Корпоративный полумарафон: как мы пробежали 21,1 км

Бег сейчас в моде, корпоративный бег тоже догнал тренд с отставанием в пару лет. Поэтому беговыми корпоративными инициативами вряд ли кого-то удивишь. Это делают все, кто хочет «лоялить» сотрудников и может себе позволить. Мы в целом следовали правилам игры, но пошли немного дальше. Мы не просто организовали секцию бега для сотрудников. Мы организовали свой собственный забег – 21,1 км по олимпийской лыжно-биатлонной трассе Лаура в Сочи.

Мы, конечно, «упоролись», но и получили соответствующий результат. Зарплаты, бонусы, «плюшки» уже давно не мотивируют айтишников. Для компании важно быть «в рынке» и предлагать конкурентные зарплаты. Есть и хорошая новость: айтишников мотивируют задачи. А реально удержать может эмоциональная привязанность к компании. Поэтому мы устроили масштабный беговой тимбилдинг и сейчас с уверенностью можем сказать – затея принесла реальный HR-профит.

Вот краткие результаты: 20% компании сблизились так, что стали самыми родными. Им теперь не страшно вместе ни в огонь, ни в воду. Остальные тоже эмоционально вовлеклись в процесс: следили, интересовались, болели за своих, тоже сблизились. В итоге – большое доброе дело, которое сильно эмоционально связало ребят с компанией. А это дорогого стоит на дефицитном рынке классных IT-специалистов.

Расскажем, как мы дошли до мысли о корпоративном полумарафоне и как все организовали.

Секция бега или проект?

Сила всех современных школ бега (плаванья, триатлона) в том, что человек не просто тренируется. У него есть амбициозная цель, и ради нее он выкладывается по максимуму. А если добавить команду единомышленников, фирменные футболки, стикеры, общие завтраки –выстреливает безотказно.

Мы со спортом дружим давно в знакомом многим формате. Eсть компенсация спорта. Есть корпоративные дорожки в бассейне. Туда постоянно ходит 10-15% сотрудников. Никакой обязаловки и цели. Для соцпакета – хорошо, для командообразования никак.

Год назад у нас спонтанно собралась баскетбольная команда. Это была уже заявка на корпоративную тусовку, но не выстрелило. Потренировались, поучаствовали в чемпионате, до следующего далеко – «морковки» нет. Разошлись. Ну и баскетбол – спорт не такой массовый, на любителя. С бегом ситуация попроще. Он более массовый, начать легко. Потому все и побежали. И мы побежали.

Сами / c тренером / со школой бега?

В первый момент была лихая идея тренироваться под руководством нашего коллеги Вадима, руководителя отдела мобильных технологий, в прошлом профессионального спринтера. Звучит неплохо: свой, родной, еще и технику знает. Но он объяснил, что в тренировках на технику бега мало фана, а много неприятных упражнений. Ребята будут слушаться стороннего тренера – это же спорт, дисциплина. А со своим коллегой будут либо саботировать упражнения, либо разругаются.

Школа бега или тренер? Без разницы. У школы бега преимущества в том, что это тусовка, «секта». Пиар-технологии работают на ура. Но зачем нужен их пиар, когда это ваш корпоративный забег? Если вы, конечно, готовы потратить силы и деньги, чтобы уделять ребятам внимание и сделать все «по-взрослому».

Мы взяли от школы бега программу подготовки и двух тренеров. Есть компании, которые договариваются с тренерами школ бега в частном порядке и бегают с тренером, но без школы. Тоже вариант.

Массовый марафон или свой?

Когда кто-то пробегает Московский марафон, он рассказывает, как пробежал Московский марафон. Главная «плюшка» – статус финишера «именного» марафона. Вся слава и эмоции будут неизбежно связаны с брендом забега, а не компании, с городским праздником, а не командой своих. Только самые лояльные вспомнят, с кем они его пробежали на самом деле.

Нас такой расклад не устраивал, поэтому сразу отмели массовые марафоны. Решено, это будет наш частный полумарафон, и не в своем городе, а в Сочи. Почему Сочи? А почему бы и нет! Лететь недалеко и недорого. Климат южный, горы красивые. Нам, сибирякам, это очень актуально.

А Сочи обязательно?

Для сотрудников это была отличная мотивация. После объявления о забеге в Сочи 25% компании подписались бежать. Для оргкомитета, как вы понимаете, другой город был проблемой, но мы справились. В целом, настоятельно рекомендуем выезжать, но не настаиваем.

В самом начале этой истории мы провели «тестовый» забег на 10 км по району вокруг офиса. Так сказать, для подтверждения серьезности намерений будущих полумарафонцев. Никуда не ездили, но организовали все «по правилам» – стартовые ворота, флаги, вода на трассе, памятные футболки, и, конечно, группа поддержки из числа коллег. Уже тогда большинство были в восторге от события, которое мы организовали менее, чем за неделю.

Если проводите забег в городе, бегуны смогут позвать и свои семьи, друзей. Будет уже более масштабно, но все равно душевно.

