Какой эквайринг выгоднее для ИП: критерии выбора и популярные сервисы

Чтобы получать деньги от покупателей в интернет-магазине или приложении, индивидуальному предпринимателю необходим эквайринг — технология безналичного приема платежей. Его подключают через банк или платежный сервис — в каждой организации свои тарифы и условия.

Рассказываем, какой эквайринг лучше выбрать для ИП, и анализируем популярные решения.

На что смотреть при выборе эквайринга

Когда решаете, какой эквайринг выгоднее для ИП, важно обратить внимание на удобство оплаты, финансовые условия, поддержку. Чтобы не переплачивать и быстро решать технические проблемы, учитывайте несколько ключевых критериев:

1. Организация, которая предоставляет услугу

Здесь есть два варианта:

  • Банк подключает эквайринг как часть комплексного обслуживания: помимо приема платежей, компания может получить бизнес-карту для оплаты корпоративных расходов, интеграцию с бухгалтерией, юридическую поддержку и другие дополнительные услуги. Минус — банковский эквайринг обычно негибкий: например, не получится подключить оплату зарубежными картами и электронными кошельками.
  • Электронная платежная система — посредник между бизнесом и банком. Это гибкий агрегатор, который поддерживает больше способов оплаты и различные варианты интеграции. Подключить оплату можно быстро и без помощи разработчиков.

2. Тариф

От него зависят основные расходы ИП на эквайринг: 

  • Стоимость подключения и обслуживания счета — на этом можно сэкономить, например если подключать эквайринг в банке, где у вас открыт расчетный счет.
  • Цена подключения и обслуживания онлайн-кассы — программы, которая формирует электронные чеки в соответствии с 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов».
  • Комиссия за операции — в среднем составляет 0,4–4% в зависимости от способа оплаты, оборота бизнеса, сферы деятельности. Например, при оплате по QR-коду комиссия ниже, чем картой. А при большом обороте от 500 тысяч рублей в месяц банк или платежная система может сделать бизнесу скидку.

Сравните несколько предложений, чтобы найти баланс между выгодой и удобством. Например, некоторые банки и сервисы предлагают бесплатное подключение или льготный период с низкой комиссией. 

3. Скорость выплат

Стандартный срок зачисления денег на расчетный счет ИП — 1–3 рабочих дня, но есть предложения с моментальным поступлением средств. Это особенно важно для малого бизнеса с высокой оборачиваемостью и небольшим объёмом свободных денег. Уточните, есть ли лимиты на быстрые выплаты и взимается ли за них дополнительная плата.

4. Процесс подключения

Самый удобный вариант — дистанционное оформление, когда не нужно ехать в отделение банка. Вы подаете заявку онлайн, а документы подписываете электронно, либо их привозит курьер.

В некоторых банках нет онлайн-подключения — подписывать бумаги нужно в офисе. Так придется тратить время на дорогу. Чтобы сэкономить его, заранее узнайте на сайте организации, как происходит оформление услуги.

5. Сроки подключения

Чем скорее бизнес сможет начать принимать оплату, тем выгоднее, поскольку без эквайринга можно потерять потенциальных клиентов. Обычно услугу оформляют в течение нескольких суток, но в некоторых сервисах доступно подключение в день заявки. Процесс пройдёт быстрее, если вы используете эквайринг от того же банка, где открыли расчетный счет.

6. Техподдержка

Узнайте, насколько быстро специалисты реагируют на вопросы и проблемы клиентов, есть ли персональный менеджер. Круглосуточная поддержка по телефону в чате пригодится при сбоях в оплате, чтобы не пришлось надолго закрывать магазин. Отзывы других предпринимателей можно посмотреть на сайтах-агрегаторах финансовых продуктов, например Banki.ru.

Топ-9 сервисов эквайринга для ИП 

Собрали самые популярные платежные решения и подготовили сравнение тарифов эквайринга для ИП.

1. PayAnyWay

PayAnyWay — сервис для интернет-эквайринга от компании «Монета», которая предоставляет различные платежные инструменты для бизнеса. У платформы есть лицензия на осуществление банковских операций от Центробанка РФ. Но «Монета» не банк, поэтому для эквайринга необходимо отдельно завести расчетный счет в подходящей кредитной организации.

В сервисе можно настраивать и выбирать различные способы интеграции:

  • На сайте — через платежную форму. Это готовое решение в виде кнопки или всплывающего окна, которое встраивается на страницу оформления заказа. Технически представляет собой HTML-код или JavaScript-виджет. Форма автоматически подгружает актуальные способы оплаты, а ещё содержит встроенную защиту от мошенничества. 

