Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Опубликован народный рейтинг российских бизнес-школ
- Опубликован рейтинг лучших программ MBA QS 2026
- Кто, как и за сколько учит россиян работать с нейросетями
- Портрет потребителей образовательных услуг
- В МИРБИС назначен новый руководитель программы EMBA
- Skyeng получила 51% в «Образование будущего»
- Яндекс проведет чемпионат по программированию
- Школа Дизайна НИУ ВШЭ поддержит проекты НКО
Портал «МВА в Москве и России» (mba.su) опубликовал XVI Народный рейтинг российских бизнес-школ. Рейтинг составляется на основе опроса выпускников программ МВА и ЕМВА и оценивает степень их удовлетворенности программами обучения по четырем показателям: рост дохода, карьерный рост, деловые связи, личностное и профессиональное развитие. Первую строчку заняли семь бизнес-школ: ИБДА РАНХиГС, МШУ «Сколково», БШ ИМИСП, ВШМ СПбГУ, Центр международных программ MBA РАНХиГС, ВШБ НИУ ВШЭ и ВШБ МГУ, которая занимала второе место в рейтинге 2024 года.
Агентство Quacquarelli Symonds (QS) опубликовало новый рейтинг программ MBA и бизнес-магистратур — QS Global MBA, Business Master’s & Online MBA 2026. Лидером отрасли остаются США: в рейтинге 124 американских программы MBA, а вузы этой страны занимают четыре места в первой пятерке. В этом году российских программ MBA в рейтинге нет. В рейтинг также вошли программы МВА трех университетов Казахстана — Университета Нархоз (Narxoz University) — № 251–300, Высшей школы бизнеса AlmaU (AlmaU GSB) и Высшей школы бизнеса Назарбаев Университета (NU GSB) — обе № 301+.
Smart Ranking оценил объем ИИ-курсов в B2C-сегменте. В 2024 рынок достиг 4,5 млрд руб., в первом полугодии — 2,1 млрд руб. Топ-3 компании на рынке по выручке за 1-ое полугодие 2025 года и рост год к году: Zerocoder — 293 млн руб., 130%; Яндекс Практикум — 180 млн руб., 9%; холдинг Skillbox — 160 млн руб., 31%. Ожидания экспертов: в течение 3-5 лет во все образовательные программы будут внедрять модули по обучению ИИ, будет расти спрос на мини-курсы по узким сценариям применения и конкретным навыкам, к концу 2025 года объем будет не менее 5,6 млрд руб.
Т-Бизнес составил портрет потребителей образовательных услуг в пяти категориях. По количеству уникальных пользователей образовательных продуктов лидируют женщины. По объему трат мужчины и женщины занимают одинаковую долю. Основа клиентской базы образовательных проектов — люди от 20 до 40 лет. Клиенты образовательного бизнеса сосредоточены в столице: на Москву приходится до 34% всех трат. Чем больше люди зарабатывают, тем больше, как правило, готовы тратить на свое образование. Более 40% всех трат на обучение совершают пользователи с доходом выше 100 тыс. руб. в месяц.
Николай Мясников назначен руководителем программы Executive MBA в школе бизнеса МИРБИС. На этой позиции он будет отвечать за стратегическое развитие программы EMBA, усиление ее практической направленности, запуск новых ключевых проектов школы, а также укрепление сообщества слушателей и выпускников и нетворкинга. Николай – опытный топ-менеджер, занимал руководящие позиции в ОКБ, был председателем правления Газтрансбанка. Выпускник программы EMBA МИРБИС, основатель бизнес-клуба «Business Odyssey».
Группа Skyeng получила контролирующий 51% в компании «Образование будущего» — учредителе частного вуза Международная академия бизнеса и управления (МАБиУ) и колледжа Международный институт бизнеса и управления (МИБиУ). Соответствующие изменения отражены в ЕГРЮЛ, сообщает РБК. Сумма сделки не раскрывается. Сокращений штата или влияющих на команду оптимизаций компания не планирует. При этом в планах развития актива есть перспектива перестраивания обучения и фокуса на навыках и профессиях, которые востребованы на рынке.
Яндекс объявил о начале регистрации на восьмой международный чемпионат по программированию Yandex Cup. В этом году международными будут два трека — к алгоритмам добавится машинное обучение. Участникам доступны шесть направлений: аналитика, фронтенд- и бэкенд-разработка, мобильная разработка, машинное обучение и «Алгоритм», посвященный спортивному программированию. Соревнование разделено на три стрима: для юниоров 14–18 лет из России, взрослых программистов, сотрудников Яндекса, которые сразятся за звание чемпиона компании. Призовой фонд турнира — 12 млн рублей. Финал состоится в Стамбуле 5–7 декабря в Стамбуле.
Студенты III курса профилей «Дизайн и продвижение цифрового продукта» и «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» принимают брифы от некоммерческих организаций, чтобы сделать редизайн фирменного стиля, лендинг или сайт. Во втором модуле студенты фокусируются в обучении на возможностях интернета для благотворительной, волонтерской или просветительской активности. Для них это возможность проявить себя как социально-ответственного специалиста. Работа над брифами начнется 1 ноября и закончится к Новому году.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, forbes.ru, kommersant.ru, rbc.ru, tass.ru, mba.su, smartranking.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Фото в анонсе: freepik.com
Читайте также: