Субординация или инициативность?

Недавно столкнулся с интересной ситуацией. В нашем городе, в здании городского рынка открылся отличный сетевой магазин бытовой техники и электроники.
Хороший ремонт, великолепный ассортимент, вежливые менеджеры – все просто класс. Я там решил кое-что приобрести для офиса. Разговорились с менеджером по поводу посещаемости и объема продаж. Он сказал, что народ заходит и продажи есть, но не в тех объемах, которые от них требует вышестоящее руководство из центрального офиса. Я попросил позвать мне директора магазина и спросил его, какую работу они ведут с юридическими лицами? Он ответил, что на здании рынка установлена рекламная вывеска с названием магазина. Я ему указал, что большинство офисов и предприятий находятся на въезде в город и далеко не все владельцы и руководители компаний, являются жителями нашего города и поэтому могут понятия не иметь о существовании этого магазина. И предложил ему или самому или с помощью отдела маркетинга из головного офиса, проехаться по офисным центрам и предприятиям (на что ушло бы максимум 1 день) и раздать рекламные буклеты, о своем действительно очень широком ассортименте компьютерной техники, который может заинтересовать юр.лица.
Он очень обрадовался моему совету, но т.к. в компании жесткая субординация, он с этим предложением вышел на центральный офис. Но отдел маркетинга, забраковал эту идею и сказал, что они поставят в городе баннер.
Прошло 4 месяца – и баннера нет и работу с юрлицами никто не проводит.
Я спросил директора, а почему он сам не проведет эту работу, просто поручив какому-то менеджеру распечатать рекламки на А4 и развести их по офисам для начала, ведь по идее он отвечает за выполнение плана магазина.
На что был получен ответ:
А мне это надо? В центральном офисе сидят люди, которые за это получают деньги. Если они не шевелятся, то мне зачем упираться и лезть на прямое нарушение субординации?

Как по Вашему прав директор магазина в своем бездействии или нет?

Расскажите коллегам:
Теги: #реклама
Комментарии
Генеральный директор, Турция

Странно, что они вообще это обсуждают с посторонним человеком :)

Я бы, на месте менеджера зала, в свои те 25 лет, сказал бы Вам "идите, уважаемый, мы как-нибудь без Ваших вопросов и советов разберемся". С какой стати наемному сотруднику выслушивать непрошенные советы? :))

Генеральный директор, Москва
Сергей Капустянский пишет:

Странно, что они вообще это обсуждают с посторонним человеком :)

Я бы, на месте менеджера зала, в свои те 25 лет, сказал бы Вам "идите, уважаемый, мы как-нибудь без Ваших вопросов и советов разберемся". С какой стати наемному сотруднику выслушивать непрошенные советы? :))

Видимо я вызываю доверие!

Консультант, Москва
Олег Шурин пишет:
Видимо я вызываю доверие!

Нужно было представиться главным маркетологом всей этой компании, может быть и прошло бы ваше предложение минуя субординацию, вряд ли рядовой менеджер зала знает в лицо человека такой "недосягаемой высоты". А если бы вас разоблачили - можно было бы сказать, что это шутка такая или тонкий намек на "толстые обстоятельства". А по сути своей это ведь "партизанщина" или провокация. Конечно бы доложили "наверх"! Да еще и приукрасили бы! Представляю себе лицо главного маркетолога, когда до него это приключение дошло бы и он стал бы подозревать, что его "подсиживают". Вот бы зашевелился! Точно бы зашевелился! Попробовать всегда ведь можно!

Генеральный директор, Москва
Валентина Путилина пишет:
Олег Шурин пишет:
Видимо я вызываю доверие!

Нужно было представиться главным маркетологом всей этой компании, может быть и прошло бы ваше предложение минуя субординацию, вряд ли рядовой менеджер зала знает в лицо человека такой "недосягаемой высоты". А если бы вас разоблачили - можно было бы сказать, что это шутка такая или тонкий намек на "толстые обстоятельства". А по сути своей это ведь "партизанщина" или провокация. Конечно бы доложили "наверх"! Да еще и приукрасили бы! Представляю себе лицо главного маркетолога, когда до него это приключение дошло бы и он стал бы подозревать, что его "подсиживают". Вот бы зашевелился! Точно бы зашевелился! Попробовать всегда ведь можно!

