О чем вам не рассказывают интернет-агентства

Так сложилось, что после продолжительной работы на стороне заказчиков я «внедрилась» на работу в агентство интернет-рекламы и узнала его бизнес-кухню. Сейчас эта глава в моей карьере завершена, и я могу ответить на вопросы, которые меня тревожили, как и многих руководителей, передающих продвижение бизнеса в сети на аутсорсинг.

1. Вам подсовывают черный ящик SEO-услуг

Что такого волшебного делают агентства для повышения позиций сайтов в поиске и направления трафика на сайты? Это, пожалуй, главный вопрос, который меня волновал. Результаты большинства проектов, которые я наблюдала, оказались весьма неутешительными. И вот в чем главные причины.

  • Специалисты агентства подбирают для сайта клиента поисковые запросы, которые для него не подходят, или формируют весьма усеченное семантическое ядро. В результате, вывод в топ-10 таких запросов не гарантирует достаточного целевого трафика на сайт.
  • В соответствии с договором сайт продвигается одновременно в «Яндексе» и Google, при этом менеджеры умалчивают о том, что у этих двух поисковых систем разные алгоритмы, и равнозначный успех маловероятен. Стоимость услуг увеличивается не пропорционально работам, а трафик в итоге такой же, как при целенаправленном продвижении только в одной системе.
  • Исполнители от агентства должны создавать и размещать тексты в рамках услуги продвижения. На практике бывает так, что, экономя свои ресурсы, они размещают предоставленные клиентами тексты, которые не отличаются уникальностью и не оптимизированы под поисковые запросы. Другой вариант: агентство заказывает тексты на фриланс-биржах, при условии расхода не более 15-20% от бюджета продвижения, естественно, без гарантии получить качественный материал. В таких текстах может быть множество стилистических и еще больше технических ошибок, касающихся особенностей продукции.
  • Иногда в погоне за быстрым результатом оптимизаторы покупают ссылки, поведенческие факторы, клик-ботов. Не все этим грешат, однако, в голове многих автоматизаторов интернет-продвижения это по-прежнему главный чудо-инструмент. Вам повезло, если вы не сталкивались с жуткими ситуациями, когда спасать положение приходится через мучительный вывод сайта из-под санкций поисковой системы.

Далеко не все заказчики разбираются в специфической терминологии оптимизаторов и HTML-коде. И поэтому не могут оценить влияние и внедрение предложенных рекомендаций по технической оптимизации сайта.

Но что позволяет этой сомнительной услуге держаться на плаву? Сила убеждения менеджеров проектов, подкрепленная отчетами об успехах и рассказами о прозрачных алгоритмах, волшебной рандомизации и затянутых сроках, в которые боты «Яндекса» не успевают проиндексировать «важные» изменения, внесенные на сайт. «Но у вас целых 54% успешности по запросам!», – если после одного-двух лет работы вы услышали что-то подобное от своего агентства, а реальной отдачи в продажах не увидели, умывайте руки.

2. Вы сами не уделяете сайту достаточно внимания

Вот что меня удивляло за время работы в агентстве: вкладывая значительные средства в продвижение сайта, многие клиенты весьма слабо участвуют в развитии своего ресурса.

В интернет-магазинах не настроена сортировка и тегирование товаров, в результате на первых страницах разделов стоят позиции, которых нет в наличии или которые продавать нерентабельно. Формы заказа со сложными процедурами идентификации клиентов и кучей обязательных полей. Оформление корзины растянуто на три-четыре этапа, преимущества компании и описание товаров либо отсутствуют, либо шаблонно скопированы у конкурентов. Не советую перегружать сайт различными калькуляторами и инструментами подбора товаров, если они работают неидеально. Сделать выбор или обратиться к специалисту (позвонить, задать вопрос в чате) – это решение пользователь должен принять в первые две минуты.

