Сколько стоит ICO: этап за этапом

ICO – это аналог IPO в криптовалютной экономике. IPO (Initial Public Offering) – это первичное публичное размещение акций компании на бирже в традиционной экономике. ICO (Initial Coin Offerings) – это процесс выпуска компанией собственных токенов, аналога акций на традиционном финансовом рынке с рядом уникальных свойств, и размещение их на криптовалютной бирже.

Благодаря инновациям, предоставленным технологией blockchain, стоимость этого процесса с использованием криптовалютных бирж может быть в разы дешевле традиционного IPO на финансовых биржах. При этом результат в обоих случаях достигается аналогичный: есть возможность привлечь инвестиции во много раз превышающие затраты на процесс эмиссии.

Какие этапы включает организация ICO, и сколько стоит такой проект? Об этом и расскажем. Для оценки затрат взят срез стоимости работ и услуг на 8 ноября 2017 года. Важно понимать, что порог входа на рынок ICO растет ежедневно.

Этап 1. Анализ индустрии и создание структуры токена

Для начала нужно основательно изучить проект и создать бизнес-модель для взаимодействия с вашими потенциальными инвесторами.

Что нужно сделать:

— Анализ проекта и рыночной ниши, в которой он реализуется.

— Создание бизнес-модели взаимодействия с инвесторами.

— Рекомендации по использованию блокчейн-технологии.

— Планирование структуры токена.

— Разработка поэтапного плана выхода на ICO.

На какие вопросы важно получить ответ:

— Как токен будет использоваться в проекте?

— Будет это security- или utility-токен?

— Как будет инвестору обоснован потенциал роста стоимости токена в будущем?

— Какова структура распределения токенов? Сколько токенов будет оставлено у основателей, инвесторов, адвайзеров и других?

— Каковы цели проведения ICO?

— Предусмотрен ли максимальный hidden cap, прекращающий сбор средств?

— Какова мотивация для инвесторов: участие в прибыли, продажа на бирже, участие в управлении, байбэк? Это длительная инвестиция или краткосрочная?

— Предусмотрены ли разные модели развития в зависимости от собранных денег?

Примерная стоимость: 150 тыс. рублей.

Срок: 1-2 недели.

Этап 2. Подготовка к pre-ICO

1. Создание сайта на английском и русском языке.

Каким функционалом должен обладать сайт:

— Лендинг ICO, описывающий все преимущества вашего проекта для инвестора.

— Личный кабинет инвестора.

— Партнерская программа.

— FAQ.

— Блог.

— Дорожная карта.

— Возможность ознакомиться с B-версией продукта (если есть).

Здесь нельзя экономить и необходимо уделить огромное внимание безопасности. Бывали случаи, когда хакеры находили «дыры» в шаблоне сайта и компании теряли сотни тысяч долларов.

Примерная стоимость: 300 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

2. Создание White Paper проекта на английском и русском языке.

Что включает в себя White Paper (20-25 страниц):

— Обзор рынка.

— Анализ целевой аудитории.

— Анализ конкурентов.

— Обзор проекта с описанием, как он решает проблемы целевой аудитории.

— Техническая архитектура проекта.

— Дорожная карта проекта.

— Цели pre-ICO и ICO.

— Выпуск токенов.

— Распределение токенов.

— Использование токенов в проекте.

— Команда.

— Адвайзеры.

— Правовые аспекты.

Примерная стоимость: 300 тыс. рублей.

Срок: 3 недели.

3. Перевод сайта и White Paper на иностранные языки.

Пять языков, на которые нужен перевод:

— Французский.

— Немецкий.

— Испанский.

— Японский.

— Китайский.

Примерная стоимость: 600 тыс. рублей.

Срок: 3-4 недели.

4. Создание проморолика о проекте.

Что нужно сделать:

— Написать сценарий.

— Провести съемку, создать анимацию, дизайна элементов видео в стиле сайта.

— Осуществить монтаж и озвучку.

Примерная стоимость на рынке: 150 000 руб.

Срок: 3 недели.

5. Создание смарт-контракта.