Платежную форму в PayAnyWay получится подключить без помощи программистов и навыков кодинга: через панель администратора. У сервиса есть инструкции для популярных CMS.

  • В соцсетях, мессенджерах и по электронной почте — через прямую уникальную ссылку. Она генерируется в личном кабинете сервиса, когда клиент оформляет заказ, и ведёт на защищенную платежную страницу с предустановленными параметрами: сумма и назначение платежа. Ссылку можно отправить покупателю любым удобным способом.
  • В мобильном приложении — через SDK для iOS и Android. Это программная библиотека, которая встраивается в исходный код приложения.

Посмотреть, как выглядит каждая интеграция, можно в бесплатной демоверсии на сайте PayAnyWay.

Принимать платежи получится разными способами — покупатель сможет выбрать тот, который наиболее удобен ему:

  • Российские банковские карты: Visa, Mastercard, Мир.
  • СБП — Система быстрых платежей.
  • Электронные кошельки: Монета и «ЮMoney».

Также есть функции рекуррентных платежей — повторяющейся оплаты, например за подписку. Покупатель может поставить галочку, чтобы сервис запоминал реквизиты его карты. Это удобно при повторных заказах: не нужно каждый раз заново вводить номер, имя и CVC. Так выше шанс, что человек снова сделает покупку у вас, а не у конкурентов. 

Средства на счете клиента можно замораживать, допустим, при бронировании или в качестве предоплаты за товар или услугу. Предпринимателям доступен личный кабинет с историей операций, шаблонами для автоматического вывода денег и функцией для проведения возвратов в один клик.

PayAnyWay

Отслеживать историю операций можно в личном кабинете

Доступна интеграция с 17 онлайн-кассами, например «Эвотор», «Бухсофт», «Дримкас» и другими. 

Платежные данные покупателей защищены. Сервис PayAnyWay соответствует международному стандарту безопасности в банковской индустрии. Инфраструктура прошла сканирование уязвимостей и тестирование на проникновение злоумышленников в систему. Для защиты платежей с банковских карт используются технологии 3D Secure от Visa и SecureCode от Mastercard.

Тариф. Подключение бесплатное. Комиссия зависит от способа оплаты и оборота: 

  • Картой и через платежные сервисы — 3,4% до 1 млн руб. в месяц, 2,7% при обороте больше.
  • Через СБП — 0,7%, а для бизнеса в сфере ЖКХ, телевидения, городской инфраструктуры, товаров ежедневного спроса, медицины — 0,4%. 

Скорость выплат. Получить деньги на счет можно в любое время. Для этого нужно настроить шаблоны в личном кабинете. Достаточно указать назначение платежа и выбрать интервал повторения, например ежедневно в 20:00. Автоматический вывод происходит по вторникам и пятницам.

Процесс подключения. Настроить эквайринг получится за сутки — сможете принимать платежи в день регистрации. Для этого создайте личный кабинет и заполните поля в нем, разместите на сайте информацию о приеме платежей и подключите форму оплаты. 

Техподдержка. Работает круглосуточно, даже в выходные и праздники. Связаться с поддержкой можно по email, телефону и через форму на сайте. Специалисты готовы помочь с любыми техническими вопросами: например, если у вас нет возможности самому подключать платежную форму на сайт, это сделают за вас.

2. Т-Бизнес

«Т-Бизнес» — это онлайн-банк, который предоставляет предпринимателям различные услуги, в том числе эквайринг. Принимать оплату можно на сайте, в переписке с клиентом, приложении:

  • Через платежную форму.
  • По прямой ссылке.
  • По QR-коду.

Также есть дополнительные сервисы, например оплата частями, безопасная сделка, оплата без ввода реквизитов.

Т-банк

В личном кабинете можно посмотреть список транзакций

Тариф. Комиссия за операции формируется индивидуально для каждой компании — с учетом оборота и вида деятельности. О точных условиях сообщит менеджер, с которым можно проконсультироваться в чате на сайте и в приложении, а также по телефону горячей линии. Подключение бесплатное.

Скорость выплат. Деньги поступают на счет на следующий день после того, как клиент оплатил товар или услугу. 

Процесс подключения. Принимать платежи можно через два дня после того, как зарегистрировали счет. Все происходит онлайн, документы привозит представитель банка в удобное для вас место и время. Можно подключить свою онлайн-кассу либо арендовать CloudKassir.

Техподдержка. Круглосуточная — в чате на сайте и в мобильном приложении, а также по телефону горячей линии.

3. СберБизнес

Это сервис эквайринга от одного из самых крупных банков в России. Инструмент работает на базе собственной платежной системы Сбера.

