Корчанову, даже не читая можно ставить сразу лайк или два!
У нас сильно расти нельзя - могут под...
Гидравлический удар силовой установки автомобиля: что это, каковы последствия, как их устранить?
Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.
97% россиян регулярно задерживаются на работе.
В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.
Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.
Гидроудар возникает из-за попадания в цилиндр работающего двигателя внутреннего сгорания некоей жидкости в объеме, превышающем объем камеры сгорания.
Жидкостью может быть собственная охлаждающая ждкость или собственное масло из картера двигателя, но чаще всего таковой является забортная вода, которая попала в систему впуска и долетела до впускного канала.
Так как жидкость практически не сжимаема, а двигатель крутит коленвал и поршни бегают вверх-вниз, в какой-то момент поршень со всего размаху упирается в эту жидкость, которую нельзя сжать. Примерно как в чугунную глыбу. И он вынужден мгновенно остановиться, при этом вся кинетическая энергия движущихся деталей и самого автомобиля (если он двигается на передаче) должна бы перейти в тепловую или в энергию деформации.
Дальнейшее зависит от величины этой кинетической энергии. Самым частым случаем является поломка одноименного шатуна с необязательным допом в виде вылета его остатков через боковую стенку блока цилиндров. Обычно гидроудар вызывает либо замену двс, либо его капитальный ремонт (это если повезет).
Я встретился с куда более щадящим случаем в своей практике. Коллега попал в дтп, его машинка перевернулась в кювет и пролежала так почти час, пока мы приехали на помощь. Когда машинку поставили на колеса и попытались запустить, на втором провороте мотор воткнулся и заглох. Оказалось, что в один из цилиндров натекло слишком много масла из картера. Этот гидроудар оказался более-менее безопасен, машинку оттащили в сервис на тросе и там дефектовали, обошлось заменой масла.
Каждый водитель не понаслышке знает, что бывает с двигателем, если в цилиндр вместо воздуха попадёт вода.
Это сообщество не мотористов. Выкручиваете свечи и смотрите в колодцы на предмет воды и обломков клапанов. Маслаете стартером слушая посторонние звуки. Если вода вылетела, а звуков подозрительных нет, тогда сушим свечи и пробуем завести. Если есть звуки тогда тащим машину к мотористам.
Уважаемый Алексей,
так-то я (по первому красному диплому) инженер-механик по ДВС с двадцатилетним опытом работы в отрасли. А Ваш совет чрезмерно сложен для автора, кроме того, вдруг у него дизель без свечей накаливания?
Очень интересно каков будет совет дипломированного специалиста. Целью первого вашего сообщения было показать теоретическое владение темой, второе в принципе о том же. Как бы вы помогли человеку?
Представим: на эвакуаторе он добрался до ближайшего сервиса или своего гаража, там снимаем трансмиссию, сцепление, двигатель. Первые два можно просто почистить, протянуть, заменить износившееся; двигатель только перебирать. Там стандартного комплекта инструмента на все случаи хватит, гильзы цилиндров тоже легко меняются, а с блоком цилиндров уже обратиться на проточку под ремонтный размер или к толковому слесарю с фрезерно-сверлийным станком, умеющим провести хонингование. Сразу в гараже проверяется генератор, стартёр, проводка, всё регулируется и обкатывается на холодную в течение 2-3 часов.
Уважаемый Алексей,
Многое зависит от того, а с какой целью задан вопрос. Если починить свою машинку - то совет "оттащить к мотористу", если цель - написать статью для сайта, то совет "скопируйте мой текст и перешлите мне хотя бы 500 рублей за консультацию от эксперта соо".
Я думаю здесь наоборот, как во всём этом потоке говна-копирайта найти толковые советы на случай, если придётся проехаться в воде.
Вроде Академик в этой движухе часто светился, а через него ещё несколько толковых людей можно найти:
Уважаемый Александр,
В таком случае вопрос был бы задан иначе, КМК.
А для преодоления брода есть давний совет: не зная броду, не суйся в воду. Я его дополняю советом не лезть в лужу, если по краям проезжей части не видны бордюрные камни. Это в городе. А за городом каждый брод советую замерять рулеткой и соотносить с глубиной, указанной в документации на юзаемый автомобиль.
Я в 90-х был счастливым обладателем Москвича 2141. Каких я только опытов над ним не ставил.
Однажды в Южном порту купил капельницу для увеличения мощности. В рекламке было написано, что подобным чудом техники пользовались во время ВОВ механики самолетов для увеличения мощности двигателя. Штуку я эту поставил под капот по инструкции, где то между карбюратором и впускным коллектором и стал прислушиваться к поведению двигателя. Хуже не стало, но иногда при резком нажатии я чуствовал толчки "в спину". Это был тот же эффект - гидроудар силовой установки.
Уважаемый Михаил,
Вы пишете про систему впрыска водометанольной смеси, каковая когда-то применялась на поршневых моторах самолетов и некоторых автомобильных приспортивленных моторах сильно прошлых лет. Это иное, от слова "СОВСЕМ".
От гидроудара в двигателе толчок происходит не в спину, а в грудь, если ремень застегнут. Ибо мотор намертво клинит, с вытекающими последствиями.
В том числе с вытекающими в прямом смысле... из водителя в том числе...
Юрий, кроме дистилированой воды ничего другого не впрыскивалось.
Уважаемый Михаил,
я написал про то, чем на самом деле пользовались механики древних самолетов. От этого метода в двигателестроении отказались в пользу наддува и интеркулеров еще в 60-70-е годы.
Всем спасибо за помощь! Понял в чём проблема, нашёв толковую статью - https://эвакуатор-ангарск.рф/articles/water-hammer , проблема решена,)
Дмитрий,
Вы использовали довольно дешЁвый и примитивный способ раскрутки своих "талантов".
Отдельно доставила Ваша функциональная неграмотность. Веб-дизайнер (!) не смог корректно вставить в свой коммент ссылку (!!) на своё поделие, которое он "нашЁв" - это курам на смех...