Факторы - влияющие на продажи

Уважаемые участники сообщества! предлагаю обсудить влияние следующих факторов на продажи.
1.Реклама - ТВ, наружняя, журналы и радио
2.Салон - расположение
3.Персонал - профессионализм
Ситуация:
В городе существует сеть из 3-х салонов по продаже шкафов-купе. Анализ проведенный за 4 месяца (выбранный период обусловлен наличием данных) показал, что салоны имели различные колебания в темпах роста и снижения продаж.
1-й Месяц: 1 и 3 - провал, 2-й рост.
2ой Месяц: 2 и 3 - провал, 1-й рост.
3ий Месяц: 1 и 2 - провал, 3-й рост.
4-й Месяц: 1 и 3 - провал, 2-й рост.
Мы попытались разобраться в тенденциях роста и снижения продаж в салонах.
Во первых мы рассмотрели места их расположения и провели оценку по 5-й бальной системе. Где принимались во внимание: географическое место расположение в городе (центр, спальный, торговый и промышленный р-н), интенсивность движения а/т и пешеходов.
Салон №1 - 2 балла (пром р-н, низкая интенсивность движения пешеходов, средняя интенсиность движения а/т)
Салон №2 - 5 баллов (центр, высокая интенсивность движения а/т и пешеходов)
Салон №3 - 3 балла (м-ду жилими районами, средняяинтенсивность движения пешеходов и а/т)
Но расположение как видно не оказывает существенного влияния, колебания происходят циклично и судя по данным с какой-то закономерностью. Получается, что колебания роста и снижения можно было бы объяснить естественными колебаниями потенциальных покупателей. Значит, место не играет определяющую роль на формирование продаж.
Рассмотрим рекламную компанию, а точнее виды рекламы (которые были использованы в данный период). Анализ показал, периоды роста продаж сопровождались рекламной поддержкой по ТВ и наоборот, спада в связи с отсутствием данного вида рекламы.
Значит, что основную роль на формирование продаж и привлечение потециальных покупатетей оказывает ТВ реклама (явной зависимости других видов рекламы от колебаний роста и снижения нами отмечено не было, по скольку они играют подкрепляющий характер, а не основной).
Но как объяснить тот факт, что в последнем 4-ом месяце рекламной компании по ТВ не проводилось, не было задействовано и других каналов СМИ. А колебания все равно повторились аналогично первому месяцу. Может это закономерность колебания продаж и вкладываемые средства на рекламу, лучшего местоположения в городе не играют такую уж значимую роль?
А может факторы роста или снижения завися больше от профессиональных качеств, мотивации и т.п. менеджерского персонала салонов.
Мы провели тестирование по салонам (оценивались: знание ассортимента, тех. харатеристик, мотивация, личные качества). Итоги тестирования показали, что менеджеры всех 3-х салонов показали достаточно высокие, близкие результаты, разница колебаний оценок составляла 3-5%.
Значит, ли это, что на первой и второй позиции остаются привлечение клиента (ТВ реклама), удобство расположения салона, а конечную обработка зависит от профессионализма менеджерского персонала?
Уважаемые участники сообщества, как на ваш взгляд, является ли приоритетным какой либо из выше приведенных факторов, либо их комбинация на темпы рости или снижения продаж?
Колебания продаж - закономерность (не зависит от суммы вложенных средств на "место расположения", "рекламу ТВ" и т.д.) или управляемый показатель, который можно контролировать и управлять? Тогда каким образом?
Возможно ли уравновесить или снизить колебания роста и снижения продаж?
Буду рад по рассуждать вместе с вами. Большое спасибо!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Реклама - ТВ, наружняя, журналы и радио - является приоритетным, ОДНОЗНАЧНО !
Буду тривиален, но скажу - реклама - двигатель торговли .......
Колебания продаж - в большинстве управляемый показатель, который можно контролировать и управлять! Тогда каким образом? - Постоянной рекламой.
С помощью нее можно зимой снег продавать, главное в этом убедить конечного потребителя.

