Гидравлический удар силовой установки автомобиля

Гидравлический удар силовой установки автомобиля: что это, каковы последствия, как их устранить?

Теги: авто
Комментарии
Директор по продажам, Тольятти

Гидроудар возникает из-за попадания в цилиндр работающего двигателя внутреннего сгорания некоей жидкости в объеме, превышающем объем камеры сгорания.

Жидкостью может быть собственная охлаждающая ждкость или собственное масло из картера двигателя, но чаще всего таковой является забортная вода, которая попала в систему впуска и долетела до впускного канала.

Так как жидкость практически не сжимаема, а двигатель крутит коленвал и поршни бегают вверх-вниз, в какой-то момент поршень со всего размаху упирается в эту жидкость, которую нельзя сжать. Примерно как в чугунную глыбу. И он вынужден мгновенно остановиться, при этом вся кинетическая энергия движущихся деталей и самого автомобиля (если он двигается на передаче) должна бы перейти в тепловую или в энергию деформации.

Дальнейшее зависит от величины этой кинетической энергии. Самым частым случаем является поломка одноименного шатуна с необязательным допом в виде вылета его остатков через боковую стенку блока цилиндров. Обычно гидроудар вызывает либо замену двс, либо его капитальный ремонт (это если повезет).

Я встретился с куда более щадящим случаем в своей практике. Коллега попал в дтп, его машинка перевернулась в кювет и пролежала так почти час, пока мы приехали на помощь. Когда машинку поставили на колеса и попытались запустить, на втором провороте мотор воткнулся и заглох. Оказалось, что в один из цилиндров натекло слишком много масла из картера. Этот гидроудар оказался более-менее безопасен, машинку оттащили в сервис на тросе и там дефектовали, обошлось заменой масла.

 

Главный инженер, Волгоград

Это сообщество не мотористов. Выкручиваете свечи и смотрите в колодцы на предмет воды и обломков клапанов. Маслаете стартером слушая посторонние звуки. Если вода вылетела, а звуков подозрительных нет, тогда сушим свечи и пробуем завести. Если есть звуки тогда тащим машину к мотористам.

Директор по продажам, Тольятти
Алексей Уланов пишет:
Это сообщество не мотористов.

Уважаемый Алексей,

так-то я (по первому красному диплому) инженер-механик по ДВС с двадцатилетним опытом работы в отрасли. А Ваш совет чрезмерно сложен для автора, кроме того, вдруг у него дизель без свечей накаливания?

Главный инженер, Волгоград
Юрий Полозов пишет:
Алексей Уланов пишет:
Это сообщество не мотористов.

Уважаемый Алексей,

так-то я (по первому красному диплому) инженер-механик по ДВС с двадцатилетним опытом работы в отрасли. А Ваш совет чрезмерно сложен для автора, кроме того, вдруг у него дизель без свечей накаливания?

 

Очень интересно каков будет совет дипломированного специалиста. Целью первого вашего сообщения было показать теоретическое владение темой, второе в принципе о том же. Как бы вы помогли человеку?

Инженер, Омск
Алексей Уланов пишет:
Очень интересно каков будет совет дипломированного специалиста. Целью первого вашего сообщения было показать теоретическое владение темой, второе в принципе о том же. Как бы вы помогли человеку?

Представим: на эвакуаторе он добрался до ближайшего сервиса или своего гаража, там снимаем трансмиссию, сцепление, двигатель. Первые два можно просто почистить, протянуть, заменить износившееся; двигатель только перебирать. Там стандартного комплекта инструмента на все случаи хватит, гильзы цилиндров тоже легко меняются, а с блоком цилиндров уже обратиться на проточку под ремонтный размер или к толковому слесарю с фрезерно-сверлийным станком, умеющим провести хонингование. Сразу в гараже проверяется генератор, стартёр, проводка, всё регулируется и обкатывается на холодную в течение 2-3 часов. 

Директор по продажам, Тольятти
Алексей Уланов пишет:
каков будет совет дипломированного специалиста.

Уважаемый Алексей,

Многое зависит от того, а с какой целью задан вопрос. Если починить свою машинку - то совет "оттащить к мотористу", если цель - написать статью для сайта, то совет "скопируйте мой текст и перешлите мне хотя бы 500 рублей за консультацию от эксперта соо".

