Причина взрыва: почему рынок онлайн-образования «летит» вверх?

Скорость роста этого рынка составляет в разных нишах от 5% до 30% в год, утверждают эксперты, опрошенные Executive.ru. Чтобы составить представление о динамике рынка, редакция задала экспертам следующие вопросы:

  • Сколько будет продолжаться рост рынка онлайн-школ в Рунете?
  • Какие сегменты сейчас растут быстрее других?
  • Какое пространство роста есть у акселераторов школ?
  • Когда и на каких цифрах рынок стабилизируется?

Владимир АлешинРоста хватит больше чем на пять лет

Владимир Алешин, директор по развитию онлайн-школы «Фоксфорд»

 

Большая часть рынка до сих пор в офлайне. Поэтому рынок онлайн-школ будет расти только за счет перетекания офлайна в онлайн на 20-30% в год. Такого роста хватит больше, чем на 5 лет. С другой стороны, запрос на образование в обществе растет, и это тоже увеличивает объем рынка еще на дополнительные 10-20% в год. Изменений в этой тенденции не предвидится.

Объективную статистику собрать сложно из-за специфики сферы, но сейчас на волне: качественное профессиональное образование, дополнительное образование школьников и, к сожалению, наша «боль» – инфобизнес, подрывающий доверие к рынку в общем и к качественным образовательным сервисам в частности.

Что касается пространства для роста акселераторов школ, считаю, что на любом рынке есть место профессиональным сервисам, и объем спроса на такие услуги будет увеличиваться вместе с рынком до тех пор, пока поток новых игроков на рынке не иссякнет.

Темпы роста в любом случае будут снижаться – и из-за жизненного цикла рынка, и из-за факторов консолидации, и из-за растущих барьеров входа на рынок. Однако новые игроки все равно будут появляться и в узких специализированных отраслях, типа специфичной разработки и узких интересов публики, и просто заменяя тех, у кого не получилось сделать бизнес из образовательного продукта.

Артем КумпельНаиболее «денежные» дополнительное профессиональное и высшее образование

Артем Кумпель, генеральный директор TalentTech («Севергрупп»)

Рынок онлайн-школ в Рунете оцифровывается вместе с российской экономикой, поэтому говорить о снижении роста образовательных онлайн-проектов не приходится.

Согласно исследованию «Нетологии-групп», проведенному при участии НИУ ВШЭ, ФРИИ, ФОМ, comScore и East-West Digital News, величина российского рынка образования на конец 2016 года составляла 1,8 трлн руб. В ближайшую пятилетку он будет прибавлять десятки миллиардов рублей ежегодно. В то же время, проникновение онлайн-технологий находится на уровне 1,1% и за ближайшие пять лет обещает вырасти до 2,6% или $890 млн.

Наиболее «денежные» применительно к EdTech – дополнительное профессиональное и высшее образование – около 7 млрд руб. и 6,8 млрд руб. соответственно.

Дошкольное образование. Сейчас на госсектор здесь приходится около 93%. Однако динамика проникновения бизнеса в сферу общего дошкольного образования дает основания прогнозировать, что рынок частных услуг здесь к 2021 году вырастет на 6,5 млрд руб.

За пять лет аудитория онлайна вырастет до 8% от числа всех детей, получающих дополнительные образовательные услуги: с 242 тыс. в 2016 году до 687 тыс. в 2021 году

Общее среднее образование. На 2016 год рынок общего среднего образования России исчислялся 572,5 млрд руб. К 2021 году на него будет приходиться 698,6 млрд руб.

Доля частных школ в РФ – 1,8% от их общего числа. Однако в пересчете на деньги – уже 5% рынка. Через пять лет объем рынка дополнительного школьного образования достигнет 149,2 млрд руб. Аудитория дополнительного образования наиболее многочисленна в городах с населением 50 тыс. – 1 млн человек.

По оценке авторов исследования, доля онлайна на рынке дополнительного общего образования на начало 2017 года составляет 2,7%, или 3,5 млрд руб. Через пять лет ожидается 6,8% и 10,1 млрд руб. соответственно.

Средний чек за онлайн-обучение в дополнительном школьном образовании – 2,2 тыс. руб. в месяц. Потенциал проникновения и роста онлайна в сегменте дополнительного школьного образования значительно выше, чем в сегменте общего среднего образования.

Высшее образование. В 2016 году негосударственные вузы в виде платы от студентов получили около 33,9 млрд руб. Эта сумма будет несколько уменьшаться в следующие пять лет, прежде всего за счет перетекания части учащихся в систему среднего профессионального образования.

