4 простых способа повысить продуктивность сотрудников

Каждый собственник бизнеса хочет, чтобы сотрудники работали как пчелки, не болели, не брали отпуск, не ходили на обед, и при этом были довольны своей работой, трудились с огромным энтузиазмом, просто излучая мотивацию и креатив. Конечно, идеала достичь сложно, и в то же время повысить продуктивность сотрудников можно при помощи достаточно простых методов, которые либо не будут стоить ни копейки, либо окупятся в короткие сроки.

1. Минимизировать количество поводов, отвлекающих от работы

Это первое, что необходимо сделать. Нам всем хорошо известны ситуации, когда только сел работать, настроился и тут телефонный звонок или пришедшее по электронной почте письмо отвлекает, заставляет переключиться на ответ коллеге, клиенту или поставщику. В то же время для выполнения сложной работы (написание отчета, создание презентации) необходимо максимально сосредоточиться и потратить достаточно много времени.

Почему теряет продуктивность сотрудник, который постоянно на что-то отвлекается? Дело в том, что наш мозг выходит на максимальную производительность не сразу. Когда вы садитесь работать, например, над отчетом, первые несколько минут ваш мозг работает вполсилы. Далее продуктивность возрастает и находится на максимальном уровне 40-45 минут. Если вы отвлеклись, мозговую настройку придется выполнить заново, а время выполнения задачи возрастет. Как же исключить столь вредные отвлечения? Есть несколько направлений, по которым нужно провести работу:

  • Звонки по телефону должны делаться только для решения действительно важных и срочных задач. Каждый сотрудник компании должен знать, что, позвонив по телефону, он, возможно отвлечет коллегу и тем самым «украдет» у него время. Итак, первое правило: вводим запрет на телефонные звонки коллегам. Только важные и одновременно срочные дела могут стать поводом для звонка.
  • Необходимо ввести правила работы с электронной почтой: просмотр входящих сообщений проводить два раза в день, утром, например, с 9.00 до 9.30 и после обеда с 14.00 до 14.30. Оповещения о входящих письмах должны быть отключены.
  • Ввести запрет на разговоры по мобильному телефону по личным вопросам в кабинете. Соответственно в рабочее время мобильные должны быть переведены на беззвучный режим.

2. Создать условия для нормального отдыха

Недосып и недостаточный отдых – одни из основных источников низкой продуктивности сотрудников. Человек, который не высыпается и нормально не отдыхает, работает на уровне значительно ниже максимально возможного. Такому сотруднику сложно сосредоточиться, он допускает больше ошибок, гораздо дольше и менее качественно выполняет задания. При хроническом недосыпе и значительных переработках сотрудники чаще болеют, а вероятность увольнения возрастает многократно. Конечно, нельзя заставить сотрудников спать хотя бы по семь часов и качественно отдыхать, однако некоторые возможности у руководителя все-таки есть.

При прочих равных условиях график работы с 10 до 19 часов является приоритетным. Во-первых, можно подольше поспать. Во-вторых, этот график позволяет сократить время в пути до работы за счет меньших пробок на дорогах как утром, так и вечером, и повысить комфорт сотрудников, добирающихся общественным транспортом. После 9 часов утром и после 19 вечером в метро и наземном транспорте гораздо меньше народу.

Также достаточно хорошие результаты показывают эксперименты, когда один день в неделю или две недели сотрудникам разрешается работать дома. Такая практика снижает уровень усталости, позволяет отдохнуть от утренних сборов на работу, сэкономить время, уходящее на поездку до офиса и обратно, а также дает возможность поработать над приоритетными задачами, не отвлекаясь на общение с коллегами.

Для того, чтобы сотрудник мог после работы переключиться на общение с семьей, друзьями и дела, не связанные с работой, необходимо исключить практику звонков сотрудникам по делам после окончания рабочего дня, в выходные и во время отпуска. Также не следует присылать подчиненным важные и объемные задачи в конце рабочего дня: пусть они не думают до полуночи о «слоне», который свалился на голову за минуту до ухода с работы.

3. Культивировать здоровый образ жизни

Хорошее самочувствие дает человеку больше энергии. Здоровый сотрудник более креативен, мотивирован, позитивен и создает положительный эмоциональный фон в коллективе. Такой сотрудник не уходит на больничный, быстрее справляется с поставленными задачами и более позитивно реагирует на сложности и неприятности на работе. Поэтому здоровый образ жизни и занятия спортом должны культивироваться в корпоративной культуре.

Как правило, 70-80% рабочего времени мы сидим на стуле перед монитором почти в неподвижном состоянии. Поэтому нам так необходима физическая нагрузка на протяжение рабочего дня. В идеале упражнения следует выполнять после каждых двух часов сидения перед монитором. Причем лучше ввести практику коллективных занятий. Проведение производственной гимнастики практикуют многие иностранные компании. Простой комплекс упражнений на растяжку и общефизическую подготовку позволяет повысить уровень энергии у сотрудников, улучшить кровообращение, напитать организм кислородом. Немаловажным является и отдых глаз от монитора.

Например, если рабочий день начинается в 10.00, первый «подход» на зарядку нужно проводить в 12 часов. Упражнения должны занимать не более 10-15 минут, сотрудники не должны устать. Вторая серия упражнений проходит за 2-2,5 часа до окончания рабочего дня. Проведение зарядки в конце рабочего дня позволяет поднять мотивацию сотрудников, настроить их на активную работу в конце рабочего дня, а не досиживать последние рабочие часы, как зачастую происходит.

Если площади позволяют, можно оборудовать в офисе фитнес-зал. Велотренажер, пара гимнастических ковриков для упражнений на пресс, перекладина для подтягивания, несколько комплектов гантелей, – этого вполне достаточно. И если уж установили перекладину – соревнуйтесь, кто больше раз подтянется и награждайте победителя. Хорошая физическая форма должна поощряться. Можно также компенсировать сотрудникам часть стоимости занятий в бассейне или тренажерном зале.

4. Организовать правильное питание

При рассмотрении термина «правильное питание» как инструмента повышения продуктивности можно выделить несколько измерений. Первое – это то, что мы едим. Если вы обеспечиваете питание коллектива, тогда задача упрощается. Вы просто должны следить за сбалансированностью и полезностью того, что заказываете для сотрудников. Если же нет, то вам остается только прочесть лекцию о правильном питании, а также показывать хороший пример.

То, что находится в руках руководства – это обеденный перерыв. В 99% компаний перерыв на питание сотрудников организован неэффективно. Хуже единственного перерыва в один час в середине рабочего дня может быть только отсутствие перерыва.

Давайте рассмотрим, что происходит с сотрудником с точки зрения продуктивности при обычном графике труда и отдыха. В 9.00 человек приходит на работу. Пьет чай, что-то перекусывает. Примерно в 11-12 часов уровень глюкозы в крови снижается, человек начинает испытывать голод. Час-два до обеденного перерыва организм работает в неоптимальном состоянии, сотрудник отвлекается на мысли о голоде, работает на половину от своих возможностей. Некоторые просто ждут перерыва чтобы поесть, имитируя работу. И вот наступает обеденный перерыв. Сотрудник идет в кафе и съедает бизнес-ланч: первое, второе, салат и компот, – словом переедает. Теперь организму понадобится примерно час для того, чтобы частично справиться с большим количеством пищи. В этот период энергия будет направлена на переваривание пищи, а сотрудник чувствует тяжесть в желудке, сонливость. И опять же до 14.30-15.00 сотрудник работает на минимуме возможностей. Кроме того, такой режим питания создает предпосылки для набора лишнего веса.

