Аутплейсмент: подачка увольняемому или работающий на HR-бренд инструмент?

К сожалению, у нас мало развита культура увольнения сотрудников. Данный процесс, как правило, проходит весьма болезненно для обеих сторон, как для работника, так и для работодателя. При этом большинство работодателей весьма пренебрежительно относятся к идее аутплейсмента. Возможно, потому что мало о нем знают.

Аутплейсмент — это программа мягкого перехода сотрудника к другому работодателю, которая позволяет первому подготовиться к этому шагу, и снижает напряжение при увольнении. Данная программа, может быть разработана для разных должностных уровней: руководителей, специалистов, младшего технического персонала, стать составной частью социального пакета.

Мало кто из работодателей задумывается, что грамотная организация аутплейсмента в значительной мере выгодна для компании.

Почему аутплейсмент выгоден работодателю?

Ключевые выгоды для работодателя:

  • Укрепление доверия со стороны стейкхолдеров (клиентов, инвесторов, партнеров).
  • Поддержание благоприятного микроклимата в компании при увольнении работников, сокращении штатов, реорганизации компании в целом или отдельных ее подразделений.
  • Сохранение рабочей мотивации в период изменений.
  • Создание условий для возможного возврата квалифицированного персонала в компанию, при изменении ситуации.
  • Формирование HR-бренда и репутации надежного работодателя на рынке труда.

В результате компания обеспечивает свою конкурентоспособность:

  • Достигает финансовых целей.
  • Реализует свои амбиции.
  • Снижает риски, связанные с персоналом.

Для некоторых сфер деятельности потеря доверия со стороны партнеров, клиентов, сотрудников может обернуться крахом сразу, а для каких-то компаний только в долгосрочной перспективе и, здесь и сейчас, они не столь заметны, однако не менее губительны.

Стресс, снижение морального духа работников, продолжающих трудиться в компании — это проблемы, которых бизнес предпочитает избегать, принимая непопулярные решения, связанные с увольнением сотрудников. В такие моменты жизни компании возникают судебные разбирательства, поднимается волна негатива в интернете.

Исправление репутации может потребовать много времени и ресурсов, а иногда становится невозможным, и тогда приходится закрывать компанию, что, в свою очередь, может повлечь существенные финансовые потери. Именно поэтому компаниям стоит задуматься о введении в свои корпоративные пакеты программ аутплейсмента.

Зачем аутплейсмент увольняемым сотрудникам?

Цель программы – сформировать у увольняемого уважительное отношение к своему бывшему работодателя через качественную процедуру выхода на рынок труда.

Действительно ли аутплейсмент дает результаты, за которые платит работодатель? Или это просто подачка, позволяющая избавиться от чувства вины и нежелательного сотрудника с наименьшими проблемами.

Все зависит от качества предоставляемых услуг. Если это просто следование новомодному веянью, то толку от такой работы не будет, только дискредитация самой программы. В то время как качественная программа будет надежной инвестицией, как для компании, так и для сотрудника.

Ключевые выгодны для сотрудника:

  • Получение поддержки на этапе ухода из компании и поиска работы.
  • Приобретение навыков самопрезентации потенциальному работодателю.
  • Ориентация на рынке труда, понимание источников, где можно найти вакансии.
  • Формирование работающего делового портфолио, необходимого для поиска работы.

В результате сотрудник:

  • Сохранит хорошие отношения с работодателем, от которого уходит. Будет готов вернуться в компанию, при необходимости.
  • Сохранит уверенность в себе и своей востребованности на рынке труда.
  • Сократит свои временные и финансовые издержки, связанные с поиском работы.

Чтобы понять значение услуг по аутплейсменту, важно понять, что включает в себя подобная программа. При разработке программы аутплейсмента акцент должен быть сделан на четкую структуру действий, ведущих к конкретным целевым результатам.

Элементы программы аутплейсмента

  1. Работа с уверенностью и доверием. Решение вопросов укрепления доверия между бывшим работодателем и увольняемым сотрудником.  А также укрепления уверенности у увольняемых, что они являются ценными соискателями на рынке труда, проработка понимания этой ценности.
  2. Подготовка увольняемых работников к выходу на рынок труда. Оказание помощи в подготовке делового портфолио, которое будет включать в себя резюме, сопроводительные, рекомендательные письма, другие презентационные материалы в зависимости от должности увольняемого. Обучение навыкам самопрезентации и продвижения на рынке труда. Предоставление информации по ситуации на рынке труда, источникам поиска работы.
  3. Юридическая подготовка. Проведение обучающих семинаров, где объясняются основные юридические нюансы трудоустройства. Проработка возможных вариантов юридического оформления перехода сотрудника к другому работодателю, включая предусмотренные ТК РФ.
  4. Индивидуальная работа. Может включать в себя личные консультации или коуч-сессии с увольняемыми сотрудниками и проводиться на любом из этапов программы аутплейсмента.

На первый взгляд, стремление защитить репутацию компании может показаться игрой в одни ворота, но в итоге от этого выигрывают все:

  • Сотрудники, покидающие компанию, получают помощь в поиске нового места работы, те, кто продолжает работать в компании, могут быть уверены, что о них позаботятся, если они окажутся в таком же положении.
  • Компания приобретя репутацию надежного и ответственного работодателя, повысит ее конкурентоспособность в «битве за таланты», сформирует выгодный для себя HR-бренд, реализует цели своего бизнеса.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.