Традиционный или цифровой: какой маркетинг нужен вашей компании?

«Disgraceland» Джейка Бреннана с первого эпизода стал одним из моих самых любимых подкастов. В 2018 году большой материал о нем появился в The Boston Globe, основная аудитория которого – люди от 50 до 69 лет, и 48% из них – мужчины. Таких цифр вы не увидите, например, в Twitter – этим приложением пользуются лишь 24% взрослых. Но благодаря такому сочетанию традиционного и цифрового маркетинга Disgraceland получил более 100 млн скачиваний – редкость для подкаста, которому не исполнилось и двух лет.

Дискуссия между традиционным и цифровым маркетингом долгая и нескончаемая. В конечном итоге все сводится к тому, какой из них соответствует потребностям вашей компании. Если вы пытаетесь выбрать между традиционным и цифровым маркетингом, почему бы не взглянуть на оба?

Что такое традиционный маркетинг?

Традиционный маркетинг – это подход, при котором маркетологи идентифицируют своего потребителя и размещают рекламу там, где потребитель сможет видеть, слышать или взаимодействовать с ней в автономном режиме.

Понятие «традиционный» относится к любому типу маркетинга, который не ведется в режиме онлайн. Это означает коммуникацию с целевой аудиторией средствами печатной продукции, видеотрансляции, прямой почтовой рассылки, телефонии и наружной рекламы, например, на билбордах. Этот метод маркетинга включает также СМИ: от газет до радио.

Традиционный маркетинг – одна из самых исследованных сфер бизнеса. Маркетологи склоняются к этому методу, потому что он проверен и точен. Каждый человек в повседневной жизни сталкивается с каким-то традиционным маркетингом, будь то получение почтовых рассылок или ежедневных газет.

Традиционный маркетинг играет важную роль в привлечении местной аудитории. Объявления, опубликованные в физической форме, могут храниться в течение долгого времени. Кроме того, существует аудитория, к которой легче обращаться с помощью традиционного маркетинга, чем цифрового.

Что такое цифровой маркетинг?

Цифровой маркетинг – любой маркетинг, который компания проводит в Интернете – например, платная реклама в социальных сетях, электронный маркетинг и Pay per Click-реклама, интернет-рассылки, маркетинг влияния и видеомаркетинг…

Цифровой маркетинг стал чрезвычайно популярным благодаря культурным, технологическим и социальным изменениям в обществе.

Продвижение твитов, публикации в блогах лидеров общественного мнения и видеоролики Tasty – все это примеры цифрового маркетинга и его широкого распространения. Даже когда вы пишете в поисковой строке Google: «Что такое TikTok?» – вы тем самым доказываете эффективность цифрового маркетинга.

Мир становится все более цифровым, и способы маркетинга тоже эволюционируют. Цифровой маркетинг зачастую более рентабелен, чем традиционный, и он дает более прямые способы связи с целевой аудиторией во всем мире.

Сегодня цифровой маркетинг необходим для бизнеса. Для потребителей стало обычным делом проводить исследования, и делать покупки онлайн. Только на этой неделе я выбирала места для делового обеда, дорогие диваны и окулиста – и все это с помощью Интернета.

Какой маркетинг нужен вашей компании?

У традиционного маркетинга есть несколько недостатков. Во-первых, предприятия практически не взаимодействуют в режиме реального времени с потребителями, которым продают свою продукцию. Увидев билборд с рекламой гипермаркета, вы не сможете отправить билборду цифровое сообщение и спросить, будут ли сегодня в продаже серые пододеяльники.

Кроме того, некоторые маркетологи считают традиционный маркетинг неудобным. Когда печатное объявление вышло в свет, его невозможно отредактировать. Если в рекламном ролике для радио вы назвали ошибочную цифру скидки, изменить ее вы уже не сможете.

