Системные онлайн-продажи 2020 и дальше

Нравится это кому-то или нет, но завоевывать новых клиентов с помощью холодных звонков становится все бесперспективней.
Сегменты B2B, где это единственный путь, можно пересчитать по пальцам.
К примеру, это FMCG. Нечего и пытаться захватить категорийных менеджеров и товароведов с помощью таргетированной или контекстной рекламы.
Почти во всех остальных бизнесах вектор уверенно смещается в сторону обработки теплых лидов, поступающих с помощью различных интернет-каналов.

Выгода такого подхода очевидна и показана на слайде.
Однако переход на новые рельсы требует радикальной перестройки модели продаж.
Надо:
• Разработать новую систему регламентов и стандартов.
Если этого не сделать, то поток входящих лидов будет сливаться «в никуда».
• Разработать радикально другую систему мотивации. Потому что прежняя мотивировала на поиск клиентов. Здесь избыточной мотивации уже не надо.
• Создать систему скриптов (сценариев продаж) и внедрить ее в работу.
С одной стороны, это здорово, потому что больше не нужны будут продажники уровня «бог».
С другой – это придется делать, потому что надо.

Из самых главных плюсов – управление рисками. Менеджеры больше не смогут считать себя «владельцами» клиентов. Следовательно, ни о каком гипотетическом уводе базы не приходится даже и думать.

Однако на фоне всех этих приятностей возникают два глобальных вопроса – ЧТО и КАК.
То есть что надо сделать для того и в какой последовательности. И как это автоматизировать – какую CRM использовать и как ее настроить, чтобы наладить работу процессов и их контроль.

И в связи с этим у меня вопрос.
Я планирую заниматься разработкой про все это обучающего курса, но очень опасаюсь, что не найду точки входа в рынок.
Потому что его ЦА – руководители и владельцы среднего бизнеса как минимум.
Скажите, плиз, будет ли востребовано обучение на эту тему?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Выгода налицо. Не так ли?)

Генеральный директор, Турция

Полностью согласен, что холодные звонки почти полностью вытеснены интернет-продвижением. Да, в долгих и сложных проектных продажах В2В, звонки (как способ познакомиться и договориться о встрече) - еще работают.

Но когда речь идет о транзакционных продажах - интернет решает теперь все! 

... По Вашему вопросу.... Думаю, что спроса на такое обучение пока нет и, возможно, не будет. Сужу по себе. Но могу ошибаться.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Капустянский пишет:
Сужу по себе.

Сергей, спасибо за отклик. Да, у Вас товар немассовый, поэтому такой огород городить вряд ли нужно)

Директор по работе с клиентами, Москва

Да зачем изобретать велосипед. Таких систем предостаточно.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Кильдеев пишет:
Да зачем изобретать велосипед. Таких систем предостаточно.

Я не просто про технические решения, а про формирование новой модели продаж

Аналитик, Москва

Тема интересная. Вполне может выстрелить, на мой взгляд. 

Что бы сделал я.

1. Определился с конкретной отраслью, на который направлен продукт. Например, транспортно-логистические услуги. Такая конкретика вызывала бы большее доверие. И привлекла бы больше людей. В том числе, из других отраслей.

2. Не стал бы акцентировать внимание на то, что продукт предполагает глобальную/радикальную перестройку бизнеса. Ведь, как правило, малый и средний бизнес ничего кардинально менять не хочет. Даже если его представители активно об этом заявляют. 

3. Учитывая пункт N2, не стал бы противопоставлять классическую систему продаж и систему интернет-продаж. А подчеркивал бы, что они способны дополнять друг друга. Иными словами, упор не на "или/или", а на "и/и", "не только, но и". Можно вспомнить кота Матроскина в этой связи. Мол, раньше я был счастливым с одной коровой, а теперь в два раза счастливее, потому что у меня две коровы есть. 

4. Предусмотрел бы возможность "прокачки" своего образовательного продукта до конкретного бизнес-решения. Иными словами, был бы готов не просто рассказать про "шпингалет" и как он работает, но и про то, где его можно купить (Нижний Тагил, Улица Цюрупы,15, тел. 9-18, добавочный 03), сколько он будет стоить, какую выгоду он может принести и т.д. Хотя бы на примере условного бизнес-кейса или конкретного реализованного проекта. 