Что нужно сделать:

— Написать смарт-контракт на базе Etherium в соответствии со стандартом ERC20.

— Реализовать функции pre-ICO, ICO, распределения и заморозки токенов.

Примерная стоимость: 150 тыс. рублей

Срок: 2 недели.

Этап 3. Маркетинг pre-ICO

1. Ведение блога проекта на английском языке.

Что нужно сделать:

Создавать интересный контент: статьи о компании, новости проекта и рынка, обзор рынка и другие материалы.

— Публиковать эту информацию в блоге проекта на сайте.

— Адаптировать и публиковать контент в блоге компании.

Ваш проект должен распространять информацию о вас и о рынке в целом, чтобы потенциальные инвесторы видели, насколько ваш проект активен. Это критичный фактор для инвестора при оценке привлекательности вашего проекта.

Примерная стоимость четырех публикаций: 100 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

2. Создание и ведение сообществ проекта в социальных сетях.

Что нужно сделать:

— Создать сообщества проекта на Facebook и Twitter с дизайном в фирменном стиле компании.

— Вести коммуникации с инвесторами.

— Покупать репосты у лидеров мнений.

— Размещать таргетированную рекламу на facebook.com

Примерная стоимость: 150 тыс. рублей. Создание площадок компании внутри социальных сетей Китая Weibo, Youku и WeChat: от 500 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

3. Размещение публикаций в СМИ.

Цель публикаций:

— Освещение проекта на крипто-порталах среди потенциальных инвесторов.

— Размещение ссылок на проект в поисковых системах. Когда инвестор принимает решение об инвестициях, он в первую очередь, используя Google, хочет увидеть, насколько известен проект и все упоминания о нем. Поэтому для создания хорошей поисковой выдачи важно публиковаться в авторитетных СМИ.

Что нужно сделать:

— Создать детальные пресс-релизы о проекте.

— Договориться с крипто-СМИ о публикации. Количество привлекаемых СМИ: от 15 до 40 в зависимости от бюджета.

Примерная стоимость: от 700 тыс. руб.

Срок: 2 недели.

4. Реклама в Telegram-каналах.

Что нужно сделать:

— Создать анонс проекта для публикации.

— Провести переговоры с владельцами каналов.

Реклама в Telegram обеспечивает высокую эффективность благодаря большому количеству целевой аудитории и ее вовлеченности.

Примерная стоимость: от 450 000 руб. Включает размещение анонса в восьми каналах с аудиторией 40000+ человек.

Срок: 1 неделя.

5. Размещение в ICO-трекерах, листингах, календарях.

Что нужно сделать:

— Создать анонс проекта для публикации.

— Провести переговоры с владельцами площадок.

Примерная стоимость: от 500 тыс. рублей. Включает размещение на 15 площадках.

Срок: 1 неделя.

6. Таргетированная реклама на Facebook.

Что нужно сделать:

— Создать высоко конвертирующиеся рекламные объявления.

Настроить таргетинг на аудиторию популярных крипто-форумов и lookalikes-аудиторию потенциальных инвесторов.

— Настроить ретаргетинг — сбор данных об посетивших веб-сайт людях и показ им напоминаний о вашем проекте.

— Управлять рекламной компанией.

Примерная стоимость: настройка показов – от 70 тыс. рублей; бюджет – от 300 тыс. рублей.

Срок: 2 недели.

7. Контентная реклама в Google AdWords.

Что нужно сделать:

— Составить семантическое ядро.

— Создать высоко конвертирующиеся рекламные объявления.

— Настроить показ объявлений в контекстно-медийной сети Google.

Настроить ретаргетинг.

Примерная стоимость: настройка показов – от 70 тыс. рублей; бюджет – от 300 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

8. Реклама на YouTube.

Что нужно сделать:

— Написать сценарий ролика.

— Создать анимацию и осуществить озвучку.

— Настроить видеорекламу.

YouTube – рекламный канал с одной из самых высоких конверсий.

Примерная стоимость: настройка показов – от 200 тыс. рублей, бюджет – от 300 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

9. Партизанский маркетинг в Telegram-чатах.

