Как надо работать, чтобы вас повысили

Неважно, как долго вы работаете – неделю или год, никогда не поздно подумать о продвижении вперед по карьерной лестнице. Карьера всегда должна находиться «в работе». Даже если вы абсолютно счастливы на текущей позиции, на которой верой и правдой служите своей компании, полезно заглянуть вперед на несколько лет и спросить себя: что дальше, когда повышение?

Как необходимо вести себя и что делать, чтобы в итоге получить предложение о повышении со стороны менеджмента? Вот восемь подходов к работе, которые помогут вам достичь желаемого.

1. Представьте себя на месте своего руководителя

Начните с того, чтобы представить, что вы уже заняли должность своего руководителя. Представили? А теперь подумайте, какие знания и компетенции вам необходимы, чтобы успешно справиться с новыми обязанностями. Составьте список необходимых навыков, и подумайте, как можно их получить или улучшить. Например, пройти курс, чтобы усилить свои способности в публичных выступлениях или управлении командой. В общем, регулярно примеряйте на себя часть работы своего начальника.

2. Регулярно взаимодействуйте с руководителем

Некоторые эксперты считают, что это неплохая идея – сразу дать понять, что вы нацелены на повышение. Поэтому взаимодействуйте с начальником напрямую и задавайте вопросы, что необходимо сделать, чтобы увеличить свои шансы на продвижение. Постарайтесь выяснить, какие именно показатели босс, который принимает решение о продвижении, считает самыми важными в вашей работе.

Как начать разговор на тему продвижения с руководителем? Узнайте для начала, как вы справляетесь со своими обязанностями. Предложите обсудить план, как вы можете стать еще более продуктивным. Обязательно выясните, что самое важное в работе на вашей позиции. Высокая продуктивность – это приоритет или качество важнее? Возможно, есть что-то еще, о чем вы не подозреваете.

Регулярное взаимодействие с начальником позволит настолько вовлечь его в процесс вашего продвижения, что он станет вашим сторонником, когда этот момент настанет.

Важная деталь: заявляя о своих намерениях быть продвинутым в обозримом будущем, не пытайтесь конкурировать со своим руководителем. Помните, вы с ним одна команда.

3. Попросите босса регулярно проверять вас

Если ваш руководитель не против, выясните, сможет ли он регулярно, например, еженедельно, встречаться с вами, чтобы обсудить ваш прогресс на пути к поставленным целям. Ваша цель – продвижение. Может показаться, что вы просите о многом – предлагаете руководителю, загруженному на сто процентов, каждую неделю посвящать вам ценное время. Но если вы хорошо справляетесь со своей работой и успеваете достичь за неделю многого, то вопрос отпадает сам собой. Менеджмент понимает, насколько вы ценны для компании. При первой же возможности, при появлении нового проекте, вакантной позиции, будут рекомендовать именно вас.

Организуйте свою проверку руководителем в виде коротких, но емких и структурированных встреч. Держите в фокусе ваши достижения за отчетный период, обсуждайте, как это соотносится с вашими целями. Обсудите свои планы на будущую неделю: что еще вы хотите сделать, чтобы внести свой вклад в общее дело.

4. Выстраивайте отношения с коллегами

Ваш руководитель – это еще не вся компания. Не стоит фокусироваться только на нем. От вашей профессиональной репутации и уровня вашей заметности в компании зависит, будут ли учитывать вашу кандидатуру, когда речь пойдет о продвижении. Развивайте личный бренд. Для этого немного выходите за рамки ваших обычных обязанностей, выстраивайте сеть контактов внутри компании. Используйте перерывы на кофе и обед, чтобы пообщаться с коллегами или обратитесь к одному из ключевых игроков компании за советом раз в месяц, например. Такое неформальное общение позволит узнать друг друга лучше, оценить ваши навыки, достижения, и все это произойдет естественным образом во время беседы за чашечкой кофе.

5. Проявляйте инициативу

Эксперты утверждают, что один из гарантированных способов попасть на радары руководителей, которые отвечают за «повышение по службе», это вызваться добровольцем по задачам и проектам, которыми никто не желает заниматься.

Есть какие-то задачи в списке вашего руководителя, до которых неделями, месяцами не доходят руки? Это ваш шанс. Если вы хотите выделиться на работе, то относитесь к своей должностной инструкции как к отправной точке, а не конечной. Проявляйте инициативу, чтобы вас заметили.