Доля дистанционного сегмента в высшем профессиональном образовании (в количестве учащихся) на 2016 год достигла 3,7%. К 2021 она обещает дойти до 9%. Средний годовой чек на программах дистанционного обучения в высшем образовании – более 42 тыс. руб.

По данным опроса ФОМ, наиболее консервативны в отношении к внедрению новых форматов обучения в вузах – работодатели.

Сколько будет продолжаться рост рынка онлайн-школ в Рунете? Какие сегменты растут быстрее других? Активно растут языковые школы в связи с тем, что обучение языку в онлайн-формате удобно для пользователя и не связано с трудностями перемещения. Еще одна особенность «языкового онлайна» – наблюдаемый рост аудитории в сегменте 50+.

Также растет все, что связано с освоением бизнес-ориентированных знаний: программы дополнительного образования по новым для рынка специальностям. К примеру, Рамблер с ВШЭ и «Нетологией» запустили онлайн-курсы по обучению product-менеджеров и project-менеджеров. А также мини-MBA программы, которые не обучают общему менеджменту, а какому-то конкретному его аспекту, к примеру, руководству командой.

Российский рынок корпоративного образования сегодня оценивается в 3 млрд рублей. Большую часть денег, сосредоточенных в этом секторе, приносят госкорпорации.

Николай ВолосянковНикто не может стать монополистом и занять 90% рынка

Николай Волосянков, основатель продюсерского центра для онлайн-школ «Обнаженный бизнес»

Сейчас рост рынка онлайн-образования в России составляет 20-30% в год, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Однако я бы не называл подобный рост взрывным, скорее – это просто достойная динамика для развивающегося рынка. В большей мере рост связан с тем, что офлайн-образование постепенно переходит в онлайн, но и это не быстрый процесс.

Давайте посмотрим на мировую практику, она во многом отражает и то, что будет происходить с онлайн-школами в России. Один из трендов – появление крупных игроков. По традиции в перспективных отраслях сначала появляется много мелких компаний, часть из них вырастают и становятся крупными. Крупные игроки в свою очередь «съедают» мелких или поглощают их.

Однако у рынка образования есть и своя специфика: никто не может стать монополистом и занять 90% рынка. Рынок слишком гибкий и будет всегда открыт для новых стартапов: любой человек, немного понимающий в интернет-технологиях, привлечении трафика и работе с социальными сетями, может попробовать себя в создании онлайн-курсов.

Если посмотреть на мировые тенденции, то в отрасли онлайн-обучения есть несколько ярких перспективных направлений: обучение детей школьным программам, обучение иностранным языкам и обучение программированию. Эти ниши будут расти и расширяться во всем мире, Россия не станет исключением.

Не избежать сделок среди крупных игроков сферы онлайн-обучения и внушительных инвестиций. Сейчас это особенно наглядно демонстрируют компании, занимающиеся онлайн-образованием детей. Например, индийский стартап Byju’s, у которого уже более 1,3 млн платных пользователей, в 2018 привлек мегараунд в $540 млн при оценке в $4 млрд. Byju’s также недавно купила за $120 млн компанию Osmo, которая предлагает обучать детей с помощью инструментов дополненной реальности.

Еще пример: в китайский образовательный стартап Yuanfudao вложили $300 млн при оценке в $3 млрд. Проект помогает школьникам делать домашние задания и готовиться к экзаменам. В целом, инвесторы охотно верят, что школьное и даже дошкольное образование постепенно будет переходить в онлайн-среду. Таким образом, в мире растут инвестиции в образовательные проекты, то же самое, с отставанием 1-2 года, будет происходить и в Рунете.

Сергей АрсеньевEdTech в ближайшие 2-3 года будет привлекательным для инвесторов

Сергей Арсеньев, основатель центра развития онлайн-школ «Ты – №1», сооснователь «Академии моды и стиля»

Согласно данным исследования издания East-West Digital News, объем мирового рынка образования составляет $4,5-5 трлн, и в ближайшие годы обещает уверенно расти, пробив отметку в $6-7 трлн. При этом доля онлайн-образования в общих показателях составляет около 3%. По прогнозам экспертов, в процентном соотношении рынок EdTech будет прирастать на 5-15% в год и к 2021 году численность учащихся онлайн составит 17,2 млн человек.

Российский рынок онлайн-образования в ближайшие 3-5 лет даже при не слишком оптимистичном раскладе сохранит высокий темп роста. Вслед за мировыми трендами онлайн-образования Рунет сосредоточится на направлениях, связанных с развитием компьютерных технологий и повышением разнообразия и доступности образования.

