Как философский подкаст работает на формирование личного бренда

Подкаст «Неискусственный интеллект» посвящен актуальной философии. Но ведущим удается рассуждать о «хардкорной метафизике сознания и личности, свободе воли, ИИ и проблемах морального выбора» в легкой и живой манере. Подкаст ведут сотрудники Центра исследования сознания (МЦИС) при философском факультете МГУ: Вадим Васильев, Антон Кузнецов и Дмитрий Волков. Гости — люди из философской или научной среды.

О проекте

В основе каждого эпизода всегда лежит актуальная тема. Даже то, что раньше философы и их гости собирались в студии, а теперь общаются в Zoom-чате, может быть темой для дискуссии о свободе выбора. Ведь реальный мир и его событийность не устают давать поводы для обсуждения.

Технически подкаст строится на работе спикеров, ведущего и звукорежиссера — запись эпизода идет около двух часов, а далее — сведение и монтаж. Еще у подкаста есть бот Алеша: он анализирует записанный «набело» эфир, и выдает его краткое содержание для описания эпизода.Подкаст представлен на шести площадках: YouTube, CastBox, SoundCloud, «Яндекс.Музыка», Apple Podcasts и VK.

Задача

Главная цель подкаста — не монетизация, а расширение аудитории умных и интересующихся современной философией людей. Поэтому основная задача продвижения состояла в качественном и количественном изменении аудитории. Соответственно, анализируя метрики каждой площадки, мы обращаем внимание на число подписчиков, глубину просмотров и обратную связь.

ОтзывОтзывОтзыв

Решение

Результаты можно назвать блестящими, особенно с учетом тематики подкаста. В конце июня у подкаста было около 34 тысяч подписчиков, а на начало сентября их уже почти 39 тысяч. Достигнута главная «аудиторная» цель: подкаст слушают серьезные и вдумчивые люди: глубина прослушивания в сентябре составляет 38% (прирост за два месяца — 30%). С каждым новым эпизодом растет и число заходов на сайт МЦИС.

Больше всего лайков и комментариев мы «собираем» на YouTube — это флагманская площадка для «Неискусственного интеллекта», и там же его больше всего слушают: более 150 000 прослушиваний за два месяца — в сравнении, например, с 8 000 на «Яндекс.Музыке» и 6 000 на SoundCloud.

YouTube
Статистика YouTube
Soundcloud
Статистика Soundcloud

«Яндекс.Музыка»

Выводы и советы начинающим подкастерам

  1. Любому подкасту, даже если он выходит на популярной платформе, нужно время на «прорастание» и привыкания аудитории к нему.
  2. Подкаст — это «игра в долгую», и нужно постоянно держать фокус на основной его идее. Если идеи и формата нет, не поможет ни дорогой микшер, ни красивые джинглы. Когда идея есть, даже если она сложна, подкаст найдет своего слушателя.
  3. У каждой площадки есть фичеринг или опции для промо и продвижения. А, поскольку подкаст-рынок в России пока довольно небольшой, вполне возможны коллаборации и кросс-промо с другими каналами. То есть, конечный результат зависит не от бюджетов, а от самой идеи и креативности ее реализации.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Галина Альтман
Управляющий директор, Москва

Да, на моих подкастах тоже так! Современные средства и формы коммуникации РАБОТАЮТ :) Браво, коллеги!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Пожар на складе Ozon: ущерб в 10 млрд рублей, компания выплатит компенсации продавцам

Основная версия пожара – поджог. Склад в Подмосковье уже не спасти.

Смена руководителя удержала бы от увольнения каждого пятого россиянина

Но чаще всего от увольнения сотрудники готовы отказаться при повышении зарплаты.

20% компаний увольняли персонал в 2022 году из-за остановки или ухода бизнеса

Большинство работодателей не спешат нанимать персонал в текущих условиях.

Сбер автоматизировал найм персонала через HeadHunter

Сбер повысил конверсию на холодной базе на 20% и исключил 60% неэффективных контактов.