7 советов, как прокачать коммуникацию с партнерами

Чтобы развивать бизнес и привлекать клиентов, магазинам нужно взаимодействовать с разными партнерами: общественными организациями, логистическими и юридическими службами, арендодателями, а иногда и другими магазинами. 

Обычно магазин просто платит партнеру деньги и взамен получает какую-то услугу. Но такое взаимодействие не укрепляет деловые отношения. Альтернативный вариант — выстраивать и прокачивать коммуникацию. Это выгодно всем и в первую очередь самому магазину. Так получится:

  • Повысить узнаваемость бренда. Магазин может участвовать в общественных мероприятиях, например, благотворительных акциях, и размещать свои логотипы на стендах, дарить фирменный мерч. 
  • Увеличить выручку. Частый пример — коллаборация с другим брендом или взаимная реклама, которая дает широкий охват и привлекает новых покупателей. Например, бренд Comme des Garçons выпустил лимитированную коллекцию дизайнерских табуретов с финским дизайнером Алваром Аалто и представил ее в Японии. Благодаря ажиотажу мебель раскупили сразу, хотя стоимость одного экземпляра составила 640—2400$. 
  • Сформировать лояльность. Открытая коммуникация помогает сформировать образ надежного партнера по сравнению с теми, кто просто выполняет обязательства по договору. Когда доверяют, проще согласовать сделку на выгодных условиях или получить отсрочку платежа при кассовом разрыве.

Итак, 7 советов, которые помогут выстроить правильную коммуникацию с бизнес-партнером.

1. Найти общие ценности

Поищите, что именно важно человеку, с которым вы вступаете в коммуникацию, и как вы или ваш бренд можете соответствовать его потребностям. Такими ценностями могут быть рациональность, стабильность, честность, статусность, безопасность, уважение, признание, поддержка, власть.

2. Говорить на языке партнера

Чтобы не было недосказанности и недопонимания, найдите особенности в речи вашего партнера и попробуйте перенимать его стиль на время вашей коммуникации. Например, если собеседник даже с клиентами общается на «ты», не стоит писать ему в формальном стиле.

Кроме того, перед тем как употреблять термины или сленг, убедитесь, что собеседник понимает их и относится к ним положительно. Иногда разговорная или профессиональная речь может помочь найти общий язык, иногда наоборот помешать.

3. Разделить ответственность 

Бизнес-коммуникации отличаются от непринужденных бесед с друзьями тем, что участники не просто ведут диалог, а еще и несут друг перед другом взаимную ответственность. Важно, чтобы личные и деловые отношения не смешивались — иначе границы будут размытыми и может возникнуть недопонимание. Когда все знают, кто и за что отвечает, риск конфликтных ситуаций снижается.

Если замечаете, что партнер нарушает границы и требует чрезмерно много, необходимо говорить об этом, но без обвинений. Например, попробуйте сместить акцент с собеседника на себя — вместо «что вы себе позволяете» удачнее сказать «мне кажется, этот пункт договора несправедлив». 

4. Проводить совместные акции и мероприятия 

Акции, ивенты, коллаборации могут быть как следствием теплых партнерских отношений, так и их началом. Каждая подобная активность помогает повысить узнаваемость бренда.

Например, производитель геймерской мебели Warp выпустил коллекцию компьютерных кресел в тематике Atomic Heart, в итоге их быстро раскупили фанаты игры. IKEA выпустила лимитированную коллекцию с художником Вальтером Ван Бейрендонком, и это послужило началом длительного сотрудничества с творческими людьми по всему миру. 

Во всех трех случаях бренды стали более узнаваемыми, показали покупателям «человеческое лицо» и получили дополнительную прибыль. 

5. Выбирать подходящие каналы коммуникации

Общаться с партнером нужно там, где ему удобно. Если он привык получать информацию только в мессенджерах, стоит тоже туда перейти. Чтобы узнать, какой канал он предпочитает, лучше всего просто спросить. Так вы покажете, что готовы прислушиваться к потребностям и идти навстречу.

Если хотите общаться сразу со всеми партнерами, можно делать это публично — в соцсетях, на своем сайте, в Telegram-канале или в видеоблоге. Но в этом случае тщательно следите за тем, что и как говорите. Ваша точка зрения не должна идти вразрез с мнением ключевых партнеров.

6. Поздравлять с достижениями

Успехи бизнес-партнеров играют огромную роль, особенно, если в достижение вложили много сил. Старайтесь замечать достижения партнеров и вовремя сообщать им об этом. Например, если они получили какую-то награду, можно направить письмо с поздравлениями.

Такое простое действие покажет, что вы интересуетесь и переживаете за профессиональную жизнь партнера. Найти информацию обо всех новостях компании несложно — обычно компании делятся ей на своих сайтах или в соцсетях.

7. Запрашивать обратную связь

Спрашивайте бизнес-партнеров о своих точках роста — просите рассказать, что именно вам стоит улучшить в своем магазине или во взаимодействии. Регулярная работа с обратной связью дает минимум два преимущества:

  • Вы получаете честное непредвзятое мнение от специалиста в своей отрасли, перенимаете чужой опыт. В итоге можете улучшить сервис, ассортимент, маркетинговые коммуникации.
  • Вашему бизнес-партнеру будет приятно, что вы интересуетесь его мнением и опытом.

Работа с обратной связью — это повод еще раз напомнить о себе, показать, что вы стремитесь к развитию и открыты к общению. 

* * *

Правильная коммуникация помогает сформировать лояльность вокруг бренда, повысить узнаваемость и зарабатывать больше. Поэтому так важно работать в связке со своим бизнес-партнером.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Корчанов
Консультант, Новосибирск

Термин "прокачать" в заголовке означает что-то конкретное? 

Чем "прокачанная" коммуникация лучше "непрокачанной"? )))

А еще потом говорится про "правильную" коммуникацию. Это тоже самое, что "прокачанная" или лучше?

Не ёрничаю, на самом деле интересно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.