Как автоматизировать работу в соцсетях

Начнем с того, что бизнес может делать в соцсетях: 

  1. Публиковать контент.
  2. Продавать товары и услуги.
  3. Общаться с клиентами.
  4. Следить за конкурентами.
  5. Покупать рекламу у блогеров и у соцсети.
  6. Искать партнеров, подрядчиков и соискателей.

Этот список для понимания, что социальные сети – это не только SMM-щица, которая постит новости. Это может быть и менеджер по продажам, начальник отдела качества или пиарщик. В сервисе рассылок, в котором я работал раньше, HR-департамент вел отдельный аккаунт для сотрудников и кандидатов, а таргетолог специализировался на рекламе в Facebook. 

При этом, если одни специалисты, в основном, что-то постят, то другие наоборот – ничего не постят, но у них огромное количество переписок.  

Давайте разберемся со всеми процессами.

Автоматизация публикации контента

Отложенный постинг

Это обязательно, потому что никто не любит стресс. 

Для простых задач в Facebook и Instagram я закидываю посты через Creator Studio. Например, посты с блога планирую в Facebook сразу на месяц (у нас есть запас хороших вечнозеленых постов). Это экономит время.  Для сложных задач, как например, посты в Instagram с первым комментарием и подсчетом символов — Plansy или Amplifr. Вручную можно забыть или же заспамить себе список задач. 

Вообще на рынке есть множество сторонних более удобных приложений на телефон (Unum, inPreview, Plann, Garny, Planoly)  и сервисов (Plansy, Amplifr, SmmPlanner, HootSuite, Buffer). 

В принципе, сервисы подойдут и для планирования других соцсетей. Тот же Amplifr поддерживает Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, LinkedIn, Twitter, Pinterest и другие. 

У Telegram есть встроенный функционал отложенного постинга. Но я использую Controller Bot, так как он позволяет планировать посты с лайками и кнопками, а также отслеживать статистику. На неделю закидываешь посты и дальше не переживаешь. 

Создание креативов

Если раньше для создания поста мне нужен был Photoshop или дизайнер, то сейчас проще — есть сервисы шаблонов в нужных размерах, например, Crello и Canva. Supa позволяет делать видео. 

Я использую Canva для вдохновения и редактуры. Этот сервис экономит мне время, потому что: 

  1. Не нужно постоянно гуглить размеры постов.
  2. Не нужно искать примеры визуала (я могу на полчаса залипнуть в поисках). 

Не все посты требуют мегатворческого подхода. Достаточно подсмотреть в сервисе шаблон, поменять цвет и шрифты, и все готово. При этом, я делаю это на телефоне, что тоже быстрее по сравнению с ноутом. 

Автоматизация действий

Это сервисы, которые работают по принципу: ЕСЛИ …, ТО …. 

То есть, вы заходите на страницу такого сервиса, подключаете к нему Facebook и Twitter, а дальше настраиваете сценарий: ЕСЛИ пост в Facebook, ТО запостить в Twitter. Подключить можно не только соцсети, а очень много разных вещей — GoogleDocs, почту, телефон, умный дом, CRM и даже погоду. 

Сервисы — Zapier, Integromat, Automate, IFTTT. 

Раньше я настраивал перепосты из соцсети в соцсеть, но это не очень хорошая практика, потому что аудитория другая. 

Сейчас у меня настроены такие вещи: 

  1. Раз в 2-4 дня в моем Telegram-канале выходит напоминание, что у меня можно купить сумки. 
  2. Если выходит новая статья, ее автоматически постит Facebook, Twitter, Telegram. 
  3. Раз в неделю выбирается старая статья и постится в Facebook. 

Без моего участия, естественно. 

А еще я сделал так, что мне в Telegram каждые два часа в дневное время падает уведомление о том, что нужно попить воды.

