Каких видов производств сейчас не хватает в России, но при этом они очень нужны?

Добрый день всем!

Наша компания формирует список видов производств, которые востребованы на российском рынке, но которых при этом в России очень мало или вообще нет. Этот список потребуется для привлечения иностранных инвестиций в Россию.

Здесь, на E-xe, много специалистов, работающих в самых разных отраслях.

Можете, пожалуйста, написать, какие виды производства нужны сейчас Вашей отрасли и на что полезны были бы иностранные инвестиции?

Комментарии
Технический специалист, Санкт-Петербург

Вопрос №1: А почему Вы решили, что иностранные инвестиции не знают куда идти?

Вопрос №2: А чем российские инвестиции отличаются от иностанных и почему они не знают куда идти?

Вопрос №3: Почему Вы считаете, что востребованы могут быть производства, а не товары и услуги?

Одно производство может работать на разных рынках, выпуская разные товары, по однотипным технологиям и(или) из родственных материалов.

"Из одного металла льют, медаль за бой, медаль за труд".(Классика детской литературы)

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Вячеслав Вайсблех пишет:
Вопрос №3: Почему Вы считаете, что востребованы могут быть производства, а не товары и услуги?

Вероятно инициатор ветки имеет в виду, какие востребованные товары и услуги в России не производятся, и когда наличие производства в России, а возможно и адаптация этих товаров и услуг для российского рынка, решило бы проблемы российских потребителей этих товаров и услуг.

Извиняюсь за тяжеловесную формулировку, если я не прав, поправьте.

Руководитель группы, Москва
Вячеслав Вайсблех пишет:
Вопрос №1: А почему Вы решили, что иностранные инвестиции не знают куда идти?

Это не я решила, а на днях на РБК появилась статья, в которой руководитель "Роснано" говорит о дефиците инвестиций на венчурном рынке России, поэтому хотят привлекать хотя бы НПФ.

Вячеслав Вайсблех пишет:
Вопрос №2: А чем российские инвестиции отличаются от иностанных

Тем, что для иностранных инвестиций автоматически есть российский соинвестор - РФПИ, который добавляет 100% к сумме иностранных инвестиций.

Поэтому иностранному инвестору мы можем сказать: "Если стоимость проекта 100 млн долларов, и вы инвестируете 50 млн долларов, то РФПИ добавит остальные 50 млн".

Для российских инвесторов такого автоматического соинвестора нет.

Вячеслав Вайсблех пишет:
Вопрос №3: Почему Вы считаете, что востребованы могут быть производства, а не товары и услуги?

Оказание услуг и импорт товаров у нас в стране и так хорошо развиты, а высокотехнологичное производство значительно хуже развито, потому что на него требуются большие инвестиции. Поэтому мы специализируемся именно на привлечении инвестиций на производственные проекты.

Руководитель группы, Москва
Михаил Лурье пишет:
Вероятно инициатор ветки имеет в виду, какие востребованные товары и услуги в России не производятся, и когда наличие производства в России, а возможно и адаптация этих товаров и услуг для российского рынка, решило бы проблемы российских потребителей этих товаров и услуг.

Да, так.

Главный инженер, Волгоград

Елена, у Вас два пути:
-взять таможенную статистику ВЭД. Это делается следующим образом - выбираете код группы товаров отсюда https://issa.ru/tnvd/tnvd_30.html
и  вбив код сюда https://customsonline.ru/search_ts.html
получаете статистику какие товары завозят в каком объеме и валовую стоимость. Эти данные предмет для разговоров и дальнейшего анализа.
- провести отраслевой анализ с экспертами в отрасли, отраслевой эксперт знает какие решения являются стопором и дефицит каких продуктов существует. Для этого надо иметь выстроенные социальные связи с экспертным сообществом. А это трудно, они все старые то умирают, то заболевают и пр. 
А так в течении десятков лет сотни человек на тоннах бумаги писали что и как делать в РФ, плохо что Вы отказываетесь от их опыта и понимания не желая знакомиться с этими работами.

