Сервис онлайн-опросов Anketolog.ru опросил руководителей компаний, где дарят корпоративные подарки, чтобы узнать, что они готовят к Новому году. Публикуем ключевые выводы.
Как выбирают, что дарить
У каждого свой источник вдохновения: одни генерируют идеи с командой (50%), другие ищут их на маркетплейсах (42%) или в соцсетях (27%). Кто-то перенимает лучшие практики у креативных агентств (18%) или других брендов (14%).
Треть опрошенных (30%) хотят, чтобы корпоративные подарки были не только приятными, но и актуальными. 38% заимствуют только те тренды, которые созвучны их корпоративному стилю. Пятая часть (21%) делает ставку на проверенные временем решения.
В каждом подарке свой посыл. Одни дарители хотят вызвать радость и благодарность (41%), другие укрепить деловые отношения (30%) или улучшить отношение к бренду (22%). Главное в корпоративном подарке – польза и практичность (42%), яркие эмоции (35%) и индивидуальный подход (10%).
Финальное решение принимают с опорой на прошлый опыт (56%), данные опросов (29%) и актуальные тренды (28%). В то время как 48% идут на риск и экспериментируют с форматами.
Какие корпоративные подарки дарят
Чаще всего дарят материальные подарки (67%), впечатления (21%) или их комбинацию (29%). Это могут быть продукты питания (46%), сертификаты на покупку или посещение (40%), сувениры (38%), алкогольные напитки (33%) или канцтовары (25%).
Абсолютное большинство (95%) сами получают подарки от партнеров. Среди наиболее желанных – сертификаты (45%), продукты питания (28%), подарочные корзины (26%), сувениры (25%), электроника (23%) и офисные принадлежности (23%). Отторжение вызывают бесполезные сувениры (53%), шаблонные презенты (44%), алкоголь (23%), а также перебрендированные подарки (20%).
Когда занимаются подготовкой корпоративных подарков
20% начинают подготовку в октябре, 34% – в ноябре, 25% – в декабре. За подарки, как правило, отвечает административный отдел (40%), руководитель (30%), отдел маркетинга (14%) или HR (11%).
Треть компаний (33%) увеличила бюджет на подарки к 2026 году, чуть больше половины (53%) оставили все без изменений. Только 14% респондентов сообщили о сокращении бюджета.
Эффект от подарков оценивают по обратной связи (47%), повторным обращениям (25%) и виральности в соцсетях (7%).
Исследование проходило с 17 по 27 октября. В опросе приняли участие 1840 руководителей.











