8 ошибок продвижения в Instagram, которые пора перестать делать

С момента своего создания в 2010 году Instagram дал брендам возможность рассказывать истории и взаимодействовать с аудиторией, используя мощь и силу визуальных эффектов.

Сегодня Instagram объединяет более 1 миллиарда пользователей по всему миру, а само приложение принадлежит Facebook. За последние пять лет Instagram расширил свои возможности: появились бизнес-аккаунты, живое видео и реклама, платформа стала лидером среди соцсетей по использованию формата сторис. Каждый день половина всех пользователей использует приложение и проводит в нем в среднем 21 минуту.

Несмотря на то, что есть бренды, которые преуспели и отлично научились использовать платформу в своих интересах, многие все еще испытывают трудности в освоении этого канала. Все потому, что некоторые ошибки могут повлиять на стратегию в целом.

Вот восемь самых распространенных ошибок, которые допускают бренды. Желаем вам не повторить их!

1. Отказ потратить время на планирование Instagram-стратегии

Instagram предлагает брендам возможность рассказывать истории с помощью фотографий, видеоклипов, видео в реальном времени и сторис. Имея под рукой все эти функции, может возникнуть соблазн создавать контент под каждый возможный инфоповод и надеяться, что он будет привлекательным.

При стратегическом использовании Instagram идеально подходит для демонстрации:

  • Продуктов в реальных ситуациях.
  • Прогресса во времени через фото или видео. Например: строительство автомобиля, достижение нового рекорда, создание нового офисного помещения от пустого до меблированного и функционального, или новый/любимый рецепт – от ингредиентов до конечного блюда.
  • Для ответов на часто задаваемые вопросы с помощью коротких видеоклипов или Instagram Live.

Возможности в Instagram почти безграничны, но, как и в любой другой форме цифрового маркетинга, сначала надо определить цели и разработать стратегию, которая поможет достичь желаемых результатов.

Независимо от того, используете ли вы Instagram для повышения узнаваемости бренда, демонстрации новой линейки продуктов или для того, чтобы добавить «человечности» бренду, любой контент, который вы публикуете на платформе, должен повышать ценность и помогать вам в достижении целей.

2. Фокусировка на качестве продукции, а не на создании ценности для аудитории

Поскольку крупные бренды публикуют фотографии и видеоконтент с высоким разрешением в Instagram, у небольших компаний может сложиться впечатление, что им нужна модная камера или студия, чтобы добиться успеха в Instagram.

Но это далеко от истины. Келли Хендриксон, менеджер по социальным сетям HubSpot, считает, что «Настоящее качество – это больше, чем видеооборудование для съемок или программное обеспечение для создания дизайна. Качество – это обеспечение ценности для вашего клиента».

Когда бренд не концентрируется на создании контента, который понравится аудитории, то мала вероятность, что подписчики будут делиться им и продолжат следить за каналом.

Ведь как работает Instagram? Пользователи обычно прокручивают ленту, быстро просматривая фотографии и подписи. Замедляются и останавливаются только в том случае, когда что-то привлекает их внимание или вызывает интерес. Иногда изучают контент с помощью хештегов, быстро просматривают истории Instagram, пока не выделится одна фотография или видео, которое привлечет внимание пользователя.

Чем больше внимания вы уделяете качеству и ценности контента, который публикуете в Instagram, тем больше вероятность того, что пользователи будут замедляться, останавливаться и взаимодействовать с вашим аккаунтом и контентом.

Хендриксон предлагает проверить себя вопросами: «Что ваша аудитория может получить от Instagram-канала, чего она не получит нигде больше? Как вы улучшаете их опыт на платформе? Как вы отождествляете себя с ними?»

3. Не определиться с частотой публикаций

Если раньше исследования утверждали, что более частая ежедневная публикация сообщений приведет к большему вовлечению, то новые опровергли эту теорию. Чтобы добиться успеха на платформе, не обязательно публиковать как можно больше сообщений.

В рамках стратегии следует рассмотреть и изучить частоту постов, учитывая не только вовлеченность. Если публикация большого количества сообщений не приносит желаемых показателей вовлеченности, а время отнимает, то можно рассмотреть вариант с более редкой публикацией постов. С другой стороны, если вы крупная компания, у которой есть ресурсы размещать более привлекательный контент каждый день – это вполне может быть вашей тактикой.

В конечном счете, вы должны найти золотую середину между количеством и качеством, не принося ни один из этих критериев в жертву. Если вы определили, что можете публиковать качественный контент 15 раз в день – хорошо. Но важно придерживаться этого графика на протяжении какого-то времени и периодически менять его, если показатели вовлеченности снижаются.

4. Скупка подписчиков и лайков

Если вы задумались о том, чтобы купить подписчиков или заплатить за их действия, остановитесь! В течение многих лет сеть ведет борьбу с фальшивыми и спам-аккаунтами и продолжает удалять их в огромных количествах.

Гиганты социальных сетей – очень сообразительные. Они довольно быстро выявляют фейки. Так же, как это могут сделать и пользователи.