Важный нюанс. Идея стоит от 0,02 - до 0,2% инвестпроекта в зависимости от глубины проработки. Вы закладываете стоимость идей в свои бизнес планы? Если закладывааете как фиксируете?

Аналитик, Иркутск

Пластики. Нет нормальных пластиков. Стараются использовать импортные.

Нет производства ТПА. Станки в основном или китайские или корейские.

Технологические оснастки. Отечественные очень дорогие.

Директор по маркетингу, Москва
Олег Азаренко пишет:
Пластики. Нет нормальных пластиков. Стараются использовать импортные. Нет производства ТПА. Станки в основном или китайские или корейские. Технологические оснастки. Отечественные очень дорогие.

А каких именно нормальных пластиков не хватает? Напротив СИБУР сделал большие инвестиции в производство полипропилена и полиэтилена. Настолько большие, что я за них беспокоюсь, как бы они не остались у разбитого корыта. Ведь в мире начался явный тренд на то, чтобы пластики мочить в сортире как упаковочный материал и материал для пакетов например. Запрещают то в одной стране то в другой и видимо запретят совсем. Потому что иначе в океане не останется ничего, кроме пластиков. 

ТПА да, нет отечественных, но они были раньше. Умерли по причине недостаточности спроса как и многое другое в машиностроении. Невозможно что-либо производить прибыльно при единичном спросе. Удается держаться на плаву только компаниям, которые такую продукцию реализуют по всему миру. Они за счет этого получают более или менее стабильный поток заказов. 

В чем наша проблема, почему мы не можем для всего мира производить? 

Я считаю что мы не можем по причине отрезанности от мира. У нас ни логистически нет для этого предпосылок, ни на уровне законодательства. У нас легче застрелиться, чем организовать ввоз компонентов. Особенно тех, что попадают под требования сертификации. МЫ отделены от внешнего мира значительными таможенными барьерами, которые убрать видимо не представляется возможным потому что таможня чуть ли не главный источник доходов бюджета. 

Директор по маркетингу, Москва

Эта проблема, что бы такое новое произвести чтобы выгодно продать,  вообще не решаема в рамках существующей международной политики России. Потому что для того, чтобы что нибудь произвести хорошее да еще по низкой себестоимости, требуется этого произвести много, больше чем те, кто это производит сейчас. А для этого нужен доступ на глобальные рынки продаж и глобальные рынки компонентов этого того, что вы собрались производить. А этот доступ сейчас сильно ограничен по причине множества торговых барьеров, которыми Россия отгорожена от внешнего мира. И снять этим барьеры мы не можем одномоментно, потому что последняя промышленность тогда сдохнет под влиянием потока иностранных товаров. 

Выход который я вижу - это искать торговых партнеров, которым можно было бы открыть рынок в обмен на их открытие рынка для нас. Таким торговым партнером для РОссии не может быть Китай. Потому что мы откроем им рынок а сами ничего им не продадим. 

Так что остаются Корея и ЕС. Вокруг этого видимо и будет выстраиваться политика России в послепутинскую эру. А пока мы просто тонем и все. Выплывать еще не собирались. 

Инженер, Омск
Виктор Москалев пишет:
И снять этим барьеры мы не можем одномоментно, потому что последняя промышленность тогда сдохнет под влиянием потока иностранных товаров. 

Интересно, это какие отрасли промышленности конкретно? Даже точнее, какие предприятия конкретно?

Директор по продажам, Санкт-Петербург

Загублена и, практически мертва, отрасль станкостроения. Нет своих станков. Но, без высшей прлит.воли тут сложно будет. Деньги есть, а воли нет. Сильно лобби импортёров.

Директор по маркетингу, Москва
Александр Ковалёв пишет:
Интересно, это какие отрасли промышленности конкретно? Даже точнее, какие предприятия конкретно?

Практически все машиностроение обрушится. Особенно автомобилестроение. Сегодня ночью мне приснился мотоцикл. Иж с коляской зеленого цвета, я очень удивился, увидев его в магазине. Посмотрел ценник 152 тыс рублей и подумал - а не лучше ли мне купить новый, чем возиться со старым? 