Что нужно сделать:

— Создать сценарии диалогов.

— Вести в чатах переписку с множества аккаунтов.

Партизанский маркетинг – один из самых эффективных и доступных PR-инструментов. У инвесторов будет складываться впечатление ажиотажа вокруг вашего проекта.

Примерная стоимость: от 400 тыс. рублей. Включает обсуждение проекта в 30 больших чатах, и упоминания без ведения дискуссий в 70 чатах среднего размера.

Срок: 2 недели.

10. Bounty-компания.

Что нужно сделать:

— Разработать условия участия в bounty-компании: перечень действий, которые будут оплачиваться, размер вознаграждения, требования к участникам и контенту.

— Создать ветки на bitcointalk.org.

— Работать с баунтерами на протяжении месяца: давать ответы на их вопросы, проверять публикации, выдавать вознаграждения.

За вознаграждение в форме токенов лояльные вашей компании люди будут делать репосты новостей о проекте на Facebook, рассказывать о нем в своих каналах и блогах, тем самым создавая виральный эффект.

Примерная стоимость: настройка от 200 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

11. Email-маркетинг.

Что нужно сделать:

— Написать сценарий рассылки.

— Сверстать письма.

— Проконтролировать ход рассылки: еженедельно отправлять новости о проекте, напоминать о дате начала ICO и других событиях.

Примерная стоимость: настройка от 100 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

12. Презентация ICO инвестиционным фондам.

Что нужно сделать:

— Подготовить информацию о проекте в соответствии с требованиями конкретных фондов.

— Вести с фондами переписку, отвечать на их вопросы.

Велика вероятность, что криптовалютные и венчурные фонды заинтересуются вашим проектом. В среднем 30% собираемых на ICO средств приходят от фондов.

Примерная стоимость: 200 тыс. рублей + 2-5% от привлеченных средств.

Срок: 1 месяц.

Суммарные расходы на этапе pre-ICO

Всего: 4-5 млн рублей.

Бюджет на маркетинг: от 2 млн рублей.

Предполагаемый срок с начала и до момента запуска pre-ICO: 2-3 месяца.

Очень важно на этапе pre-ICO использовать системы мониторинга и внедрять систему сквозной аналитики, чтобы оценить качество рекламных каналов. Это позволит более эффективно подготовить последующие ICO.

Этап 4. Проведение ICO

Состав работ: аналогичен подготовке к pre-ICO.

Маркетинговый бюджет: как правило, составляет 5-10% от общей суммы средств, которые планируется собрать во время основного ICO.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Умножаем сразу на шесть минимум. За указанные деньги сейчас ничего толкового не сделаешь и не продвинешь

Директор по маркетингу, Москва
Роман Еремян пишет:
Умножаем сразу на шесть минимум. За указанные деньги сейчас ничего толкового не сделаешь и не продвинешь

Возможно, так и есть. Расчеты по состоянию на 8 ноября

Генеральный директор, Нижний Новгород

Таких обстоятельных стратегий выхода на ICO, да ещё и полностью оцифрованных, ещё не встречала. Респект!

Минусит-то кто?

Директор по развитию, Воронеж

Кое-что полезное для себя нашёл в статье. Благодарю автора.

Researcher, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Минусит-то кто?

Я. Есть вопросы? Готов к ответу ;-)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Овсий пишет:
Есть вопросы?

К Вам нет)

Руководитель управления, Ростов-на-Дону

Не имей 100 рублей,а имей 100 друзей.

Старший консультант, Москва

Да, пошаговый план великолепен.

Однако хотел бы поправить, аналогом токена в ICO является не акция (ведь покупка токена - это не покупка частички компании, скупив все токены, не станешь владельцем проекта), а в лучшем случае бессрочная облигация, если проект жизнеспособен и приносит прибыль организаторам.

В иных случаях это просто актив, который дошел до криптобиржи и ликвиден, пока люди видят возможность спекулировать на нем.

Иначе говоря, процесс ICO скорее похож на краудфандинг.

Аналитик, Москва

Если этого год начинается с подобных статей, то редакции и автору огромный респект!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.