10 простых рекомендаций изучающим иностранный язык

Сегодня знание иностранных языков — не только один из ключевых навыков при работе в международных компаниях, но и способ познакомиться с иной культурой, искусством, литературой, сделать один шаг к тому, чтобы стать гражданином мира: понимать и быть понятым в почти любой точке мира.

Хочу поделиться своим коктейлем успеха в изучении иностранных языков. Я владею тремя иностранными языками (английский — Upper-Intermediate, испанский — B2, сербский — А2). Ниже перечислю то, что работает для меня. Возможно, вам это тоже подойдет. Если нет — не останавливайтесь в изучении языков, ищите свои тропинки.

1. Изучать в среде

Идеальный вариант — изучение языка в языковой школе с запретом на использование других языков: за три недели в языковой школе в Испании мой уровень подскочил с А2 до В2, от «еле формулирую простые предложения» до обсуждения политики. Совсем хорошо — минимизировать общение на других языках. Предупредите близких, что во время курса будете недоступны, перейдите на короткие сообщения вместо долгих разговоров. Поверьте, это сразу ускорит процесс изучения нового языка.

2. «Броситься с лодки»

Осознание либо намеренное формирование максимально острой необходимости и неизбежности в изучении языка: учить «для себя», для удовольствия, как хобби — для меня не работает никак. Только хардкор.

Изучение сербского языка стало мне жизненно необходимым при переходе на работу в Сербию. Уже в первый день прилета было назначено первое занятие по сербскому. Также я когда-то оплатила языковую школу в Испании со стартом через два месяца, а потом записалась на курс испанского в Казани. Как вариант, можно забронировать и оплатить экзамен по языку, например, TOEFL для английского, договориться с преподавателем о контрольных, либо создать для себя иные дедлайны.

3. Соревновательность

Здесь помогает изучение языка в группе либо с напарником, в идеале чуть-чуть сильнее вас и активно прогрессирующим, занимающимся.

4. Частый контакт с языком

Если нет возможности погрузить себя в среду, то можно ее имитировать:

  • перевести интерфейс телефона или даже компьютера на изучаемый язык;
  • слушать новости и музыку на иностранном;
  • смотреть сериалы и фильмы — лучше начинать с простого — мультфильмов или детского контента;
  • подписаться в социальных сетях на интересных вам людей, пишущих на нужном языке. А лучше — на новых знакомых. Также можно понемногу их комментировать, хотя бы простыми фразами.

5. Создание ритуала

Мой личный ритуал — перечитывать первую книгу о Гарри Поттере на новом языке. Так я его прочитала пару раз на английском и один раз на сербском. Может быть у вас тоже есть простая и любимая книга?

6. Максимума устного и письменного общения

Если вы в языковой среде — максимизируйте его. Продавцы в овощных лавках, официанты, сосед по очереди в супермаркете — общайтесь с ними на их родном языке, это поможет не только выучить язык, но и расположить к себе собеседника. Интерес к своей культуре со стороны иностранца всегда вызывает уважение.

Если вы не в языковой среде — найдите ее в своем городе: языковые клубы, встречи в Cauchserfing, иностранные студенты в вашем городе (обычно у них мало друзей в вашем городе, и они с радостью пойдут на контакт). Если невозможно и это, то есть много сервисов в Интернете для поиска напарников по изучению языков.

7. Ежедневная практика

Здесь работа строится по принципу «лучше мало, но часто». На день я выбирала две-три фразы и ставила цель — повторить их минимум пять раз. Можно вставлять в разговор, а можно и написать другу: «Смотри какое выражение узнала!». А это уже + 90 выученных фраз в месяц, что тоже совсем неплохо.

8. Эмоции работают на результат

Чем больше эмоций вызывает у нас язык/фраза/топик, тем быстрее и долговечнее будет результат. Приятнее, конечно, иметь дело с положительными эмоциями: перевести и выучить слова любимой песни и радостно ее петь, объяснить что-то важное для вас на иностранном языке симпатичному вам собеседнику. Но негативные эмоции также работают: страх потеряться и быть непонятым в чужой стране, провалить рабочую встречу на иностранном языке — также могут сослужить хорошую службу.

9. Пишите на новом языке

Хотя бы по несколько фраз в день. Когда-то в языковой школе английского языка нам давали задание вести дневник на английском языке, описывая события прошедшего дня. И это прекрасно интегрировало язык в жизнь.

