10 простых рекомендаций изучающим иностранный язык

Сегодня знание иностранных языков — не только один из ключевых навыков при работе в международных компаниях, но и способ познакомиться с иной культурой, искусством, литературой, сделать один шаг к тому, чтобы стать гражданином мира: понимать и быть понятым в почти любой точке мира.

Хочу поделиться своим коктейлем успеха в изучении иностранных языков. Я владею тремя иностранными языками (английский — Upper-Intermediate, испанский — B2, сербский — А2). Ниже перечислю то, что работает для меня. Возможно, вам это тоже подойдет. Если нет — не останавливайтесь в изучении языков, ищите свои тропинки.

1. Изучать в среде

Идеальный вариант — изучение языка в языковой школе с запретом на использование других языков: за три недели в языковой школе в Испании мой уровень подскочил с А2 до В2, от «еле формулирую простые предложения» до обсуждения политики. Совсем хорошо — минимизировать общение на других языках. Предупредите близких, что во время курса будете недоступны, перейдите на короткие сообщения вместо долгих разговоров. Поверьте, это сразу ускорит процесс изучения нового языка.

2. «Броситься с лодки»

Осознание либо намеренное формирование максимально острой необходимости и неизбежности в изучении языка: учить «для себя», для удовольствия, как хобби — для меня не работает никак. Только хардкор.

Изучение сербского языка стало мне жизненно необходимым при переходе на работу в Сербию. Уже в первый день прилета было назначено первое занятие по сербскому. Также я когда-то оплатила языковую школу в Испании со стартом через два месяца, а потом записалась на курс испанского в Казани. Как вариант, можно забронировать и оплатить экзамен по языку, например, TOEFL для английского, договориться с преподавателем о контрольных, либо создать для себя иные дедлайны.

3. Соревновательность

Здесь помогает изучение языка в группе либо с напарником, в идеале чуть-чуть сильнее вас и активно прогрессирующим, занимающимся.

4. Частый контакт с языком

Если нет возможности погрузить себя в среду, то можно ее имитировать:

  • перевести интерфейс телефона или даже компьютера на изучаемый язык;
  • слушать новости и музыку на иностранном;
  • смотреть сериалы и фильмы — лучше начинать с простого — мультфильмов или детского контента;
  • подписаться в социальных сетях на интересных вам людей, пишущих на нужном языке. А лучше — на новых знакомых. Также можно понемногу их комментировать, хотя бы простыми фразами.

5. Создание ритуала

Мой личный ритуал — перечитывать первую книгу о Гарри Поттере на новом языке. Так я его прочитала пару раз на английском и один раз на сербском. Может быть у вас тоже есть простая и любимая книга?

6. Максимума устного и письменного общения

Если вы в языковой среде — максимизируйте его. Продавцы в овощных лавках, официанты, сосед по очереди в супермаркете — общайтесь с ними на их родном языке, это поможет не только выучить язык, но и расположить к себе собеседника. Интерес к своей культуре со стороны иностранца всегда вызывает уважение.

Если вы не в языковой среде — найдите ее в своем городе: языковые клубы, встречи в Cauchserfing, иностранные студенты в вашем городе (обычно у них мало друзей в вашем городе, и они с радостью пойдут на контакт). Если невозможно и это, то есть много сервисов в Интернете для поиска напарников по изучению языков.

7. Ежедневная практика

Здесь работа строится по принципу «лучше мало, но часто». На день я выбирала две-три фразы и ставила цель — повторить их минимум пять раз. Можно вставлять в разговор, а можно и написать другу: «Смотри какое выражение узнала!». А это уже + 90 выученных фраз в месяц, что тоже совсем неплохо.

8. Эмоции работают на результат

Чем больше эмоций вызывает у нас язык/фраза/топик, тем быстрее и долговечнее будет результат. Приятнее, конечно, иметь дело с положительными эмоциями: перевести и выучить слова любимой песни и радостно ее петь, объяснить что-то важное для вас на иностранном языке симпатичному вам собеседнику. Но негативные эмоции также работают: страх потеряться и быть непонятым в чужой стране, провалить рабочую встречу на иностранном языке — также могут сослужить хорошую службу.