А факторы у Вас расставлены правильно (я имею в виде по местам 1,2,3).
НО, все они сильно взаимосвязаны !!!
Пример:
Человек увидел рекламу, нашел ближайший салон, зашел, но не купил
Менеджер зала не смог его убедить, что ему нужен именно этот шкаф.
ОПЯТЬ же - РЕКЛАМА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЭТО ЗА МЕНЕДЖЕРА ЗАЛА !!!
По этой схеме не сложно придумать другие варианты из этих 3х составляющих ....

Менеджер по маркетингу, Краснодар
Денис Оводов, Скажите, при открытии нового салона, необходимо руководствоваться выбирая лучшее место (т.е. дорогое), или же подыскать по более умеренной цене и произвести раскачку рекламой.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Андрей Свеженцев пишет: лучшее место (т.е. дорогое)
- это скорее вопрос имиджа Вашей компании ... Нужно оно или нет Вам, решать владельцам .. По моему, обычного человека/потребителя интересуют цены на товар + сроки + качество А это можно реализовать с наименьшими издержками НО нельзя не думать о транспортной доступности точки !!!!
Генеральный директор, Казань

Я бы по важности поставила так:

1. location, location and location. Мне думается. что мебель, шкафе-купе - очень интересно, когда располагаются не одиноко, а там, куда народ ходит за товарами для благоустройства и ремонта - торговые центры, улицы с группами магазинов, торговые галереи. Не знаю как называется этот маркетинговый прием...
2.Реклама
3. персонал

Для интереса сравнить выручку и сезонность каждого из салонов. Можно персонал потасовать для эксперимента... Попробовать разные методы рекламы по одному...

Менеджер по маркетингу, Краснодар
Денис Оводов, Т.е. Вы говорите о том, что часто назвают "Народное радио". Но, в большом городе много слухов, а нужно, что бы именно наш влез и запомнился!
Менеджер по маркетингу, Краснодар
Элина Хисамутдинова, Я с Вами полностью согласен, торговые центры явно способствуют продвижению товаров, но как правило ТЦ требуют больших затрат по аренде. Принимая этот факт - издержки на выбор вида рекламы или ее количества - ограничены. Зачастую такой прием мы использовали, когда заключали дилерский договор, т.е. принимали на себя роль исполнителя заказа. Тогда это было достаточно выгодно.
Генеральный директор, Казань

ну не обязательно торговые центры. просто,е сли вы замечали, есть улицы, где рядом лепятся несколько магазинчиков одного профиля - покупателей там больше однозначно. И не думаю, что в торговых рядах-павильонах цены на аренду уж очень высокие... То есть не обязательно в торговых центрах, если это дорого. Или что-то бизнес-план ваш сбоит....

