Как найти подходящего блогера для рекламы в Instagram

Я работаю с Instagram-блогерами три года. Побывала по обе стороны «баррикад»: и как менеджер блогеров, и как рекламодатель. За это время видела тысячи аккаунтов с накрученными подписчиками, но благодаря своей методике подбора мне удалось создать базу из 420 проверенных российских блогеров.

Стоимость привлечения одного подписчика растет и сегодня колеблется в районе 6-10 рублей. Для личных аккаунтов дешевле, для коммерческих — дороже. Но благодаря правильной работе с блогерами мне удавалось получать отдачу от инвестиций выше средней.

Например, бартер с блогером-миллионником (корейская косметика на 20 000 рублей, себестоимость продукции – 12 000) принес больше 1000 подписчиков и 23 заказа со средним чеком 2500 рублей в течение двух суток после рекламы. При этом LTV привлеченных клиентов в несколько раз выше среднего чека за счет повторных покупок. Другой пример: реклама в stories за 7 000 рублей принесла 18 продаж онлайн-курса по обработке фото за 2000 рублей и 1900 подписчиков.

Подбор и проверка блогеров — необходимый этап, к которому надо подойти со всей ответственностью. Только за последний год около 30% рекламных бюджетов были потрачены на показ рекламы ботам. Еще часть бюджета тратится на рекламу у блогеров с нецелевой аудиторией. Используйте мою схему, чтобы не сливать бюджеты впустую.

1. Ищем блогеров с целевой аудиторией

Итак, вы производите какой-то продукт или предоставляете услугу. И хотите прорекламироваться у блогеров. Но вы вообще не в теме «блогерского рынка», и такие имена как «Поля из деревки», Митрошина, Туся, Гринуля и «вайнеры» вам ни о чем не говорят. В этом случае у вас два выхода: обратиться к опытному SMM-щику или найти блогеров самостоятельно.

Рассмотрим второй вариант по схеме, которая максимально проста и понятна для тех, кто не особо разбирается в Instagram. Она состоит всего из двух шагов.

Шаг первый. Telegram-чаты, где собраны проверенные блогеры. Можно зайти к Саше Митрошиной или к Ольге Берек – бот @BerezhokBot. Нажимаете кнопку «Список блогеров». Переходите в Google-документ. На данном этапе не смотрите на цены в документе: для начала нужно найти один, первый блог, подходящий нам по тематике.

Instagram-блогеры

Допустим, мы продаем многоразовые удобные бутылки для воды. Для такого товара нам подойдет три тематики:

  • Блогеры, которые занимаются спортом: бутылки удобно брать с собой в зал или на пробежку.
  • Блогеры, которые пишут об экологии: не покупаем каждый раз новую бутылку и минимизируем пластиковые отходы.
  • Lifestyle-блогеры: своя бутылка — это стильно, удобно для автомобиля /работы/ путешествий.

Начинаем листать список. Находим блогера по нашей тематике, запоминаем никнейм и переходим в профиль с телефона.

Далее переходим ко второму шагу. Заходим в аккаунт найденного блогера и нажимаем на стрелочку справа от кнопки «Подписаться» или кнопку «Подробнее».

Instagram-блогеры

Появится список похожих аккаунтов. Листаем рекомендованное до тех пор, пока не найдем несколько подходящих аккаунтов. Уже получится небольшой список.

Instagram-блогеры

Другой способ: заходим в подписки блогера. Тут логика проста, блогер обычно подписан на других единомышленников, которые пишут примерно на ту же тематику, что и он сам.

Далее то же самое проделываем со всеми аккаунтами, которые нашли. Ищем похожих на похожих. Создаем таблицу и сохраняем ники подходящих блогеров, чтобы не потерять. Итак, мы нашли блогеров, у которых тематика контента подходит для нашего проекта и интересна нашей целевой аудитории.

Еще один способ – воспользоваться биржами по поиску блогеров. Биржи платные, но это можно обойти: один раз положить деньги в личный кабинет, чтобы получить доступ к полному функционалу платформы. Затем искать блогеров через платформу, а бронировать рекламу у них напрямую через Директ или электронную почту, чтобы не тратить деньги с личного кабинета.

2. Проверяем найденных блогеров на накрутки

Следующий шаг — проверить блогера «на честность». Это можно сделать бесплатно и качественно. Проверка состоит из трех шагов.

