Как продвигать личный бренд в Facebook: 7 шагов

Нулевой шаг

Заведите или отряхните пыль со своего аккаунта в Facebook. В дополнение надо создать аккаунт в Instagram: просто завести и на время забыть о страничке, понадобится когда-нибудь потом. Сейчас это нужно, чтобы профиль «выстоялся» и не воспринимался потом как новый.

Шаг 1. Приведите в порядок личную страницу и создайте бизнес-страницу

Личная страница (ЛС)

Это рабочий инструмент №1, с помощью которого вы будете взаимодействовать с целевой аудиторией (ЦА) и заводить друзей – тех, с кем вы можете оказаться взаимополезны и по-человечески взаимоприятны. Оформите блок с фото и обложку личной страницы так, чтобы выглядеть в глазах ЦА респектабельно и вызывать доверие. Также важно, чтобы фотоблок доносил до ЦА идею, что вы – «свой».

Определитесь, какие из своих компетенций вы будете монетизировать и изложите их на обложке профиля. Страница должна быть максимально информативной: чтобы люди одним наведением мыши или пальца на ваш профиль понимали, кто вы и в чем ваша ценность для них. Продумайте, какие ключевые ценности могут быть у вашей ЦА и постарайтесь им соответствовать.

Создавайте контент, у него две задачи:

  • Транслировать вашу экспертность в своем деле, деловую коммуникабельность и тем самым вызывать доверие.
  • Развлекать ЦА. С развлечением всегда сложнее, придется поискать донорские ресурсы, где брать подходящие материалы.

Бизнес-страница (БС)

Органический охват (попадание ваших публикаций на глаза ЦА без специальных действий) будет близок к нулю, но сделать достойную БС надо. Реклама, которую вы будете давать впоследствии, транслируется от имени бизнес-страницы. И хотя вы станете уводить людей с рекламы на сторонний ресурс, какая-то часть заглянет на БС для получения дополнительной информации. Оформить и вести ее надо не только для этого.

В продвижении на Facebook есть две ключевые линии: «большой» таргетинг и подъем постов на странице. Публикации, которые окажутся наиболее популярными на личной странице, вы можете переносить на бизнес-страницу и продвигать за деньги. Люди, которым окажется полезной ваша публикация, и есть ваша потенциальная ЦА. Они будут оставлять на странице лайки, а у вас накапливаться информационная база о вашей аудитории. Когда встанет вопрос о задействовании «большого» таргетинга, у вас будет возможность подсказать алгоритму платформы, каким людям надо показывать вашу рекламу.

Контент для бизнес-страницы готовьте как для сайта. Нужно сделать презентацию себя и продуктов. Доказывать компетентность, транслировать надежность и снимать возможные возражения. Исходя из этого, наметьте примерный список публикаций из разряда «must have».

Важно! Умные и веселые тексты, которые вы будете писать, надо сопровождать картинками. В идеале желательно владеть графическими редакторами. Для тех, кто не дружит с Photoshop, могу порекомендовать другое решение – fotor.com, сервис позволяет делать незатейливые иллюстрации сразу в тех размерах, которые требует Facebook. Еще один полезный ресурс – canva.com, пригодится для разных оформительских работ, особенно для Instagram.

Шаг 2. Привлекайте аудиторию

Когда привели в порядок бизнес-страницу, а личную оформили по минимуму, влезайте в тыл врагов – конкурентов. Найдите в поиске группы, которые они ведут, и отправляйте заявки на вступление. Также найдите группы, где есть ваша целевая аудитория, и вступите туда. После того как вас примут в группы, начинайте прокачивать свою экспертность.

Главный залог успеха – в регулярности. Чтобы вас заметили, вы должны «светиться» там постоянно. Поэтому рассматривайте свою деятельность в Facebook не как времяпрепровождение, а как приятную для себя и полезную для других работу, посвящайте ей хотя бы 1,5 часа в день.

Действовать нужно аккуратно. Сначала просто оставляйте комментарии, отвечайте на вопросы, участвуйте в дискуссиях. Через месяц можно выступать с постами-публикациями, в которых вы донесете какую-то полезную информацию. Разумеется, там не должно быть и намека на продажи.

