Как привлечь клиентов с помощью контента: пять советов

Мы живем в эпоху бесконечного контента. Повсюду, куда ни глянь – слова, картинки и видео манят нас в «кроличью нору» (в бесконечное пространство. – Executive.ru) контента. Контент – ваша лучшая приманка для клиентов. Было бы ошибкой строить маркетинговую стратегию и не включать в нее надлежащий контент и способы управления им. Как в таких обстоятельствах выбиться из общего ряда – как поставить себя и свой продукт выше других имен в своей нише?

1. Снимайте видео

Существует множество видов материалов, которые вы можете включить в стратегию управления контентом, но у каждого из них есть собственное место. Например, если вы художник, то вряд ли вы обойдетесь без аккаунта в Instagram; полезно будет ежедневно публиковать в нем эскизы своих новых работ и описания процесса.

Если вы писатель-фрилансер, то лучше всего создать аккаунт на платформе Medium и каждый день обновлять контент в канале. Ключ состоит в том, чтобы выбирать такие типы контента, которые будут стимулировать ваше участие в процессе, и вам удастся это сделать только в том случае, если вы правильно выберете платформу для взаимодействия с нужной аудиторией.

Наиболее популярными формами контента являются блоги, видеоролики, инфографика и целевые исследования. Во всем этом очень большое внимание уделяется видео. 95% маркетологов заявили, что видеоматериалы лучше всего помогают клиентам разбираться в продукции компаний. Согласно Cisco, к 2021 году видеоконтент будет составлять более 80% всего трафика.

Если вы еще не создавали видеоролики в рамках своей маркетинговой стратегии, то настало время провести определенное исследование и выяснить, насколько видео может улучшить ваше положение на рынке. Внимание людей стремительно рассеивается; поэтому письменный контент, к сожалению, просто не имеет уже такого воздействия, как визуальный. Меня, как писателя и блогера, это беспокоит.

К счастью пока ведение блога по-прежнему остается одной из наилучших форм создания контента для привлечения клиентов и взаимодействия с ними. Итак, поддерживайте свой блог в активном состоянии, но обязательно составьте план разработки дополнительного видеоконтента (например, в рамках маркетинговой стратегии на 2019 год!). Сделав это, вы сможете охватить два типа аудитории – и читательскую, и зрительскую!

2. Используйте «призывы к действию»

Практически в каждой стратегии контент-маркетинга содержится один или несколько «призывов к действию», которые отсылают аудиторию к основной цели данной стратегии. Иногда это может быть некий стимулирующий фактор – например, предложение бесплатно скачать какой-нибудь материал; тогда потенциальный клиент нажимает на ссылку, по которой открывается ваше объявление, статья, другая страница и т. д.

Он переходит по ссылке, и программная система предоставляет вам возможность запросить у него личную информацию – например, адрес электронной почты, – что позволит добавить этого клиента в список перспективных контактов для последующего общения.

«Призывы к действию» являются мощными инструментами: клиенту они дают четкое представление о том, что нужно сделать, если он интересуется вашими услугами, а вам – возможность начать с ним перспективное взаимодействие.

В наши дни есть всевозможные стимулирующие факторы, которые вы можете легко создавать сами и предлагать другим с помощью кампании по продвижению или даже просто в своем блоге. Мне нравится использовать онлайн-сервис Canva для создания профессиональной графики в формате PDF, которая соответствует моему бренду и основной задаче. Однако имейте в виду: для того чтобы вставить в блог «призыв к действию», нет необходимости создавать стимулирующие факторы. Вы можете организовать его, например, в виде ссылки на раздел веб-сайта, где предлагаются ваши услуги. Когда придумываете «призыв к действию», поставьте себя на место клиента. В чем он нуждается? Всегда смотрите на свой контент глазами аудитории.

3. Выкладывайте контент регулярно

На мгновение задумайтесь о своем перспективном клиенте. Теперь вспомните своего лучшего друга. С ним вы, очевидно, общаетесь ближе; однако не следует забывать, что с помощью аккаунта вы пытаетесь наладить взаимоотношения, а не просто заполучить источник дохода.

Чтобы быть успешным фрилансером, необходимо регулярно создавать качественный контент. Всякий раз, когда потенциальный клиент заходит в ваш show room или на ваш веб-сайт, вы стараетесь произвести хорошее впечатление; но это важно делать так, чтобы посетители чувствовали себя комфортно – и здесь поможет именно последовательный подход.

Если вы выкладываете информацию в Instagram каждый день в 17:00 (потому что ваши аналитики сообщают, что в это время большинство ваших клиентов активно в сети) – то создайте расписание. Ваш контент будет отображаться в ленте пользователей в точности тогда, когда они его ожидают, и со временем взаимодействие с вами станет для них естественным. Но если вы создали одну запись в сентябре, а затем пятьдесят записей в октябре – ваши потенциальные клиенты могут разочароваться и уйти от вас.

Как применить эту идею вне социальных сетей? Есть рассылка по электронной почте и метод холодного прозвона. Но вы хотите быть последовательным, а не вбивать информацию в голову потенциального пользователя. Даже если вы самый лучший писатель на планете – помните, что у клиента, как и у вас, есть своя жизнь, которой он должен уделять внимание.

Кроме того, непрерывные потоки контента не означают его высокое качество. Важно тщательно разобраться в теме, креативно проанализировать и спланировать каждый фрагмент, прежде чем публиковать его. Почему? Потому что ваш контент есть ваше резюме.