1. Читаем отзывы от прошлых рекламодателей в тех же самых каналах Ольги Берек и Саши Митрошиной. Не относитесь к отзывам как к истине в последней инстанции — некоторые могут быть фейковыми.

2. Регистрируемся в бесплатном сервисе. Вбиваем ник блогера в поисковую строку, и анализируем данные по лайкам и комментариям.

Instagram-блогеры

Два показателя, которые дает сервис:

  • Процент лайков от подписчиков. Чем выше показатель лайков, тем меньше у блогера накруток. Не рекомендую покупать рекламу у блогера, если у него менее 75% лайков от подписчиков.
  • Процент комментаторов, имеющих до 1000 подписчиков — чем выше этот показатель, тем лучше. У большинства людей немного подписчиков, это обычные пользователи. Чем больше у блогера комментаторов со значительным числом подписчиков, тем выше вероятность того, что он участвует в чатах активности, где блогеры комментируют посты друг друга.

3. Открываем профиль: читаем посты, смотрим stories и проверяем комментарии. Во-первых, обращаем внимание на смысловую нагрузку. Комментарии в стиле «So Beautiful», «Да, согласна с тобой», «Интересный пост, пиши еще!», «Полезная информация, сохранила, спасибо» в большинстве случаев говорят о том, что это комментарии из чатов активности. Живые комментарии — с историями, интересные для прочтения, не высосанные из пальца. У хороших блогеров идут живые обсуждения: пользователи начинают отвечать на комментарии друг друга, не ограничиваются только одним комментарием, развивают несколько веток обсуждений.
Во-вторых, заходим в профиль пяти рандомных комментаторов из пяти последних постов (то есть всего проверяем 25 комментариев). Смотрим: подписан ли комментирующий на аккаунт нашего блогера? Из 25 комментариев как минимум 15-20 должны быть от подписчиков. Если люди комментируют человека, но не подписаны на него — значит, комментарии накручены с помощью сервисов или чатов активности.

Прежде чем заказывать рекламу, рекомендую последить за блогером хотя бы несколько дней: проанализировать, как он взаимодействует с аудиторией, как быстро у него набираются лайки и комментарии.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер по маркетингу, Украина

= Если люди комментируют человека, но не подписаны на него — значит, комментарии накручены с помощью сервисов или чатов активности.=

Я мало подписываюсь, но много комментирую.
И я не одинок в своем предпочтении.

Экономист, Омск

А я редко ставлю лайки под постами тех, на кого подписана. Что нравится, под тем и ставлю. Разве они не для этого? Видимо, мы не отражаем среднестатистическую аудиторию. В целом заметка стройная.

Экономист, Омск

А я редко ставлю лайки под постами тех, на кого подписана. Что нравится, под тем и ставлю. Разве они не для этого? А может, про 75% другое имелось в виду? Тогда пунктуация чуть пострадала)) Так или иначе, видимо, мы не отражаем среднестатистическую аудиторию. В целом заметка стройная.

Консультант, Москва

Чтобы эффективно продвигать свои услуги, не стоит полагаться на сторонние блоги, у которых посещаемость очень высокая и цены на переход на ваш сайт заоблачные, но переходы не значат 100% востребование предлагаемых услуг. Перешли - посмотрели и вышли, ничего не заказав и не купив! Лучше всего создавать свой блог с интересными материалами для определенной ЦА, которой необходима ваша услуга. Создание подобных блогов входит в единый комплекс брендинга, методики которого предназначены для привлечения и удержание именно ваших клиентов.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Валентина Путилина пишет:
Перешли - посмотрели и вышли, ничего не заказав и не купив! Лучше всего создавать свой блог с интересными материалами для определенной ЦА, которой необходима ваша услуга.

Формально вы правы, но в реальности вряд ли этот подход будет главным на будущее. Каждый должен заниматься своим делом. Если вы производите косметику или оборудование для фитнеса, разве вы можете конкурировать с блогерами, которые вкладывают душу в свою раскрутку?

Скорее всего нет. Потому что вы наймете каких угодно авторов и ваши материалы все равно будут дороже чем то, что чел делает бесплатно сам от души. И никакой гарантии, что ваши материалы будут востребованы. Топовые блогеры - это единицы, самые самые. Они крутые реально. Потому что все хотят, но добиваются только некоторые. И где вы такого найдете для своего блога?