Можно подключить оплату на сайте, в соцсетях и мессенджерах, а также в мобильном приложении. Доступна функция автоплатежа — например, если вы монетизируете продукт по подписке.

Управлять эквайрингом удобно через личный кабинет. В нем можно просматривать условия тарифа, историю операций и оборот, оформлять возвраты, анализировать продажи.

Сбербизнес

Личный кабинет доступен с компьютера и смартфона

Тариф. Комиссия 1% при оплате картой, 0,3% — по QR-коду. Ставка ниже, если у вас есть расчетный счет в СберБизнесе. Онлайн-кассу предоставляют бесплатно.

Скорость выплат. Деньги зачисляются на расчетный счет в течение трех дней. Если выводить средства на счет в СберБизнесе, они придут в тот же день.

Процесс подключения. Подключить эквайринг можно онлайн за час без визита в банк. Оформить услугу вы можете самостоятельно на сайте или в приложении СберБизнеса, а также с помощью менеджеров. 

Техподдержка. Менеджеры на связи по телефону круглосуточно. Как утверждает банк, они отвечают в течение 30 секунд. Также СберБизнес помогает обучить сотрудников работать с эквайрингом.

4. Альфа-Банк

Эквайринг от «Альфа-Банка» предлагает разные условия в зависимости от вида деятельности предпринимателя. Можно подключить оплату частями — подойдет для увеличения продаж, если у вас высокий чек.

Кроме эквайринга, доступны дополнительные сервисы для бизнеса. Например, юридическая помощь, бухгалтерия, анализ рисков блокировки счета.

Тариф. Есть несколько предложений под различные сферы бизнеса: рестораны и кейтеринг, фастфуд, супермаркеты, агенты недвижимости, здоровье, путешествия, образование, ЖКХ. 

В каждой нише можно выбрать тариф с процентом за каждую операцию либо с фиксированным ежемесячным платежом — предприниматели сами решают, какой вариант для них выгоднее. Например, для бизнеса с оборотом 200 тысяч рублей в месяц доступен пакет с регулярным платежом 4980 рублей. Подключение бесплатное. 

Альфа-Банк

Рассчитать условия по тарифу можно в онлайн-калькуляторе на сайте сервиса

Скорость выплат. Деньги поступают на счет моментально.

Процесс подключения. Обычно подключение эквайринга происходит в течение суток с момента, когда вы подали заявку. Есть два варианта:

  • С интеграцией — платежный модуль на сайте и полная интеграция с API банка.
  • Без интеграции — платежная форма и оплата по прямой ссылке.

Техподдержка. Менеджеры отвечают круглосуточно, есть выделенная линия поддержки.

5. CloudPayments

CloudPayments — платежный сервис для бизнеса. Доступно четыре отраслевых решения под разные сферы деятельности: общепит, онлайн-образование, финансовые организации и электронную коммерцию. Основные условия одинаковые, разница — в дополнительных инструментах. Например, для ресторанов и кафе можно подключить сервис приема чаевых.

Помимо стандартного эквайринга, принимать платежи можно частями, по беспроцентной рассрочке и в кредит. Такие способы помогут повысить продажи дорогостоящих товаров и услуг.

Важно учитывать, что CloudPayments не банк. Это значит, что для эквайринга необходимо отдельно завести расчетный счет в подходящем банке.

Тариф. Стоимость услуг складывается из ежегодного фиксированного платежа 1500 рублей и процента к ставке эквайринга, который рассчитывается индивидуально.

Скорость выплат. До нескольких дней в зависимости от банка.

Процесс подключения. Занимает день и проходит полностью онлайн. Есть несколько вариантов, как можно подключить эквайринг:

  • Встроить на сайт или в приложение платежный виджет.
  • Настроить взаимодействие между сайтом и программным интерфейсом по API.
  • Интегрировать в CMS готовый платежный модуль.
  • Добавить checkout — скрипт приема платежей.
  • Разместить платежную ссылку или QR-код.
  • Интегрировать SDK в приложение на Android или iOS.

Техподдержка. Круглосуточная поддержка по телефону.

6. ЮKassa

«ЮKassa» — сервис для приема платежей в интернете от Сбербанка. Кроме эквайринга, предлагает дополнительные инструменты, которые могут понадобиться бизнесу:

  • Массовые выплаты — чтобы отправлять деньги клиентам, например выдавать займы, а также платить подрядчикам.
  • Кредитование покупателей — чтобы продавать товары или услуги в кредит или рассрочку.
  • Автоплатежи — чтобы принимать деньги за подписки с регулярными списаниями.
  • Холдирование — чтобы заморозить средства на счете покупателя и списать позже, например при бронировании или предоплате. 

