Алексей Ратинер

Алексей Ратинер

2250000
О себе

• 15 лет работы в крупных системных компаниях с матричной структурой, 10 лет опыта управления пищевым производством и реализованные проекты пищевого производства с продажами 3 млн руб \ мес и увеличением продуктивности до 100 тыс руб \ FTE.
• 17 лет управленческого опыта с командами более 1000 сотрудников: найм, адаптация, обучение, развитие персонала, оценка и внедрение системы мотивации
• 10 лет опыта операционного и стратегического управления финансами: аудит, бюджетирование, аналитика, P&L, Cash Flow
• 7 лет управления распределенными и кросс-функциональными командами до 15 сотрудников в прямом подчинении, до 20 в проектном.
• 7 лет опыта управления проектами от генерации идеи до реализации.
• 6 лет опыта повышения операционной эффективности: организационная трансформация; оптимизация затрат, оптимизация бизнес-процессов.
• Более 10 открытых магазинов различных форматов и 6 реализованных проектов пищевого производства
• Реализованные проекты управления логистикой и товарными запасами, принесшие более 45 млн. руб. прибыли.
• Опыт реализации проектов e-commerce.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
• Системное мышление, ориентация на результат, проактивность.
• Лидерство, коммуникации, управление удаленными и кросс-функциональными командами
• Управление проектами и подходами, работа в условиях неопределенности.
• Клиентоцентричность

Опыт работы
ООО ФРЕШ МАРКЕТ
Директор по продажам
окт. 2021
июня 2022
Должностные обязанности:

Основные задачи:
• Управление продажами и прибылью, операционное управление магазинами, обеспечение исполнения стандартов.
• Развитие сети, открытие новых магазинов, подбор команды и развитие персонала.

Достижения: Внедрил улучшенные процессы печати ценников на открытие и еженедельной переоценки, что позволило сократить временные затраты персонала на 2%.  Открыл 3 магазина  Обеспечил рост продаж действующих магазинов на 5% LFL с сохранением уровня продуктивности.
Описание деятельности компании: сеть супермаркетов «ДА!», ЦФО
Региональный директор
июля 2015
февр. 2021
Должностные обязанности:

• Обеспечение операционной деятельности региона (до 10 гипермаркетов в нескольких городах, более 1000 сотрудников), бюджетирование и достижение целевых значений продаж, прибыли, продуктивности, расходов (PEX и OPEX); исполнение корпоративных стандартов.
• Открытие новых гипермаркетов, реконструкция действующих магазинов. Реализация проектов пищевого производства.
• Реализация коммерческих и маркетинговых проектов для увеличения узнаваемости, привлекательности и продаж магазинов (городская навигация, билборды, обмен траффиком, анализ данных геомаркетинговых и customer research исследований, работа с CJM и customer service и т.д.). Увеличение траффика и конверсии гипермаркетов, расположенных в торговых комплексах.
• Подбор, развитие, мотивация и оценка команды; разработка и внедрение инструкций, процедур и стандартов.
• Взаимодействие с органами местного самоуправления, поиск и переговоры с поставщиками, подрядчиками, арендаторами.

Достижения:  Открыл 4 гипермаркета (около 20 тыс. м2 торговой площади).  Реализовал проекты централизованного пищевого производства: фабрика-кухня (5 проектов) и производственная линия мелкоштучной продукции, что дало дополнительные продажи до 3 млн. руб./мес. И увеличение производительности на 100 тыс. руб.\FTE  Реализовал 6 реконструкций зданий торговых комплексов без остановки и потери продаж, что позволило в зависимости от магазина: увеличить объем хранения на 10% и оборот на 5%; увеличить прибыль на 2 млн. руб. в мес. и трафик на 8% за счет сдачи в аренду освободившихся площадей; увеличить вместимость магазина на 5% (расширение матрицы на 500 SKU) и обеспечить рост продаж на 7%; обеспечить безопасность сотрудников и покупателей.  Организовал запуск и развитие E-commerce в регионе, в результате доля продаж в 2020 году составила 1,5%  Организовал взаимодействие в рамках оптовых продаж B2B, что дало более 3.2% от продаж по итогам 2020 года.  В рамках управления товарными запасами, снизил долю товаров без продаж на 20% и товарный запас LFL на 10% по региону за год; организовал распродажу 17% dead stock Non Food по компании за 2 недели без потери прибыли.  Реализовал проект по контролю качества и улучшению логистики овощей и фруктов, что дало +30 млн руб EBITDA по дивизиону и улучшение качества продукции для покупателя.  В рамках кросс-функциональной команды реализовал маркетинговые проекты увеличения узнаваемости бренда и роста трафика - узнаваемость Top-of-mind увеличена на 10%, увеличение трафика +5% LFL за год.  Разработал и внедрил модели: оптимизации производительности и PEX по дивизиону (производительность +7% LFL, PEX -2% LFL) и оптимизации режимов работы магазинов (OPEX -2% LFL)
Руководитель проекта M&A
сент. 2014
июля 2015
Должностные обязанности:

• Подготовка и реализация проекта M&A (кроме юридической и финансовой стороны) по приобретению, реконструкции и открытию трех гипермаркетов локальной сети: переговоры с собственником и согласование процессов перенайма персонала, передачи товарных запасов, оборудования и объектов недвижимости; проработка рисков и компенсирующих мероприятий.
• Подготовка, координация и реализация задач подготовки к открытию: формирование команды; перенайм и обучение персонала; проведение базовой реконструкции; замена рекламы (indoor и outdoor); замена и интеграция технологического и ИТ оборудования и запуск собственного производства; заказ, приемка и выкладка товара; решение технических и операционных вопросов.
• Интеграция магазинов после приобретения: проведение полного строительного и технического аудита объектов, разработка плана реконструкции и ремонта объектов; адаптация гипермаркетов к стандартам компании, реализация всех операционных процессов; обучение персонала на руководящих должностях и адаптация штатного расписания; разработка и внедрение новых процессов работы.

