Три инструмента для маркетинга в Telegram

Telegram стал первым примером мессенджера, который вышел далеко за рамки обычного функционала: наличие в нем каналов, групповых чатов и ботов превратило его в эффективный инструмент маркетинга. Многие бренды и компании активно используют мессенджер и как площадку для публикации новостей, и как средство обратной связи, с помощью которого можно отслеживать самые актуальные настроения потребителей.

Правда, стоит учитывать, что пользователи Telegram имеют свои особенности. Чтобы привлечь их внимание, необходимы действительно интересные инфоповоды и активное распространение сообщений, иначе вы получите очередной «мертвый» канал. Однако, если правильно работать с этим инструментом, то отдача может быть больше, чем от других ресурсов, поскольку главное его достоинство – нетворкинг, позволяющий очень эффективно устанавливать контакты.

1. Каналы

Каналы в Telegram очень удобны для размещения и постоянного обновления своего контента. Очевидное достоинство мессенджера – возможность отправлять уведомления о новых публикациях. Это означает, что контент увидят многие пользователи канала: охват составляет от 60% до 80%, что в разы больше по сравнению с другими площадками.

И даже если пользователи отключают уведомления, то они, так или иначе, заходят потом в приложение, где видно наличие непросмотренных публикаций. Как результат – пользователи частично видят контент, даже если не читают целенаправленно все содержимое канала.

Однако для того, чтобы канал был эффективным, необходимо делать публикации регулярно, и желательно, чтобы они несли в себе информационную ценность. Это позволит не потерять аудиторию.

2. Групповые чаты

Групповой чат – отличный инструмент для отслеживания настроений аудитории. С его помощью можно сформировать сообщество вокруг определенного бренда, которое затем будет жить своей жизнью: вам останется только наблюдать, что именно интересует пользователей, и чего бы они хотели от вашей компании. Стоит заметить, что для создания группы вместимостью более 200 человек вам потребуется ее апгрейд до супергруппы, что можно сделать в настройках.

Функционал супергруппы предполагает расширенные возможности, которые очень удобны для маркетинга. Так, можно прикреплять важные записи вверху диалогового окна и постоянно показывать пользователям ту информацию, которую важнее всего донести в настоящий момент. Новым пользователям также доступна вся история переписки, что позволяет им быть в курсе предыдущих обсуждений. В целом, супергруппы нужны скорее для создания тематических сообществ, участники которых чаще всего общаются на профессиональные темы. Однако, если у вас получится поддерживать общение на интересные темы, возможна работа и с аудиторией бренда

Мы в страховой компании Intouch используем групповые чаты для тестирования наших продуктовых и маркетинговых гипотез на лояльной к бренду аудитории, а также при внедрении инновационных проектов при работе со стартапами.

3. Боты

Главное отличие ботов в Telegram от каналов – в их расширенном функционале. Они могут по команде не только сообщать актуальные новости, но и отвечать на заданные вопросы, а также взаимодействовать с внешними сервисами. Популярность бота напрямую зависит от полезности его функционала – от того, насколько пользователям будут интересны и необходимы те запросы, которые может он отработать.

Достоинством ботов является возможность их подключения к третьим сервисам для создания контента и планирование отложенных публикаций, что значительно упростит вашу работу с аудиторией. По сути, бот является вашим автоматизированным помощником, полезность которого будет зависеть от того, насколько вы сможете оптимизировать его возможности под работу с пользователями.

В Intouch есть свой сервисный контакт-центр, куда обращаются наши клиенты при возникновении вопросов как по страховым случаям, так и для получения консультации при покупке полиса. В начале 2017 года мы запустили чат-бот для решения наиболее популярных вопросов. В результате нагрузка на сервисный контакт-центр снизилась на 10%, что в масштабах компании позволяет экономить за год около 5 млн рублей.

Также можно отметить, что помимо непосредственных инструментов для работы с пользователями, Telegram можно использовать и в качестве ресурса для получения профессиональных знаний в области маркетинга. Например, есть такие интересные каналы, как Amplifr, блог «Нетологии», Pressfeed и Relap.io, в которых постоянно публикуется контент о современных трендах в сфере медиа. Из наиболее интересных чатов – «Чат русского маркетинга», чат про SMM в России, рекламный чат. Так что в Telegram можно найти очень много полезной информации о маркетинге, а также отследить все самые актуальные тенденции в данной сфере.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Юрлов
Александр Юрлов +251 Александр Юрлов Генеральный директор, Китай

Статья запоздала года на 2

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.