Как выбрать онлайн-школу: 7 критериев

Мы живем в то время, когда для получения профессии и заработка даже выходить из дома не нужно. Купил курс, изучил интернет-специальность и зарабатываешь из любой точки мира, где есть интернет.

Обучение онлайн — долгоиграющий тренд, который останется с нами и после окончания пандемии. Те, кто еще вчера говорили, что учиться серьезным профессиям можно только в аудиториях и лекционных залах ведущих университетов мира, теперь сами проходят переквалификацию и получают новые навыки в интернете.

Онлайн-образование — это удобно:

  • учеба проходит без привязки к месту и времени;
  • есть возможность обучаться у топовых преподавателей;
  • существуют курсы под любой бюджет;
  • можно обучаться с нуля либо повышать свою квалификацию.

Многие уже успели по достоинству оценить обучение в интернете — редко встретишь человека, который не смотрел хотя бы один вебинар. Но из такого большого спроса рождается еще большее предложение. Вы можете учиться как в самых известных онлайн-университетах, так и у частных экспертов.

На рынке онлайн-обучения становится все больше проектов: школ, тренинговых центров, онлайн-университетов, индивидуальных экспертов. Как выбрать курс или онлайн-школу, чтобы не потерять время и деньги, и на что обращать внимание?

1. Наличие лицензии

Любые организации, осуществляющие образовательную деятельность, неважно, офлайн или онлайн, должны иметь лицензию или патент. Если у школы есть хотя бы один из этих документов, это значит, что она ведет свою деятельность на законных основаниях, ей можно доверять.

2. Преподаватели и спикеры

Оптимально, если преподаватели — реальные практики, а не просто теоретики. Чтобы понять, какие у школы учителя и спикеры, зайдите на сайт, в соцсети онлайн-школы, посмотрите на преподавательский состав, найдите их личные страницы, почитайте, что они публикуют у себя, насколько экспертны в вопросах, которым обучают.

3. Кейсы и отзывы реальных учеников

Пропускайте отзывы без конкретики вроде «Все понравилось!» или «Это ужасная школа!». Не смотрите на рейтинги, потому что низкая оценка может быть поставлена из-за мелочи, которая не будет иметь для вас особого значения. 

Делайте выводы на основании средних отзывов, которые найдете при поиске. Так вы составите объективную картину процесса обучения в школе.

4. Формат обучения

Узнайте, что входит в обучающие курсы школы: только видеоуроки или еще живые трансляции, на которых нужно присутствовать регулярно. Убедитесь, что формат уроков и расписание программы вам подходят, и вы сможете совмещать учебу с другими делами.

5. Наличие практики

Если вам важно получить не только теоретические, но и практические навыки, убедитесь, что в выбранной школе задают домашние задания, а преподаватели или кураторы их проверяют.

6. Сертификаты и дипломы

Для многих обучающихся важно подтвердить свои знания сертификатом или удостоверением о повышении квалификации государственного образца. Если вы из этих многих, убедитесь, что онлайн-школа подтверждает окончание вами курса документально.

7. Программа обучения

Узнайте подробности обучения: есть ли в нем все необходимые блоки, подходит ли вам темп, с которым вы пойдете по программе, получите ли вы те навыки, которые пригодятся в достижении поставленных целей. Если вы не знаете, какие навыки нужны для необходимой вам профессии, посмотрите соответствующие вакансии, работодатели обычно указывают в них, чего конкретно они ждут от соискателя.

Что должно насторожить

Обратите внимание на все, что обещают выпускникам учебного заведения. Есть моменты, которые должны вас насторожить и вызвать сомнения.