4. Устанавливайте связи

Никогда не лишне подчеркнуть это еще раз: нужно действовать внутри своей собственной ниши и своего сообщества! Хотя множество процессов сегодня автоматизированы, вы должны ежедневно посвящать хотя бы час изучению новейших трендов и предложений других фрилансеров в вашей сфере деятельности. Формирование связей – ключ к успеху. Вы никогда не узнаете, что ваш комментарий к статусу или фотографии другого специалиста собрал миллион просмотров, если не включитесь в тему.

Если аккаунт в социальной сети ведется не вручную, а через автоматизированную программу, то это становится заметно всем. Заранее запланированные сообщения выглядят отлично, однако людям приятновидеть за вашим брендом вашу личность – а это невозможно, если каждая запись у вас начинается одинаково: «Читайте мой новый пост в этом блоге!».

Почаще представляйте себя на месте вашего читателя. Когда вы заходите в сеть и комментируете фотографию знаменитого человека, вы надеетесь, что он ответит вам, верно? Почему же в вашем случае должно быть по-другому? Как можно ожидать, что люди станут задавать вам вопросы и взаимодействовать с вашим контентом, если вы, например, ни разу не поставили «лайк» под их фотографиями. Общение с аудиторией невероятно важно; оно сделает вам имя в вашем сообществе. Оно поможет потенциальным клиентам найти вас, проверить ваш контент и захотеть с вами работать.

5. Создавайте доверие

Помимо создания контента и вовлечения аудитории, важно также строить доверие. Вы хотите, чтобы клиенты приходили к вам с уверенностью, что получат доход от своих инвестиций. Если вы фрилансер и продаете свои продукты или услуги, то, вероятно, для начала лучше всего предлагать их по сниженной или даже нулевой цене в обмен на честные отзывы. Впоследствии эти отзывы послужат подтверждением вашей репутации как честного и надежного специалиста, и это поможет создать доверие между вами и вашими клиентами.

Естественно, ваш «продукт» не обязательно должен быть физическим объектом. Например, я только что начала свой бизнес. Как фрилансер, я предлагаю некие услуги вместе с сопровождением. Моя главная задача состоит в том, чтобы хотя бы один клиент опубликовал хвалебный отзыв о моей работе до конца 2018 года. Я чувствую, что этой цели можно достичь, если подсуетиться и установить много связей. Вам тоже следует обозначить для себя подобные цели и согласовать с ними свой контент.

Возможно, вы думаете, что не сумеете сделать этот шаг без клиентов, но это не так. Доверие можно построить посредством взаимодействия, как упоминалось в предыдущем пункте. Прежде чем вы начнете просить у людей отзывы, настоятельно рекомендую вам создать для своего бренда такой фундамент вовлечения клиентов и заинтересованного общения. Если ваши амбиции велики, можно попробовать делать это одновременно. Все ваши действия должны легко вписываться в маркетинговую стратегию по продвижению вашего бренда.

Используя эти пять советов, вы наверняка сможете как минимум составить реалистичный план действий. Применяя все, о чем я упомянула в этой статье, вы добьетесь более активной вовлеченности. Я тоже учусь, и я обнаружила, что такое простое занятие, как общение с другими авторами, которые используют те же хэштеги, помогло увеличить мою вовлеченность практически вдвое.

Источник: Дженифер Хоффман, Hubspot. Перевела с английского Елена Леонтьева.

Фото: pixabay.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

"Привлечь" - зачем? С какой целью?

Евгений Труфанов +571 Евгений Труфанов Директор по развитию, Ставрополь
Александр Жириков пишет:

"Привлечь" - зачем? С какой целью?

видимо автору ещё не знакома процедура "увольнения клиентов"

Генеральный директор, Нижний Новгород
Евгений Труфанов пишет:
видимо автору ещё не знакома процедура "увольнения клиентов"

вряд ли) А зачем привлекать - так ясно же - чего ради. Просто для информационного портала любой посетитель ценен, а для коммерческого сайта не каждый. И "увольнять", то есть делать так, чтобы за трубку не хватался тот, кто клиентом быть не должен - задача контента. В первую очередь на сайте.

Схема такая - внешним контентом привлекаем, а тем что на сайте - отсеиваем лишних.

Евгений Труфанов +571 Евгений Труфанов Директор по развитию, Ставрополь
Елена Рыжкова пишет:
Евгений Труфанов пишет:
видимо автору ещё не знакома процедура "увольнения клиентов"

вряд ли) А зачем привлекать - так ясно же - чего ради. Просто для информационного портала любой посетитель ценен, а для коммерческого сайта не каждый. И "увольнять", то есть делать так, чтобы за трубку не хватался тот, кто клиентом быть не должен - задача контента. В первую очередь на сайте.

Схема такая - внешним контентом привлекаем, а тем что на сайте - отсеиваем лишних.

Контент - он "мёртв" по своей природе. Если уж говорить о задачной базе "на входе" и "на выходе", то это одно. Но речь то шла о том, что есть "клиенты", которые "как клиенты не нужны вовсе" и их лучше удалять. Известная аналогия для вас: "государство продаёт услуги самого низкого качества по самой высокой цене". В коммерции это можно перефразировать так: "увольняются клиенты, которые не только не принесут вам ничего хорошего, но ещё и нанесут убытки".

Генеральный директор, Нижний Новгород
Евгений Труфанов пишет:
Контент - он "мёртв" по своей природе.

Так зачем Вы это читаете мертвечину ведь едите?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.