Наиболее стремительно развивается обучение удаленным профессиям. С каждым годом все больше людей стремится сменить офис на фриланс. Кто-то целенаправленно ищет возможность обучиться новой профессии и начать хорошо зарабатывать, остальные – пока только на эмоциональном уровне ищут перемен. Есть еще одна категория – те, кто чувствует, что его профессия перестает быть востребованной и ищет новые пути развития. И это неудивительно, поскольку эксперты утверждают, что в течение 20 лет большинство современных профессий перестанет существовать.

Все эти категории людей – целевая аудитория для онлайн-школ, которые предлагают обучение удаленным профессиям, среди которых: программисты, дизайнеры, специалисты в SMM, финансисты, оценщики интеллектуальной собственности, диетологи, фотографы, специалисты по video production, дикторы, стилисты и др.

Следующий по уровню развития сегмент – «спорт и здоровье, красота». Еще одна востребованная ниша – «психология, отношения и саморазвитие». Бессмертное в онлайн-обучении направление – «кулинария». Казалось бы, тема изъезжена вдоль и поперек, но ниша по-прежнему высоко востребована.

Не теряют своей актуальности темы бизнеса, хобби, одновременно возникают новые ниши, например, набирающая обороты «мультиэкспертная школа»: занятия проводят сразу несколько крутых экспертов по выбранному направлению.

Конкуренция в онлайн-образовании не похожа на конкуренцию в офлайн-бизнесе, потому что потенциальные клиенты могут проходить несколько курсов в одной нише, пробуя разные подходы и изучая тему с разных ракурсов.

Вслед за мировыми тенденциями в России набирает обороты идея обучения длиною в жизнь, поскольку, даже работая по однажды полученной профессии, сотрудники обязаны проходить курсы повышения квалификации минимум один раз в пять лет, даже в таких классических областях как медицина и образование. Так что у акселераторов школ открываются весьма масштабные горизонты для развития.

Оптимистичные прогнозы роста практически во всех форматах онлайн-образования открывают почти безграничные перспективы для создания бизнеса в EdTech в ближайшие два-три года. Эта отрасль привлекательна для инвесторов, в ней есть потенциал и деньги. Предположительно к 2021 году объем инвестиций в эту нишу составит порядка 1,7 млрд руб.

Сергей КапустинБлижайшие пять лет станут «пятилеткой образования»

Сергей Капустин, сооснователь акселератора онлайн-школ ACCEL

То, что происходит на рынке онлайн-школ в России, – это часть трансформации, которую переживает мировой рынок онлайн-образования. Традиционное образование в школах и университетах перестает отвечать потребностям обучающихся, так как теряет прикладную ценность в условиях кардинально меняющегося рынка труда и повсеместной цифровизации. Люди хотят получать практические знания и конкретные навыки, которые помогут им качественно изменить жизнь, приобрести новую, востребованную профессию или просто ощутить себя более гармоничными.

К нам пришло понимание того, что за знаниями стоит будущее: ближайшая пятилетка станет пятилеткой образования и скорости передачи информации от человека к человеку. Таким образом, в ближайшие 5-10 лет российский рынок онлайн-образования ожидает бурный экспоненциальный рост. По оценкам «Нетологии-групп», ФРИИ, ВШЭ и их партнеров, ежегодный прирост этого рынка составляет более 20%, следовательно, рынок вырастет как минимум на 100% к 2024 году.

Можно смело утверждать, что российский рынок онлайн-образования находится в самом начале своего пути: многие наши резиденты, выбирая ниши, заходят в «голубые океаны», то есть в неразработанные и никем не занятые участки рынка. Особенно активно развивается сегмент обучения профессиям, в особенности новым, дистанционным или связанным с IT и бизнесом.

Большим и перспективным сегментом остается здоровье, спорт и фитнес. Набирают популярность курсы по построению и гармонизации отношений, саморазвитию. Продолжит расти сегмент, посвященный творческим навыкам, – хобби, рукоделию, рисованию, пению...

В перспективе десяти лет у акселераторов онлайн-школ остается огромное пространство для роста с точки зрения IT-решений и использования различных интеграторов. Пока рынок не насытится, акселераторы будут помогать онлайн-школам расти, осваивать и придумывать новые ниши, а также предоставлять им сервисы, облегчающие и систематизирующие процесс работы.

