Как Amazon использует ИИ, чтобы сократить количество упаковки

Когда заказ готовится к отправке со склада Amazon, вовсе не сотрудник принимает решение о том, какая упаковка кажется ему лучшей, а робот. Набор инструментов машинного обучения анализирует комбинацию отправляемых товаров и выбирает размер, тип упаковки, или принимает решение о том, что коробка не нужна. Это лишь один из шагов на пути стремления компании сократить гигантский упаковочный след, который она оставляет за собой.

В компании не раскрывают данные, сколько картона она использует в год. Можно лишь предположить, что у крупнейшего в мире интернет-ритейлера эти цифры должны быть огромными.

По недавним оценкам аналитиков, Amazon отправил 415 млн упаковок с товарами в июле 2020 года. В компании утверждают, что за последние пять лет удалось сократить количество упаковки, используемой на одну партию, примерно на треть, исключив 915 тыс. тонн упаковочного материала, или эквивалент 1,6 млрд коробок, которые она использовала бы в противном случае.

За последние два года программное обеспечение позволило компании избежать отгрузки более 500 тыс. тонн отходов.

Во многих случаях заказы теперь поступают в мягких конвертах, а не в картонных коробках. Это помогает снизить углеродный выброс по следам доставки, который снижается вместе с размером и весом упаковки.

«Мы можем быть менее расточительными. Если уменьшить размер упаковки, посылка занимает меньше места в грузовиках. Это сокращает общее количество топлива на транспортировку заказов покупателю. Соответственно, от покупки остается меньше вещей, которые клиент должен выбрасывать или перерабатывать», – говорит Ким Хоученс, директор Amazon по вопросам упаковки для клиентов.

Какую упаковку использует Amazon

Конверты с пузырьковой защитой не идеальны. Amazon обычно использует пластиковую мягкую упаковку, которую покупатели выбрасывают в обычные мусорные баки, а затем, когда содержание баков попадает в центры по переработке мусора возникают проблемы, потому что этот пластик не перерабатываемый, что приводит к сбою и зацикливанию оборудования. По словам Дэвида Пински, активиста кампании против пластика Greenpeace, это огромная нагрузка на центры переработки отходов.

В Amazon отмечают, что в некоторых магазинах можно сдать мягкую пластиковую упаковку на переработку, и что компания жертвует деньги, чтобы помочь улучшить инфраструктуру переработки.

Кроме этого компания продолжает работать и над альтернативами, включая, запущенную в 2019 году, полностью бумажную упаковку, которую использует для некоторых отправлений. Новый вид упаковки сделан из четырехслойной бумаги и обработан уникальным водорастворимым клеем.

«Когда его нагревают, он действительно вздувается и превращается в пенополистирол», – говорит Хоученс.

Внешний вид этой упаковки является проблемой, потому что не все понимают, что она подлежит переработке, поэтому компания ведет активную разъяснительную работу с центрами по переработке.

Как Amazon использует искусственный интеллект

ИИ сообщает работникам склада или машинам, которые автоматически упаковывают заказы, когда вместо коробки можно использовать мягкий упаковочный конверт. Принимая это решение алгоритм, учитывает данные из жалоб клиентов и возвратов, чтобы понять, когда продукту нужна была большая упаковка, когда было слишком много упаковки, и один маленький товар был доставлен в гигантской коробке.

Amazon работает с таким огромным ассортиментом товаров, что сотруднику склада просто невозможно быстро выбрать упаковку для каждого конкретного заказа, даже если у него есть база данных под рукой, где перечислены, какой вид упаковки использовать для конкретного продукта.

«На первый взгляд кажется, что это так просто, позволить упаковщику принять правильное решение или составить идеальный каталог с инструкциями для каждого отдельного случая. Но в Amazon ассортимент постоянно меняется, в нем содержится сотни миллионов различных продуктов. Если вы попытаетесь объединить их в любую комбинацию заказов, которую может сделать клиент, мы получим почти бесконечные перестановки вариантов отгрузки. В этом мы не похожи на большинство других в розничном бизнесе. Даже у крупнейших компаний электронной коммерции нет такого выбора, как у нас. И это не только сотни миллионов продуктов сегодня, но и завтра. У нас может быть обновление ассортимента на 35% в период с октября до Рождества», – говорит Хоученс.

Алгоритмы могут анализировать, как можно упаковать разные продукты вместе. Например, какие элементы заказа являются гибкими, и могут ли они быть упакованы вокруг элементов, которые являются жесткими.

Еще один способ сократить количество упаковки – предложить постоянным клиентам выбрать специальный день для доставки «Amazon Day». Несколько заказов будут ждать отправки и будут доставлены в определенный день недели. Это позволяет объединить товары и использовать меньшее количество упаковочных пакетов.

Алгоритмы также сообщают упаковщикам, когда продукт может быть доставлен без внешней коробки. С помощью программы «без разочарований» Amazon предлагает производителям разрабатывать упаковку, в которой товары можно отправлять самостоятельно без дополнительной упаковки.

Например, стиральный порошок Tide теперь поставляется в собственной упаковке, в контейнере, напоминающем коробку для вина, а не в пластиковом кувшине. В лаборатории упаковки Amazon инженеры работают над такими проблемами и помогают производителям найти варианты безопасной транспортировки жидкостей с минимальным объемом упаковки.

Компания ожидает, что количество упаковки, используемое для каждого заказа, будет продолжать сокращаться. Аналитическая компания Fastmarkets утверждает, что для покупок в интернете используется в семь раз больше картона, чем для покупок в магазине. И поскольку интернет-магазины продолжают расти, активист из Greenpeace Пински утверждает, что розничным продавцам, таким как Amazon, необходимо будет разработать и перейти на новые многоразовые модели упаковки, как для упаковки непосредственно самого товара, так и для его доставки.

«Мы должны забыть про одноразовую упаковку – будь то пластик, картон, бумага или что бы это ни было – и перейти на повторное и многоразовое использование», – считает Пински.

По материалам fastcompany.com, перевела с английского Алина Прудских.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.