По словам Хендриксон: «Аккаунт с большим количеством купленных подписчиков никогда не соответствует цели бренда в первую очередь. На самом деле это может даже навредить. Помогают ли эти приобретенные подписчики вашей реальной аудитории укрепить привязанность к бренду? Заставляет ли это их искать ценности в вашем бренде? В конце концов, все эти покупки приводят к тому, что ваша аудитория спрашивает, почему у поста так мало лайков, когда у вас так много подписчиков».

Итак, что вам следует делать вместо этого? Сосредоточьтесь на реальном взаимодействии с аудиторией!

5. Нацеленность на привлечение, а не на удержание подписчиков

Пользователи Instagram активны и увлечены платформой, поэтому они потребляют и наслаждаются в том числе брендированным контентом. Соцсеть продолжает предоставлять брендам огромные возможности для роста. Однако ни у кого нет гарантий, что заинтересованный сегодня подписчик, останется преданным последователем завтра.

От того, как вы взаимодействуете со своими подписчиками после их привлечения, зависит, ли будет ваш эккаунт процветать или завянет в Instagram.

Один из самых простых и эффективных способов компенсировать дополнительные ресурсы, чтобы обеспечить успешное присутствие в Instagram, можно найти в своей аудитории. Это идеальная платформа для продвижения UGC-контента, который создают сами пользователи. Независимо от того, проводите ли вы фотоконкурс или поощряете использование фирменного хештега, Instagram – идеальный канал для построения реальных отношений с реальными людьми.

Дайте своим подписчикам возможность распространять сообщение, делиться контентом, использовать ваши хештеги и выступать в качестве защитников вашего бренда.

6. Злоупотребление рекламным контентом

Как же нелепо выглядят бренды, которые размещают в соцсетях только рекламный контент: «купи это», «распродажа», «скидка», «бесплатная доставка»!

Злоупотребляя рекламными постами, бренды выглядят эгоистичными, ленивыми и порой потенциально неприятными. Безусловно бренд должен продвигать себя, но для это должно быть определенное время и место.  В Instagram преуспевают те бренды, которые доставляет мощные и значимые сообщения для своей аудитории, визуально представляя свою культуру, делясь качественными фотографиями и видео и взаимодействуя со своей аудиторией.

Кроме того, не секрет, что Instagram принадлежит компании Facebook. Вы наверняка помните, что Facebook сделал обновление ленты новостей еще в ноябре 2014 года, значительно снизив органический охват рекламных постов. Поэтому будьте избирательны и публикуйте «вкусные» посты!

7. Перебор с хештегами

Как и в других соцсетях, хештеги играют важную роль в процессе поиска в Instagram. Как правило, менее известные бренды или бренды с низким количеством подписчиков используют популярные, но актуальные хештеги для оптимизации своих сообщений. Но использование слишком большого количества хештегов приводит к тому, что бренд выглядит отчаявшимся, неудачником или спамером.

Раньше считалось, что необходимо использовать 11 или более из 30 допустимых хештегов в Instagram для каждого сообщения. Теперь исследование Sprout Social говорит, что чем меньше тегов, тем лучше. По данным компании, использование двух-пяти релевантных хештегов в сообщении может привести к большему количеству взаимодействий, чем использование 10 и более.

Что касается релевантности, то бренды должны избегать неправильного использования хештегов в попытке увеличить охват. Это верный способ потерять доверие в сети, построенной на принципах аутентичности взаимодействия пользователей.

8. Полностью избегать Instagram

Если вы все еще сомневаетесь, есть ли для Instagram место в вашей маркетинговой стратегии в соцсетях, вы не одиноки.

Несмотря на все возможности, которые предоставляет Instagram, умные маркетологи по-прежнему осторожничают в выборе любых новых платформ. Они будут пытать себя вопросами:

«Достаточно ли у меня времени, чтобы управлять еще одной соцсетью?», «Стоит ли присоединяться к Instagram, если мой бизнес и предложения визуально выглядят непривлекательно?», «Есть ли у меня необходимые ресурсы для создания качественных фото и видео?».

Положа руку на сердце, то, конечно, стоит задать эти вопросы, особенно если у вашего бренда ограниченный бюджет и маленькая команда. Тем не менее вы не должны позволять этим страхам слишком сильно влиять на вашу стратегию продвижения в соцсетях, особенно когда история платформы столь долгая и успешная, как у Instagram.

Поскольку Instagram является одной из быстрорастущей крупных соцсетей с одной из самых вовлеченных аудиторий, становится все труднее упускать из виду ценность использования этой платформы. Менее чем за шесть лет платформа выросла до колоссального 1 миллиарда пользователей, при этом на ней размещаются миллионы активных предприятий и инфлюенсеров, которые регулярно распространяют информацию о продуктах.

Можно с уверенностью сказать, что пора уже не думать, а быть в Instagram.

По материалам blog.hubspot.com.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Используете ли вы Instagram для продвижения бизнеса или личного бренда?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Снежанна Малькова
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.