Тариф. Подключение бесплатное. Вы платите только комиссию за каждую транзакцию. Она зависит от категории бизнеса, способа приема оплаты и ежемесячного оборота. Например, для общепита с оборотом до 250 тысяч рублей составит 2,9%, а для игровой студии с таким же оборотом — 3,5%. Комиссия может снижаться с увеличением оборота.

Скорость выплат. Деньги зачисляются на расчетный счет на следующий день после оплаты клиентом.

Процесс подключения. Подключить эквайринг можно за день. Доступно несколько способов интеграции:

  • Без сайта — выставляйте счета напрямую и отправляйте платежные ссылки по почте, в СМС или мессенджере.
  • На сайте, созданном через конструктор, — скачайте и установите готовый модуль по CMS.
  • На самописном сайте — проведите интеграцию по API.
  • В мобильном приложении для iOS или Android — проведите интеграцию по API, встройте SDK.

Техподдержка. Круглосуточная по телефону горячей линии и на почте.

7. Robokassa

Robokassa — один из самых первых платежных сервисов, который на рынке с 2002 года. У платформы много функций, которые доступны по единому договору, например:

  • Формирование чеков в соответствии с 54-ФЗ.
  • Оплата в беспроцентную рассрочку и кредит.
  • Холдирование — заморозка средств на счете покупателя.
  • Автоплатежи — для регулярных списаний, например за подписки.

Тариф. Отдельно платить за подключение эквайринга, онлайн-кассу и интеграции не нужно. Все услуги входят в комиссию за платежи. Она зависит от оборота компании и способа оплаты. 

Robokassa

Чем выше оборот бизнеса, тем ниже комиссия за эквайринг

Скорость выплат. На следующий день после оплаты.

Процесс подключения. За день, происходит онлайн. Доступно более 135 способов интеграции.

Техподдержка. Круглосуточная, без выходных. Каждый клиент получает персонального менеджера.

8. ВТБ

ВТБ предоставляет интернет-эквайринг малому и среднему бизнесу. Он доступен в том числе тем предпринимателям, у кого нет расчетного счета в этом банке.

Можно подключить оплату с помощью модуля для основных CMS и по API, а также настроить в личном кабинете автоматическое выставление платежных ссылок.

Дополнительные возможности:

  • Данные карт автоматически сохраняются, если клиент поставит соответствующую галочку при оплате.
  • Можно подключить двухстадийную оплату, при которой деньги со счета покупателя списываются не сразу, а замораживаются.
  • Есть обратные выплаты — со счета на карты физлицам, эта услуга пригодится страховым компаниям, скупщикам металла, ломбардам.

Клиент может оплатить товар или услугу российскими банковскими картами и через Систему быстрых платежей. Помимо эквайринга, в ВТБ доступна интеграция с облачной онлайн-кассой, которая соответствует 54-ФЗ. 

Тариф. Подключение бесплатное. Комиссия рассчитывается индивидуально, зависит от сферы деятельности и оборота бизнеса.

Скорость выплат. Можно настроить расписание, по которому зачисление средств на счет происходит до четырёх раз в день, в том числе в выходные и праздники. 

Процесс подключения. Оформить эквайринг можно онлайн. Специалисты расскажут об услуге по телефону, отправят инструкции по подключению и при необходимости помогут настроить интеграции.

Техподдержка. Круглосуточная в личном кабинете.

9. УБРиР

Эквайринг от УБРиР позволяет принимать оплату на сайте, в соцсетях, мессенджерах и мобильных приложениях. Из интеграций доступны готовые платежные модули, платежные формы, ссылки и API. Принимать оплату можно с российских банковских карт.

Доступен обратный эквайринг для расчётов с физлицами. Эта опция может понадобиться сборщикам металла и вторсырья, а также другим компаниям, которым нужно автоматически переводить деньги с бизнес-счета на личные карты клиентов.

Тариф. Подключение бесплатное. Комиссия начинается от 1,3%. Она не привязана к обороту, зависит только от сферы деятельности бизнеса:

  • ЖКХ, образование, медицина — 1,3%.
  • Фастфуд, транспорт — 1,5%.
  • Аптеки — 1,55%.
  • Турагентства — 1,6%.
  • Бары, рестораны — 1,7%.
  • Другие ниши — 2,1%.

Скорость выплат. Деньги зачисляются на расчетный счет в день оплаты.