Вот тут возникает аналогичный вопрос:

А мне это надо? Я по доброте душевной, дал им бесплатную консультацию по раскрутке. Но заниматься предлагаемыми Вами глупостями? Во имя чего? Да и вообще заниматься хлестаковщиной - это не мое. Мне как-то своего авторитета всегда хватало...

Консультант, Москва
Олег Шурин пишет:
Вот тут возникает аналогичный вопрос:

Вот - вот! Никому ничего в смысле инициативы не надо!

Это была шутка. Ловушка для очень умных и серьезных людей! А что вы тогда хотите от простого менеджера торгового зала?

Руководитель группы, Москва

Мне кажется, здесь нет ответа: "Прав или неправ?" Потому что это всё очень субъективно.

Если директор хочет делать активную карьеру: повысить продажи, "засветиться" перед высшим руководством, вырасти в должности и переехать в центральный в офис руководить продажами в масштабе страны или нескольких стран- то да, можно лично самому объездить бизнес-центры города, разбросать листовки...

Если же он хочет руководить локальным магазином, выполняя свои обязанности и не претендуя на обязанности других подразделений (маркетинга, центрального офиса), то можно и не предпринимать активных лишних действий, отрываясь от своих непосредственных обязанностей.


Генеральный директор, Москва
Валентина Путилина пишет:
Олег Шурин пишет:
Вот тут возникает аналогичный вопрос:

Вот - вот! Никому ничего в смысле инициативы не надо!

Это была шутка. Ловушка для очень умных и серьезных людей! А что вы тогда хотите от простого менеджера торгового зала?

Не надо путать божий дар с яичницей...

Руководитель проекта, Москва

Директор не прав в одном:

В том, что он этого не делает есть демонстрация его не профессионализма. Он не уважает себя, а именно для себя он и должен был бы так поступить.

Что же касается взаимоотношений "полевых работников" и офисного балласта, который непонятно зачем держит владелец бизнеса, то это совершенно иная плоскость.

Я бы, на месте директора:

1. Реализовал пару инициативных проектов;

2. Вложил их в своё резюме и перешёл бы на уровень-другой выше. Но уже в другой организации.

3. На собеседованиях прямо отвечал бы о причинах ухода - умных и инициативных не любят, вот и ухожу. Это позволило бы мне правильно выбрать новую компанию.

Точнее, я, собственно говоря, так и делал несколько раз в своей жизни.

То, что владелец не нанимает профессионалов говорит демонстрирует уже его не профессионализм и наплевательское отношение к своему бизнесу.

Если вас не ценят на вашей работе это проблемы не ваши, а владельца бизнеса. Удачи ему в будущем и всего хорошего.

PS А! И рассчитывать на карьеру внутри подобных организациях я бы не стал. Если в организации не ценят таких сейчас, то не будут ценить и когда такой человек станет генеральным директором.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Я регулярно из своего почтового ящика достаю такие бумажки в стиле рукописных листовок - частный компьютерный мастер, быстро приезжаю, делаю недорого.

У меня почему-то не разу не возникало желание позвонить. Хотя я конечно при необходимости мог обратиться к коллегам по работе за советом.

Консультант, Москва
Олег Шурин пишет:
Не надо путать божий дар с яичницей...

Можно конечно подискутировать - где божий дар, а где яичница? Но интуиция мне подсказывает, что лучше ограничиться бесспорным признанием народной мудрости. Скажу только одно - каждый и то и другое понимает с высоты своей "колокольни". А за неуместную шутку в серьезной теме прошу меня извинить.

Генеральный директор, Москва
Платон Миронов пишет:

Директор не прав в одном:

В том, что он этого не делает есть демонстрация его не профессионализма. Он не уважает себя, а именно для себя он и должен был бы так поступить.

То, что владелец не нанимает профессионалов говорит демонстрирует уже его не профессионализм и наплевательское отношение к своему бизнесу.