Чтобы поддерживать примерно постоянный уровень глюкозы и энергии, есть нужно раз в три-четыре часа. И соответственно перерывов на прием пищи должно быть, как минимум, два – по полчаса каждый. Первый через три часа после начала рабочего дня, второй – еще через три часа. Например, в 13.00, если рабочий день начинается в 10.00, и в 16.00. Такой график питания позволит повысить продуктивность работы коллектива за счет сглаживания уровня энергии на протяжении рабочего дня.

Совершенству, как известно, нет предела. Количество способов повысить результаты работы сотрудников бесконечно. Попробуйте применить хотя бы те, которые описаны. А дальше смело берите инициативу в свои руки и проводите работу по другим направлениям. Главное, чтобы все сотрудники понимали причину изменений. Перед тем, как приступать к внедрению новых практик, необходимо сообщить о них сотрудникам, провести «презентацию». Зачастую новшества воспринимаются с настороженностью. Объясните сотрудникам какую пользу принесут нововведения. И конечно руководитель должен неукоснительно следовать введенным им же правилам, подавать пример коллективу, быть приверженцем продуктивной работы, здорового образа жизни.

Удачи вам на пути к продуктивной и эффективной работе!

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Глава филиала, регион. директор, Чита

Правильно! Абсолютная изоляция от всего, т.к. ни что так не помогает концентрации на работе, как полная сенсорная депривация. А чтобы высыпались – с работы не отпускать, пусть ночуют на рабочих местах! Свидание с родными- только по праздникам, или в качестве бонуса! Три раза в день прогулка на свежем воздухе в сочетании с легкими физическими упражнениями по разгрузке угля. Или, тоже вариант, строевая подготовка!

И еще, поголовная витаминотерапия и вакцинация от свободомыслия! А вместо перерыва на обед – групповые тренинги по повышению производительности труда. Питание же сделать дробным, по 1 минуте через каждые 7.

А если учесть все рекомендации, изложенные в новейших исследованиях по Мотивации, то успех не заставит себя ждать!

Директор по развитию, Москва

По п.1. по динамике продуктивности.
Например, у человека перед глазами есть чёткая структура разделов задачи типа памятки или инструкции. При этом каждый раздел отражается с его специфическими элементами. Тогда специалист читает раздел. Затем он добросовестно начинает отрабатывать элементы в заданной или понятной ему последовательности.
Т.е. он работает с первой минуты и секунды начала работы. До того момента, когда он останавливается на отдых.
Как-то так...

Начальник участка, Волгоград

Очень правильная статья. Создать условия, ставить задачи и не отвлекать по ерунде.
Есть нюансы: В Ваш рабочий график принципиально не вписываются сотрудники с детьми посещающими садик.
Представил как бухгалтерия делает лесенку на турнике :) или секретарша на брусьях подъем с поворотом:)

Поделюсь личным опытом, лучшая производительность труда если ты в обеденный перерыв поспал 45 минут. Никаких гирь :).

Сергей, вообще то что Вы пишете рационально, но противоречит нашей бизнес культуре. Главным предметом гордости в существующей общественно политической системе является "рентабельность". Поэтому понятным, общественно приемлемым как собственниками так и наемным персоналом воспринимаются меры по выжиманию из людей всех соков.
При введении указанных Вами мер собственники будут Вам противодействовать, наемные работники будут воспринимать как "чудака" или "смотри какой хитропопый думает мы побежим работать больше, ... ему во всю ...". Против Вашего рационального подхода будут работать телевизионные ретрансляторы, глянцевые журналы, интернет ролики и они Вас победят.