Консультант, Москва
Виктор Москалев пишет:
Топовые блогеры - это единицы, самые самые. Они крутые реально. Потому что все хотят, но добиваются только некоторые. И где вы такого найдете для своего блога?

Согласна с этим утверждением, что их единицы и они реально самые крутые, потому и переходы с у них такие дорогие. Вопрос в КПД - коэффициент полезного действия. Оценить вначале необходимо - какую услугу или товар предлагает компания и как на её официальном сайте дана информация о выгоде приобретения этого товара или услуги для ЦА. Если информация достаточна и выгода понятна, то естественно переход с крутого блога может дать высокий процент покупок.

А если компания с узкопрофильным товаром или услугой и информации на вопрос - почему именно мы? или востребованность товара незначительная, то и КПД соответственно будет довольно низкий - пришли, с любопытством посмотрели и ..ушли. Деньги впустую!

Таким компаниях с услугами или товаром не пользующимися широким спросом, короче не "ширпотреб" и эксклюзив или узкая специфичность товара не стоит особо надеяться на чужие даже очень крутые блоги с высокой посещаемостью , а создавать свои с целенаправленной информацией, рассчитанной именно на свою ЦА.


Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Валентина Путилина пишет:
А если компания с узкопрофильным товаром или услугой и информации на вопрос - почему именно мы? или востребованность товара незначительная, то и КПД соответственно будет довольно низкий - пришли, с любопытством посмотрели и ..ушли. Деньги впустую!

Я думаю что инста это вообще не для всех а только для каких то определенных групп товаров и услуг. Может ошибаюсь, но не видел там попыток крутить какие то сложные технически товары. B2B вообще нет.

Оптимально сделать дежурную страничку для тех пользователей, кто по каким то причинам лоялен компании, но все же основную рекламу размещать у профильных блогеров. Лучше у небольших но многих, чем у одного но топового и дорогого. Ну я так думаю.

Потому что аудитория топового мало с ним завязана. А у небольших могут быть преданные читатели, которые им верят. Наверное так не всегда. Есть случаи когда топ лучше.

Директор по маркетингу, Москва
Анатолий Бураков пишет:

= Если люди комментируют человека, но не подписаны на него — значит, комментарии накручены с помощью сервисов или чатов активности.=

Я мало подписываюсь, но много комментирую.
И я не одинок в своем предпочтении.

Большинство людей, которым нравится контент блогера, на него подписываются - это элементарно удобнее, чем каждый раз искать блогера в поиске или как-то ещё)

Директор по маркетингу, Москва
Татьяна Серебрянникова пишет:

А я редко ставлю лайки под постами тех, на кого подписана. Что нравится, под тем и ставлю. Разве они не для этого? А может, про 75% другое имелось в виду? Тогда пунктуация чуть пострадала)) Так или иначе, видимо, мы не отражаем среднестатистическую аудиторию. В целом заметка стройная.

Получается, посты тех, на кого вы подписаны, вам редко нравятся? Не совсем поняла этот момент. В целом, лайки сами по себе не имеют ценности, рекламодатели платят не за лайки, а за лояльность аудитории блогера, за то, что блогеру доверяют. Лояльная и доверяющая блогеру аудитория, как правило, на него подписана. Просто с лайками и охватами отлично справляется и таргетированная реклама, но к таргету у пользователей меньше доверия.

Директор по маркетингу, Москва
Валентина Путилина пишет:
осещаемость очень высокая и цены на переход на ваш сайт заоблачные, но переходы не значат 100% востребование предлагаемых услуг. Перешли - посмотрели и вышли, ничего не заказав и не купив! Лучше всего создавать свой блог

Главный плюс блогеров - в личном бренде. Аудитория им доверяет, блогеры дают нечто большее, чем просто интересная информация для ЦА. Да и на создание своего блога нужны значительные ресурсы, не у каждого предпринимателя они есть и выгоднее купить рекламу на готовой раскрученной площадке, чем создавать и развивать эту площадку самому. Это все равно что создавать свой ТВ-канал вместо того, чтобы купить рекламу на уже готовом канале.

А по поводу посещаемости, она бывает разная, есть много нишевых блогеров, которые пишут по узкой тематике. Цена переходов зависит во многом от рекламных материалов, от того, какие креативы вы придумаете. Если всё по уму сделано, то блогеры получаются выгоднее, чем таргетированная или контекстная реклама.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.