5 причин, почему Netflix стал гигантом индустрии развлечений

Стриминговый сервис Netflix был запущен Ридом Хастингсом и Марком Рандольфом в 1997 году. Сегодня это глобальный бренд, интерес к которому с каждым годом только растет. Весной 2020 году количество подписчиков Netflix достигло 183 миллионов в 190 странах мира. Главную конкуренцию на мировом рынке ему составляет Amazon Prime Video от Amazon с 150 миллионами подписчиков.

В России Netflix появился только в 2016 году и, по данным Telecom Daily, пока что уступает российским видеосервисам, таким как ivi и Okko. Однако и в нашей стране популярность сервиса постепенно увеличивается — в 2020 году он вошел топ-10 крупнейших игроков российского рынка.

Общее число материалов, доступных на Netflix по всему миру, в апреле 2020 года приблизилось к 14 тысячам: в каталоге сервиса можно найти сериалы, телешоу, документальные, художественные и анимационные фильмы.

Тем не менее своим успехом сервис во многом обязан не широкому выбору эксклюзивного контента, а грамотной стратегии digital-маркетинга. К ней можно отнести и рекламные кампании, и посты в социальных сетях, и предоставление пользователям возможности пользоваться сервисом в любое время, в любом месте, на любом устройстве, у которого есть экран и доступ к интернету.

В статье я рассматриваю феномен Netflix с точки зрения продвижения – как digital-маркетинг позволил Netflix получить статус стримингового гиганта и помогает его удержать.

1. Грамотное использование социальных сетей

В последнее время социальные сети активно используются в маркетинге, и Netflix не отстает от тренда. При этом маркетинговой команде сервиса даже не приходится вкладываться в спонсорские посты. Вместо этого они создают оригинальный контент, которым хочется поделиться. Многие посты разлетаются по сети и становятся вирусными.

Кроме того, креативный подход к созданию контента в социальных сетях приводит к высокой вовлеченности аудитории: подписчики активно комментируют посты и обсуждают их с друзьями. Самые популярные записи могут набрать более миллиона просмотров: так, у видео со съемок сериала «Очень странные дела» около 1,2 млн просмотров и более 3 тыс. комментариев в Instagram.

В аккаунтах Netflix часто появляются викторины и опросы, которые становятся для подписчиков еще одним стимулом поддерживать разговор и обеспечивают бренду ведущие позиции в рейтинге трендов.

Так, только за первые 2 недели сентября 2019 года в сети появилось 1,7 млн упоминаний сервиса, а количество взаимодействий бренда с аудиторией достигло 30 миллионов.

Команда Netflix также подогревает интерес к своему контенту, выкладывая в социальных сетях шутливые посты — часто с отсылками к популярным мемам — связанные с различными фильмами и сериалами.

2. Сотрудничество и специальные предложения

Сотрудничество с другими крупными брендами и платформами дает Netflix возможность поддерживать контакт со своей целевой аудиторией, какую бы digital-кампанию ни запустили маркетологи.

К примеру, Netflix сотрудничает с Instagram и Snapchat, что позволяет им разворачивать мультиканальные кампании. Так, в качестве промо ко второму сезону своего оригинального сериала «Очень странные дела» Netflix при поддержке Snapchat запустил на платформе AR-фильтр, который открывал портал с чудовищами.

В Snapchat, как и в Instagram, можно найти и другие фильтры, разработанные командой стримингового сервиса.

Также в 2020 году Netflix совместно с Instagram запустил лайв-шоу «Wanna Talk About It?» («Хочешь поговорить об этом?»), в котором актеры и психологи говорили о том, как заботиться о своем ментальном здоровье во время пандемии COVID-19.

В некоторых странах Netflix также сотрудничает с банками, держатели карт которых получают 50% скидку на подписку.

Один из инструментов, которые Netflix использует для привлечения новой аудитории, — бесплатная 30-дневная подписка. По истечении 30 дней после регистрации пользователь может либо отменить подписку, либо продолжить пользоваться сервисом, а плата за новый период спишется автоматически: не нужно совершать никаких дополнительных действий. Как показывает статистика, предложение пробного периода подписки действительно положительно влияет на продажи: для B2C-проектов показатель эффективности составляет 57%.

3. Искусство персонализации

По данным Business Insider Australia, сама команда Netflix оценивает работу своей системы по подбору персонализированных рекомендаций примерно в 1 млрд долларов в год. Система c 1,300 кластерами предлагает пользователям фильмы и сериалы, похожие на те, которые были просмотрены ранее. И судя по всему, это работает: около 80% подписчиков принимают рекомендации алгоритма.

Контент, который отображается на домашней странице, также подбирается с учетом предпочтений пользователя. Таким образом подписчик с большей вероятностью сможет найти сериалы, фильмы и телешоу, которые его заинтересуют. В среднем, на странице пользователя расположены 40 рядов рекомендаций, разделенных по тематике — документальные фильмы, реалити-шоу, сегодня в трендах, для всей семьи.