Традиционный маркетинг часто бывает более дорогим. Например, печатное рекламное объявление может стоить от $2000 до $160 000. Вдобавок, неизвестно, кого вы привлечете этими инвестициями, потому что результаты с трудом поддаются измерениям. Маркетологи не могут заставить больше людей читать The New Yorker или смотреть шоу «Певец в маске» – и, даже если само объявление привлечет внимание, нельзя намеренно ускорить динамику его воздействия.

Традиционный маркетинг по-прежнему является реалистичным и важным способом выхода на рынок для определенных предприятий. Но цифровой маркетинг становится все более важным источником дохода. На самом деле, продавцы сообщают, что половину выручки приносят продажи через соцсети.

Недавно 50% маркетологов заявили, что, по их мнению, цифровой маркетинг имеет преимущество перед традиционным, поскольку обеспечивает взаимодействие с клиентами. Предприятия могут полностью контролировать рост своей аудитории и видеть результаты каждого аспекта этой кампании в режиме реального времени. А с помощью входящего маркетинга потребители сами находят бизнес, а не наоборот.

Однако у цифрового маркетинга тоже есть недостатки. Он зависит от технологий, а иногда и от технологических прорывов. Когда сайты социальных сетей выходят из строя, а у маркетолога есть сообщения, запланированные к запуску, единственное, что он может сделать – это ждать.

Еще одна проблема, с которой начали сталкиваться сайты социальных сетей, связана с безопасностью. Со времени скандала в Facebook, в ходе которого произошла утечка личной информации из 87 млн профилей, другие платформы приняли строгие меры для обеспечения конфиденциальности пользовательской информации. Но и сами предприятия должны помнить о законности своего маркетинга.

Каждое обновление социальной платформы означает новый поворот в обучении разработчиков и маркетологов. Новые знания и стратегии отнимают время у вашего рабочего дня ради будущего.

Можно ли их соединить?

Вкратце – конечно, да. Эта дискуссия стара, как мир, и эта тема будет обсуждаться еще много лет. Но в маркетинге есть и время, и место для обеих стратегий.

Давайте вернемся к примеру гипермаркета и серых пододеяльников. Да, нельзя отправить сообщение билборду, но можно следить за работой гипермаркета в социальных сетях и подписываться на его автоматические электронные рассылки. Тогда и пожилая дама, любящая получать купоны по почте – как моя мама – и ее дочь-миллениал, предпочитающая маркетинг в социальных сетях, увидят одну ту же информацию.

Вы когда-нибудь использовали традиционный маркетинг для усиления цифрового маркетинга? Например, представьте себе, что в разделе объявлений вашей местной газеты с некоторых пор появляется строка: «Для получения дополнительной информации об этой вакансии ознакомьтесь с нашим списком на Indeed». В результате местные жители, ищущие работу, прочитают в газете об имеющихся возможностях – и затем узнают больше в Интернете.

Вопрос не должен звучать так: «Идти ли нам на традиционный рынок или на цифровой?» Вместо этого стоит думать: «Как нам использовать обе тактики для эффективного маркетинга?». Конечно, для некоторых компаний выигрышным окажется лишь один из этих путей, но в целом оба метода могут развиваться в гармонии друг с другом.

Источник: Кайла Кармайкл, MaretkingWeek, перевела с английского Елена Леонтьева.

Фото: pixabay.com 

Какой тип маркетинга использует ваша компания?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Мне представляется, что сначала нужен просто маркетинг - это когда от клиента собирается обратная связь. Пока то, с чем я встречался,  - обычно впаривание под видом обратной связи. А чаще - вообще нет никакой обратной связи.

Увлекшись цифровым маркетингом, можно так и не поставить в своей фирме настоящий маркетинг (без обратной связи его не существует). 

Вспоминаю короткое консультирование одной компании клиента - продажа лицензионного ПО, а также CRM от производителя, что находился в одном здании с фирмой клиента. Мне похвалились CRM - я спрашиваю - где собирается обратная связь? Мне отвечают- Пока этого раздела нет, но продукт позволяет включать туда любые дополнения. Думаю, что так эти дополнения там и не появились. 