Хорошая новость в том, что одну и ту же публикацию можно размещать столько раз, сколько сочтете нужным. Только не стоит делать это одномоментно, потому что ваша аудитория будет частично пересекаться в одних и тех же группах. И если кто-то увидит ваш пост в своей ленте несколько раз, он может на вас разозлиться и отписаться.

Уже в течение первой недели ваша общительность будет замечена, и к вам будут проситься в друзья. Не делайте распространенной ошибки, добавляя всех подряд. Прежде чем нажать «подтвердить», загляните к человеку на личную страницу, он может оказаться ботом, фейковым аккаунтом для рассылки спама, или озабоченным мачо. Главная опасность «дружбы» с такими персонажами в том, что их поведение на платформе может привести к бану вашего аккаунта.

Читая посты в группах, намечайте темы для регулярных публикаций на своих страницах. Со временем вы научитесь безошибочно определять интересные для вашей целевой аудитории темы.

Шаг 3. Начните осваивать таргетинг

Настанет момент, когда вам нужно будет наращивать известность и продавать, это целесообразно делать посредством рекламы. Поэтому надо осваивать таргетинг, то есть отдельный вид рекламы. Читать публикации в Сети не рекомендую: ситуация меняется стремительно, советы могли потерять свою актуальность. Эффективнее всего «ловить» оповещения о бесплатных интенсивах от экспертов, они дают их регулярно.

Разобраться, кто эксперт, а кто притворяется – трудно. Методом тыка и ценой уймы зря потраченного времени я нашла тех, кому доверяю сама. В плане общего таргетинга в Facebook – это Алексей Хасбиулин, этот парень относится к инфобизнесу, но ведет себя порядочно и агрессивным впариванием не грешит. Время от времени он проводит бесплатные интенсивы, из которых вы поймете базовые вещи, чтобы разобраться, как проверить компетентность таргетолога, которого пригласите в помощники.

Полезные бесплатные интенсивы о различных аспектах таргетинга в соцсетях дает агентство Е-лама. Эти ребята занимаются просветительством ради продвижения своего сервиса.

По чат-ботам в мессенджере Facebook рекомендую Зуши Плетнева. Смотрите его видео с осторожностью, поскольку этот эксперт запросто может убедить в том, что для продаж достаточно грамотно настроить чат-бот и больше ничего не требуется. Разумеется, это не так, хотя иметь этот инструмент желательно.

Шаг 4. Готовьтесь к наращиванию известности

Чтобы целевая аудитория вам доверяла, надо чтобы она о вас вначале узнала, а потом привыкла. Для этого личной и бизнес-страниц недостаточно. Самый лучший инструмент – видеотрансляции. Кто-то ведет прямые эфиры, для них нужна своя аудитория, которой у вас пока нет, поэтому имеет смысл делать записи, рассказывать и показывать будущей ЦА то, что ей интересно, а вас демонстрирует как эксперта в своем деле.

Если ваш профиль – консалтинг, то для записи будет достаточно просто однотонного фона задника. Но некоторые продукты покупают глазами, в таком случае делайте записи видео на зеленом фоне – это так называемый Chroma key. Потом при монтаже можно подложить фон, подходящий для иллюстрации вашего рассказа.

Страшного здесь ничего нет. Есть множество сервисов, позволяющих быстро и без платного ПО собрать ролик. Созданные материалы размещайте на БС и ЛС.

Шаг 5. Готовьте инфраструктуру для продвижения и рекламы

Даже если сайт у вас есть, лендинг в любом случае нужен, чтобы вести продажи. Лендинг имеет две составляющие: техническую и контентную.

Техническая сторона совсем нестрашная, тем более что множество проблем можно решить с помощью такого ценного ресурса, как Tilda. В первую очередь – с адаптацией лендинга под мобильные устройства и планшеты. Пиксель Facebook, который потребуется для таргетинга, там встраивается, необходимая аналитика тоже.

Но прежде чем обращаться к Tilda или WordPress, нужно разобраться с контентом. Проще говоря, решить, что донести до целевой аудитории, чтобы продать. О том, «как писать тексты для лендингов», рассказывают многие «инфобизнесмены». Лично мне в качестве гуру по этой тематике встречались бывшие риэлторы, отставные инженеры и мамы в декрете.

