Медиа в России: что и как читают жители страны

В медиапространстве России происходят интересные сдвиги. Что и как читают россияне? По каким каналам жители России предпочитают получать информацию? Чем различается медиапотребление представителей разных поколений? — эти и другие стороны медиарынка нашли отражение в исследовании агентства Mediator «Как читают медиа в России - 2017-2018».

Фото: pixabay

  1. Сколько медиа в России
  2. В каких регионах больше медиа
  3. Компьютер или телефон?
  4. Миллениалы рулят
  5. ​Их привычки
  6. Дочитываемость падает
  7. Откуда трафик
  8. ​Почему транформируется трафик?
  9. Сколько материалов в месяц
  10. Виральность падает
  11. Средний трафик по стране
  12. Главный в России
  13. ​Кто смотрит ТВ
  14. Что смотрят мужчины
  15. Рейтинг уровня доверия
Сколько медиа в России

На начало 2018 года в России зарегистрировано 77 519 СМИ, из них 33% — онлайн-издания (25 581). На самом деле их больше. Многие медиа решают официально не регистрироваться или зарегистрированы в других странах. Количество изданий, публикующих материалы других СМИ (так называемых «перегонщиков трафика»), примерно равно количеству незарегистрированных медиаизданий.

В каких регионах больше медиа

Распределение медиа по регионам неравномерно и напрямую связано с плотностью населения региона. Наибольшее количество медиа в Центральном федеральном округе — 8,9%, наименьшее — в Северо-Кавказском федеральном округе (0,6%). Региональные новостные издания составляют 30% (7 680) от общего количества медиа в России. Среднестатистическое региональное новостное издание имеет небольшой трафик — около 3 200 000 просмотров в месяц.

Компьютер или телефон?

В России преобладает смешанная модель медиапотребления: население чаще всего пользуется и мобильными, и десктоп-устройствами. Тем не менее, при чтении медиа пока лидирует десктоп — 54% трафика приходится именно на него. В то же время исследования в большинстве развитых стран показывают приоритет мобильных устройств, говорится в исследовании.

Миллениалы рулят

Почти 60% аудитории российских медиа — миллениалы, люди, которые родились в начале нового тысячелетия. Для миллениалов характерна мультиплатформенность, или смешанная модель медиапотребления. Они тратят на медиапотребление 18 часов в день. 5,5 часов в день проводят в социальных сетях. Среднее время концентрации на одном предмете — 20-30 секунд.

​Их привычки

Привычки и паттерны поведения этой группы сильно влияют на издания. В свою очередь соцсети с их короткими постами и разноформатным контентом повлияли на вовлеченность этой группы аудитории в другие медиа. Им стало сложно концентрироваться и воспринимать длинные монотонные тексты.

Дочитываемость падает

Только 45% пользователей дочитывают тексты до конца. Аудитории стало сложно воспринимать огромные неструктурированные тексты. В материалах начали менять верстку, добавлять интерактивные блоки: врезки-цитаты, иллюстрации, тесты. Некоторые издания пошли еще дальше и стали создавать мультимедийные форматы, когда история подается не только в форме текста, но и, например, с помощью видео-вставок.

Откуда трафик

Основной канал трафика — поисковый (переходы из поисковых систем: Mail.Ru, Яндекс, Google, Bing и др.). Он составляет 30%. За ним идет социальный (переходы из социальных сетей VK, Facebook, Twitter, Instagram) — 28%, реферальный трафик (переходы по ссылкам с других сайтов) — 19%, прямой трафик (переход напрямую на сайт через ввод URL сайта в адресную строку браузера или переход из панели закладок) — 18% и другие каналы (платный и неиндексируемый трафик) — 5%.

​Почему транформируется трафик?

Один и тот же источник может оказаться в нескольких каналах одновременно. Например, трафик из VK обычно попадает сразу в три места: социальный, реферальный и канал Other. То же происходит с трафиком из Facebook и Яндекс.Дзен. А в прямой трафик попадают переходы по ссылкам из Skype и мессенджеров. Utm-метки также влияют, в какой канал попадет источник. Доля прямого трафика снижается из-за растущего количества переходов из соцсетей и мессенджеров. Такая трансформация каналов трафика характерна не только для российских изданий. Так происходит во всем мире.

Сколько материалов в месяц

Среднее издание выпускает 1145 материалов в месяц. Из них 195 — длинные, а 950 — короткие. Текст в среднем состоит из 413 (245 по медиане) слов и 2 иллюстраций (фотографий или изображений). Среднее количество просмотров одного материала — 3370.

Виральность падает

Доля россиян, которые считают себя активными медиапользователями, составила 84%. 40% из них делится информацией и новостями как в Интернете, так и при личном общении. Доля тех, кто предпочитает общение в Интернете личному общению, — всего 9%. 43% россиян в возрасте от 60 до 64 лет предпочитают делиться новостями лично. Среди молодежи 16-19 лет несколько выше доля активных медиапользователей, которые предпочитают делиться новостями в Интернете. Но она составляет всего 13%.

Средний трафик по стране

52% российских медиа имеют трафик меньше миллиона просмотров в месяц. Среди причин низкого трафика - 75% онлайн-изданий составляют региональные новостные и тематические медиа. Аудитория этих изданий ограничена населением региона или интересом к теме, полагают эксперты.Трафик больше 20 миллионов просмотров имеет 17% изданий. В основном это федеральные новостные и развлекательные медиа. У 31% трафик варьируется от 2 до 20 миллионов.

Главный в России

72% населения России называют интернет главным источником новостей и информации в целом. Интернет является самым главным медиаканалом в рабочие и выходные дни: даже в ночные и утренние часы (с 00:00 до 06:00) частота его использования составляет не менее 13-15%. Для возрастной группы от 16 до 24 лет основным источником информации являются соцсети и блоги (70%), а также официальные сайты (52%). Для россиян старше 25 лет Интернет также является основным источником новостей, но они отдают предпочтение официальным новостным и аналитическим сайтам (66-83%).

​Кто смотрит ТВ

По мере увеличения возраста наблюдается рост значимости телевидения в качестве источника получения новостей: от 32% для возрастной группы 16-24 года, до 80% — для россиян старше 65 лет.

Что смотрят мужчины

Федеральные новостные издания чаще читают мужчины (60%). Эта тенденция характерна не только для России. Большинство иностранных изданий этой категории (например, The Atlantic, The Wall Street Journal, Guardian Australia и другие) также имеет перевес в сторону мужской аудитории. Также среднестатистический читатель федерального новостного издания моложе, чем в мире. 36 лет в России против 40+ в мире.

Рейтинг уровня доверия

За год показатель доверия к официальным сайтам в Интернете больше всего вырос среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также среди молодых людей от 16 до 19 лет. Почти каждый второй житель этих городов доверяет официальным страницам в Интернете. Доверие к телевидению у россиян от 16 до 24 лет за год снизилось.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.