Достижения: Открыл два гипермаркета в течении 5 суток после закрытия для покупателей предыдущим собственником, что позволило полностью сохранить трафик и клиентскую базу магазинов и дало базу для развития имиджа компании в регионе (3 место по узнаваемости бренда по итогам 1-го года работы).  Приобретенный товарный запас полностью интегрирован в информационную систему магазина и распродан в течении 3 месяцев с итоговой маржинальностью 10%, что позволило привлечь дополнительный трафик клиентов и получить доход.  За 6 месяцев в магазинах проведены все необходимые технические работы для обеспечения бесперебойной деятельности.  Реализовал проект централизованного кондитерского производства с доставкой готовой продукции в рамках города, что обеспечило дополнительные продажи 100 тыс руб /мес, а также позволило обеспечить единый ассортимент во всех магазинах города и увеличить лояльность клиентов.
Директор гипермаркета
окт. 2012
сент. 2014
Должностные обязанности:

• Подготовка и реализация реконструкции и открытия торгового комплекса (общ. площадь 22 тыс кв.м., торговая 4,5 тыс .кв.м., арендная площадь 5 тыс. кв.м.) совместно со всеми службами Компании. Вывод торгового комплекса на точку безубыточности.
• Открытие торговых комплексов.
• Оперативное управление торговым комплексом, исполнение плана продаж и прибыли, реализация и контроль исполнения KPI и стандартов.

Достижения: Вывел торговый комплекс на точку безубыточности через 6 месяцев после открытия, при плановом сроке 1 год. Совместно с отделом аренды за год заполнены все арендные помещения (5 тыс. м2), что дало синергетический эффект для привлечения трафика +35% за год.  Реализовал логистику и хранение 100-150 паллет (10-15 млн. руб.) второго гипермаркета в городе, что позволило увеличить его продажи на 20% и сократить логистические затраты на 5%  Реализовал проект увеличения продаж овощей и фруктов LFL +10% за 3 месяца, что позволило обеспечить улучшение логистических условий для магазинов региона.
реал,- гипермаркет
Руководитель продовольственного отдела (заместитель директора)
нояб. 2009
сент. 2012
Должностные обязанности:

• Увеличение продаж и выполнение плановых KPI в направлениях Dry Food, Fresh Food, собственное производство.
• Развитие направления собственного производства: внедрение нового ассортимента, системы контроля качества и HACCP, новые стандарты презентации товара.
• Планирование и контроль текущих и промо заказов, организация промо-выкладки и смены каталогов
• Ежегодные и промежуточные инвентаризации, организация мероприятий по снижению потерь
• Найм, развитие и оценка персонала

Достижения: • Прирост продаж LFL продовольственного отдела на 3й год работы гипермаркета 25%; рост траффика около 24% • Внедрение системы HACCP в собственном производстве
ООО МЕТРО кэш энд керри
Управляющий торговым залом
сент. 2007
июля 2009
Должностные обязанности:

• Зона ответственности: Dry Food, Non Food and приемка. Увеличение продаж и выполнение плановых KPI
• Развитие проекта GAP-check пополнение полочного запаса; подготовка и организация промо, каталогов, распродаж
• Проект оптовой продажи алкоголя

Бизнес-образование
Обучение
Воронежский Государственный Университет
Математический факультет / Математик
Специалист (5 лет)
Общая информация
Отрасль: Розничная торговля
Специализация: Стратегическое планирование и организационное развитие
Должность: Региональный менеджер
в браке
Санкт-Петербург
Языки
Английский (Разговорный)
Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be2 %d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%b6%d0%b5
Алексей Ратинер

Добрый день.

В настоящий момент я нахожусь в поиске работы в ритейле в должности директора региона/дивизиона/кластера в Санкт-Петербурге.

Я хочу предложить свой более чем 10-летний опыт работы в различных регионах в крупном продуктовом ритейле с европейским менеджментом от должности заместителя директора гипермаркета до регионального директора; опыт и знания по управлению проектами, продажами и финансовыми результатами. Умение работать в кросс-функциональных командах и управления удаленными командами станут хорошей основой для успешных результатов на новой должности.

У меня за спиной опыт открытия 6 гипермаркетов «с нуля», включая реализацию проекта M&A с открытием 2 гипермаркетов за 4 дня; управления 9 действующими гипермаркетами с общим штатом более 1000 сотрудников; участие в кросс-функциональных проектах, которые принесли Компании более 65 млн. руб. прибыли, в качестве руководителя и эксперта от операционной службы.

Считаю, что основными задачами руководителя должны быть: постоянный рост продаж и прибыли. При этом главным инструментом для этого должно стать постоянное развитие и профессиональный рост команды, который дает энергию для роста на долгие годы.

Буду рад встрече с вами для подробного обсуждения моего опыта и возможности его применения для успеха вашей Компании!