Совместный выезд – это вариант полномасштабного классического выездного тимбилдинга, когда вдали от семей, от работы максимально близко общаешься с коллегами и интенсивно получаешь общие эмоции.

Нужна плоскость или можно нарушить правила?

В целом 21,1 км – это серьезно, только если начинаешь бегать. Для спортивных ребят – это длинная тренировка выходного дня. А у нас многие начинали не с нуля. Все так или иначе занимались спортом. Поэтому классический забег по плоской трассе для одних был бы просто скучным, для других – очередной попыткой улучшить свои результаты.

В одиночном беге время – это действительно основной результат. В командном важно, чтобы добежали ВСЕ. Наша цель – чтобы интересно было каждому. И чтобы работали не только ноги, но и голова, и сердце, беспокоящееся за коллег.

Поэтому мы нарушили все правила игры и выбрали совсем не марафонскую трассу. Наша дистанция – четыре круга по олимпийской лыжно-биатлонной трассе «Лаура» в среднегорье с общим набором высоты более 700 метров. На самом деле тут крылась и сложность, и хитрость. Трасса из горок означает, что есть и подъемы, и спуски. Значит, можно восстановить силы. Но чтобы не сгореть на первом же круге, нужно было построить стратегию личного энергосбережения. Вот тут ребятам пришлось подключить голову. А скучно тут не было даже самым выносливым спортсменам. Еще и красота вокруг неимоверная.

Для максимального вау-эффекта трасса держалась в полном секрете до последнего. Бегуны узнали правду только по прилету. Мы напугали многих, но не сломали никого. На старт вышли все.

Что в итоге? Слово бегунам и компании

Добежали все. В восторге все, кто был на трассе в тот день – от самой трассы, от организации забега, от поддержки коллег. А что сказали те, кого лишили возможности пробежать в массовом забеге с хорошим результатом? Сухой остаток эмоциональных отзывов: на место ярким эмоциям от массового праздника пришли не менее сильные эмоции близости с командой. И ощущение эксклюзивности – восторг от трассы, на которой в других обстоятельствах они бы никогда не оказались.

Внутри компании получилась большая история длиной в три месяца, которую будут помнить, вспоминать с теплотой и ностальгировать. Те самые привязанность и эмоции, неразрывно связанные с компанией и коллегами. Незабываемое приключение в рамках самого забега. Все от и до — полет, «спортивный лагерь», забег. Тимбилдинг длиной в несколько месяцев, который вовлек как бегунов, так и остальных – интересовались, сопереживали многие.

Вне компании мы обеспечили информационный фон, который привлек к нам внимание на местном уровне, то есть на рынке потенциальных кандидатов.

И также мы получили красивую историю, которую будем развивать в корпоративном календаре, новогодних подарках партнерам, корпоративных видео для кандидатов и партнеров. Да, красивые фото с тренировок и забега у нужны не просто так. Мы заодно решили ежегодную задачу корпоративного календаря.

P.S.: Шпаргалка для тех, кого мы вдохновили своим забегом

1. Для успеха такого проекта первостепенно важны:

  • Идейный вдохновитель, вождь – человек, который будет бежать со всеми, болеть за это дело, согласовывать финансирование. В нашем случае это директор Дмитрий Талочкин.
  • Регулярные групповые тренировки (с дисциплиной по посещениям) – это то, что объединяет, собирает людей в одну команду.
  • Брендинг – все то, что превращает вашу пробежку в корпоративный забег. Ворота, флаги, майки, медали, питание, скорая помощь – тут либо делать хорошо, либо участвовать в чужом большом забеге.
  • Профессиональные организаторы забегов, которые знают технологию проведения таких мероприятий.

2. Нельзя экономить:

  • На профессиональном тренере – обязательно нужен авторитет со стороны и человек, кто выстроит стратегию подготовки, поставит технику и обеспечит дисциплину.
  • На безопасности – скорая, справки (наши бегуны оплачивали сами), страховки, мониторинг состояния бегунов волонтерами.

3. Вы можете оптимизировать затраты, если:

  • Пробежите в рамках одного из массовых забегов.
  • Пробежите в своем городе.
  • Возложите часть затрат на участников – оговорите это на старте.

Дерзайте, это того стоит!

На фото: старт полумарафона. Источник: архив автора

Вы бы приняли участие в подобном соревновании?
Loading...
Комментарии
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

А если человек ходит в тренажерный зал, набирает мышечную массу... А Вы ему забег на 20 км ... Это же огромные расходы энергии, совершенно ненужные для анаболизма.

Ну нафиг такой тимбилдинг...

IT-менеджер, Курск

вот здесь я, частично, соглашусь с предыдущим оратором - не многие могут физически пройти такое испытание, тем более, совершенно не имеющее отношения к проф.сфере.

был у нас как-то экстремал директор по продажам. тоже команду сплачивал - и на горных великах носились, и с парашюта прыгал и многое другое, но как только он свинтил по карьере дальше все это командообразование "почило в бозе".

HR отдел может ставить галочку об успешном опыте проведения вполне серьезного мероприятия (без иронии и сарказма).

