Вакансий для работающих с Турцией стало больше в 4 раза. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Вакансий для работающих с Турцией стало больше в 4 раза
  2. Число вакансий с зарплатой от 100 тыс. руб. выросло
  3. Россияне оценили стоимость смены профессии в ₽300 тыс.
  4. Зарплатные предложения в сфере креатива выросли на 42%
  5. Работодатели не готовы доплачивать за работу с ИИ
  6. В каких сферах больше всего используют ИИ
  7. Компания Xerox продала российский бизнес
Вакансий для работающих с Турцией стало больше в 4 раза

По данным исследования «Авито Работы», зафиксирован наибольший спрос на кадры, работающие с Турцией, Китаем и Южной Кореей. В частности, в третьем квартале 2023 года логистические компании стали в 4 раза чаще размещать вакансии по работе с Турцией, а зарплатные предложения увеличились на 24% и составили в среднем 172 334 руб. в месяц. На втором месте — Южная Корея. Количество вакансий в отрасли логистики для работы с этим направлением выросло в 3,7 раза. На третьем месте — Китай с увеличением числа предложений о работе в логистике в 2,8 раза и зарплатных предложений на 41% (116 099 рублей в месяц в среднем).

Число вакансий с зарплатой от 100 тыс. руб. выросло

По данным «Работы.ру», в 2023 году число вакансий с зарплатой от 100 тыс. руб. на российском рынке выросло на 31,8% по сравнению с прошлым годом. Схожая динамика прослеживалась в России и в 2022 году. Тогда число вакансий с зарплатой от 100 тыс. руб. выросло на 17,3% к уровню 2021 года. С начала этого года также увеличилась доля подобных предложений в общем количестве — она достигла уровня в 21,2%. Среди сфер наибольший прирост доли вакансий с таким доходом произошел в транспорте и строительстве— на 17 процентных пунктов. В тройку лидеров по этому показателю вошли работа для студентов и стажировки (на 16,9 п.п.), а также производство и агропром (на 16,3 п.п.).

Россияне оценили стоимость смены профессии в ₽300 тыс.

По данным исследования образовательной платформы Clevers, каждый третий россиянин в 2024 году намерен сменить работу, а четверть — освоить новую профессию. Ключевая причина — карьерный потолок и недостаточно высокая зарплата. Самыми распространенными способом овладения новой профессией оказались онлайн-переобучение и поступление на желаемую должность с понижением статуса и зарплаты с расчетом на дальнейший карьерный рост. Чаще всего респонденты готовы потратить на смену профессии 100-300 тыс. руб. (47%) и до 100 тыс. руб. в год (29%). 18% готовы инвестировать в свою карьерную трансформацию 300-500 тыс. руб. и 6% — от 500 тыс. руб.

Зарплатные предложения в сфере креатива выросли на 42%

По данным «Авито Работы», в III квартале 2023 года число вакансий в сфере креативных индустрий увеличилось в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. В III квартале 2023 года увеличение зарплатных предложений в сфере составило 42% год к году и достигло отметки в 47 676 руб. В аспекте спроса работодателей самыми востребованными специалистами стали аниматоры. В III квартале 2023 года предложений о работе для них стало в 4,3 раза больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году. Затем идут модели с увеличением количества вакансий в 2,1 раза. В 1,7 раза вырос спрос на дизайнеров.

Работодатели не готовы доплачивать за работу с ИИ

По данным исследования hh.ru, только 11% работодателей готовы увеличить зарплату сотрудникам, умеющим  работать с нейросетями, 6% — хотят поощрять развитие навыков и умений работы с нейросетями нематериальными бонусами. При этом в 69% компаний отметили, что для их бизнеса навык работы с нейросетями неважен. Основные задачи, для решения которых, сотрудники обращаются к нейросетям — это генерация креативного контента, обработка и анализ данных, прогнозирование и аналитика. 75% опрошенных отметили, что нейросети помогают автоматизировать рутинные задачи, а 63% считают, что использование использование таких технологий улучшает производительность и эффективность труда.

В каких сферах больше всего используют ИИ

По данным «Авито Работы», помимо работников IT-отрасли активнее всего сервисы на базе искусственного интеллекта используют представители банковской сферы. Также в топ-10 сфер, использующих ИИ, вошли: онлайн-торговля, искусство и развлечения, бьюти-сфера, автомобильный бизнес, образование и наука, бухгалтерия и финансы, консалтинг, администрирование. 41% работающих россиян рассказали о том, что хотя бы иногда используют возможности искусственного интеллекта при решении рабочих вопросов. 37% респондентов ответили, что искусственный интеллект смог полностью достичь поставленной перед ним цели, а еще 60% отметили, что задачи, к которым привлекали ИИ, были решены частично.

Компания Xerox продала российский бизнес

Производитель печатного оборудования Xerox объявил, что покидает Россию — компания продала российское подразделение местному топ-менеджменту. Сумма и условия сделки не раскрываются. ООО «Ксерокс (СНГ)» будет работать как независимая организация, в ближайшее время сменит название и не будет связано с Xerox, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление компании. Сотрудники компании сохранят свои места. Также подразделение продолжит сервисное обслуживание своих заказчиков, будет по-прежнему оказывать услуги по управлению печатной инфраструктурой и автоматизации бизнес-процессов, поставлять бумажную продукцию.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.