Ну я потом проснулся и начал над этим размышлять. А могло ли такое быть, чтобы новый мотоцикл ИЖ продавался сегодня за 152 тыс рублей? Нет не могло. Это очень низкая цена. А сколько бы он стоил? Ну наверное тысяч 300-500. Вы согласны с такой оценкой? 

Ну то есть такая цена, при которой импортный подержанный мотоцикл уже продается, который значительно превосходит ИЖ по своим характеристикам. 

Ну кстати на вопрос топик стартера предлагаю разобрать конкретно товар мотоциклы ИЖ, возможно ли теперь производство мотоциклов в России и что для этого бы потребовалось сделать? 

Директор по маркетингу, Москва
Валерий Андреев пишет:
Но, без высшей прлит.воли тут сложно будет. Деньги есть, а воли нет. Сильно лобби импортёров.

Это та идея, которую много раз уже безуспешно пытались реализовать и реализуется сейчас множество подобных проектов. Но они не работают. Не работают по той причине, что в стране фактически законом закреплена рыночная экономика. И когда создаются такие проекты то там рисуется красивая картинка о том, что новое предприятие будет прибыльным. Эта картинка заведомо нереалистична, но кому то в результате каких-то способностей удается допустим убедить в этом государство и выделяются деньги через один из предусмотренных для этого механизмов развития. Например через госкорпорацию, не будем ее называть, а то это уведет разговор в другую сторону. 

А потом оказывается, что предприятие убыточно и нет механизма покрытия этих убытков. Не существует. Не предусмотрено законодательством. И что делать? 

Одно дело когда частный бизнес инвестировал в убыточной проект и потом принял решение о закрытии или продаже активов с убытком, а другое дело, когда это сделало государство. Эта ситуация намного сложнее юридически. 

Это как раз и есть основная проблема сегодняшнего дня. Фактически в стране рыночная экономика на уровне законов, а мышление отстает и находится до сих пор на уровне спора между социализмом и капитализмом, возникшего в первые перестроечные годы. 

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Виктор Москалев пишет:
Не предусмотрено законодательством. И что делать? 

И, вопрос и, ответ. Вот, тот же Газпром. Ну, что мешало такому гиганту и  заказчику заказать на нашей верфи построить трубоукладчик и иметь всех со всеми их санкциями? Или, купить его и использовать? Ничего. Лобби импортёров. Кто-то заработал на аренде судна и намиздержках по убытка от простоев. Ведь, посчитали поди, что и санкции будут и затраты на штрафы будут.  

Виктор Москалев пишет:
Не работают по той причине, что в стране фактически законом закреплена рыночная экономика

В этом и суть, к сожалению. Рыночная экономика -- это вред и разрушение, если не вы хозяин этого рынка. Экономика должна быть не рыночной,  а национальной, с приоритетным и плановом госзаказом, с участием иидопуском к нему всем и оос.компаний и частных. Сперва, нац.приоритеты и внутренние потребности, а потом уж остальное. К сожалению, ваши коллеги по цеху, либерасты, пока! Пока ещё у руля.

Руководитель группы, Москва
Виктор Москалев пишет:
Ну кстати на вопрос топик стартера предлагаю разобрать конкретно товар мотоциклы ИЖ, возможно ли теперь производство мотоциклов в России и что для этого бы потребовалось сделать? 

Виктор, хорошая тема.

Начать нужно с того, что это В2С сегмент - мотоциклы продаются прямо населению. 

Населением такие мотоциклы востребованы?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Опубликованы результаты исследования о трендах в образовании руководителей

Более половины руководителей проходят обучение раз в год и чаще, причем чаще предпочитают домашний режим учебы.

Исследование Kelly Services: что мотивирует в работе жителей России

В 2021 году работники снизили требования к заработной плате и стали уделять больше внимания финансовой устойчивости работодателя.

Что хотят от своей первой работы молодые специалисты

65% в первую очередь обращают внимание на размер предлагаемой заработной платы.

Сколько денег нужно для счастья россиянам

Мужчинам нужно почти на 30% больше денег для счастья, чем женщинам.