Тем не менее, в сфере онлайн-образования остается ряд сложных зон, которые требуют от онлайн-бизнеса принятия эффективных решений и внедрения новых методов и технологий. Наиболее сложной зоной оказывается концентрация и вовлеченность ученика: слушая курс из дома, у многих людей появляется большой соблазн отвлечься, заняться чем-то параллельно. Эта проблема может быть решена за счет групповой динамики, геймификации и командной работы, а также использования искусственного интеллекта для контроля, анализа эффективности и степени усвоения информации.

Другим проблемным аспектом становится выбор онлайн-курсов с позиции ученика: отличить качественный контент от некачественного, выбрать то, что подходит именно тебе, оказывается далеко непросто. Однако в ближайшие пять лет, по мере систематизации, структуризации, а, возможно, и регуляции рынка, эти сложности должны нивелироваться.

Предсказать момент, когда экспоненциальный рост российского рынка закончится и начнется небольшой органический прирост, трудно, но возможно. По аналогии с американским рынком, который появился двадцать лет назад и до сих пор растет, можно сказать, что у нас в запасе есть еще несколько десятилетий. Рынок онлайн-образования в США – самый зрелый в мире, на данный момент он растет на 4-4,5% в год.

Никита С. МитрохинТяга к знаниям появляется чаще всего от безысходности

Никита С. Митрохин, предприниматель, руководитель «Русского литературного центра»

Мысли у тех, кто старается заработать на онлайн-школах, и тех, кто туда идет, просты: «Самые выгодные инвестиции – вкладывать в себя». Но почему-то все забывают, что тяга к знаниям появляется чаще всего от безысходности и невозможности себя применить здесь и сейчас. Поэтому и появляются онлайн-школы, обещающие полностью изменить весь мир человека. И неважно, чему они учат «Как заработать на рынке Forex» или «Как открыть еще одну онлайн-школу за 10 дней». Главной целью их остается продать саму мечту – вот вы сейчас выучитесь, и жизнь заиграет новыми красками.

Эта позиция многим прививается с детства: пойди в школу, пойди в институт, обязательно стать кандидатом наук... Я предлагаю взглянуть на опыт в США, где можно пройти любой курс от бармена до священника онлайн: на рынке гегемония 10-12 онлайн-школ с более-менее сильными преподавателями, но все равно это не считается ни высокодоходным бизнесом, ни престижным образованием.

У нас в результате будет то же самое. Останется десяток лидеров, а остальные будут «выезжать» либо за счет рекламы, сводящей доход к нулю, либо за счет уникальности образовательной программы. Но последнее невозможно без образовательной лицензии. И как только появится видимость серьезного рынка, сразу появятся и соответствующие законы.

Александр АнтоновСейчас рынок онлайн-обучения составляет всего 2-3% от рынка офлайн

Александр Антонов, основатель и генеральный директор Puzzle English

Ближайшие два-три года наш рынок онлайн-образования будет расти с прежними темпами – 15-25% в год, затем темпы замедлятся до 5-10% в течение еще нескольких лет.

Быстрее всего растет цифровой сегмент: программирование, маркетинг, SMM, а также специализации, связанные с работой в офисе: менеджмент, юриспруденция, PR.

Следом за ростом MOOC (массовых открытых онлайн-курсов) начали расти платформы для частных курсов. В отличие от MOOC, где авторами выступают профессионалы – представители институтов и университетов, авторами частных курсов являются любители, непрофессионалы. Обучить эту аудиторию тому, как правильно готовить и оформлять, а также упаковывать и продавать курсы, – перспективная задача для акселераторов школ.

Если исходить из того, что сейчас рынок онлайн-обучения составляет всего 2-3% от рынка офлайн, и при этом имеет все предпосылки, чтобы в итоге его обогнать, то при постоянном темпе роста в 15% только на то, чтобы сравняться, потребовалось бы 25 лет. В общем, стабилизация и выход на плато случится еще не скоро.

Алексей ГеринДля образования не должно быть физических препятствий

Алексей Герин, основатель агентства переводов «Транслинк»

Спрос на дистанционное обучение не падает уже с десяток лет, и спада, на мой взгляд, не предвидится. Напротив, самостоятельное либо сопровождаемое обучение в интернете окончательно перейдет в разряд обыденности, само собой разумеющейся опции. Почему? Потому что это удобно. Это снимает ограничения по занятости, возрасту, расстоянию, разнице во времени, медицинским ограничениям, наконец, условиям трафика. Само по себе образование – метафизическая ценность, для которой не может и не должно быть физических препятствий.