Некоторые заказчики убеждены, что их сайт удобен для мобильных устройств. Но попробуйте сделать тестовый заказ и сравните себя с лидерами рынка – возможно даже скорость загрузки окажется для вас неприятным сюрпризом.

3. Вы сами не доверяете рекламщикам

Пожалуй, еще одна странность, с которой мне пришлось столкнуться. Есть две группы клиентов с диаметрально противоположными взглядами на результативность и инвестиции в платную рекламу: «Яндекс.Директ», Google AdWords, «Яндекс.Маркет», медийка. Первые сильно недооценивают рекламные каналы, ссылаясь на короткий неудачный опыт самостоятельного размещения. Вторые, напротив, «зависли» на своих объявлениях и увлечены многократным контролем показов, не понимая, что сливают значительную часть своего рекламного бюджета по другим причинам: из-за неверных настроек и нежелания слушать узких специалистов-директологов. Этой группе обязана миллиардными прибылями наша дорогая «Яндекс-империя».

4. Вам не смогут предоставить весь комплекс услуг

Если проблемы, описанные выше, у вас на сайте решены и нужно развивать его дальше, боюсь, что поручать это агентству интернет-рекламы вообще не стоит. Я знаю случаи, что даже в справочниках поисковых систем агентства размещали реквизиты своих клиентов с ошибками. А ведь вам понадобится нечто большее – собственный маркетолог и постоянный внешний консультант. Вам потребуется адаптировать свою стратегию к социальным сетям, видеоконтенту, мессенджерам, другим площадкам. Возможно, возникнет необходимость привлечь лидеров мнений. Но в большинстве агентств качественно оказывать такой комплекс услуг еще не умеют или специализируются на чем-то конкретном.

5. Вам навязывают бесполезные сервисы

Модный термин performance marketing – прежде всего маркетинговый трюк крупных интернет-агентств. Они обосновывают дополнительную ценность и цену своих услуг проработкой стратегии продвижения, отслеживанием результатов по каналам продвижения с последующей корректировкой.

А теперь как на самом деле. Любую дополнительную услугу, например, включающую доработку дизайна, SERM (работу с репутацией), создание медийных баннеров, видеороликов, email-рассылки, презентаций, фотосъемки, ведение групп в социальных сетях, агентства заказывают у посредников за отдельный бюджет, куда включают свою комиссию. А самостоятельно они часто просто не готовы предоставлять performance marketing ввиду его сложности для клиента и завышенной стоимости.

Популярный тренд – подключение клиента к сервисам колл-трекинга и лидогенерации. Однако поскольку клиент не вникает в их настройки, часто такое подключение оказывается бесполезным и неоправданным. Самостоятельно оценивайте окупаемость инвестиций в интернет-маркетинг и вынуждайте подрядчика говорить с вами на понятном экономическом языке.

6. Сами агентства в маркетинге не на высоте

Есть ли функционал для управления маркетингом в самих агентствах интернет-рекламы? У 90% нет, тут они солидарны со многими в «экономии». Напрашивается вопрос. Каким образом в таком случае они могут научить заказчика электронной коммерции? Я уверена: без глубокого погружения в нюансы бизнеса, бизнес-процессы, без серьезного анализа рынка и целевой аудитории ни одно агентство не сможет совершить чуда с сайтом и интернет-продажами.

Как же быть? Не поленитесь вникнуть в нюансы работы агентства или заказать маркетинговый аудит их работы у маркетолога-фрилансера, если нет возможности взять руководителя проекта в штат.

Фото: facebook.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель управления, Казань

Очень полезно поработать по "обе стороны баррикады", на одни и те же вещи начинаешь смотреть под другим углом.

И очень правильное решение стать независимым "консультантом-посредником", ведь уже давно никого не удивляет, что работают адвокаты, или риэлторы...

Настало время "SEO- адвокатов"

Консультант, Санкт-Петербург

Хорошая статья.

Я бы добавил ещё нежелание интернет-агентств работать и получать оплату по результату. Как только агентства видят, что заказчик знает, что такое результат, как его измерить и настаивает на управлении по показателям, количество претендентов резко сокращается.