6. Будьте командным игроком

Да, вы делаете все, чтобы вас заметили и выделили среди других, но это не означает, что вы должны бросать, подставлять и подводить своих коллег.

Временами вы – рок-звезда, на первом плане, играете ключевую роль для успеха проекта, а иногда вы на вторых ролях, играете второстепенную роль. Будьте внимательны к своим коллегам. Старайтесь чувствовать, когда они перегружены и нуждаются в вашей помощи. Предложите им свои знания и время, если это поможет им справиться с их нагрузками. Это точно поможет закрепить вашу репутацию командного игрока. Конечно, вы не должны быть мучеником, который жертвует собой и своими интересами, сидит ночами в офисе и делает работу за других, но бескорыстная помощь не останется незамеченной и недооцененной окружающими.

7. Приготовьтесь к оценке вашего труда

В западной компании это событие может называться employee review. Оценка сотрудников (в российской компании используется термин «аттестация», Executive.ru) – важная встреча, на которой решается ваше будущее в компании. Необходимо к ней подготовиться. Самое важное, подготовить список ваших «вложений» в общее дело. Не забудьте упомянуть о ваших идеях и взглядах на будущее, которые можно легко реализовать с вашим непосредственным участием. Помните, что такие встречи могут проходить только раз в год, но оценивать вашу работу будут каждый рабочий день.

8. Поддерживайте заработанную репутацию

Реализовав пункты, названные выше, вы будете обладать персональной «суперсилой». Однако мало обрести силу, необходимо ее удержать, поэтому ключ к успеху – продолжать действовать не только в своих интересах, но и в интересах ваших коллег. Проявляйте понимание по отношению к окружающим, старайтесь работать на благо команды и компании. Помогая другим, вы можете продемонстрировать свои лидерские качества, показать, что вы способны и готовы делать больше того, что вам уже доверили. Будьте благодарны и признательны тем, кто помогал, помогает и еще поможет вам узнать и освоить что-то новое.

Люди захотят работать с вами в команде. Коллеги будут желать вам успеха благодаря вашему настрою и позитивной энергии. Они будут делиться впечатлениями о вас, и рекомендовать вас как профессионала, который заслуживает большего, достоин занять более высокую позицию в компании.


Как давно вы представляли себя на месте своего начальника?

Возможно, в вашей компании вам уже некуда расти, тогда вы можете подобрать себе новую должность в разделе «Управленческие вакансии».

Источник: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских.

Фото: freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Статья ни о чем. " Представьте, что вы уже заняли должность своего руководителя. А теперь подумайте, какие знания и компетенции вам необходимы, чтобы успешно справиться с новыми обязанностями. Составьте список необходимых навыков, и подумайте, как можно их получить или улучшить". К примеру, попал человек в наше правительство, сидит, смотрит на ___ (фамилию и должность определите сами) и задает вопросы, отмеченным выше жирным шрифтом.

Генеральный директор, Москва

Интересно, чем занимается описываемый в статье сотрудник в реальной жизни?

Судя по всему - ничем. Или бизнес-процессы в описываемой компании построены из рук вон плохо. Т.к. автор предлагает ему, кроме выполнения своих дел (которых у него при правильной организации работ, должно быть впритык к его физическим возможностям), бегать на беседы к начальству, помогать коллегам, браться за трудно-исполнимые проекты.

Возможно в англо-саксонской культуре и так, но в нашей российской действительности - командным игроком, ты вряд ли станешь, постоянно бегая на приемы к начальству и постоянно выставляя свою исключительность перед руководством.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Олег Шурин пишет:
Возможно в англо-саксонской культуре и так,

А в большинстве случаев - это не так! Главный вопрос: а какой резон вашему руководителю вас повышать? Вырастить себе замену/заместителя - это одно, а повысить - что под этим вообще подразумевается?

Аналитик, Ростов-на-Дону

===это вызваться добровольцем по задачам и проектам, которыми никто не желает заниматься.===

Такая штука у буржуев может и прокатит, а в России несколько иначе: "не было у бабы заботы - купила порося". Раз этими задачами никто не хочет заниматься, то либо они никому не нужны, либо невыполнимы. Можно проявлять инициативу хоть до усрачки, однако, пока вы будете инициативить, другие, те, кто особо приближен к императору, будут спокойно ехать на вашем горбу вверх. Как пел Юра Клинских: "надо только вовремя подлизывать попец". Есть, конечно, исключения, которые только подтверждают правило.