Как-то так. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Елена, вы правы. Время это подпирало уже, как год-1,5 назад, по моему ощущению. В связи с весенним мировым обострением, вылезла и эта потребность. Лично я уверен, что надо давно переключаться и уходить от одной лишь хододки на комплекс/цепочку шагов в инете. Точнее, создавать путь для потенциального покупателя, вести его по этому пути и в конце дожать востребованным для него предложением. С этой задачей очень хорошо может справится предложенный вами подход.

Универсален ли он? Думаю, что до какой-то точки да. Понятно, что есть система и, что есть корректировки под каждую отрасль. Однако, как справедливо замечено не надо и преступно забывать о людях, имеется ввиду продажниках. Уверен, что людей, живое общение вряд ли смогут вытеснить любые ноухау, цифры и т.п. да, его будет меньше, но оно останется. В зависимости от сферы,  целесообразнее разделить ОП на две части:хантеры(охотники, активный поиск клиентов) и фермеры( входящие, клиентские сопровождение и допродажи) хантеров 2-3, фермеров, в зависимости от объёма КБ. Но, повторюсь, это в зависимости от отрасли, сферы и т.д.  насколько правильно я понимаю, основной вопоос в первой ловушке и пути в ней. Предполагается этот путь проложить только в инете, без звонков? Да, звонки себя исчерпали. Думаю, что отрасль АКЦ( аутсорс контакт-центров) существенно изменится, в частности сократит своё производство( операторов и площади на площадкадках). 

Так, какой же первый шаг в этом пути? Если говорить о В2В, то это понятно, если же о В2С или ФМСДжи, то здесь, как мне кажется, не стоит  идти в лоб к категорийщикам, это не сработает, там работает хантер. А, стоит зайти через их КБ, через их уже потребителей, стимулируя интерес/спрос/любую активность. Вы скажете, что это всё уже делается. Да, делается, но с позиции кого и для кого? Чтобы было более понятно, простой пример. Он возможно и грубый, но всё же, даст понимание сути. Был заказ на холодный прозвон холодной КБ, выборку сделали. Это был юрик, сеть магазинов. Заказчику туда надо было залезть. Больше не скажу))) Мы сидели думали и понимали, что стандартный подход не выстрелит и даст конверсию 1-1,2%. Для таких проектов не айс, но и не провал. Что решили сделать. Сделали три волны звонков, каждую неделю звонили на общий номер сети и в каждый магазин и спрашивали, как покупатели,  т.е. люди,  конкретный товар. Его не было в сети, но заказчик хотел его туда поставить. Понятно, что эта инф-я дошла и до офиса и переговоры состоялись. Подогрев произошёл. Заказчик доволен. Приём не новый, новаторства здесь нет. Но, всё же и не частый. Из всех АКЦ, на тот момент, мы единственные, кто заказчику это предложил. Я о том, что первый шаг, как мне кажется , не должен быть неким универсальным решением. Это пугает и улыбает, когда подобные вещи видишь. Так же, обязательно, этоине должно быть быстрое решение. Это должны быть некие экспертные консультации(а в данном случае это система продаж).  БК обязательны. Их можно предлагать в самом начале доя, якобы сравнения. Мол, смотрите, вот у нашего клиента была похожая история. У вас так же? Нет, немного другое. А, как у вас? И, понеслось. Но, это уже скрипты. На первом этапе это могут быть и чат-боты.

 

Директор по работе с клиентами, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Я не просто про технические решения, а про формирование новой модели продаж

Почитатайте статьи, ну скажем, про Solution Selling или Inbound и выбирайте любую модель на свой вкус - on-line  это только труба, в важно только  то, что через нее качают.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Юрий Кильдеев пишет:
то, что через нее качают.

Да, это ключевое понимание этого инструмента! Но,  так же важно, к чему и как эту трубу присоединить! 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Константин, для начала спасибо огромное за ценные замечания и подсказки.

Константин Комшуков пишет:
Определился с конкретной отраслью, на который направлен продукт. Например, транспортно-логистические услуги. Такая конкретика вызывала бы большее доверие. И привлекла бы больше людей. В том числе, из других отраслей.