Руководитель проекта, Москва
Андрей Свеженцев пишет: предлагаю обсудить влияние следующих факторов на продажи.
Андрей, Вам надо как-то весь винегрет факторов упорядочить. Есть постоянные факторы (местоположение точек продаж). Определяют уровень продаж, но никак не виляют на колебания. Есть "сезонность" (и пр временные факторы вплоть до ЧЕ по футболу), одинаковая во всех точках продаж. Колебания у всех точек одинаковые. Есть персонал, который, вероятно, примерно одинаково набирается-обучается, но меняется в разных точках по-разному, и люди разные.Толковый чел ушёл - продажи упали. Есть реклама, которая влияет или на все точки одинаково (ТВ) или по-разному (наружка около точек). И все эти факторы в сумме с ещё 100 другими влияют на уровень продаж и их колебания. Разбирайтесь!!!
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Андрей Свеженцев пишет: Т.е. Вы говорите о том, что часто назвают "Народное радио".Но, в большом городе много слухов, а нужно, что бы именно наш влез и запомнился!
наверное да горящие желанием купить - купили (например в первые 2-3 месяца работы точки) ближе к дому далее кол-во покупателей сократилось, начинает работать "народное радио" зашли соседи, гости, друзья - "Ой, какой замечательный шкаф вы купили, а где ?" т.е по рекомендации например (аля "народная реклама") к вам опять пришел клиент вот и пошел второй поток, опять продажи начали рости .... это всего-лишь один из множества факторов влияющих на уровень продаж и их колебания фактор насыщенности рынка кстати, ваша тема хорошо бы пошла в районе новостроек
Адм. директор, Казань
Решали подобную задачку, но с автосалонами. Анализировали по банальным 5 P 1)Продукт. Кстати про продукт мы только знаем что это шкаф-купе.В чем его отличие от других шкафов купе? 2) Цена. Тут как говориться без коментариев. Если Ваша цена выше объясните почему 3)Продвижение. Понятно что это работа с mass-media. 4) Место продаж. Для мебели эконом класса место продаж все меньшее имеет значение. Пример Икея, все их центры за городом 5) Персонал. Тут как я понял у вас все нормально. Впрочем, А судьи кто? Тот же персонал? Что я не увидел в Вашем случае: 1) Как продают ваши конкуренты? Разложите конкурентов на теже 5 p. Увидите Ваши слабые места. 2) Про потребителей вообще ничего не сказано. Вы их мнение изучали? Вместо того чтобы за них делать выводы типа
Андрей Свеженцев пишет: Рассмотрим рекламную компанию, а точнее виды рекламы (которые были использованы в данный период). Анализ показал, периоды роста продаж сопровождались рекламной поддержкой по ТВ и наоборот, спада в связи с отсутствием данного вида рекламы. Значит, что основную роль на формирование продаж и привлечение потециальных покупатетей оказывает ТВ реклама
Спросите у потребителей откуда они узнали о вашем салоне. Если уходят из салона без покупки, то почему? Мы вообще задавали вопрос к какому нашему конкуренту вы сейчас пойдете - и за ответ давали шоколадку. Удачи вам в исскустве продаж
Менеджер по маркетингу, Краснодар
Максим Якобсон Безусловно, Вы правы приводя данные факторы, а так же: с ещё 100 другими
Максим Якобсон, В анализе учитывалась "сезонность" и спад ее был прогнозируем. Но в своей "теме" мне хотелось обратить внимание, на факторы, колебания которые (на наш субъективный взгляд) оказывали влияние (не взирая на все остальные, а только в данных рамках), иначе как можно объяснить увеличение уровня продаж салона - в тот момент, когда запускалась реклама по ТВ, и наоборот спад в других. Если же не брать в данном контексте рекламу, а взглянуть на колебания в целом, то можно отметить цикличность. Было ли влияние рекламы кратковременный фактором (раставившим точки колбения имеено, так), или же она была допингом стимулирования (например, к месту расположения) Я принципиально не рассматриваю цены, сервис и т.п. Мне хотелось бы разобраться среди этих факторов. Конечно, я понимаю, период выбранный мной крайне мал, для получения полной картины и наверное более полный анализ на конец года выявит "явные" факторы (в т.ч придется учитывать и многие другие "еще 100") Другой вопрос, что может слишком рано делать какой либо вывод по этому поводу и вообще раставлять акценты на тех или иных факторах...
Менеджер по маркетингу, Краснодар
Андрей Бондаренко, Прошу прошение за скупость! Конечно, выводы по рекламе проводились не только по графикам продаж, проводилось и анкетирование пришедших К. В данной "теме" меня интересовали циклы, и влияние (как мне казалось) факторов (3-х) на эти циклы. Как мне казалось между этими 3-мя факторами есть зависимость, оказываемая на колебания продаж. Я принципиально не брал во внимание (именно в этом случае) влияние цен, сервиса, кокурентов (быть может это ошибка). А идея с шоколадкой, подкупает - как то непосредственно и по детски! Мне понравилось!
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Андрей Свеженцев пишет: А идея с шоколадкой, подкупает - как то непосредственно и по детски! Мне понравилось!
Господин Чичваркин практиковал шоколадки для клиентов ... Даже делал их с надписью "ЕВРОСЕТЬ", но как показала практика - его работники стали страдать от диатеза :)))))) и тема в итоге закрылась Смотрите не повторите его плачевно-диатезный опыт :)))
Менеджер по маркетингу, Краснодар
Денис Оводов, :D В любой работе есть вредные факторы! :D Спасибо за коментарий!!!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.