10. Заведите отдельный словарик

Записывайте новые слова, фразы и занимательные факты, которые вам особенно понравились. Это поможет почувствовать себя кладоискателем, усилит интерес и желание найти что-то еще эдакое. Проще всего мне в этом было с сербским. Язык — тоже славянский, и многие слова звучат очень забавно для нашего уха. Например, «позориште» — театр, «цедилка» — дуршлаг, «Прохуяло вихором» — «Унесенные ветром».

Я уверена, что быстро выучить язык реально, однако, времени и вовлеченности потребуется немало. Но результат определенно того стоит. Прокачка когнитивных способностей, стирание границ и новые карьерные возможности придадут импульс для движения вперед.

Читайте также:

Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 1. Изучать в среде

Идеальный вариант — изучение языка в языковой школе с запретом на использование других языков

Как очень крупный неспецилист (языков не знаю), думаю несколько иначе:

для языка важна фонетика (по мне, так язык начинается с фонетики).

Спецы отмечают, можно прожить всю жизнь в другой стране, но остаться с русским акцентом. 

Такой запрет ничего по части исправления произношения не даст. 

 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Осознание либо намеренное формирование максимально острой необходимости и неизбежности в изучении языка: учить «для себя», для удовольствия, как хобби — для меня не работает никак

3. Соревновательность Здесь помогает изучение языка в группе либо с напарником, в идеале чуть-чуть сильнее вас и активно прогрессирующим, занимающимся.

Здесь не буду спорить. Но как быть тем, у кого нет острой необходиомсти (полагаю, что таких подавлющее большинство). Потому дополню список своей рекомендацией - использовать технологию воспитания силы воли. Она для изучения иностранного языка не менее важна, чем хороший преподаватель. 

Если лень, тут никакоя соревновательность не поможет. 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 4. Частый контакт с языком

Если нет возможности погрузить себя в среду, то можно ее имитировать:

  • перевести интерфейс телефона или даже компьютера на изучаемый язык;
  • слушать новости и музыку на иностранном;
  • ...

Этот совет также не могу принять. Конечно - тренировка дело хорошее. Но это на втором плане, на первом - хорошая методика. 

Пример: в первый год работы штатным преподавателем кафедоы экономики нашего иняза удалось записаться на интенсив по Китайгородской. Регулярность была обалденная. Толку ноль.  Правда, кое-что полезного я  узнал  -  что от моего обучения английскому с 3 класса, от сдачи кандидатских экзаменов по языку (мы же  сначала серьезно учились) толку ноль. Как толку ноль было  и после интенсива -  обучался некоторое время с учащимися на интенсиве (подружились)  у одного немца (английскому) - тоже ноль. 

Генеральный директор, Великобритания
Владимир Токарев пишет:

Цитата - 1. Изучать в среде

Идеальный вариант — изучение языка в языковой школе с запретом на использование других языков

Как очень крупный неспецилист (языков не знаю), думаю несколько иначе:

для языка важна фонетика (по мне, так язык начинается с фонетики).

Спецы отмечают, можно прожить всю жизнь в другой стране, но остаться с русским акцентом. 

Такой запрет ничего по части исправления произношения не даст. 

 

Ну вы даете! Разрешите Вас поправить как некрупный специалист крупного неспециалиста. Во-первых, с фонетики язык не начинается, и наличие акцента не определяет владеет человек языком или нет. 

А запрет на использование родного языка при обучении имеет несколько причин, в основном связанных с методикой преподавания. К акценту это тоже отношения не имеет.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 7. Ежедневная практика

Здесь работа строится по принципу «лучше мало, но часто».

Соглашусь, но кое- что добавлю.

Я нашел хорошую методику (даже две дополняющих друг друга - одна  про обучение английскому, другая  - обучение через обучение других), обучался по указанному принципу, прогресс был налицо. 

Однако. Я не продумал что будет после того. Когда я прервал занятия (жаба заела обучать других бесплатно) - все вернулось почти к началу (мне еще повезло, что старший внук учился в английкой гимназии и некоторое время он меня зауважаел как консультанта по присвоению англйиского).

То есть - обязательно нужен план что после того,  как завершится ежедневная практика. Если после того ничего не будет - потеряное время.  