9. Пишите на новом языке

Хотя бы по несколько фраз в день. Когда-то в языковой школе английского языка нам давали задание вести дневник на английском языке, описывая события прошедшего дня. И это прекрасно интегрировало язык в жизнь.

10. Заведите отдельный словарик

Записывайте новые слова, фразы и занимательные факты, которые вам особенно понравились. Это поможет почувствовать себя кладоискателем, усилит интерес и желание найти что-то еще эдакое. Проще всего мне в этом было с сербским. Язык — тоже славянский, и многие слова звучат очень забавно для нашего уха. Например, «позориште» — театр, «цедилка» — дуршлаг, «Прохуяло вихором» — «Унесенные ветром».

Я уверена, что быстро выучить язык реально, однако, времени и вовлеченности потребуется немало. Но результат определенно того стоит. Прокачка когнитивных способностей, стирание границ и новые карьерные возможности придадут импульс для движения вперед.

Читайте также:

Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 1. Изучать в среде

Идеальный вариант — изучение языка в языковой школе с запретом на использование других языков

Как очень крупный неспецилист (языков не знаю), думаю несколько иначе:

для языка важна фонетика (по мне, так язык начинается с фонетики).

Спецы отмечают, можно прожить всю жизнь в другой стране, но остаться с русским акцентом. 

Такой запрет ничего по части исправления произношения не даст. 

 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Осознание либо намеренное формирование максимально острой необходимости и неизбежности в изучении языка: учить «для себя», для удовольствия, как хобби — для меня не работает никак

3. Соревновательность Здесь помогает изучение языка в группе либо с напарником, в идеале чуть-чуть сильнее вас и активно прогрессирующим, занимающимся.

Здесь не буду спорить. Но как быть тем, у кого нет острой необходиомсти (полагаю, что таких подавлющее большинство). Потому дополню список своей рекомендацией - использовать технологию воспитания силы воли. Она для изучения иностранного языка не менее важна, чем хороший преподаватель. 

Если лень, тут никакоя соревновательность не поможет. 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 4. Частый контакт с языком

Если нет возможности погрузить себя в среду, то можно ее имитировать:

  • перевести интерфейс телефона или даже компьютера на изучаемый язык;
  • слушать новости и музыку на иностранном;
  • ...

Этот совет также не могу принять. Конечно - тренировка дело хорошее. Но это на втором плане, на первом - хорошая методика. 

Пример: в первый год работы штатным преподавателем кафедоы экономики нашего иняза удалось записаться на интенсив по Китайгородской. Регулярность была обалденная. Толку ноль.  Правда, кое-что полезного я  узнал  -  что от моего обучения английскому с 3 класса, от сдачи кандидатских экзаменов по языку (мы же  сначала серьезно учились) толку ноль. Как толку ноль было  и после интенсива -  обучался некоторое время с учащимися на интенсиве (подружились)  у одного немца (английскому) - тоже ноль. 

Генеральный директор, Великобритания
Владимир Токарев пишет:

Цитата - 1. Изучать в среде

Идеальный вариант — изучение языка в языковой школе с запретом на использование других языков

Как очень крупный неспецилист (языков не знаю), думаю несколько иначе:

для языка важна фонетика (по мне, так язык начинается с фонетики).

Спецы отмечают, можно прожить всю жизнь в другой стране, но остаться с русским акцентом. 

Такой запрет ничего по части исправления произношения не даст. 

 

Ну вы даете! Разрешите Вас поправить как некрупный специалист крупного неспециалиста. Во-первых, с фонетики язык не начинается, и наличие акцента не определяет владеет человек языком или нет. 

А запрет на использование родного языка при обучении имеет несколько причин, в основном связанных с методикой преподавания. К акценту это тоже отношения не имеет.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 7. Ежедневная практика

Здесь работа строится по принципу «лучше мало, но часто».

Соглашусь, но кое- что добавлю.

Я нашел хорошую методику (даже две дополняющих друг друга - одна  про обучение английскому, другая  - обучение через обучение других), обучался по указанному принципу, прогресс был налицо. 

Однако. Я не продумал что будет после того. Когда я прервал занятия (жаба заела обучать других бесплатно) - все вернулось почти к началу (мне еще повезло, что старший внук учился в английкой гимназии и некоторое время он меня зауважаел как консультанта по присвоению англйиского).