  • Кураторы и преподаватели сделают все за вас, и вы точно окончите курс «с отличием». Ни одна уважающая себя онлайн-школа не даст гарантию того, что вы дойдете до конца, и тем более не будет делать все за вас. Ваше образование — ваша ответственность, школа может только дать знания, а брать и использовать их или нет — ваш выбор.
  • После обучения вы найдете работу мечты, не будет отбоя от клиентов, деньги будут течь к вам рекой без особых усилий. Так не бывает. Все опять же зависит от самого студента, от того, как он учился, как и где ищет работу и заказчиков, как продает себя и свои услуги.
  • Достаточно 10-15 минут в день, чтобы получить новую профессию. Нет, не достаточно. Чтобы обучиться чему-то, тем более с нуля, необходимо уделять этому гораздо больше времени и сил. В среднем просмотр только одного урока занимает 30‒40 минут. А еще необходимо прочитать/посмотреть дополнительные материалы, выполнить домашнее задание, иногда внести корректировки после проверки задания куратором или преподавателем.
  • Агрессивные продажи. Если вы оставили заявку на обучение, и менеджер в разговоре начинает навязчиво просить вас перейти к оплате, это может быть не очень хорошим знаком. Компетентный специалист должен выяснить ваши цели и потребности, дать подробную консультацию и ответить на все вопросы. Он может даже честно сказать, что курс вам не подходит, если поймет, что это действительно так.

Учиться не страшно, страшно не учиться. Не переживайте, если у вас нет опыта в онлайн-образовании. Во многих школах есть бесплатные мини-курсы, интенсивы, вебинары, начните свое обучение с них. Втянетесь, понравится ― продолжите.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Любовь Богданова, Олег Хан
Консультант, Москва

1. Наличие лицензии

Любые организации, осуществляющие образовательную деятельность, неважно, офлайн или онлайн, должны иметь лицензию или патент. Если у школы есть хотя бы один из этих документов, это значит, что она ведет свою деятельность на законных основаниях, ей можно доверять

 Что за патент здесь имеется в виду?  Лицензирование образовательной деятельности действительно предусмотрено  в России (ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»). Там же есть исключение, предоставляющее право заниматься образовательной деятельностью ИП без лицензии, если он "осуществляет ее непосредственно" - п. 2 ст.91 ФЗ № 273.    Если речь идет о патенте на «услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству» - это вообще из области налогообложения, и этот режим касается только ИП.  

Президент, председатель правления, Москва

Mаленькая ремарка автору "Любые организации, осуществляющие образовательную деятельность, неважно, офлайн или онлайн, должны иметь лицензию или патент" - не соответствует действительности. Изучайте внимательно законодательство! Есть такой вид образования - как дополнительное профессиональное образование. Оно не лицензируется вообще, иначе всем компаниям обучающих своих сотрудников пришлось бы получать лицензию. Так же и онлайн школы, осуществляющие профессиональное образование, назвав его дополнительным, могут не получать лицензию, большая часть так и делает. И связано это не с тем, что там образование хуже (иногда оно лучше, чем у тех кто по лицензии), а с тем что лицензия накладывает ряд ограничений, нужно вести кучу отчетности (содержать лишних и не нужных для образовательного людей- учетчиков), что резко удорожает процесс и делает услугу для студента более дорогой и не всегда доступной.

Ну и как мы знаем, все наши ведущие университеты и институты, все имеют лицензии, но выпускают учеников, которые вообще ничего не умеют и никому на производстве и в бизнесе фактически не нужны. Потому про образовательные лицензии это загон еще тот!

Работодатели перестали вообще смотреть на диплом, сейчас есть диплом у человека или нет не имеет никакого значения (кроме IT и врачебных специальностей). Лично я вообще перестал писать в вакансиях требования по образованию, да хоть 8 классов, но если у человека есть навык работы с моим оборудованием и софтом, четко и без ошибок выполняет инструкции, то работа и зарплата в 300 тысяч ему гарантирована.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В бизнес-школе АМИ прошел первый интенсив по стратегическому видению руководителя

Участники разбирались с интуитивным и аналитическим способами понимания будущего.

Проект аспирантки ВШБ НИУ ВШЭ представили на выставке «Россия»

Проект «Сибирские сказки» представляет на выставке Новосибирскую область.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ презентовала программы развития руководителей

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялась презентация нового семейства образовательных программ — Open Executive education.

В бизнес-школе АМИ завершилось обучение 13-й группы Executive MBA

В качестве дипломной работы каждый слушатель подготовил бизнес-проект для своей компании.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.