 

 

 

Генеральный директор, Великобритания

Статья замечательная и к советам в ней действительно имеет смысл прислушаться. Говорю как филолог и человек, который владеет несколькими языками. :))

Генеральный директор, Нижний Новгород
Ирина Да Роза пишет:
Ну вы даете! ... (1)Во-первых, с фонетики язык не начинается, (2)  и наличие акцента не определяет владеет человек языком или нет.  (3) А запрет на использование родного языка при обучении имеет несколько причин, в основном связанных с методикой преподавания. К акценту это тоже отношения не имеет.

1. Наверняка. Но я отметил - по мне, так язык начинается с фонетики. То есть это мое субъективное мнение крупного  неспециалиста. 

2. Здесь у меня иное мнение - определяет и еще как. 

3. Здесь нужны пояснения (с Вашей стороны). Но я бы отметил - запрет на использование родного языка (если такое где-то применяется)  для русскоязычного, впервые обучащегося английскому (французскому, немецкому),  - это просто характеристика плохой методики. 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 8. Эмоции работают на результат

Чем больше эмоций вызывает у нас язык/фраза/топик, тем быстрее и долговечнее будет результат. 

Здесь не спорю. Но также дополню - здесь же предлагается целый набор советов от автора и эмоциональные связи - важны, но есть другие, как минимум,  не менее эффективные - это смысловые, ассоциативные, структурные (связи для запоминания) - короче говоря, рекомендую  использовать эффективную технологию запоминания. 

Генеральный директор, Великобритания
Владимир Токарев пишет:

1. Наверняка. Но я отметил - по мне, так язык начинается с фонетики. То есть это мое субъективное мнение крупного  неспециалиста. 

2. Здесь у меня иное мнение - определяет и еще как. 

3. Здесь нужны пояснения (с Вашей стороны). Но я бы отметил - запрет на использование родного языка (если такое где-то применяется)  для русскоязычного, впервые обучащегося английскому (французскому, немецкому) - это просто характеристика плохой методики. 

 

Послушайте, а  разве для того, чтобы иметь мнение не нужно хотя бы чуть -чуть, ну хоть немножечко, разбираться в области, о которой рассуждаешь? :))

Ваше мнение  на чем основано? Аргументация какая-то может быть приведена или вы считаете что язык это набор звуков?

Запрет на использование основного языка - это сейчас одна из ведущих тенденций, она  обучаемого  погружает в новую языкову. среду, снимает языковой барьер. Нас в школе даже так учили не вижу проблемы в этом никакой, если процесс обучения грамотно выстроен.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 10. Заведите отдельный словарик

(1) Записывайте новые слова, фразы и занимательные факты, которые вам особенно понравились. ...

(2) Я уверена, что быстро выучить язык реально, однако, времени и вовлеченности потребуется немало. Но результат определенно того стоит. Прокачка когнитивных способностей, стирание границ и новые карьерные возможности придадут импульс для движения вперед.

1. Здесь я бы дополнил известной мне методикой - полезно использовать личный словарик по частям речи (на примере английкого языка), не я придумал - идея доцента ФИРО, перед методикой которой я преклоняюсь (как я понял своих положительно эмоциональных и довольно многочисленных преподов, когда обучался на интенсиве, я не имею больших способностей к языку (у нас две участникцы  - с немецкого факультета, кто на интенсиве обучался с нуля - не знали его в школе) к концу интенсива заговорили, но оказалось, они (преподы) не правы - дело было не во мне, была плохая методика. 

2. Выучить язык - нужно договориться что это значит, до какого уровня - мои представления - это когда начинаешь думать на иностранном языку - то есть присваиваешь язык. 

Кроме того, если я не ошибаюсь  в термине - к примеру, есть ядерная лексика  -  ее можно освоить относительно быстро, но это не освоение, оно потребует, скорее всего много времени (очень).

Потому я был заметил другое - чтобы подняться до какого-то уровня как можно быстрее, следует применять лучшую методику, это реально. 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Mail.ru Group запустила сервис, позволяющий забрать часть заработка до дня зарплаты

Группа планирует зарабатывать на комиссиях за перечисление денег сотрудникам, для работодателей сервис будет бесплатным.

Cirque du Soleil уволил 3480 работников из-за пандемии

До пандемии в компании работало около 4000 человек, в том числе 1300 артистов из 50 стран.

Россия заняла 4-е место в мире по количеству миллиардеров

В России насчитали 114 миллиардеров.

«Пятёрочка» внедрила «умные» часы для контроля за работой сотрудников

Так ритейлер рассчитывает улучшить производительность магазинов и более эффективно распределять нагрузку между сотрудниками.