То есть - обязательно нужен план что после того,  как завершится ежедневная практика. Если после того ничего не будет - потеряное время.  

 

 

 

Генеральный директор, Великобритания

Статья замечательная и к советам в ней действительно имеет смысл прислушаться. Говорю как филолог и человек, который владеет несколькими языками. :))

Генеральный директор, Нижний Новгород
Ирина Да Роза пишет:
Ну вы даете! ... (1)Во-первых, с фонетики язык не начинается, (2)  и наличие акцента не определяет владеет человек языком или нет.  (3) А запрет на использование родного языка при обучении имеет несколько причин, в основном связанных с методикой преподавания. К акценту это тоже отношения не имеет.

1. Наверняка. Но я отметил - по мне, так язык начинается с фонетики. То есть это мое субъективное мнение крупного  неспециалиста. 

2. Здесь у меня иное мнение - определяет и еще как. 

3. Здесь нужны пояснения (с Вашей стороны). Но я бы отметил - запрет на использование родного языка (если такое где-то применяется)  для русскоязычного, впервые обучащегося английскому (французскому, немецкому),  - это просто характеристика плохой методики. 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 8. Эмоции работают на результат

Чем больше эмоций вызывает у нас язык/фраза/топик, тем быстрее и долговечнее будет результат. 

Здесь не спорю. Но также дополню - здесь же предлагается целый набор советов от автора и эмоциональные связи - важны, но есть другие, как минимум,  не менее эффективные - это смысловые, ассоциативные, структурные (связи для запоминания) - короче говоря, рекомендую  использовать эффективную технологию запоминания. 

Генеральный директор, Великобритания
Владимир Токарев пишет:

1. Наверняка. Но я отметил - по мне, так язык начинается с фонетики. То есть это мое субъективное мнение крупного  неспециалиста. 

2. Здесь у меня иное мнение - определяет и еще как. 

3. Здесь нужны пояснения (с Вашей стороны). Но я бы отметил - запрет на использование родного языка (если такое где-то применяется)  для русскоязычного, впервые обучащегося английскому (французскому, немецкому) - это просто характеристика плохой методики. 

 

Послушайте, а  разве для того, чтобы иметь мнение не нужно хотя бы чуть -чуть, ну хоть немножечко, разбираться в области, о которой рассуждаешь? :))

Ваше мнение  на чем основано? Аргументация какая-то может быть приведена или вы считаете что язык это набор звуков?

Запрет на использование основного языка - это сейчас одна из ведущих тенденций, она  обучаемого  погружает в новую языкову. среду, снимает языковой барьер. Нас в школе даже так учили не вижу проблемы в этом никакой, если процесс обучения грамотно выстроен.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 10. Заведите отдельный словарик

(1) Записывайте новые слова, фразы и занимательные факты, которые вам особенно понравились. ...

(2) Я уверена, что быстро выучить язык реально, однако, времени и вовлеченности потребуется немало. Но результат определенно того стоит. Прокачка когнитивных способностей, стирание границ и новые карьерные возможности придадут импульс для движения вперед.

1. Здесь я бы дополнил известной мне методикой - полезно использовать личный словарик по частям речи (на примере английкого языка), не я придумал - идея доцента ФИРО, перед методикой которой я преклоняюсь (как я понял своих положительно эмоциональных и довольно многочисленных преподов, когда обучался на интенсиве, я не имею больших способностей к языку (у нас две участникцы  - с немецкого факультета, кто на интенсиве обучался с нуля - не знали его в школе) к концу интенсива заговорили, но оказалось, они (преподы) не правы - дело было не во мне, была плохая методика. 

2. Выучить язык - нужно договориться что это значит, до какого уровня - мои представления - это когда начинаешь думать на иностранном языку - то есть присваиваешь язык. 

Кроме того, если я не ошибаюсь  в термине - к примеру, есть ядерная лексика  -  ее можно освоить относительно быстро, но это не освоение, оно потребует, скорее всего много времени (очень).

Потому я был заметил другое - чтобы подняться до какого-то уровня как можно быстрее, следует применять лучшую методику, это реально. 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование Kelly Services: как изменился процесс трудоустройства после пандемии

Несмотря на пандемию, работодатели старались сделать процесс поиска работы и трудоустройства максимально комфортным и понятным.