Мощнейшее развитие получило дистанционное обучение в высшей школе – не выходя из дома можно получить полноценное образование. Технологии позволяют записывать и просматривать лекции, публиковать презентации, общаться со слушателями и коллегами при помощи трансляций и онлайн-конференций. Таким образом, в распоряжении провайдеров онлайн-обучения есть, во-первых, необходимый инструментарий для передачи контента, во-вторых, аудитория, численность которой ограничена только известностью образовательного бренда.

Частные онлайн-школы – это уже отдельный образовательный сегмент, где лидерами по численности аудитории являются те, кто успел занять нишу пионеров на заре онлайн-образования в России. Изменится ли ситуация в будущем? Вероятно, поскольку с ростом спроса на дистанционное обучение растет и рынок предложений.

У онлайн-школ появляются уникальные специализации, «фишки», возможности. Например, на рынке иностранных языков уже заметна внутренняя сегментация: в то время как численными лидерами остаются школы, специализирующиеся на курсах общего английского, также появляются лидеры корпоративного, профессионально-ориентированного онлайн-обучения. Корпоративный сегмент сейчас находится в «золотой» стадии максимального развития, в которой брендам важно не упустить возможность занять собственную нишу.

Эльвир ДавлетшинВыпускники онлайн-школ сами будут создавать онлайн-школы

Эльвир Давлетшин, руководитель Строительной академии компании «Технониколь»

Доля онлайн-образования в России составляет порядка 1% от общего рынка. Это в три раза меньше текущего мирового уровня. К основным точкам роста в данном сегменте можно отнести:

  • Проникновение технологий. Высокий уровень осведомленности в любой отрасли станет неоспоримым преимуществом на рынке труда.
  • Изобилие информации. Онлайн-образование помогает структурировать информационные потоки, которые буквально обрушиваются на людей со всевозможных каналов связи.
  • Изменения на рынке труда. Практически все отрасли экономики переживают кардинальные перемены, к которым можно отнести роботизацию, автоматизацию, рост популярности творческих профессий, появляются нишевые специализации. Онлайн-образование действительно помогает восполнить пробелы в профессиональных навыках, освоить новые компетенции.
  • Эффект снежного кома. Сохранится тенденция, при которой выпускники онлайн-школ сами будут создавать онлайн-школы. Высокая конкуренция только улучшит качество как в методической части, так и в технологической.

В стройиндустрии онлайн-образование пока уступает классическому обучению в учебных центрах. Это связано и с некой консервативностью отрасли. Хотя в сегменте малоэтажного строительства и сфере ПГС набирает обороты по популярности видеоформат. По этой причине мы сами несколько лет назад запустили дистанционное обучение.

Если мы говорим про сравнительно консервативные отрасли, как например, стройиндустрия, то взрывной рост здесь и не начинался. Важно успеть воспользоваться этим трендом.

Светлана ИльинаСтагнация на этом рынке не предвидится

Светлана Ильина, руководитель отдела компании iSpring

 

К 2020 году рынок онлайн-образования вырастет вдвое – с 20,7 до 53,3 млрд рублей. Таковы данные исследования Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Высшей школы экономики. Онлайн-школы набирают популярность по нескольким причинам. Три основные:

  • Асинхронность обучения. Вы не привязаны к конкретному расписанию. Развиваться можно в свободное время с компьютера, планшета, смартфона, нужен лишь доступ в интернет.
  • Вариативность. Видеоуроки, вебинары, электронные курсы с тестами – онлайн-школы позволяют подобрать наиболее удобный формат.
  • Дистанционность. К примеру, начинающий журналист из Чебоксар, не покидая города, может пройти курсы по копирайтингу или контент-маркетингу от ведущих специалистов в области из РБК или «Лайфхакера». Это будет проще и дешевле, чем очное обучение.

Еще одно преимущество – в онлайне можно получить профессии, которые не покрывают вузы: event-менеджеры, game-дизайнеры, разработчики электронных курсов.

Я считаю, что ближайшие 5 лет рынок будет активно развиваться, и стагнации не предвидится.

Сегмент b2c наиболее денежный. Одно из популярных направлений здесь – дополнительное профессиональное образование – курсы по маркетингу, дизайну, программированию. Три года назад доход здесь составил 7 млрд руб. и с тех пор продолжает расти. Средний чек за обучение в этом сегменте составляет 15 тыс. руб.