Процесс подключения. Оформление происходит онлайн. Одновременно с подключением эквайринга можно открыть расчетный счет в УБРиР, но это не обязательно. Вы сможете принимать оплату через три дня после заключения договора.

Техподдержка. Круглосуточная, по телефону горячей линии.

Как предпринимателю сэкономить на эквайринге

Процент комиссии за каждую транзакцию может показаться небольшим, но в итоге за месяц выходят крупные расходы. Чтобы снизить затраты на прием платежей, попробуйте внедрить в бизнес следующие рекомендации:

1. Подключите оплату по QR-коду — через Систему быстрых платежей. Так комиссия ниже — 0,4–0,7% вместо 2,7–3,4% при оплате картой. Предлагайте клиентам внести деньги через СБП, но учтите, что они могут отказываться от этого способа из-за отсутствия кэшбэка на покупки. Чтобы мотивировать покупателей использовать Систему быстрых платежей, можно предлагать дополнительные скидки или бонусы на карту лояльности.

2. Договоритесь о снижении комиссии за оборот. Если у вас большой объем платежей, попросите банк или платежный сервис о личной скидке. Для этого обратитесь к персональному менеджеру или в службу поддержки. Многие готовы снизить процент комиссии при обороте от 300–500 тыс. руб. в месяц.

3. Откажитесь от ненужных услуг в пакете. Не переплачивайте за дополнительные опции вроде виртуального POS-терминала, если вам хватает оплаты по QR-коду или готового платежного модуля для CMS.

Итоговое сравнение сервисов

Чтобы вам было удобно сопоставить условия сервисов и выбрать подходящий, мы подготовили таблицу со сравнением по основным критериям.

Название

Комиссия за транзакции

Скорость выплат

Процесс подключения

Техподдержка

PayAnyWay

Картой и через платежные сервисы — 3,4% до 1 млн рублей в месяц, 2,7% при большем обороте.

Через СБП — 0,7%, 0,4% для отдельных категорий бизнеса.

Моментально

За день, онлайн

24/7,
365 дней в году

Т-Бизнес

Формируется индивидуально для каждой компании

На следующий день

За два дня, онлайн

24/7

СберБизнес

1% при оплате картой, 0,3% по QR-коду.

Ставка ниже, если у вас есть расчетный счет в СберБизнесе

В течение трех дней

За час, онлайн

24/7,
ответ в течение 30 секунд

Альфа-Банк

Зависит от ниши и оборота, также есть тарифы с фиксированным платежом

Моментально

За день

24/7, есть
выделенная
линия
поддержки

CloudPayments

Рассчитывается индивидуально + фиксированный платеж 1500 рублей в год

До нескольких дней в зависимости от банка

За день, онлайн 

24/7, по телефону 

ЮKassa

Зависит от ниши и оборота

На следующий день

За день, онлайн

24/7,
по телефону
и почте

RoboKassa

Зависит от способа оплаты и оборота

На следующий день 

За день, онлайн

24/7, 365 дней в году, предусмотрен персональный менеджер

ВТБ

Зависит от оборота и сферы деятельности бизнеса

До четырёх раз в день

Онлайн

24/7, в личном кабинете

УБРиР

От 1,3%, зависит от сферы деятельности бизнеса

В тот же день

За три дня, онлайн

24/7, по телефону

Предпринимателям, которые хотят принимать платежи быстро и без технических сложностей, может подойти PayAnyWay — платежный сервис от компании «Монета» с лицензией ЦБ РФ.

Ключевые преимущества сервиса:

  • Простая интеграция платежных форм на сайт и в приложение — все можно сделать самостоятельно по готовым инструкциям, не нужна помощь разработчика.
  • Запоминание карт клиентов — увеличивает вероятность повторных покупок.
  • Автоматизированный вывод денег с гибкими шаблонами — мгновенные выплаты в любое время и автоматические переводы два раза в неделю.
  • Интеграция с 17+ онлайн-кассами.
  • Поддержка 24/7 без выходных.

Оставить заявку на подключение эквайринга в PayAnyWay можно на сайте сервиса «Монета».

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Монета Лабс» ИНН 1683001376 Erid: 2SDnjde4cuB

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска

А каждый седьмой посвятит свободное время обучению.

Работодатели стали чаще внедрять коучинг и тренинги в соцпакет

Особенно активно предложения коучинга и тренингов встречаются в вакансиях кассиров и банковских работников.

Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза

ИИ-компетенции теперь востребованы не только в IT, но и в маркетинге, управлении и производстве контента.

Средняя зарплата в России впервые превысила 91 тыс. руб.

Быстрее всего растут зарплаты молодых специалистов в возрасте до 24 лет.