Инвестируйте несколько минут вашего времени, чтобы прочитать эту статью, и я гарантирую, что вы узнаете несколько секретов маркетинга, которые увеличат вашу прибыль уже в текущем году! Сегодня, когда люди говорят о маркетинге, они обычно имеют ввиду рекламные медиа (рекламные площадки), но никак не сообщение (сообщения), которые они будут представлять на рынок посредством этих медиа. Например, когда владелец бизнеса думает о рекламировании (продвижении) своего бизнеса, в его понимании это означает запустить рекламу. Затем он ищет радиостанцию, телевидение, сайты, газеты, журналы, бизнес-каталоги, которые, как он думает, подходят для рекламирования его бизнеса. Так же поступают люди, начинающие бизнес. Так же поступал я. Думаю, что большинство из вас начинали бизнес аналогично. Для большинства людей это и есть маркетинг.
Здесь хочу обратиться к словам Дэна Кеннеди – признанного во всем мире гуру маркетинга и рекламы, копирайтинга, оратора, информационного предпринимателя и мультимиллионера, который определяет маркетинг как правильное представление правильного сообщения правильным людям. И ключевые слова здесь, прежде всего «правильное сообщение».
Теперь позвольте продолжить более детально о маркетинговых ошибках. Если вы когда-либо рекламировали ваши продукты и услуги, я могу гарантировать, что одну из двух маркетинговых ошибок вы обязательно допустили. И неважно, сколько лет вы в бизнесе – пять, десять, двадцать, тридцать. Неважно, довольны вы или нет своими результатами. Я хочу сказать вам, что эти ошибки стоили вам кучу денег и упущенных возможностей. И ошибка №1 – это фрагментарный, обрывочный маркетинг. Ее совершают все, включая вас и ваших конкурентов. Но хорошая новость заключается в том, что первым выигрывает тот, кто обнаружит и устранит эту проблему.
Позвольте мне пояснить, чем фрагментарный маркетинг отличается от систематизированного. Фрагментарный маркетинг означает то, что у бизнеса нет взаимосвязанного сообщения и исчерпывающей маркетинговой системы. Вместо этого он покупает рекламу, которая создается рекламными агентствами и медиа-компаниями. Правильно? Вспомните, пожалуйста, кто разрабатывал для вас конечный продукт, когда вы в последний приобретали рекламные услуги или продукцию. Радиостанция сделала радиоролик, журнал или газета подготовила статью или дизайн-макет, полиграфическая компания напечатала визитки и флаеры, веб-компания сделала веб-сайт, наполненный контентом. Верно?
У всех этих компаний разные идеи о том, каким должно быть ваше маркетинговое сообщение. Их знания о вашем бизнесе ограничены. Поэтому, они неизбежно используют общепринятые банальные фразы, добавляя к ним собственную долю творчества. Задумайтесь, насколько это неправильно. Представьте, насколько разрозненными и фрагментарными являются такие маркетинговые усилия.
Вы должны развивать свое собственное сообщение. И вы не можете оставить его развитие различным командам, которые не будут заботиться о ваших позициях на рынке. Именно поэтому вам нужно система маркетинга. Система, которая определяет сообщение и содержание рекламных объявлений, и устанавливает последовательность, которую проходят ваши покупатели и клиенты до момента покупки ваших товаров и услуг. Систематизированная маркетинговая программа способствует принятию клиентом решения о покупке, и ведет его к вашей двери, а не к двери конкурентов.
Посмотрите внимательно на свою рекламу и ответьте на вопрос, сколько денег вы потратили на создание и формулирование стратегического сообщения, позволяющего получить от рекламы максимум результатов. Я говорю сейчас не о дизайне рекламы, а о контенте – сообщении, которое вы помещаете в рекламу и доставляете на рынок. На мой взгляд, вы ничего не платили за создание сообщения. Верно?! Обычно 99,9% вы платите за место вашей рекламы в медиа, ее позицию (рейтинг) и за дизайн. Сообщение пишет дизайнер, редактор, агент по рекламе, иногда – с учетом ваших ремарок. Самая важная часть вашего маркетингового материала бесплатно создается людьми, которые в большинстве случаев не знают, как вообще создать правильное сообщение. Таким образом, вы получаете то, за что платите.
Но даже если сообщение было полностью предоставлено вами, правильно ли оно было составлено и сформулировано? Знаете ли вы правила составления правильного сообщения, какие элементы оно должно включать? Не хочу вас обидеть, но думаю, большинство, составляя сообщение для рекламы, включают в него свои собственные мысли и желания или мысли и желания конкурентов. В результате реклама получается одинаковой практически у всех, с одними и теми банальными общими фразами. А смысл в том, что, начиная думать о маркетинге, вы должны думать о сообщении. Вы должны думать о том, что и как сказать рынку.
Полагаю, теперь вы видите эту разницу между типичным фрагментарным и систематическим маркетингом. Систематический маркетинг разрабатывает и формулирует сначала сообщение, которое развивается в комплексную маркетинговую систему, делающую легким процесс принятия клиентом решения о покупке именно у вас, а не у конкурентов. Затем, когда сообщение разработано, на уровне имеющейся информации выбираются наиболее оптимальные рекламные медиа для его доставки на рынок.
Ваша задача – сделать весь маркетинг систематическим, основанным на главном сообщении рынку. Сделайте это, и вы обязательно увидите, как количество клиентов увеличится, а прибыль будет расти.
На этом, дорогие друзья, все. Желаю вам энтузиазма, страсти и процветания во всем, что вы делаете.