Следующее по доходности – дополнительное школьное образование – 3,6 млрд рублей. Российские школьники обычно используют онлайн-обучение, чтобы подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Онлайн-школы иностранных языков в общей сумме зарабатывают порядка 3 млрд. И, по данным ФРИИ, их доход тоже будет расти.

А что с корпоративным сектором? Онлайн-обучение используют практически все крупнейшие компании мира. Среди них Honeywell, Johnson & Johnson, Sony, Adidas. Безусловный лидер по корпоративному онлайн-образованию – США. Там дистанционное обучение применяют уже несколько десятков лет. Российские компании тоже оценили преимущества e-learning. По данным Высшей школы экономики, объем корпоративного сегмента онлайн-образования в нашей стране уже составляет 3 млрд рублей.

Алексей ЗотовОнлайн-образование в кино актуально для России как никогда

Алексей Зотов, сценарист, продюсер

 

Онлайн-образование в кино актуально для России как никогда. Во-первых, в регионах очень мало киношкол, а образование, которое они дают, практически ничего не значит из-за низкой квалификации самих преподавателей и отсутствия должного опыта. Во-вторых, есть пул киноработников, которым необязательно ехать в Москву, чтобы там работать. Это и сценаристы, которые часто работают удаленно, и режиссеры, продюсеры, вторые режиссеры, художники-постановщики, которые занимаются местным кинематографом или производством рекламы в своем регионе. И им тоже нужны знания, только у себя на месте. Отсюда и бум онлайн-киношкол. И этот бум заканчиваться не планирует, потому что сама по себе мысль пойти работать в творческую профессию есть у многих людей. А при доступном образовании и относительно небольшой цене за него интерес к кино только растет.

Конечно, онлайн-киношколы начали активно меняться. С этим все просто: любой выпуск студентов дает некий фидбэк в социальные сети. Далее эта информация или положительно влияет на новый набор. Или отрицательно. Поэтому киношколы и выстраивают максимально хорошо свои образовательные программы, ищут опытных практиков и педагогов, дают прочие бонусы (организуют питчинги, пытаются устроить выпускников на работу).

Фото: pixabay.com

Вы готовы учиться в онлайн-формате?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Онлайн - обучение набирает обороты. И это закономерно!

У моего сына была клиентка - преподаватель математики, которая организовала для себя как дополнение к пенсии онлайн - курсы. Она предлагала видео - уроки для учеников старших классов. Видео-урок , естественно , платный, не очень дорого - всего 50 рублей за один просмотр. Но она столкнулась с такой проблемой - онлайн - урок покупали, но смотрели этот ролик не один раз, и не один пользователь. То есть купив ролик в видео-уроком пользоваться им клиент мог много раз и даже предлагать его свои товарищам, как подозревала она не бесплатно!

Микро - бизнес не приносил никакой прибыли - а она потратила средства на создание сайта, на съемку роликов, в конце концов вложила свой педагогический опыт и свои знания в этот урок, который стали использовать в обход платежной кассы.

И тогда она задалась вопросом - как контролировать продажи видео-уроков, так, чтобы можно было посмотреть приобретенный ролик только один раз.То есть нужна была обратная связь: купил, просмотрел один раз, и второй раз уже посмотреть нельзя, а если не понял, то покупай еще один просмотр. Вот тогда бизнес даст прибыль.

Сын - он программист помог ей установить обратную связь, и как просила его клиентка, помог ей соединить "кубик" и "пирамидку", так что купив один просмотр можно было посмотреть его только один раз. Бизнес хоть медленно, но набирает обороты!

А выражение - "соединить кубик и пирамидку" стало у нас ходовым. Эту же методику, только в другой интерпретации - более сложной по конструкции сын применил при создании нашего сайта - "Как повысить эффективность рабочего времени". Купить услугу можно только один раз и использовать её тоже можно только один раз!

Копирайтер, Улан-Удэ

Я хоть и не эксперт, совсем, но даже я полагаю, что рынок онлайн-образования будет расти. Это же "вау" как удобно и доступно. Я вот копирайтер на фрилансе, у меня в Бурятии даже нет нормального учреждения, где готовят рекламщиков. Мне, чтобы даже простенький курс пройти по работе, придется ехать хотя бы в Новосибирск (но это не точно), а скорее всего в Москву.

Поездка, проживание и прочие расходы обойдутся намного дороже, чем сами курсы. А так тыкнул по клавише и мышке, и получил образование.

П.С. Онлайн-образование, для меня лично, сравнимо с изобретением электричества.)))