но, как развлечение, пусть и физически тяжелое, этот метод принять можно, а во всем остальном это все равно... развлечение.

с точки зрения рекламы компании мероприятие нужно, да собственно автор об этом честно пишет, ну и "красивая история" опять же получилась.

статья заражает своим оптимизмом и драйвом, но все это работает кратковременно. дальше нужно будет "больше адреналина".

к сожалению, вся эта сплоченность команды закончится как только у компании закончатся деньги или их начнут перераспределять, ну или когда интересы одних будут противоречить интересам других. потому что круг "ставших приближенными на почве общности интересов" очень ревнив к оценке своих заслуг перед компанией.

вот тогда действительно станет понятно кто лоялен, а кто нет.

но все равно однозначно лайк!

Экономист, Москва

Даже врачи рекомендуют пробегать не более 5-10 км за раз. Более продолжительные дистанции - это уже экстрим. Сам регулярно пробегаю в парке по 6-7 км, поэтому знаю о чем говорю.

Глава филиала, регион. директор, Москва

Два раза молодцы: и за бег и за командообразование!

Главный инженер, Санкт-Петербург

В уставе компании про бег написано? Как оплачивался бег? Как фиксировались снижение показателей в работоспособности людей от непрофильных тяжелых физических нагрузок? Были ли противники нецелевой деятельности в коллективе и как Вы с ними боролись? Это в рабочее время устраивалось или в нерабочее?

Директор по производству, Украина

Пробегать ежедневно 5 км -- об этом мечтают многие. 10 км раз в неделю -- мечта "выше крыши"! Смысл этой беготни -- поддерживать уровень метаболизма. Когда оный есть, он не замечается, как воздух. Когда его уже нет, восстанавливать трудно. Но, можно! А 21 км -- многовато будет. 21,1 км -- вообще, перебор.

Для командообразования нужны ТИТАНЫ! Только заливать в них надо не воду, а водку. Ибо, ничто так не сближает коллектив, как регулярные совместные попойки. Только НР-ам не наливать!

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург
Владимир Зонзов пишет:
Смысл этой беготни -- поддерживать уровень метаболизма.

А зачем его поддерживать? Метаболизм = анаболизм + катаболизм. Верно?

Для тех, кто худеет , наверное, важно, чтобы катаболизм преобладал над анаболизмом. Для тех, кто набирает массу - категорически наоборот.

Я даже не могу себе представить человека, которого бы устраивало свое соотношение анаболизма и катаболизма. Все хотят что-то изменить. А значит - не поддерживать метаболизм, а сдвинуть его в ту или иную сторону...

Руководитель управления, Москва
Автор пишет:
В восторге все, кто был на трассе в тот день

Неправда. Я тоже в восторге от вашего опыта! Это пожалуй самая честная работа HR про которую я читал на этом сайте.

Сам регулярно занимаюсь гирями и бегом. В месяц набегаю в среднем по 45 - 50 км. При этом делаю один полумарафон. Мышечная масса, за которую переживает сообщник Капустянский, от этого не страдает.

Что бы избежать развала группы единомышленников можно использовать приложение со спорт треккером типа Endomondo на ваших спортивных часах. Это дает возможность проводить совместные тренировки ассинхронно и на расстоянии друг от друга. Но очень сильно мотивирует и сплачивает!

А что касается травм, о которых беспокоится сообщник Комшуков, то они обязательно будут. Но у тех, кто не внимателен к своему организму. Бег на дл. дистанции так же как и любой другой высоко-нагрузочный спорт заставляет вас делать самое важное в жизни - уметь строить цели и уметь относится бережно и внимательно к тем ресурсам, которые вам дала природа для их достижения.

С точки зрение компании - бег помимо всего прочего дает максимальный терапевтический эффект. Если вы бежите более 30 мин, на самой низкой пульсовой зоне, то у вас происходит образование в организме новых митохондрий - клеток ответственных за выработку энергии. Это означает ,что вам легче справляться с любой болезнью и с любой работой тоже.

Здоровья всем,кто дочитал до конца )

Руководитель управления, Москва
Хуру з Шепетооуки пишет:
Ибо, ничто так не сближает коллектив, как регулярные совместные попойки.

Когда же наконец переведутся эти остряки доморощенные! Коллеги, самое главное на профессиональных сайтах это уметь не вываливаться из дискурса, какой бы соблазн, что нибудь ляпнуть вас не преследовал.

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург
Михаил Кузнецов пишет:
Мышечная масса, за которую переживает сообщник Капустянский, от этого не страдает.

Я имел в виду гипертрофированную наращиваемую мышечную массу, которая присуща бодибилдерам. Понятное дело, что у обычных людей ее нет и поэтому она и не страдает!

А я, блин, каждый день как не в себя ем, куча денег уходит на спортивное питание...Режим соблюдаю, питание, сон, тренировки...вот это вот все.

И для меня бег на 20 км - это огромнейший "слив" энергии, которая мне нужна для анаболизма. Поэтому я против таких тимбилдингов, которые не учитывают персональные увлечения сотрудников .

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии