6 советов по организации работы разновозрастной команды

В российском офисе JUUL Labs работает 80 разновозрастных сотрудников, примерно поровну представляющих разные поколения – X, Y и Z. Компания вышла на российский рынок чуть больше года назад, и команда сформировалась очень быстро – с шести человек в начале запуска бизнеса в России до более 80 всего за год. Как объединить их под одной крышей и сплотить команду?

1. График, который можно подстроить под себя

В компании, где работают представители разных поколений, важно учитывать интересы каждой группы и предоставлять возможность выстраивать индивидуальный график, который сотрудники могут корректировать в соответствии со своими личными планами.

Все сотрудники снабжаются ноутбуками, смартфонами и устройствами, позволяющими оставаться на связи удаленно. Внутренние конференции мы проводим через Zoom, который можно подключить из любой точки, где есть Wi-Fi. Благодаря этому можно работать из дома, не тратя время на дорогу до работы.

Сегодня для сотрудников поколений Y и Z особенно важен не просто баланс работы и личной жизни – так называемый work-life balance, а возможность встроить работу в свою жизнь так, чтобы она не нарушала гармонию личной жизни – мы называем это life-life balance.

2. Офис, удобный для каждого

Открывая новый офис в Москве, мы думали и о сотрудниках, которые постоянно находятся в офисе, и о тех, кто большую часть рабочего времени проводит вне офиса, на встречах с клиентами и презентациях. Тех, кому важно наличие постоянного рабочего места, мы обеспечиваем комфортным офисным пространством.

Помимо стандартных рабочих мест и зоны отдыха, в офисе есть специальная зона, где для временной работы объединяются проектные команды или могут прийти поработать сотрудники, которые обычно работают «в полях» или удаленно. Для каждого из них на работе есть свой шкафчик. Мы выделили личное пространство для каждого сотрудника, а также несколько мест для рабочих совещаний и неформального общения.

Также в офисе необходимо учитывать места для рабочих совещаний и неформального общения. Например, комнаты-фонбоксы на одного или двух человек, где можно поговорить по телефону в рабочих или личных целях, не мешая остальным коллегам. Сотрудники могут выбрать себе место для работы в соответствии с характером задачи, которую необходимо решить, или под настроение. Кому-то удобнее уединиться в фонбоксе для творческих поисков, кому-то – расположиться в зоне временного рабочего места. Там же собираются члены кросс-функциональных команд, если надо провести мозговой штурм. Для желающих переодеться в офисе есть две гардеробные, и несколько зон для отдыха и неформального общения коллег между собой.

3. На работе как дома

Приходя на работу в современный офис, сотрудники могут рассчитывать на тот же уровень комфорта, что и при работе из дома. Мы каждый день заказываем в офис свежие фрукты, овощи и молочные продукты, чтобы поддерживать коллег в их стремлении к здоровому образу жизни. Помимо этого, в офисе должны быть сухофрукты, орешки, мюсли, печенье, кофе, молоко и чай для желающих перекусить во время рабочего дня. Время на перекусы и обеды сотрудники определяют сами.

Как показывают внутренние опросы, возможность сделать перерыв в работе – отдохнуть, переключиться, налить чашку чая и взять, к примеру, печенье или финик – важные мелочи для душевного комфорта и хорошего настроения. Это не требует больших затрат – в среднем речь идет о сумме 1000 рублей на одного сотрудника в месяц, но способствует росту вовлеченности команды в работу.

4. Коворкинг – не вариант

Несмотря на востребованность такой опции как возможность работать из дома, мы убедились: для сотрудников нового поколения офис еще как важен. На начальном этапе работы на российском рынке мы использовали коворкинги. Но исследование вовлеченности по итогам 2018 года показало, что, независимо от возраста, сотрудники были недовольны отсутствием постоянного рабочего пространства. Переезду в новый офис в Москве одинаково были рады и более опытные и те, кто только начинает свою карьеру.

5. Чаще спрашивать мнение сотрудников

В растущей организации, особенно если бизнес только начинает развиваться на новом рынке, крайне важна корпоративная культура. Поэтому мы дважды в год измеряем вовлеченность сотрудников с помощью методологии и платформы Glint, уделяя особое внимание вопросам о миссии и ценностях компании, и о том, что может помочь улучшить рабочую обстановку.

Каждый менеджер с командой более пяти человек получает результаты анонимного опроса вовлеченности своей команды, проводит встречи с сотрудниками и совместно разрабатывает план улучшения рабочей обстановки, исходя из результатов опроса. Данные исследования вовлеченности показывают, что более 90% сотрудников довольны своей работой и готовы рекомендовать нас как отличную компанию. Это хороший результат – в среднем по России, по данным Gallup, уровень вовлеченности персонала не превышает 19%.

6. Одеваться как удобно

К дресс-коду в компании мы относимся очень лояльно. Нас не смутит, если кандидат придет на собеседование с разноцветными волосами, если он окажется профессионалом, который любит свое дело и нацелен на результат.

Принцип встречи соискателей «по одежке» постепенно уходит в прошлое, но все еще играет немаловажную роль для многих российских работодателей. По данным недавнего исследования, большинство рекрутеров (71%) обращают внимание, в первую очередь, на внешний вид кандидата, тогда как только половина (53%) – уделяют внимание соответствию резюме реальным навыкам соискателя. Мы не диктуем сотрудникам, в чем им ходить на работу, главное, чтобы было удобно.

Шесть советов

  1. Предоставьте сотрудникам гибкий рабочий график, чтобы они могли подстроить его под свои планы.
  2. Предусматривайте в офисе многофункциональные зоны и зоны отдыха, чтобы сотрудники с разным видом деятельности могли найти место для работы, положить личные вещи и сделать перерыв.
  3. Свежие фрукты и полезные снеки повышают настроение и работоспособность сотрудников.
  4. Никакой коворкинг не заменит офис – постоянное место, где встречается вся команда.
  5. Прислушивайтесь к мнению сотрудников и вместе принимайте решения, как улучшить рабочую обстановку.
  6. Не вводите дресс-код, если в нем нет рабочей необходимости.

Фото: Pixabay.com

Комментарии
Генеральный директор, Украина

Заглавие статьи: Шесть советов по организации работы разновозрастной команды" 

А советы приведены универсальные - при чем здесь "разновозрастной команды"?

Да и советы настолько банальны, что хочется спросить у автора: Для какой аудитории написана статья? 

 

Шесть советов (цитата):

  1. Предоставьте сотрудникам гибкий рабочий график, чтобы они могли подстроить его под свои планы.
  2. Предусматривайте в офисе многофункциональные зоны и зоны отдыха, чтобы сотрудники с разным видом деятельности могли найти место для работы, положить личные вещи и сделать перерыв.
  3. Свежие фрукты и полезные снеки повышают настроение и работоспособность сотрудников.
  4. Никакой коворкинг не заменит офис – постоянное место, где встречается вся команда.
  5. Прислушивайтесь к мнению сотрудников и вместе принимайте решения, как улучшить рабочую обстановку.
  6. Не вводите дресс-код, если в нем нет рабочей необходимости.

Могу продолжить в том же стиле банальности:

7. Обеспечьте сотрудников оргтехникой.

8. Обеспечьте освещение в офисе.

...

Партнер, Москва

В заголовке ключевое слово - это команда. Безусловно, специфика  создания команды из разновозрастных людей есть. Однако более критично само понимание того, чем группа отличается от команды.
Как минимум, должно быть несколько моментов, в которых они достигают единогласия. В частности:
- цели - согласованное понимание
- ценности, которыми они руководствуются в своей деятельности
- стратегия, как направление реализации целей
Как правило, еще добавляют относительно взаимодополняющих навыков.
При этом процесс формирования команды сам по себе сложен.