Адм. директор, Санкт-Петербург

Что-то онлайн-обучение рассмотрено однобоко - только как рыночная ниша с определённым стоимостным эквивалентом, а вот сами предоставляемые продукты, их достаточность, удобство и "усвояемость" как -то даже не затронуты...

Всё-таки сегодня у нас очное, заочное и онлайн-образование даёт "на выходе" разный результат, и это пока что закономерно...

Поэтому - у меня много вопросов к "окультуриванию" самого онлайн-продукта, проверке его практикой и возможно - последующему упаковыванию в некую обязательную "форму".

Я имею практику получения онлайн- образования на одном (не последнем) московском ресурсе, не буду его рекламировать или наоборот - ругать, просто отмечу, что было не так:

1. Весьма слабая собственная онлайн-библиотека

2. Посредственные вебинары с минимальной обратной связью

3. Очень строгие онлайн-экзаменовки, при явном недостатке ресурса по упомянутым п.1 и 2

И всё это завершалось ОЧНОЙ защитой, на которой и проявлялись описанные недостатки...

А имея возможность сравнивать очное и онлайн-образование, я пока что констатирую, что при очном/заочном знаний и навыков приобретается несравненно больше, но вот если "профильный" диплом нужен - то тут онлайн-платформы вне конкуренции!

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва
Валентина Путилина пишет:
И тогда она задалась вопросом - как контролировать продажи видео-уроков, так, чтобы можно было посмотреть приобретенный ролик только один раз.То есть нужна была обратная связь: купил, просмотрел один раз, и второй раз уже посмотреть нельзя, а если не понял, то покупай еще один просмотр. Вот тогда бизнес даст прибыль.

Как правило подобные курсы продают, создавая свои каналы на ютьюбе. Тема должна развиваться в формате видеоблога. Создать что то один раз (ролик по математике) и получать с него постоянную ренту это противоречит здравому смыслу.

Преподаватель теперь не тот, что раньше - отчитал по учебнику свой курс и забыл про него... Теперь он ведет тему и развивает ее. Только так он сможет сгенерировать трафик, за который будет платить рекламодатель.

Развивать тему, постоянно поддерживая интерес к ней это тяжелый труд для преподавателей старой формации.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Интересно смотреть и проходить курсы на edexe и коурсере, т.к. зачастую курс ведущего университета мира (вроде кембриджа или стенфорда) очень прикладной, имеет актуальные обобщения и что также немаловажно форум. На форумах люди часто пишут как они использовали подобные знания, таким (как в курсе) или иным образом и что из этого получилось. Курсовые работы оцениваются такими же студентами как и Вы. Для того, чтобы получить оценку за свою работу нужно оценить несколько работ других студентов. Мне для оценки приходили работы построенные на актуальной статистике ведущих компаний мира. Я реально обалдел когда увидел фактуру по продажам и себестоимости в одной из стран Латинской Америки производителя тракторов. Очень полезно и наглядно как знания применяются по фактической статистике. Ну и плюс английский улучшается.

Начальник участка, Москва

На мой взгляд, так часто употребляемое словосочетание "онлайн-образование" - термин, придуманный продавцами для того, чтобы легче сбывать наборы программ с информацией на определенную тему. Ни о каком ОБРАЗОВАНИИ таким образом не может быть и речи. Просто, это ещё один способ продажи информации, причем, хорошо масштабируемый, позволяющий достаточно долго продолжать получать прибыль при разовом вложении. К он-лайн обучению профессиям отношусь, вообще, скептически. Попробуйте стать клиентами сантехника, учителя или врача, получивших свою профессию путем окончания он-лайн курсов, и сразу поймете, о чём это я ...))

Консультант, Москва
Михаил Кузнецов пишет:
Развивать тему, постоянно поддерживая интерес к ней это тяжелый труд для преподавателей старой формации.

Не такой уж тяжелый! Эта бизнес - леди, буду называть её так, во - первых она действительно леди, а во - вторых очень качественно подготовилась - умеет сама заниматься администрированием своего сайта и писать простые скрипы, и к тому же у неё уже достаточно большой курс в виде роликов, вся программа на оба выпускных класса. И продает она теперь доступ к просмотру видео-ролика на 3 дня. Не считая того, что она занимается репетиторством и снимает эти уроки на видео. То есть развивает тему. Очень целеустремленная и увлеченная своим бизнесом учительница, в самом положительном и возвышенном смысле этого слова.Она не просто продает - она учит, то есть дает знания!