Есть три момента, которые смущают в их консультациях:

  1. Все они вещают именно «про тексты», в то время как продающую способность лендинга обеспечивает не текст, а контент – органическая связь графики и текста.
  2. Про графику – какой она должна быть, психологию цветовосприятия в привязке к особенностям продукта и его ЦА – никто даже не заикается.
  3. Они рассказывают про написание супер-пупер продающих заголовков и прочего без глубинного проникновения в три ипостаси продукта, без привязки к базовому маркетингу, без которого любой рекламный материал – бесполезный фантик.

Шаг 6. Начните наращивать теплую аудиторию с попыткой выхода на продажи

Про таргетинг с его различными рекламными целями вы уже в курсе. На интенсивах вам рассказали про стратегии конверсии и трафик. Пора нарабатывать насмотренность на себя, речь идет о таком чудном инструменте, как «просмотр видеоматериалов». Видеоролики, которые вы подготовили и разместили на бизнес-странице, пора выпускать в большое плавание. Делаете продающее, убеждающее посмотреть, описание, а в кнопку под видео зашиваете ссылку на лендинг и пишете фразу, мотивирующую к переходу.

Аудиторию к просмотру, естественно, назначаете из своей ЦА. Умный алгоритм Facebook будет выбирать для вас тех людей, которые не прочь смотреть видео. После просмотра какая-то часть пойдет на вашу бизнес-страницу, а кто-то окажется на лендинге. Стоимость такой рекламы небольшая. Задавайте бюджет хоть на 150 руб. в день, но старайтесь крутить видео регулярно.

Шаг 7. Создайте инструментарий для рекламы

Займитесь подготовкой к «взрослой» рекламе. Вам нужны материалы для рекламных креативов – того, что показывается в лентах пользователей. Это могут быть картинки или видео. Сейчас в Facebook тренд на видео, соответственно, и охват в сравнении с другим контентом видео получают больше, так что рекомендую сосредоточиться на видеопродакшене.

Еще нужно завести собственную группу – сообщество и территорию для общения вашей аудитории. Оформить и загрузить туда экспертные материалы. Когда у вас появятся покупатели обучающих продуктов, группа понадобится как рабочий инструмент для органического продвижения. Ведение группы – отдельный труд, на который требуется время.

Вернемся к базовому продвижению. Возможно, кому-то захочется возразить – какой, дескать, таргетинг! Вон как бизнес-страница Кубаньжелдормаша в 2016 взлетела! И безо всяких затрат на рекламу! Все верно. Еще несколько лет назад малобюджетное или вообще бесплатное предложение своих услуг в Facebook велось через бизнес-страницы. Сейчас посты с БС крайне редко появляются в новостных лентах пользователей, доля охвата поста с бизнес-страницы составляет примерно 2-3% от общего количества подписчиков. Проще говоря, если у страницы 1 тыс. лайкнувших, то новый пост увидят в лучшем случае человек 20-30.

Из соцсетей, дающих пока органические охваты контенту, остается TikTok, но это ненадолго. Эксперты прогнозируют, что краник халявы завернут максимум через год, а то и раньше. Осваивать этот ресурс есть смысл, но в нашей тематике, связанной с обучением управлению бизнесом, есть отдельные сложности с идеями подачи контента.

Нужен ли сайт?

Нужен, хотя вряд ли надо использовать сайт в качестве прямого инструмента продвижения своих продуктов. Безусловно, быть в видимости поисковых систем – это полезно. Однако, сайт необходим в первую очередь как имиджевый инструмент, а во вторую – для демонстрации себя в качестве эксперта. Да, вы можете разработать свой продукт и продавать его сразу, не имея сайта, но собственный ресурс необходим эксперту для формирования личного бренда.

Не стоит забывать и о том, что сайт – ваша личная собственность, а Facebook – сторонний ресурс. Правила игры в социальных сетях регулярно меняются, также есть риски политического плана. Сайт – ваша страховка от неприятностей подобного рода. Случись что – будет запасной аэродром в виде своего веб-ресурса.