К сожалению, очень часто слово "команда" используют" как синоним слова "группа"

Генеральный директор, Москва

Не совсем понял, КАК сухофрукты могут влиять на организацию работы разновозрастной команды?

Генеральный директор, Украина

Заглавие статьи: "6 советов по организации работы разновозрастной команды".

А приведенные в статье советы имеют мало общего не только со спецификой "разновозрастной команды", но и с организацией работы (труда) команды.

Организация работы (труда) – это деятельность, охватывающая в широком смысле организацию структуры и организацию рабочих процессов, взаимодействие работников друг с другом и производственными средствами, которое основано на выстроенном и последовательном трудовом процессе для достижения наилучших результатов.

 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Статья о примере, вполне конкретном. Да, советы могли бы показаться тривиальными, если бы их применение было распространено. По факту - нет. Да, такое описание может не выглядеть привлекательным для Х, тем не менее, система работает в компании автора, где работают разные поколения. И эти практики - реальность устройства современных офисов, этого будет все больше.

Совершенно предметные советы, не очень понятно, почему такой шквал критики...

Генеральный директор, Москва

Отличная статья, потому что описывает российский опыт, что конечно, сразу выбивает все аргументы ретроградов, о некой специфической российской ментальности, требующей унижения и подчинения.

И очень важно, что приведены данный о том, что свежий фрукты и кофе стоит всего 1000 рублей на человека/месяц, это как раз те небольшие материальальные траты, что формируют Большую нематериальную мотивацию у сотрудников.

И про офис мне тоже понравилась мысль, коворкинги это очень специфическая вещь, и она совершенно не подходит для компании, это скорее для фрилансеров, людям нужно чувствовать принадлежность к общей команде, это биологические потребности человека. 

Генеральный директор, Москва
Михаил Боднарук пишет:

Отличная статья, потому что описывает российский опыт, что конечно, сразу выбивает все аргументы ретроградов, о некой специфической российской ментальности, требующей унижения и подчинения.

И очень важно, что приведены данный о том, что свежий фрукты и кофе стоит всего 1000 рублей на человека/месяц, это как раз те небольшие материальальные траты, что формируют Большую нематериальную мотивацию у сотрудников.

И про офис мне тоже понравилась мысль, коворкинги это очень специфическая вещь, и она совершенно не подходит для компании, это скорее для фрилансеров, людям нужно чувствовать принадлежность к общей команде, это биологические потребности человека. 

Ну, а кто-то, о комфорте сотрудников имеет другое мнение:

Алексей Стрижов пишет:

Продажи - это одна из самых стрессовых профессий. Если продажник постоянно находится в зоне комфорта - значит он не дополучает прибыль для компании. Факт, проверенный временем.

Генеральный директор, Хабаровск

Если у компании есть детально проработанный план с указанием целей, задач, показателей, исполнителей, то возраст членов команды не имеет никакого значения. Одним пунктом можно заменить все шесть советов.

Председатель совета директоров, Германия

Не забывайте хвалить за выполненную работу

Консультант, Волгоград

Советы простые, но, важные. Особенно про гибкий рабочий график. В иностранных компаниях часто говорят "Ваше рабочее место там, где Ваш ноутбук", так проблема больничных и прочих вынужденных отгулов не стоит. Это проходили и это прекрасно работает. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Рынок труда в июле вырос на треть

Работа.ру провела исследование и выяснила, как изменился российский рынок труда в июле по отношению к июню. 

Молодежь и женщины активнее всего искали работу во время пандемии

Во II квартале 2020 года количество поисковых запросов по теме «работа для женщин» выросло более чем в 5 раз.

Booking уволит четверть персонала из-за пандемии

Ранее о сокращении четверти персонала из-за пандемии сообщали сервисы Aibnb и TripAdvisor.

В Москве повара в ресторане заменит робот

Компания не исключает дальнейшего использования робота в проектах, но все будет зависеть от результатов первой точки.