5 трендов спортивного маркетинга

1. Популяризация массового спорта

Все более тонкими и эфемерными становятся в России границы между профессиональным и массовым спортом. Начался всплеск интереса к так называемым «уличным видам спорта», которые раньше считались или прерогативой подростков, или достаточно закрытой субкультурой. А теперь «взрослые серьезные люди» покоряют городские ландшафты, скейтпарки, водоемы и горы на всевозможных досках, пробуют силы в забегах, заплывах, марафонах, и участвуют в спортивных событиях, которые по накалу страстей могут посоревноваться с профессиональными чемпионатами.

Растет количество любительских спортшкол в разнообразных дисциплинах, открытых стартов, любительских чемпионатов – вплоть до чемпионатов мира. Снижается уровень снобизма в спорте – на любителей уже не смотрят свысока. Вместе с тем в массовом спорте растет запрос на определенную эстетику и стиль: на модную спортивную одежду, на красивые качественные девайсы – все это помогает не только достигать вершин в выбранной дисциплине, но и чувствовать себя своим в тусовке.

2. Создание спортивных сообществ

Стратегии спортивного маркетинга тоже должны развернуться от элитарности к массовости – не только в плане выбора освещаемых спортивных событий, но и в плане подачи. При этом текущая неопределенность должна быть органичной и питательной средой для спортивного маркетинга, потому что в неопределенности, интриге, неожиданных поворотах и заключается очарование спорта, то, что заставляет зрителей затаив дыхание следить за соревнованиями. И задача маркетолога – грамотно подпитывать и нагнетать эту интригу.

Еще одна характерная составляющая спортивного маркетинга – соревновательный дух, азарт борьбы. Важно поддерживать конкуренцию не только между спортсменами (и в среде профессионалов, и в среде любителей), но и между сообществами, тусовками. Для этого нужно в принципе уметь работать с сообществами, выстраивать и реализовывать коммуникационную стратегию. Чем более популярным становится тот или иной вид спорта, тем больше вокруг него появляется различных сообществ и клубов по интересам. Важно поддерживать коммуникацию с ними, постоянно находить новые сообщества и расширять свою аудиторию.

У компании тоже должен быть некий «официальный соперник», которого обязательно надо опередить и публично об этом заявить с помощью технологий донесения информации.

3. Букмекеры и киберспорт

Я бы рекомендовал спортивным маркетологам искать вдохновение, наблюдая, как работают букмекеры – это технологичные компании, которые хорошо умеют взаимодействовать с разными типами аудиторий. А в России между букмекерами высокая конкуренция, пожалуй, как ни в одной другой спортивной области. За этой конкуренцией очень интересно наблюдать, оттуда можно почерпнуть много полезного для собственных маркетинговых кампаний.

Второй источник вдохновения – киберспорт, где самая быстрорастущая аудитория. Российская сфера киберспорта – признанный лидер во всем мире, невзирая ни на какие санкции. Киберспорт оказывает большое влияние на развитие всего спортивного маркетинга и задает тренды.

4. Непрофессионалы тоже хотят результата

Важно помнить, что новичкам и непрофессионалам в любой спортивной дисциплине тоже хочется получать позитивные результаты, ставить пусть маленькие, но рекорды, превосходить самих себя. Поэтому продукт для массового спорта должен сочетать качество и функциональность, оставаться массовым, но при этом позволять достигать хороших результатов. Это сложный баланс, но клиент готов переплачивать за это.

5. Амбассадоры – не только звезды

Если раньше звезды спорта были такими же селебритис-небожителями, как голливудские актеры или поп-исполнители, и все рекламные контракты принадлежали им, то развитие массового спорта переключило фокус внимания на «обычных людей», которые просто круто делают что-то в своей дисциплине и получают от этого огромное удовольствие. Аудитория хочет видеть не только условного Бэкхема или Овечкина, но и ребят вроде скейтбордистки Райссы Леал, которая взорвала интернет роликами, где она, еще совсем малышка, катается в сказочном платье и с крылышками феи. Или как девятилетняя москвичка Василиса Ермакова установила мировой рекорд, сделав Switch Frontside 900 (прыжок с разворотом в 2,5 оборота вокруг своей оси). Вот такие «обычные люди» могут становиться амбассадорами в спортивном маркетинге – и вызывать даже больше доверия, чем недосягаемые звезды.

*****

Безусловно, в спортивном маркетинге важно сочетать классические инструменты работы с рисками внешней и внутренней среды и работать с событиями и сообществами, помнить, что спорт – это не только конкретные чемпионаты, матчи, турниры, бои, но и принадлежность к определенному сообществу, которая выходит далеко за пределы дней чемпионатов. В этой атмосфере нужно «вариться» круглый год.

Фото: freepik.com

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.