6 способов вернуть команду к работе после отпуска

По данным центра «Зарплата.ру», около 51% россиян из числа опрошенных сталкиваются с депрессией после выхода из отпуска. В числе основных причин — нежелание возвращаться к работе и большое количество накопившихся задач, которые требуют решения. В сети немало рекомендаций, как людям выжить в офисе в первые дни и справиться с послеотпускным синдромом самостоятельно. Задача руководителя — сделать этот период безболезненным для сотрудников и продуктивным для компании.

1. Организация стратегических сессий

Стратсессия — один из инструментов, который помогает предотвратить выгорание отдельных сотрудников и снижение эффективности работы команды в целом. Он особенно полезен в конце сезона отпусков. Такие собрания позволяют:

  • выявить основные проблемы, которые могут повлиять на эффективность работы компании;
  • наметить цели;
  • определить вектор движения в долгосрочной и среднесрочной перспективе;
  • обсудить важные решения относительно клиентов, партнеров;
  • откорректировать стратегию и т. д.

Все это дает возможность членам команды синхронизироваться, и быстрее войти в рабочий ритм.

2. Проведение ротации кадров: релокация и перевод на другую должность

Когда возвращение к рабочим обязанностям после отпуска вызывает у сотрудника негативные эмоции, вероятнее всего, имеет место эмоциональное или профессиональное выгорание. Если это касается ценного для компании кадра, исправить ситуацию можно, предложив ему сменить должность. В случае необходимости — оплатить курсы переквалификации.

Например, предложить исполнительному директору по направлению франчайзинга, который занимается рутинными операционными процессами, перейти на запуски, где каждый раз приходится решать новые задачи. Запуск проекта — это в некоторой степени подвиг, и иногда операционисту надо дать возможность совершить его, чтобы он почувствовал ритм жизни. После перезагрузки, при желании, он может вернуться на прежнюю позицию и быть не менее продуктивным, чем раньше.

А такой способ, как перевод сотрудника в другое подразделение, предполагающий смену места жительства, подойдет сетевым компаниям. Чтобы стимулировать интерес сотрудников к рабочему процессу и дать им возможность получить новые впечатления, в нашей компании каждому из них руководство компании может предложить временный переезд в другой город или регион.

3. Создание условий для отдыха от работы

Если во время отпуска сотрудник вынужден проверять рабочую почту или отвечать на телефонные звонки, связанные со служебными обязанностями, отпуск не будет продуктивным, поскольку это не позволит ему расслабиться, а после возвращения — энергично включиться в работу и быть продуктивным.

Кроме того, накопленная усталость тоже может привести к выгоранию. Чтобы так не происходило, на время отпуска стоит назначить сотрудника, замещающего отпускника, а также использовать уведомление о его отсутствии, где можно указать, к кому обращаться в этот период, и установить переадресацию для звонков.

В компаниях из индустрии развлечений сотрудники ежедневно находятся внутри этого процесса, и сами быстро теряют чувство праздника и отдыха, который с ним ассоциируется. Поэтому важно, чтобы за их эмоциональным состоянием следила HR-служба, и в случае необходимости предоставляла дополнительные выходные.

Опыт подсказывает: не стоит поощрять своих сотрудников посещать развлекательные центры, бары, рестораны кафе, в которых они работают, во внерабочее время или во время отпуска, например, выдавая им депозитные или скидочные карты. Отдых в рабочей обстановке также не стимулирует желание быстро включиться в процесс после окончания отпуска.

4. Использование настраиваемых статусов рабочего процесса

Сервисы для управления задачами и проектами, которые использует большинство компаний, позволяют не только назначать ответственных за исполнение задачи, но и настраивать систему доступа к проектам и статусы рабочего процесса, такие как «На рассмотрении», «Выполняется», «Ждет контроля», т. е. четко отмечать этапы работы.

Это дает возможность сотруднику, вернувшемуся из отпуска, сразу продолжить совместную работу в команде с того места, на котором она остановилась, а не тратить время на поиск информации об этом.

5. Планирование возвращения сотрудников из отпуска

Вполне естественно, что в первый послеотпускной день людям сложно быстро включаться в процесс. Если ввести в практику команды составлять списки первоочередных задач, которые требуют их внимания сразу после возвращения, это поможет им сосредоточиться на отдыхе, а не вести мысленный учет того, что предстоит сделать после выхода на работу. Также не стоит нагружать вернувшихся срочными и сложными задачами, тогда они будут выполнены без моральных потерь и ущерба для дела.

6. Наличие яркого лидера

Харизматичный лидер — руководитель, который способен вселить уверенность во всех сотрудников — как в линейный персонал, так и в топ-менеджеров. Его основная задача — вдохновлять команду и заряжать ее энергией, которую она могла потерять в процессе напряженной работы в течение года и не восполнить в период отпуска. Общение с таким человеком, его увлеченность, вера в проект и желание работать с полной отдачей, способны мотивировать людей и ощущать прилив сил от осознания причастности к созданию чего-то значимого.

Если создать условия для выхода сотрудников на работу после отпуска, члены команды не только будут чувствовать себя комфортно уже в первый день, но и смогут быстро включиться в процесс без потери качества.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Геннадий Дюбо
Финансовый директор, Санкт-Петербург

Я понимаю, что критиковать всегда легче, чем что-то создать (написать), но все же мое видение, что работает после отпуска по нормализации твоего эмоционального состояния, а что нет.

1. Не работает. Наоборот в состоянии сессии он потерян, не знает что произошло в его отсутствие, надо разобраться, а ему давай сессию устроим. Я бы сессии устраиваил когда все с текущими и срочными задачами справились

2. Не работает. Чел с отпуска, эмоции на минусе, а ему говорят давай мы тебя в незнакомое поле деятельности закинем.

3. Наверно работает. если в отпуске не достают, то после легче идти первый день , но в конце первого дня все равно мысли тяжелые лезут в голову.

4.Думаю не работает. надо все равно всю историю по всем задачам пройти, чтобы понимать и быть в курсе дел. Пройти по истории легче, когда такая система есть, но можно и совещание для этого собрать, иногда продуктивнее и быстрее.

5.Работает.  сужу по личному опыту.

6. Работает. вообще все что связано с руководителем все работат, в ту или иную сторону, но работает)

Самое главное чтобы человеку его деятельность нравилась, тогда в принципе такой проблемы нет, после отпуска вливаться в работу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.