Генеральный директор, Москва
Олег Шурин пишет:
Интересно, чем занимается описываемый в статье сотрудник в реальной жизни?
Судя по всему - ничем. Или бизнес-процессы в описываемой компании построены из рук вон плохо. Т.к. автор предлагает ему, кроме выполнения своих дел (которых у него при правильной организации работ, должно быть впритык к его физическим возможностям), бегать на беседы к начальству, помогать коллегам, браться за трудно-исполнимые проекты.
Возможно в англо-саксонской культуре и так, но в нашей российской действительности - командным игроком, ты вряд ли станешь, постоянно бегая на приемы к начальству и постоянно выставляя свою исключительность перед руководством.

Проанализировав реакцию читателей на этот свой пост, могу констатировать:

люди из реального бизнеса - ставят лайки.

люди из разных школ по бизнес обучению - ставят дизлайки.

Даже не знаю, какой вывод для себя сделать...

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Надуманная проблема. Если уже кто-то хочет сделать карьеру в коммерческой структуре, предложите владельцу бизнеса обоснованные расчеты, доказывающие, что вы в течение 48 суток и при затратах 123 тыс. руб. способны увеличить чистый доход компании в 2,5 раза. При этом занять на рынке долю в 54%. Если владелец бизнеса согласится, просите должность и зарплату, на которую рассчитываете. Если не согласится, создавайте свое предприятие. Вы созрели для этого.

Генеральный директор, Великобритания
Алексей Ягнов пишет:
Можно проявлять инициативу хоть до усрачки, однако, пока вы будете инициативить, другие, те, кто особо приближен к императору, будут спокойно ехать на вашем горбу вверх. Как пел Юра Клинских: "надо только вовремя подлизывать попец". Есть, конечно, исключения, которые только подтверждают правило.

Вы меня извините конечно, то Юра Клинских, то Сергей Шнуров (при всём уважении к их творчеству, о вкусах в котором не принято спорить) в авторитетах ... при ём тут деловой портал и управленческая практика хочется понять.

Если не проявлять инициативу и бояться что от твоих усилий что- то изменится в лучшую сторону, то конечно лучше лишний раз не напрягаться и тихонечко деградировать. На мой взгляд такая позиция говорит о неспособности или неумении договариваться так чтобы учитывать и свои интересы и тех кто вообще то даёт вам работу.

HR-директор, Владивосток

Поддержу автора. неплохая статья и многое из перечисленного будет полезно для начинающих и желающих сделать карьеру. Но это теория, можно сказать, выписанная из библии. Т.е. истина , в которой никто не готов усомниться. А что же практика? А практика имеет как раз оттенки, про которые автор и сказал в репосте, что есть разная реакция читателей. Эта реакция естественна, так как это и есть оттенки нашей действительности. И тем не менее, нужно брать теорию, применять ее на практике с учетом оттенков и вперед, к построению своей карьеры. Если получится. В моей работе бывали случаи что именно так строили карьеру учителя, работавшие снабженцами, ставшие руководителями персональщиками, на угледобывающем предприятии. Именно через активное "сношение" с руководством,

Менеджер группы продуктов

Из личных наблюдений после работы в достаточно крупной международной компании.

Для карьерного роста нужно:

1. Есть понятие "YESMAN" - как можно чаще бегать к руководителю и пытаться ему понравиться, поддакивать его возражениям вне зависимости от собственного мнения на этот счёт.

2. Не быть лучше своего руководителя, иначе можешь быть уволен им же, чтобы не создавать контрасты для директората и собственника бизнеса.

3. Скидывать ответственность за неудачи на других коллег и обстоятельства, коллективные или чужие успехи - присваивать себе.

4. В команде коллег ты зарекомендуешь себя как ****лиз. Как командная составляющая восприниматься ими будешь лишь номинально.

Генеральный директор, Великобритания

«Больше всего в колхозе работала лошадь. Но председателем почему-то так и не стала».

Не нужно быть лошадью. Это факт. Но и не стоит кидаться в другую крайность, что работать вообще не нужно, а нужно искуснее делать вид. В долгосрочной перспективе к чему приведёт это делание вида? К удачной имитации профессионализма? Так людям с практическим опытом имитаторов хорошо и сразу видно. В том числе и на портале.


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.