Как философский подкаст работает на формирование личного бренда

Подкаст «Неискусственный интеллект» посвящен актуальной философии. Но ведущим удается рассуждать о «хардкорной метафизике сознания и личности, свободе воли, ИИ и проблемах морального выбора» в легкой и живой манере. Подкаст ведут сотрудники Центра исследования сознания (МЦИС) при философском факультете МГУ: Вадим Васильев, Антон Кузнецов и Дмитрий Волков. Гости — люди из философской или научной среды.

О проекте

В основе каждого эпизода всегда лежит актуальная тема. Даже то, что раньше философы и их гости собирались в студии, а теперь общаются в Zoom-чате, может быть темой для дискуссии о свободе выбора. Ведь реальный мир и его событийность не устают давать поводы для обсуждения.

Технически подкаст строится на работе спикеров, ведущего и звукорежиссера — запись эпизода идет около двух часов, а далее — сведение и монтаж. Еще у подкаста есть бот Алеша: он анализирует записанный «набело» эфир, и выдает его краткое содержание для описания эпизода.Подкаст представлен на шести площадках: YouTube, CastBox, SoundCloud, «Яндекс.Музыка», Apple Podcasts и VK.

Задача

Главная цель подкаста — не монетизация, а расширение аудитории умных и интересующихся современной философией людей. Поэтому основная задача продвижения состояла в качественном и количественном изменении аудитории. Соответственно, анализируя метрики каждой площадки, мы обращаем внимание на число подписчиков, глубину просмотров и обратную связь.

ОтзывОтзывОтзыв

Решение

Результаты можно назвать блестящими, особенно с учетом тематики подкаста. В конце июня у подкаста было около 34 тысяч подписчиков, а на начало сентября их уже почти 39 тысяч. Достигнута главная «аудиторная» цель: подкаст слушают серьезные и вдумчивые люди: глубина прослушивания в сентябре составляет 38% (прирост за два месяца — 30%). С каждым новым эпизодом растет и число заходов на сайт МЦИС.

Больше всего лайков и комментариев мы «собираем» на YouTube — это флагманская площадка для «Неискусственного интеллекта», и там же его больше всего слушают: более 150 000 прослушиваний за два месяца — в сравнении, например, с 8 000 на «Яндекс.Музыке» и 6 000 на SoundCloud.

YouTube
Статистика YouTube
Soundcloud
Статистика Soundcloud

«Яндекс.Музыка»

Выводы и советы начинающим подкастерам

  1. Любому подкасту, даже если он выходит на популярной платформе, нужно время на «прорастание» и привыкания аудитории к нему.
  2. Подкаст — это «игра в долгую», и нужно постоянно держать фокус на основной его идее. Если идеи и формата нет, не поможет ни дорогой микшер, ни красивые джинглы. Когда идея есть, даже если она сложна, подкаст найдет своего слушателя.
  3. У каждой площадки есть фичеринг или опции для промо и продвижения. А, поскольку подкаст-рынок в России пока довольно небольшой, вполне возможны коллаборации и кросс-промо с другими каналами. То есть, конечный результат зависит не от бюджетов, а от самой идеи и креативности ее реализации.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Галина Альтман
Управляющий директор, Москва

Да, на моих подкастах тоже так! Современные средства и формы коммуникации РАБОТАЮТ :) Браво, коллеги!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.