Даже в аккаунтах Netflix в социальных сетях можно получить личную рекомендацию. Например, однажды подписчикам бренда в Twitter предложили оставить в комментариях гифку, которая лучше всего описывает их настроение, и получить совет о том, какой фильм посмотреть.

Дополнительно Netflix предлагает несколько списков рекомендаций на основе информации о том, что на данный момент находится в трендах в стране пользователя и в мире.

4. Юмор в рекламе

Сегодня развлекательные посты, фото, видео и реклама любого формата привлекают гораздо больше внимания, чем чересчур серьезный контент. И маркетологи Netflix отлично справляется с созданием именно таких — оригинальных и цепляющих — сюжетов.

К примеру, однажды команда сервиса сняла рекламу, в которой мужчина, в лучших традициях финальных сцен романтических комедий, бежит за своей бывшей девушкой через весь аэропорт. Но когда ему наконец удается ее догнать, оказывается, что он лишь хотел узнать пароль от ее аккаунта на Netflix.

Этот сюжет забавен не только потому, что обыгрывает популярные киноштампы, но и потому, что показывает, как хорошо бренд знает свою аудиторию. По результатам опроса, проведенного в 2019 году аналитическим агентством MoffettNathonson, 41% пользователей Netflix действительно не платят за использование сервиса: 27% респондентов делят подписку с людьми, вместе с которыми живут, а другие 14% — просят пароль у друзей или членов семьи, которые живут отдельно. Таким образом честность, аутентичность и взаимодействие с аудиторией становятся незаменимыми элементами стратегии digital-маркетинга Netflix.

В аккаунтах сервиса также часто появляются посты со смешными подписями, которые получают огромный отклик, множество лайков и репостов. Еще в 2018 году самые популярные мемы, опубликованные аккаунтами Netflix, набирали 20-70 тыс. лайков в Twitter и 300-500 тыс. — в Instagram, где у бренда было около 5 млн подписчиков.

5. Следование трендам

Маркетологи Netflix прекрасно разбираются в самых актуальных трендах и умеют находить общий язык с новым поколением зрителей. Ранее мы уже рассматривали пример того, как команда бренда использовала сотрудничество со Snapchat во время промокампании ко второму сезону сериала «Очень странные дела». Подобным образом Netflix привлек внимание аудитории и к выходу мини-продолжения сериала «Девочки Гилмор» в 2016 году. В Snapchat появился фильтр, связанный с одной из ключевых локаций шоу. За один день фильтром воспользовались 880 тыс. раз, а охват рекламной кампании составил более 500 тыс. пользователей.

В 2018 году, после того, как по сети разлетелся мем с мальчиком, поющим йодль в «Волмарте», команда Netflix наложила звук из вирусного видео на фрагмент из сериала «Ривердейл», в котором один из героев выступает на шоу талантов. Видео набрало 25 600 лайков в Twitter, 203 100 лайков (и 805 тыс. просмотров) в Instagram и более 1 млн просмотров в Facebook.

Подводя итог, можно сказать, что эффективность стратегии digital-маркетинга Netflix и его статус одного из лидеров индустрии развлечений во многом обусловлены тем, что контент, который публикуется командой бренда, находит отклик у разных слоев аудитории. Маркетологам Netflix удается в полной мере использовать все возможности социальных сетей для взаимодействия с целевой аудиторией и привлечения новых пользователей.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

контент у Netfix значительно лучше - вот простой секрет...

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Хорошая статья про успехи маркетологов.
Мне не хватило выводов о правильности выбора стратегии бизнеса и роли личности в истории

Управляющий директор, Москва
Дмитрий Вишницкий пишет:

контент у Netfix значительно лучше - вот простой секрет...

Абсолютно 100%! Даже HBO сейчас не догоняет их - ни по трендам, ни по картинке - со времён "Игры Престолов" 

Директор по рекламе, Москва
Дмитрий Вишницкий пишет:

контент у Netfix значительно лучше - вот простой секрет...

они вкладывали в контент всю прибыль и больше чем прибыль, интересно у них сейчас есть долг? 

Андрей Роговский пишет:
У Нетфликса очень хорошие технологии

ну скажем выбор русского языка без VPN некоторое время не работал, это хорошие? 

если итожить

контент не факт что устаревает и контент мейкеры рано или поздно отдают контент площадкам интеграторам аннулируя эксклюзив, так было с компьютерными играми, так будет и с эксклюзивным контентом сервисов, те кто хочет смотреть его первыми (играть в игры во время их первого релиза) купят эксклюзивную платформу вплоть до устройств

а шир нар массы юзеров купят на площадках интеграторах года через 4 то что не устареет 

 

 

Консультант, Украина
Дмитрий Федоров пишет:

 

Андрей Роговский пишет:
У Нетфликса очень хорошие технологии

ну скажем выбор русского языка без VPN некоторое время не работал, это хорошие? 

 

 

 

Конечно хорошие. Просто они особо не нацелены на неплатежноспособных.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.