И еще один не мало важный аспект - как только она установила ограничитель на просмотр своих видео - уроков, её авторитет возрос среди потребителей этой продукции, ведь самый большой интерес вызывает ограничение доступности к нужному товару, а не его свободная россыпь. Интересно то, что добывается с усилием!

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Булат Гармаев пишет:
Это же "вау" как удобно и доступно. Я вот копирайтер на фрилансе, у меня в Бурятии даже нет нормального учреждения, где готовят рекламщиков.

Тема интересная. Но как всегда удивляет кое-что. У нас же, как известно, все наполовину - или половину машины кирпичей, или полная машина - но повезут на полдороги (из Чебурашки).

Вот я хотел бы организовать онлайн обучение (и есть партнер - целая бизнес-школа по МВА), но есть проблемы). Когда поискал ресурсы - где легко организовать систему сбора денег и оплаты - увидел большие заморочки и пока тему отложил (в то время, как ресурс, типа Е-хе, мог бы этот тренд использовать на благо монетизации - но, судя по всему, в политику Е-хе это не вписывается).

Два моих младщих внука учатся в 1 классе онлайн, по части сбора денег и прочего - у них все замечательно. Но у нас же все наполовину - какие-то нехорошие дяди и тети написали такую программу, что мне пока, если помогать внукам учиться в 1 классе, нужно бросить все (настолько все сложно, не сравнишь с квантовой механикой - самым сложным предметом, который был на нашем факультете).

Начальник участка, Москва

Замечание в тему:

Прихожу домой и вижу радостно скачущего сына и грустную жену. В группе Viber сообщение от учителя: "Уважаемые родители! 13 февраля в школе - дистанционное обучение. Убедительная просьба - детей в школу не приводить!"

Сын: "Урааа! В школу не пойду!"

Жена: " Опять самой всё объяснять придется!"

Я: "Радуйтесь! Это рынок он-лайн образования летит вверх!!!"))

Копирайтер, Улан-Удэ
Владимир Токарев пишет:


Булат Гармаев пишет:
Это же "вау" как удобно и доступно. Я вот копирайтер на фрилансе, у меня в Бурятии даже нет нормального учреждения, где готовят рекламщиков.
Тема интересная. Но как всегда удивляет кое-что. У нас же, как известно, все наполовину - или половину машины кирпичей, или полная машина - но повезут на полдороги (из Чебурашки).
Вот я хотел бы организовать онлайн обучение (и есть партнер - целая бизнес-школа по МВА), но есть проблемы). Когда поискал ресурсы - где легко организовать систему сбора денег и оплаты - увидел большие заморочки и пока тему отложил (в то время, как ресурс, типа Е-хе, мог бы этот тренд использовать на благо монетизации - но, судя по всему, в политику Е-хе это не вписывается).
Два моих младщих внука учатся в 1 классе онлайн, по части сбора денег и прочего - у них все замечательно. Но у нас же все наполовину - какие-то нехорошие дяди и тети написали такую программу, что мне пока, если помогать внукам учиться в 1 классе, нужно бросить все (настолько все сложно, не сравнишь с квантовой механикой - самым сложным предметом, который был на нашем факультете).

Ну да, у нас в стране почти все на половину делается, поэтому бизнес и воет со всех углов, что он должен развиваться по рыночным отношениям. Я каждый раз выходя в интернет вижу рекламу с профессиональными профессионалами. Само государство не хочет регулировать рынок онлайн-бизнеса, зато хочет запретить критику в интернете. Дискутировать на эту тему можно много и долго.)

Е-xecutive не рекламная площадка, не для продвижения бизнеса, что и прописано в пользовательском соглашении. А про монетизацию - деньги не валяются под ногами, а если даже валяются, то еще надо их как-то поднять, нужно приложить усилия (иногда не мало). Тут тоже много долго спорить.)

С этим я согласен - рынок развивается и растет, соответственно и много нехороших дядей и теть лезет туда. Много сложных программ и качество обучения хромает. )

Ну как-то так, что уж тут удивительного?!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В бизнес-школе АМИ прошел первый интенсив по стратегическому видению руководителя

Участники разбирались с интуитивным и аналитическим способами понимания будущего.

Проект аспирантки ВШБ НИУ ВШЭ представили на выставке «Россия»

Проект «Сибирские сказки» представляет на выставке Новосибирскую область.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ презентовала программы развития руководителей

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялась презентация нового семейства образовательных программ — Open Executive education.

В бизнес-школе АМИ завершилось обучение 13-й группы Executive MBA

В качестве дипломной работы каждый слушатель подготовил бизнес-проект для своей компании.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.