Техническая сторона вопроса гораздо проще, чем кажется. Просто запомните, что сайт необходимо делать на CMS WordPress, на этом движке делают недорого многие фрилансеры. WordPress в плане администрирования – простая и понятная платформа, поэтому в дальнейшем вы управлять сайтом сможете самостоятельно.

Поскольку вам необходим экспертный ресурс, нельзя отдавать на откуп полное создание сайта. Контентную стратегию и схематичную визуализацию главной страницы надо сделать самостоятельно и передать подрядчику в качестве технического задания. То же самое касается и текстов, которые вы напишете сами и отдадите разработчику сайта.

А как насчет «веса» эксперта?

Что происходит, когда мы пытаемся адресовать свое предложение представителям среднего бизнеса? Правильно – приходится доказывать свой статус. Статусность формируется из опыта работы в реальном секторе и наработанной в интернете авторитетности, достигается получением регалий в бизнес-сообществах и размещением публикаций в СМИ.

Все эти факторы – весомые доводы для представителей среднего бизнеса, но абсолютный пшик для тех, у кого бизнес малый. Более того, имена авторитетных и достойных российских бизнес-консультантов, сделавших себе имя в середине нулевых, для новоявленных предпринимателей – пустой набор звуков. Те же популярные в их среде «обучатели бизнесу», о которых многие слыхом не слыхивали, уже вызывают у них разочарование. Ниша пока что пуста и самое время занять в ней свое место.

Фото: freepik.com

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород
Михаил Боднарук пишет:
Просто и полезно. Лайк. 

Благодарю) Если есть желание что-то уточнить, не стесняйтесь)

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

хорошая статья, в фейсбуке же как и вконтакте хорошо работают лонгриды?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Кристиан Элефтериади пишет:
фейсбуке же как и вконтакте хорошо работают лонгриды?

Лонгриды как экспертный контент вообще хорошо работают. Другое дело, что в Фейсбуке на личном аккаунте нет возможности красиво вывести структуру. То есть сделать так, чтобы текст визуально хорошо делился на смысловые блоки. Частично эта проблема решается с помощью эмодзи и двойных пробелов. То же самое и с бизнес-страницами. Раньше там была вкладка "заметки", где можно было. Сейчас ее нет. В группах есть возможность разложиться более-менее прилично.

Генеральный директор, Москва

Разумеется не со всем согласен :=) куда без этого?

Например: не WordPress'ом единым - можно много эффективней, Алексей Хасбиулин лично мне "не фонтан" - бесконечно "об основах" для лидогенерации своих материалов...

Но всё это дело вкуса. А вот "спокойная" и структурированная информация - не такое частое явление. Это я о статье. Вполне даже ОК, лайк. 

Руководитель проекта, Москва

Отличная статья! Все четко, по шагам.

Researcher, Беларусь

И, обязательно, раздел "Котята" и прочие "чмоки-чмоки" - пипла хавает, ну, т.е. "это работает"!!! Особенно для прогнозируемой автором фокус-группы... Да, кстати, а при чём там "Фэйсбук"?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Олег Гончаров пишет:
Хасбиулин лично мне "не фонтан" - бесконечно "об основах" для лидогенерации своих материалов...

Знание именно базы и необходимо, чтобы понимать, что приглашенный таргетолог действует правильно и не сольет бюджет зря или чего еще похуже сделает.  Эти основы регулярно меняются. И удерживать руку на пульсе, не будучи вплотную вовлеченным в практический таргетинг, сложно. Поэтому полезно смотреть и слушать вебинары об этих основах в актуальном виде.

Режиссер, Самара

 "...некоторые продукты покупают глазами, в таком случае делайте записи видео на зеленом фоне – это так называемый Chroma key. Потом при монтаже можно подложить фон, подходящий для иллюстрации вашего рассказа".

Чтобы показать продукты в ролике при монтаже, есть масса способов. Для этого совершенно необязательно снимать человека на хромакее. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Ольга Татарникова пишет:
Чтобы показать продукты в ролике при монтаже, есть масса способов. Для этого совершенно необязательно снимать человека на хромакее. 

В статье речь не о профессиональной съемке "человека" кем-то там и не о профессиональном монтаже. Дается подсказка как решить бизнес-задачу своими силами без привлечения специалистов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.