 Да, замечаю такое с другим своим продуктом - курсом "Разработка эффективной стратегии и продаж в интернее от А до Я". Есть потребность адаптации контента к бизнес-школам/экспертам или медклиникам. На общий не хотят. Но сомневаюсь, что предложи курс заточенный под эти ниши, на него клюнут производители сантехники, например)

Поэтому, видимо, лучше сделать что-то универсальное, а потом доводить под конкретные запросы.

Константин Комшуков пишет:
Не стал бы акцентировать внимание на то, что продукт предполагает глобальную/радикальную перестройку бизнеса.

Соглашусь) Об этом нельзя даже заикаться) Хотя там глобальной перестройки нет. Просто либо один узел меняется на  более мощный, либо дополняется к тому что есть

Константин Комшуков пишет:
Предусмотрел бы возможность "прокачки" своего образовательного продукта до конкретного бизнес-решения. Иными словами, был бы готов не просто рассказать про "шпингалет"

Сейчас просто "рассказать" не прокатит) Каждый участник должен будет получить готовую дорожную карту и набор необходимых инструментов по принципу "бери и делай". И выйти из обучения полностью готовым к тому, чтобы наладить все это у себя.

Константин Комшуков пишет:
Хотя бы на примере условного бизнес-кейса

Да, без кейса никак) Причем явно не в виде текста, а комикса

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
Предполагается этот путь проложить только в инете, без звонков? Да, звонки себя исчерпали.

Если точнее, то без холодных звонков. Но качественная  обработка горячих входящих или заявляенных наоборот встает во главу угла. В B2C намечается желание людей общаться с менеджерами не голосом, а посредством переписки в мессенджерах, но это те же яйца, только в профиль)

Валерий Андреев пишет:
Подогрев произошёл. Заказчик доволен. Приём не новый, новаторства здесь нет.

В новой модели подогрев тоже делается, но процесс на 90% автоматизирован. Новаторства тоже нет, давно есть уже несколько изобретенных и обкатанных велосипедов) Иуи, скорее, задача ездить на них научить

Валерий Андреев пишет:
Это должны быть некие экспертные консультации(а в данном случае это система продаж)

Сейчас намечается новый тренд - обучение клиента продукту посредством вебинаров живых или в записи

 

 

 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Кильдеев пишет:
Почитатайте статьи, ну скажем, про Solution Selling или Inbound и выбирайте любую модель на свой вкус - on-line  это только труба, в важно только  то, что через нее качают.

Видимо, мы в понятие "модель" разный смысл вкладываем

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Елена Рыжкова пишет:
Сейчас намечается новый тренд - обучение клиента продукту посредством вебинаров живых или в записи

 

Елена Рыжкова пишет:
давно есть уже несколько изобретенных и обкатанных велосипедов) Иуи, скорее, задача ездить на них научить

Думаю, что эти велосипеды(вебинары) и есть те лид-магниты( а, их надо рассматривать именно так, а не как именно решение!), которые погружают( а по сути ведут по системе продаж) в атмосферу предметной информации. И, которые вызывают интерес. Идя по этому пути, а значит система начала работать, интересант уже потенциальный покупатель. И, ему помогают в этом море информации, пусть   предметной, получить то, что нужно именно ему. Финал -- покупка. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
Думаю, что эти велосипеды(вебинары) и есть те лид-магниты( а, их надо рассматривать именно так, а не как именно решение!), которые погружают( а по сути ведут по системе продаж) в атмосферу предметной информации. И, которые вызывают интерес. Идя по этому пути, а значит система начала работать, интересант уже потенциальный покупатель. И, ему помогают в этом море информации, пусть   предметной, получить то, что нужно именно ему. Финал -- покупка. 

Совершенно верно! Причем мини-вебинар на базе основного вебинара может быть лид-магнитом для его просмотра/посещения. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Валерий Андреев пишет:
Думаю, что эти велосипеды(вебинары) и есть те лид-магниты( а, их надо рассматривать именно так, а не как именно решение!), которые погружают( а по сути ведут по системе продаж) в атмосферу предметной информации. И, которые вызывают интерес. Идя по этому пути, а значит система начала работать, интересант уже потенциальный покупатель. И, ему помогают в этом море информации, пусть   предметной, получить то, что нужно именно ему. Финал -- покупка. 

А почему Вы решили, что погружение в атмосферу предметной информации и вызванный этим интерес, приведет к покупке соответствующего продукта вообще и именно Вашего продукта в частности?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.