Из сегодняшних всем известных примеров - это когда звонишь оператору мобильной связи и вас робот полчаса мурыжит ненужной информацией. Цифра? Цифра. Маркетинг? Нет. 

Управляющий партнер, Москва

Непонятна  сама постановка вопроса, как противопоставление традиционного и цифрового маркетинга.

Цитаты из статьи:

"Традиционный маркетинг – это подход, при котором маркетологи идентифицируют своего потребителя и размещают рекламу там, где потребитель сможет видеть, слышать или взаимодействовать с ней в автономном режиме".

"Цифровой маркетинг – любой маркетинг, который компания проводит в Интернете – например, платная реклама в социальных сетях, электронный маркетинг и Pay per Click-реклама, интернет-рассылки, маркетинг влияния и видеомаркетинг…"

Так в чем разница? Если отталкиваться от этих цитат, то в цифровом маркетинге нет необходимости индентифицировать своего потребителя?

Если оттолкнуться от базовой модели 4Р ( в данном случае не столь важно последующее расширение до 5 Р и даже до 7 Р), то она включает:
- продукт (его описание)

- цена (ее формирование)

- место, где можно приобрести

- продвижение (способы донесения необходимой информации до целевой аудитории)

Так  какая из этих 4-х составляющих существенно изменилась с появлением Интернета?

На мой взгляд это коснулось, в первую очередь, продвижения. А все остальные как были, так и остались:) и Отчасти места приобретения.

Поэтому вопрос, заявленный в заголовке статьи, на мой взгляд, может  сформировать подмену базовых основ маркетинга  способами продвижения.

Которые действительно изменились.

Не помню чья это фраза: Маркетинг начинается с проблем. 
И это неизменно и не зависит от способов продвижения!

 

-

Руководитель, Москва

Когда сайты социальных сетей выходят из строя, а у маркетолога есть сообщения, запланированные к запуску, единственное, что он может сделать – это ждать.

Хм.. Что-то не помню, что бы "сайты социальных сетея выходили из строя". Скорее проблемы с провайдером.. 

Ну и все-таки, что такое маркетинг? судя по статье - это почти всегда реклама товаров фирмы.. Мне казалось, что маркетинг это исслдеование рынков, важных для компании. И это рынки, где компания выступает продавцом товара, но это не единственный рынок. Как мне кажется еще не менее важны рынки - поставщиков, рынки трудовых ресурсов, рынки новых технологий. 

Но, как мне кажется, сейчас их мониторингом и прогнозом маркетологи почти не занимаются... 

Адм. директор, Санкт-Петербург
Максим Часовиков пишет:
Но, как мне кажется, сейчас их мониторингом и прогнозом маркетологи почти не занимаются... 

Мониторинг и прогнозы - дело неблагодарное, за ЭТО и спросить могут...

Генеральный директор, Нижний Новгород

***Вы когда-нибудь использовали традиционный маркетинг для усиления цифрового маркетинга? … стоит думать: «Как нам использовать обе тактики для эффективного маркетинга?». Конечно, для некоторых компаний выигрышным окажется лишь один из этих путей, но в целом оба метода могут развиваться в гармонии друг с другом.***

Судя по всему, в статье применяется вульгарно-примитивная трактовка понятия «маркетинг» в значении «продвижение» и «реклама». Интернет-маркетинг до сих пор применяется в основном для этого, хотя и в исследовательских целях все чаще.

Но все же его удобно и выгодно использовать в первую очередь для обеспечения продаж в краткосрочном и долгосрочном периодах.

На этой схеме интернет-маркетинг показан как на ладони. И если вы обратите внимание на центральный блок, то увидите, что в основе цифрового маркетинга находится маркетинг классический. Потому что без него нельзя получить ответ про ЧТО, а без него интернет-маркетинг становится сливом денег.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.