Директор по рекламе, Москва

ох с огнем играете, сказали бы "активное участие в выполнении работы" а то продуктивность, продуктивность это же самый жесткий показатель уровня экономики A productivity measure is expressed as the ratio of output to inputs used in a production process, i.e. output per unit of input. Productivity is a crucial factor in production performance of firms and nations. In general labour productivity is equal to the ratio between a measure of output volume (gross domestic product or gross value added) and a measure of input use (the total number of hours worked or total employment)

продуктивность (корень продукт) это не совсем "видимая работа", работы может быть очень много а продуктивности вообще не быть, кстати именно продуктивность это в нашей экономике неуловимая субстанция со времени экономических реформ, они начались, чтобы ее поймать, так как в отраслях СССР было немного недостаточно продуктивности при очень высоком уровне работы, и в те дремучие времена гораздо больший процент населения был связан с продуктивностью, сегодня в непродуктивной сфере занято гораздо больше

Аналитик, Краснодар

Большая просьба желающим внедрить все вышеописанные правила корпоративной жизни писАть об этом подробно в вакансии. Чтобы я сразу знал, что время тратить не стОит. Не люблю работать с идиотами.

Экономист, Москва

Ну, что можно сказать... Довольно спорные способы поднять продуктивность. Вдобавок, система "удаленный офис"(офис на дому) будет, пожалуй, эффективнее по всем пунктам. И стоит тогда так заморачиваться?

Партнер, Москва

Большое спасибо всем кто прочитал статью!

Тем, кто сомневается в эффективности, описанных мной способов повышения продуктивности советую попробовать применить их на себе. Вы обязательно получите очень хороший результат! Смею это утверждать так как все способы сначала были опробованы мной лично. А потом и на сотрудниках.

Обязательно попробуйте "добавить спорт" в офисную жизнь! Подберите легкий комплекс упражнений и начните проводить "производственную гимнастику" хотя бы 1 раз в день. Это не только улучшит физическую форму сотрудников, но и сплотит коллектив (обязательно собирайте для зарядки весь персонал в одном помещении).

Директор по производству, Украина

>>> … повысить продуктивность сотрудников можно при помощи достаточно простых методов, которые либо не будут стоить ни копейки, либо окупятся в короткие сроки:

  • >>> 1. Минимизировать количество поводов, отвлекающих от работы
  • >>> 2. Создать условия для нормального отдыха
  • >>> 3. Культивировать здоровый образ жизни
  • >>> 4. Организовать правильное питание

Методы 1-4 – это методы организации отдыха-лечения в санатории. А дополнить их оплатой труда типа «сдельной» (за выполнение определённых объёмов работ) или типа «целевой» (за достижение определённых целей) не пробовали?

>>> Обязательно попробуйте "добавить спорт" в офисную жизнь! Подберите легкий комплекс упражнений и начните проводить "производственную гимнастику" хотя бы 1 раз в день. Это не только улучшит физическую форму сотрудников, но и сплотит коллектив (обязательно собирайте для зарядки весь персонал в одном помещении).

И подбирать тут нечего. Одного-единственного упражнения будет заведомо достаточно для сплочения сотрудников и поддержания у них скорости метаболизма на уровне, необходимом для высокой продуктивности. А именно: сотрудники, вместо второго завтрака и полдника, должны вместе скакать, выкрикивая слоган «кто не скачет – тот лентяй!».

Адм. директор, Белгород
Владимир Зонзов пишет:
сотрудники, вместо второго завтрака и полдника, должны вместе скакать, выкрикивая слоган «кто не скачет – тот лентяй!».

Не нужно считать сотрудников идиотами....Чтобы сотрудники дружно скакали все вместе вместо положенного им завтрак и полдника, у них должна быть веская причина для этого....... Например, идиот руководитель.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Налоговым пени поставят планку

Павительство внесло в Госдуму законопроект, которые ограничивает максимальный размер пени суммой недоимки.

Россияне очень любят WiFi

Связь дня: Пассажиры общественного транспорта в Москве пользуются Wi-Fi во время поездоко в два раза больше, чем жители Лондона.

​US Rusal снова в тренде

Рост дня: На открытии торгов Гонконгской фондовой биржи акции UC Rusal выросли в цене на 23,68%.

​Вместо гаражей — центр науки

Тренд дня: Снос гаражей в Москве на территории, прозванной «Шанхаем», возобновился.