Генеральный директор, Новосибирск

Агентству, чтобы быть в прибыли, нужно придерживаться очень жестких рамок во взаимодействии с клиентом. Каждое пожелание клиента стоит агентству больших ресурсов, а клиенты, как правило не готовы за это платить. Работа Директологов часто воспринимается как низкоквалифицированная, якобы ее может сделать любой студент. Если клиент готов платить реальную цену времени специалиста, специалист не будет вынужден экономить на всем, кроме самого необходимого. И если агентство не может предъявить клиенту реальную цену услуги (не доросло до такого уровня), то они просто вынуждены "дурить" клиента. Получается, клиент, желающий экономить, сам хочет быть обманутым.

Исполнительный директор, Москва

Интересная статья. Очень понравилась. Коротко, ясно и по существу. Статья хорошо написана, не перегружена специальными терминами и аббревиатурами, читается легко.

Управляющий директор, Украина

2 года назад я нанял SEO специалиста (фрилансер) для продвижения интернет магазина, суммарно было вложено 5.000$ в течение года. В итоге посещаемость осталась на том же уровне, сайт получил бан по многим словам, все продвигаемые категории за пределами 5й страницы поисковиков. Сайт наполнен ненужным контентом и во многих случаях с грамматическими ошибками. И только когда я самостоятельно погрузился в изучение SEO, собрал по крупицам инфо со всего интернета, я получил результат. Теперь за пол года у меня есть 2 монобрендовых магазина в ТОП3 Google Украина. На подходе 3й.

Консультант, Нижний Новгород

Замечательная статья. Спасибо. В большинстве случаев так и есть.

Генеральный директор, Москва
Максим Кузьменко пишет:
2 года назад я нанял SEO специалиста (фрилансер) для продвижения интернет магазина, суммарно было вложено 5.000$ в течение года.

А отзывы о нем были?

Менеджер, Санкт-Петербург

Спрос рождает предложение. Все правильно. 95% магазинов (проектов) желают получить халявный траф с SPA-сетей. Так как, фирмы в России, открываются с целью заработать и закрыться. От этого продолжительность бизнеса многих, составляет 3-5-7 лет. В аналогичном режиме работают рекламщики, которые на этом зарабатывают + обманывая фирмы ( собственно, тупо делая рекламу на деньги фирм, через рекламных брокеров) + обманывая, конечных производителей рекламы (трафика) в интернет блогеров, вебмастеров и т.п.

Реально заинтересованных в создании собственной партнёрской программы на своем сайте ( а, не через СПА-сети и т.п. ) - практически нет. Что бы, не тратится на рекламу, через агенства и .т.п. Так, как у большинства в планах, нет создания долгосрочного бизнеса.

Для тех кто, все таки не хочет тратить деньги, на дорогостоящую однодневную рекламу с сомнительным разовым эффектом повышения трафика на проект - обратите внимание на развитие собственной партнёрской сети, с помощью партнёрской программы на своем сайте. ( Примеры партнёрских программ см. Озон, My-shop, AllSoft, Amazon, eBay, Мешок, loveplanet, tenderguru, booking ) - и не надо будет вам, тратиться на продвижения SEO и т.п.. Останется только разовая сезонная реклама ( типа Акция) по желанию, через Яндекс и Гугл.

Для ленивых, но знающих английский - skimlinks (Лондон, Великобритания), работаем с партнёрами, через данный проект за % с продаж. 18.000 магазинов, включая Найк, Самсунг и др... В случае подключения, просьба написать в личку и кинуть ссылку на ваш сайт.

Руководитель управления, Казань
Леонид Сохор пишет:
А отзывы о нем были?

А цели и задачи были поставлены? Какое было вовлечение/участие собственника, на сколько была правильна предоставленная информация? Автор развивал интернет-магазин, т.о. это его основной источник прибыли.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.