Я не был бы столь категоричен. Я же написал, что это был директор сетевого магазина т.е. ритейла. И по идее, в его должностные и профессиональные обязанности не входит разработка и организация рекламных акций. Его профессионализм, как директора розничного магазина оценивается по другим критериям.

И перед ним возникает дилемма:

плыть по течению, получать иногда от руководства за невыполнение плана, но при этом строго следовать своим должностным обязанностям

или же

пробовать проявить инициативу, повысить объем продаж, но при этом выйти из четко обозначенных рамок полномочий и как тут написала Валентина, потенциально получить врага в лице главного маркетолога.

Генеральный директор, Москва
Михаил Лурье пишет:

Я регулярно из своего почтового ящика достаю такие бумажки в стиле рукописных листовок - частный компьютерный мастер, быстро приезжаю, делаю недорого.

У меня почему-то не разу не возникало желание позвонить. Хотя я конечно при необходимости мог обратиться к коллегам по работе за советом.

Если Вам в офис принесут приглашение посетить новый магазин, который предлагает широкий ассортимент офисной и бытовой техники по весьма привлекательным ценам, торгует по безналу и находится в шаговой доступности от Вашего офиса, то думаю большинство людей, хотя бы ради интереса заедет в него.

Руководитель управления, Казань
Олег Шурин пишет:
- Я попросил позвать мне директора магазина и спросил его...

- Я ему указал, что...- И предложил ему или самому или с помощью отдела маркетинга из головного офиса, проехаться по офисным центрам и предприятиям...
- Он очень обрадовался моему совету, но ...
- Я спросил директора, а почему он сам не проведет эту работу...
На что был получен ответ:
А мне это надо?

Уважаемый Олег, а Вам надо лезть со своими идеями и предложениями куда Вас не просят?

Как по Вашему прав директор магазина в своем бездействии или нет?

Коллеги, как по вашему мнению, Олег прав, влезая со своими советами?

- Как потребитель - "пиши в книгу жалоб и предложений" / на горячую линию...

- Как консультант - заключи договор на оказание консалтинговых услуг...

- Ваши предложения в комментариях...


Руководитель группы, Москва
Олег Шурин пишет:
возникает дилемма:плыть по течению, получать иногда от руководства за невыполнение плана, но при этом строго следовать своим должностным обязанностям или же пробовать проявить инициативу, повысить объем продаж, но при этом выйти из четко обозначенных рамок полномочий и как тут написала Валентина, потенциально получить врага в лице главного маркетолога

Олег, а однозначного решения этой дилеммы нет.

Решение зависит от многих факторов: карьерные цели директора данного магазина, его личные цели, особенности взаимоотношений с центральным офисом и так далее.

Руководитель управления, Москва

Маловероятно, что директор магазина заточен под прямое взаимодействие с юрлицами. немного наивный материал. Попробуйте просчитать дальнейшие шаги и поймете, что все закончилось бы ничем. Смотрите:

Ваша идеальная цепочка:

Клиент - менеджер - директор - центральный офис - отдел маркетинга - финансовый отдел - коррекция системы мотивации - новый проект работы с юрлицами - совет директоров - отдел розницы - инструкция по внедрению - директор магазина - менеджер - юрлица. Такую волну вы хотели поднять?

Это называется система обратной связи. Если она работает, то организация обновляется и это правильно.

Если она не работает - она не обновляется. Это неправильно.

Если вы говорите, что вы правы - да, это так! 100% так.

Если вы спрашиваете, почему же правильно не сделать? Потому что это система. Система неправильна. И если посмотреть вокруг - все неправильно. Вы сколько раз в день едите? Три? - это система. правильно есть по мере возникновения голода понемногу в течении дня. Для этого и существует чувство голода. Но много диетологов убеждают нас, что есть правильно по часам - это удобно работодателям. А так работать с юрлицами - удобно маркетологам.

P/S/ Знаете когда в городе поставят баннер? 90% его поставят тогда, когда магазин начнет выполнять план и появится бюджет!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Вот недавно была по НТВ передача: Поздняков - Андрей Рубанов Он написал документальную книгу пр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.