Модерация

Актуально для групп в Telegram. Не люблю картинки с криптовалютой, поэтому я использую Combot для приветственного сообщения и удаления спама — вручную не всегда успеваешь, и реклама может и час провисеть. 

Способ бороться со спамом и офтопом: Combot, DaySandBox, AngryModerBot, GroupButler.

Продвижение аккаунтов

Подписки и лайки

Мы используем соцсети для знакомств, нетворкинга, а также стараемся набрать активных подписчиков или удерживать тех, кто уже есть. 

Для этого мы лайкаем или добавляем в друзья на Facebook, Twitter,  Linkedin или Instagram и так дальше. Есть сервисы автоматизации этих действий, хотя я не рекомендую их использовать — можно получить блок. Это такие сервисы, как Instaplus.me, SocialKit, Zengram.

Например, для статьи я установил Jesica от Instaplus.me и автоматически лайкал пару дней по 1000 аккаунтов  в Instagram. Немного безопасней себя чувствуешь, потому что не нужно вводить пароль в сервис. Интересно, что лайкал я с аккаунта, который не развиваю, но все равно подписывались по 10-15 аккаунтов в день. 

Конкурсы

Конкурсы  — отдельная боль. 

Я разыгрывал футболку, и у меня буквально целый день ушел на то, чтобы составить список участников. Учитывая, что еще и ловишь негатив от проигравших, то это не самый приятный день. Поэтому я стараюсь избегать конкурсов или делать их через сервисы.  

Для Instagram и других соцсетей можно использовать сервисы по типу Lizaonair, You To Gift, Simpliers. Знаю, что для во «Вконтакте» есть Random Promo, а для Facebook –Fanpage Karma, но лично часто конкурсы не провожу. Данные сервисы избавят вас от бесполезной работы. 

А еще мне нравится bot Randy для Telegram – человек нажимает в tg на кнопку и участвует в розыгрыше. Мы так в развлекательной группе разыгрываем «клички», а иногда чашки — людям нравится. 

Поиск блогеров для рекламы

Есть сервисы (HypeAuditor, Izea, Klear, trendHero) и биржи (Epicstars, Storiesgain). 

Объясню на примере: мне нужно найти хорошего блогера для рекламы. Я начинаю искать среди тех, кого я знаю, ищу по хештегам, смотрю аккаунты конкурентов. В итоге я полдня смотрю на сотню аккаунтов, пытаясь понять, какой из них будет лучше — выбираю десять и пишу им, пять отвечают. А дальше что? 

Если мне нужно заниматься рекламой у блогеров, то нужно находить сотни аккаунтов в месяц.

Более того, клиенты бывают из разных отраслей. Например, я вообще не очень разбираюсь в салонах красоты. А с помощью trendHero легко собрал 500 похожих на клиента аккаунтов. Там и конкуренты, и блогеры. Вуаля — готовый список и аудит. 

Вручную это практически невозможно.  

Проверка на накрутку

Вручную вы можете посмотреть количество лайков, просмотров и комментариев, а также — от кого они. Понятно, что если лайки от аккаунтов без аватарок — это не очень хорошо. Или комментарии от ботов по типу ivankrpg434543. 

Сервисы Hypeauditor, trendHero, Fakelikeinfo автоматизируют проверки. 

Например, моя знакомая (бариста) попросила помочь с рекламой. У нее было на примете пару блогеров, но «что-то ее смущало». 

В итоге, на первый взгляд, было все нормально, но если проверить аудиторию через сервис, то всплывала и малая активность, и накрученные подписчики с лайками. 

При этом, я ей показал, что некоторые данные можно было бы сразу собрать:  например, не может быть просмотров видео 10 000, а лайков 15 000. Но когда нужно проверить 20-50 блогеров — сервисы экономят кучу времени. А также стараются дать показатели, которые вы сами никогда не посчитаете. Например, показатель процента лайков от подписчиков. Или тип лайкающей аудитории. 

Анализ аккаунтов 

Есть сервисы, которые подключаются напрямую к Instagram и вытягивают вашу статистику. Например, LiveDune. Для аккаунта, от которого у вас есть пароль, они соберут намного больше, чем дает в своей статистике Instagram. 

Например, я смотрю каждый день на такие показатели: 

  1. График роста подписчиков с накоплением и флажками постов.
  2. Аналитику по постам — показатели и прирост лайков на пост по часам. 
  3. Прирост подписок/отписок по дням. Помогает оценивать рекламу.

Вручную это нужно скриншоты делать? Или в Excel записывать? Нет, я страшно не люблю делать лишнюю работу. 

Но повторюсь — это только для своего аккаунта. 

Для чужой статистики (клиентов или конкурентов) можно использовать те же trendHero и HypeAuditor. Они собирают меньше, но все равно очень много. Тот же прирост подписчиков.

Мониторинг конкурентов и отзывов

Отслеживание упоминаний (social listening)

Тут два направления автоматизации. 

Во-первых, мне нужно видеть все комментарии, которые люди оставляют под моими постами. Поэтому я использую Livedune, чтобы он мне присылал в Telegram уведомление о новых комментариях в Instagram. Это значит, что мне не нужно шерстить мои посты на случай, если кто-то задал вопрос по сервису. 

Но есть и более универсальные сервисы, например, Angry.Space.

Во-вторых, мы внимательно следим за тем, где упоминают нас и наших конкурентов. 

Для этого подходят сервисы: Looqme, YouScan, Brand Analytics, Semanticforce, Awario. 

Мы используем Awario. Я даже не знаю, как это сделать вручную. Не будете же вы каждый день заходить в поиск Instagram и вбивать название вашего бренда, чтобы увидеть все посты о вас? А потом еще в Google, Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники», Twitter… Это настолько рутинная и долгая задача, что пару раз можно попробовать, но проще не делать вовсе, чем делать каждый день. 

Подобным образом мы нашли пару англоязычных площадок, где можно было бы разместиться — написали им, и они добавили нас в свою статью. 

Мониторинг рекламы и конкурентов

Мне надо знать, что делают конкуренты. Цены, акции, промо. И естественно, я подписан на них  везде. Но этого недостаточно. 

Поэтому хочется видеть, как и где они рекламируются. Для этого подходят сервисы Adlover, Publer, trendHero. А так как я работаю в последнем — то пользуюсь им. 

Например, я знаю, у каких блогеров покупает рекламу наш конкурент, и часто удивляю клиентов, когда показываю рекламу их конкуретнов. Звучит, как общие слова, но однажды мы угадали, какой новый продукт выпустит конкурент по изменению в их рекламе — они начали выходить на слишком молодую для них аудиторию блогеров. 

Советы по автоматизации социальных сетей

  1. Все не автоматизируешь. Например, не рекомендую один и тот же контент добавлять в разные социальные сети. Но если вообще нет времени заниматься, то слабый пост лучше, чем заброшенный аккаунт. 
  2. Не изобретайте велосипед. Бывает, когда человек хочет настроить особенный процесс, тратит кучу денег и в итоге ничего не работает. Сначала изучите рынок, может вашу задачу решают иначе и для этого есть дешевые сервисы или боты в Instagram.
  3. Автоматизация сама по себе не есть продвижение. Публикация новых постов из блога в соцсети не даст вам прироста подписчиков или трафика. 
  4. Не всегда автоматизация дешевле ручного труда. Иногда нанять двух студентов может быть выгоднее, чем купить крутой сервис. 

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Отличная статья, Андрей! Много полезных фишек, интересные ссылки на спец сервисы. Я бы хотел раобать с таким рекламщиком!

Генеральный директор, Кыргызстан

Информативно, особенно перечень сервисов - спасибо.

Директор по работе с клиентами, Москва

Отличная статья, спасибо! Наконец-то реальные практические советы, а не вода, демагогия и красивая теория!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.