Как разговаривать с сотрудниками в сложные времена

Все мы оказались в новой реальности, когда дни проходят в перелистывании ленты новостей. В такой обстановке сложно справлять с эмоциями и сосредоточиться на работе. Хочу поделиться, как мы выстраиваем диалог с сотрудниками в период масштабной тревоги.

1. Открытость и честность

На внутренние коммуникации во время сложных ситуаций ложится дополнительная нагрузка, поскольку у сотрудников появляется большое количество вопросов – от глобальных до насущных. Людей интересует – как компания будет развиваться дальше, сохранит ли численность персонала, какова стратегия, где оформить карту «Мир», как справляться с тревогой и так далее.

Отмалчиваться нельзя, верное решение тут – честно и открыто делиться информацией, делать это на регулярной основе. Поэтому мы запустили внутри информационную кампанию, каждый день делимся актуальными сведениями и отвечаем на вопросы. Иначе велика вероятность, что сотрудники пойдут за ответами в Интернет и могут получить там недостоверную информацию.

Нужно действовать и реагировать оперативно, так как ситуация меняется каждый час. Поэтому наша команда внутренних коммуникаций всегда начеку, мы постоянно мониторим новости, отслеживая все изменения, следим за комментариями в соцсетях для понимания, что волнует персонал в данный момент. Цель – выстроить диалог с сотрудниками таким образом, чтобы они ориентировались на компанию, как на достоверный и надежный источник информации, не сомневались, доверяли нам.

2. Разные каналы связи

Очень не советуем ограничиваться одним каналом связи. Для примера, у нас в компании работает более 260 тыс. человек, это сотрудники магазинов, распределительных центров и офиса. Для каждой группы нужно выбрать свой канал коммуникации, для розницы и логистики – публикации в собственном мобильном приложении компании «Моя работа», посты в соцсетях (ВК, Одноклассники, Яндекс Дзен), для офиса – email-рассылки. Конечно, мы дублируем важную информацию везде, но, тем не менее, стоит учитывать особенности целевой аудитории.

Кроме того, мы регулярно делимся новостями по теме на корпоративном портале, где также запустили и постоянно обновляем отдельную страницу с ответами на тему, как работает бизнес в текущей ситуации. Ответы классифицированы по подгруппам: общие вопросы, HR, проекты и продукты, IT, транспортное сообщение, удаленная работа, психологическая поддержка и так далее.

У нас работает оперативный штаб, который анализирует возникающие риски, – экономические, технологические, связанные с персоналом и другие. Вся поступающая информация также публикуется на портале, куда может зайти любой сотрудник и уточнить данные о текущей ситуации, стратегии, поддержке бизнеса, безопасности, организационном развитии.

3. Участие топ-менеджмента

Для участия в коммуникационной кампании мы привлекаем топ-менеджмент. Задача руководителей в этот период – быть рядом, поддерживать сотрудников, разъяснять непонятные моменты, делиться новостями, обозначать путь, по которому движется компания. Мы сделали видеозапись интервью с генеральным директором, который ответил на волнующие сотрудников вопросы (с помощью внутренней системы опросов мы собрали 4200 вопросов и выбрали из них 15 наиболее повторяющихся, на остальные ответят руководители в регионах), и провели прямую HR-линию, где директор по персоналу онлайн также ответила на вопросы сотрудников.

Подобные мероприятия запланированы и на региональном уровне, так как компания расположена в более чем 4 тыс. населенных пунктов – от Иркутска до Калининграда, от Мурманска до Ростова-на-Дону. То, что сейчас волнует людей в южных регионах, может быть не так актуально для тех, кто живет в Сибири, и наоборот.

4. Психологическая поддержка

Конечно, в коммуникацию с сотрудниками важно встраивать и психологическую помощь. Большинство людей сейчас находятся в растерянности, не могут принимать рациональные решения, сосредоточиться на работе. Эмоциональное благополучие персонала – это вложение в эффективность и дальнейшее развитие компании.

Мы выпускаем статьи, где рассказываем, как справляться с тревогой и стрессом, проводим вебинары с профессиональными психологами с последующим размещением записей на портале, чтобы люди могли в любой момент возвращаться к видео. Кроме того, для персонала розницы и логистики доступен сервис телемедицины, с помощью которого они могут записаться к психологу онлайн. Для сотрудников офисов консультации психолога (очные и дистанционные) включены в ДМС.

Резюмируя, что необходимо делать компаниям для общения с сотрудниками, когда ситуация вокруг нестабильна:

  1. Выстаивать диалог, честно и открыто рассказывать о планах бизнеса, оперативно реагировать на изменения, становиться проверенным и надежным источником информации.
  2. Использовать все доступные каналы коммуникации, ориентируясь на особенности целевой аудитории.
  3. Привлекать для коммуникации топ-менеджмент, давать оперативную обратную связь.
  4. Заботиться об эмоциональном состоянии сотрудников, способствовать оказанию, в том числе, и профессиональной психологической помощи.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

1. Честность относительно текущего состояния, планов, и истинных ценностей - маст хэв. Но крайне негативно будет действовать сохранение бонусов и отличие заработанной платы топ-менеджмента и рядовых сотрудников. Если заявлена ценность каждого сотрудника и сниения издержек.

2. Забываем про Маслова, вспоминаем про Франкла. 

3. Рассказываем про ценность деятельности компании для внешних сотрудников.

Специалист, Санкт-Петербург

" где оформить карту «Мир»"

Это, безусловно, самый важный вопрос...

Юрист, США

Честность это хорошо.... Хотя в корпоративной среде правда она не черно-белая.

Пересмотрите фильм "Margin Call"/ "Предел риска".

Специалист, Санкт-Петербург
Анастасия Сараева пишет:

Честность это хорошо.... Хотя в корпоративной среде правда она не черно-белая.

Пересмотрите фильм "Margin Call"/ "Предел риска".

От Вас более ожидаемой была бы рекомендация перечитать "Фирму" Дж. Гришема. По книге есть фильм, но он не блещет....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.