Инженер, Омск
Юрий Полозов пишет:
Многое зависит от того, а с какой целью задан вопрос. Если починить свою машинку - то совет "оттащить к мотористу", если цель - написать статью для сайта, то совет "скопируйте мой текст и перешлите мне хотя бы 500 рублей за консультацию от эксперта соо".

Я думаю здесь наоборот, как во всём этом потоке говна-копирайта найти толковые советы на случай, если придётся проехаться в воде. 

Вроде Академик в этой движухе часто светился, а через него ещё несколько толковых людей можно найти:

Директор по продажам, Тольятти
Александр Ковалёв пишет:
Я думаю здесь наоборот, как во всём этом потоке говна-копирайта найти толковые советы на случай, если придётся проехаться в воде. 

Уважаемый Александр,

В таком случае вопрос был бы задан иначе, КМК.

А для преодоления брода есть давний совет: не зная броду, не суйся в воду. Я его дополняю советом не лезть в лужу, если по краям проезжей части не видны бордюрные камни. Это в городе. А за городом каждый брод советую замерять рулеткой и соотносить с глубиной, указанной в документации на юзаемый автомобиль.

Руководитель управления, Москва

Я в 90-х был счастливым обладателем Москвича 2141. Каких я только опытов над ним не ставил.

Однажды в Южном порту  купил капельницу для увеличения мощности. В рекламке было написано, что подобным чудом техники пользовались во время ВОВ механики самолетов для увеличения мощности двигателя. Штуку я эту поставил под капот по инструкции, где то между карбюратором и впускным коллектором и стал прислушиваться к поведению двигателя. Хуже не стало, но иногда при резком нажатии я чуствовал толчки "в спину". Это был тот же эффект - гидроудар силовой установки.

Директор по продажам, Тольятти
Михаил Кузнецов пишет:
Однажды в Южном порту  купил капельницу для увеличения мощности. В рекламке было написано, что подобным чудом техники пользовались во время ВОВ механики самолетов для увеличения мощности двигателя.

Уважаемый Михаил,

Вы пишете про систему впрыска водометанольной смеси, каковая когда-то применялась на поршневых моторах самолетов и некоторых автомобильных приспортивленных моторах сильно прошлых лет. Это иное, от слова "СОВСЕМ".

Михаил Кузнецов пишет:
Хуже не стало, но иногда при резком нажатии я чуствовал толчки "в спину". Это был тот же эффект - гидроудар силовой установки.

От гидроудара в двигателе толчок происходит не в спину, а в грудь, если ремень застегнут. Ибо мотор намертво клинит, с вытекающими последствиями.

В том числе с вытекающими в прямом смысле... из водителя в том числе...

Руководитель управления, Москва
Юрий Полозов пишет:
Вы пишете про систему впрыска водометанольной смеси

Юрий, кроме дистилированой воды ничего другого не впрыскивалось.

Директор по продажам, Тольятти
Михаил Кузнецов пишет:
Юрий, кроме дистилированой воды ничего другого не впрыскивалось.

Уважаемый Михаил,

я написал про то, чем на самом деле пользовались механики древних самолетов. От этого метода в двигателестроении отказались в пользу наддува и интеркулеров еще в 60-70-е годы.

 

Web-дизайнер, Иркутск

Всем спасибо за помощь! Понял в чём проблема, нашёв толковую статью - https://эвакуатор-ангарск.рф/articles/water-hammer , проблема решена,)

Директор по продажам, Тольятти
Дмитрий Гурин пишет:
Понял в чём проблема, нашёв толковую статью

Дмитрий,

Вы использовали довольно дешЁвый и примитивный способ раскрутки своих "талантов".

Отдельно доставила Ваша функциональная неграмотность. Веб-дизайнер (!) не смог корректно вставить в свой коммент ссылку (!!) на своё поделие, которое он "нашЁв" - это курам на смех...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Кто в России ищет работу активнее всех

Сервис HeadHunter провел исследование и выяснил, кто и где ищет работу наиболее активно.

Мировой рынок труда потерял около 255 млн рабочих мест в 2020 году

Это в четыре раза больше, чем во время глобального финансового кризиса 2009 года.