Консалтинговая компания get experts и НИУ ВШЭ провели совместное исследование и вяснили приоритеты молодых соискателей в процессе поиска работы.
Какой тип компании привлекает зумеров
Почти половине респондентов — 48% — неважно, в компании какого типа работать. В российском представительстве международной компании предпочли бы работать 25%, в российской компании — 18%, и 9% сказали, что хотели бы работать за рубежом.
Две трети респондентов (66%) сказали, что хотели бы работать в крупной корпорации. Средний бизнес назвали желаемым местом работы 46%, государственную организацию — 25%, малый бизнес — 16%, стартап — 16%, некоммерческую организацию (НКО) — 12%. 8% заявили, что не хотят работать в организации и хотели бы стать индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, а 17% утверждают, что готовы работать в любой компании*.
Бренд работодателя для молодых кандидатов имеет значение, важен он для 52% опрошенных, очень важен — для 10%, неважен — для 38%.
Топ-5 индустрий, где хотят работать зумеры
- ИТ (47%),
- образование и наука (33%),
- медиа и СМИ (33%),
- культура и искусство (32%),
- банковская система и финансы (28%).
В пятерке наименее популярных сфер — медицина (7%), транспорт (6%), фармацевтика (5%), общественное питание, ритейл и FMCG (3%) и строительство и девелопмент (2%). 10% сказали, что для них индустрия неважна*.
Топ отделов внутри компаний, которые респонденты назвали в качестве предпочтительных мест работы, выглядит так:
- маркетинг и реклама (42%),
- ИТ (32%),
- стратегия и консалтинг (30%),
- управление персоналом / HR (29%),
- наука и исследования / R&D (27%),
- продажи и развитие бизнеса (26%),
- бухгалтерия и финансы (12%),
- производство и технология (12%),
- юриспруденция (8%).
- Еще 8% сказали, что им неважно, в каком отделе они будут работать*.
Как зумеры предпочитают развиваться в компании
Участники опроса понимают, что постоянное обучение и регулярное повышение квалификации важны для успешного карьерного и профессионального роста. Говоря о повышении квалификации на работе, 77% опрошенных отметили, что хотели бы проходить ее в гибридном формате, совмещая онлайн- и офлайн-обучение, 15% высказались только за онлайн, 8% — за офлайн.
Самыми эффективными форматами для повышения квалификации, по мнению респондентов, оказались курсы повышения квалификации (77%), тренинги (54%), воркшопы и мастер-классы (52%). Кроме них называли также стажировки в компаниях-партнерах (46%), менторство (45%), долгосрочное обучение в вузе (26%) и кейс-чемпионаты (17%)*.
От своих работодателей опрошенные в основном ждут формулирования целей и направлений профессионального развития. Если представить работу как игру, то:
- Работодатель, как считают 49% участников исследования, окажется в роли тренера, который подскажет стратегию и поддержит в нужный момент.
- Около трети респондентов — 31% — видят в нем напарника, играющего наравне со всеми.
- Оставшиеся 20% видят работодателя вне игрового пространства: для 11% это судья, оценивающий результаты, которые показывают игроки, а для 9% — зритель, который полностью им доверяет и просто наблюдает за тем, как они справляются с работой.
В опросе приняли участие 2 276 респондентов-зумеров — студентов, выпускников вузов и молодых специалистов в возрасте до 28 лет из разных регионов России и из-за рубежа.
* При ответе на эти вопросы респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.