Специалист по работе с мессенджерами: кто он и зачем нужен бизнесу прямо сейчас?

На сайтах по трудоустройству увеличилось количество вакансий, где нужны сотрудники с навыками работы в популярных мессенджерах. Работодатели готовы платить за это от 88 тыс. рублей. Почему вырос спрос на подобных специалистов, чего ожидают от кандидатов и где учиться, чтобы приобрести необходимые скиллы?

Кто такой специалист по работе с мессенджерами?

Компании активно используют эти каналы коммуникаций и для продвижения бренда, и для связи с клиентами, и для внутреннего общения. Следовательно, ищут людей, которые без проблем будут часть профессиональных задач решать посредством мессенджеров.

Однако, несмотря на востребованность подобных навыков, далеко не каждая компания готова выделить отдельную ставку для такого специалиста и создать отдельную должность. Чаще всего в привычных вакансиях (менеджер по продажам, специалист службы технической поддержки, интернет-маркетолог) прописываются новые требования.

Где учат на мессенджер-специалистов?

К счастью, этой специализации можно обучиться. Некоторые онлайн-школы реагируют на запросы рынка и предлагают курсы по изучению тонкостей работы в WhatsApp, Telegram и Viber. Например:

  • Мессенджер-маркетингу можно обучиться на курсах Skillbox. За месячное обучение придется отдать более 42 тыс. рублей.
  • Работе с чат-ботами и рассылками в мессенджерах научат на курсе от Interra за восемь часов и 10 тыс. рублей.
  • Подробно изучить все аспекты продаж через Telegram можно на курсе Convert Monster в течение пяти часов за 29,9 тыс. рублей.
  • Основы мессенджер-маркетинга можно познать с курсом от Stepik за 3 тыс. рублей. Обучение длится 1,5 месяца.

Это не все предложения на рынке образовательных услуг. Каждый желающий легко сможет выбрать подходящий вариант по цене и программе обучения. Чтобы с курсом было легче определиться, надо заранее примерить должности, на которые можно претендовать, получив навыки работы с мессенджерами.

Чем будет заниматься в компании сотрудник по работе с мессенджерами?

Обычно таких специалистов определяют работать в каком-то из трех отделов: поддержки клиентов, продаж или маркетинга.

Для организации эффективной работы мессенджеры следует интегрировать с CRM-системой. В переписках без этого царит хаос, менеджерам приходятся постоянно переключаться между приложениями, а руководители не могут оценить, какой из каналов связи наиболее востребован и полезен. Так что навыки работы в CRM-системе для специалиста по работе с мессенджерами, в каком бы отделе он не трудился, обязательны.

мессенджер

CRM-система автоматически создает сделку для нового диалога с клиентом, если она интегрирована с мессенджерами

Кроме того, сотрудник должен владеть информацией о правилах общения в мессенджерах, чтобы случайно не нарушить нормы и не получить блокировку корпоративного аккаунта.

Мессенджер-специалист в отделе продаж

Обязанности:

  • Сегментация базы подписчиков, продумывание стратегии работы с каждым из сегментов.
  • Создание продающих рассылок с цепляющими заголовками и призывами к действию. Важно подстраивать манеру изложения мыслей под принятый стиль общения в конкретном мессенджере.
  • Создание линейных и нелинейных чат-ботов, их постоянное совершенствование и оценка эффективности с помощью метрик.
  • Создание цепочек сообщений для разных стратегий продаж.

Мессенджер-специалист в отделе поддержки клиентов

Здесь главный навык – это работа с чат-ботами. Чем больше ситуаций удастся делегировать им, тем эффективнее будет функционировать весь отдел, а клиенты будут быстрее получать ответы на интересующие их вопросы. Кроме того, нужно уметь делать рассылки шаблонных сообщений. Это пригодится, если надо будет сообщить о технических работах или попросить клиентов сменить пароль в личном кабинете.

Мессенджер-специалист в отделе маркетинга

Это наиболее многозадачная должность. Сотрудник должен уметь:

  • Мыслить масштабно для создания общей стратегии продвижения в мессенджерах.
  • Уметь создавать чат-боты, работать с рассылками и сегментацией базы.
  • Быть в курсе трендов. Например, в Telegram появились Stories, нужно придумать, как это использовать для продвижения бизнеса. Завтра появится другая фишка, надо и ей найти применение.
  • Оценивать эффективность разных способов продвижения для правильного распределения бюджета.
  • Искать релевантные каналы внутри мессенджеров для размещения рекламы там.
  • Взаимодействовать с коллегами из отделов технической поддержки и продаж, чтобы быть в курсе обратной связи от клиентов и корректировать на ее основании маркетинговую стратегию.

Это примерные списки обязанностей специалистов из разных отделов, конечно, они могут сужаться или расширяться в зависимости от процессов в компании, а также специфики бизнеса.

Выводы

Рынок меняется быстро, меняются и требования к кандидатам. А значит, надо совершенствоваться, обучаться новому и расширять границы своих возможностей. Бизнес продолжит использовать мессенджеры для коммуникаций с клиентами и продвижения, поэтому и специалисты, которые могут этим заниматься, будут востребованы.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.