Обзор российских Instagram-блогеров: какие темы самые популярные, и кто входит в топ-5

Инфлюенс-маркетинг — один из популярных каналов продвижения брендов на рынке. С его помощью можно нативно прорекламировать продукт компании, повысить узнаваемость среди аудитории, а также привлечь новых потенциальных клиентов. Но какое количество блогеров в России, какая у них аудитория, на какие темы пишут самые успешные инфлюенсеры? Эта информация поможет вам лучше ориентироваться в ситуации на рынке и понять, стоит ли включать этот канал в стратегию продвижения вашего бренда.

Сколько блогеров в России

Данные обзор подготовлен с помощью сервиса поиска и проверки инфлюенсеров trendHERO. Статистика была собрана в октябре 2021 года. В рейтинг вошли аккаунты с аудиторией от 1 тыс. подписчиков.

Количество блогеров в России

Давайте подробнее посмотрим, каких инфлюенсеров, в зависимости от размера аудитории, больше:

Статистика по блогерам в зависимости от размера аудитории

Логично, что большая часть из общей суммы — наноинфлюенсеры, на чьи аккаунты подписаны от 1 до 10 тыс. подписчиков. Микроинфлюенсеров (10-100 тыс. фолловеров) — 255 тыс. Это значит, что у небольших компаний есть широкий выбор исполнителей, которые возьмут за работу небольшую оплату, или согласятся  сотрудничать по бартеру. В меньшинстве макроинфлюенсеры и миллионники — их почти 20 тыс. аккаунтов.

За год количество микроинфлюенсеров увеличилось на 22,56%, макро-блогеров — на 29,88%, а миллионников стало больше на 4,69%. Это говорит о том, что интерес аудитории к социальным сетям и лидерам мнений не угасает. Это выгодно для самих блогеров, так как вилка цен на услуги повышается. Рекламодателям, которые не готовы тратить как минимум несколько сотен долларов за короткое упоминания о бренде, придется подыскивать подходящего исполнителя среди микро-, а то и наноинфлюенсеров.

Если посмотреть, в каких регионах больше всего популярных блогеров (макро- и миллионников), то лидирует Москва. Столицу, как регион проживания, указали 73% инфлюенсера с миллионной аудиторией и 55% макроблогера.

Геолокация блогеров в зависимости от количества подписчиков

На какие темы пишут самые популярные

Самые популярные темы, на которые пишут блогеры в России в 2021 году (количество аккаунтов, которые указали соответствующую тематику):

  1. Красота и косметика — 16,8 тыс.
  2. Семья, дети и отношения — 11,4 тыс.
  3. Фотография и хобби — 5,8 тыс. 
  4. Мода и шоппинг — 3,6 тыс.
  5. Спорт — 3,2 тыс. 

Для составления рейтинга при помощи фильтров были отсеяны коммерческие страницы. Во внимание взяты аккаунты из категорий «личный блог», «artist» и «публичная личность».

Лидируют темы, которые интересны в основном женской аудитории. Это логично, так как большая часть популярных блогеров России по данным сервиса — это именно женщины.

Количество блогеров в зависимости от пола

Самая популярная тема — «Красота и косметика». Среди бьюти-блогеров есть, как профессиональные визажисты и косметологи, так и инфлюенсеры, которые тестируют косметические новинки и составляют собственный рейтинг. Часто эти же аккаунты можно найти в категории «Мода и шоппинг». Локация также в основном — Москва.

Пост бьюти-блогера Елены Крыгиной

«Отношения и семья» — вторая по популярности категория. На эту тему пишут, как блогеры из топа в Instagram России, так и микро- и наноинфлюенсеры. Категорию можно разделить на несколько подтем:

  • Воспитание детей. Как правило, профили ведут сами мамы, которые делятся личным опытом воспитания и развития. Но также это могут быть профессиональные педиатры, консультанты по ГВ и детскому сну, и другие специалисты в сфере педиатрии.
  • Отношения с противоположным полом. Есть как личные страницы, на которых блогеры делятся своим опытом, так и много профилей профессиональных психологов и коучей.

Также есть аккаунты, подходящие под категорию «Отношения и семья», где блогеры не дают советы, а ведут что-то вроде онлайн-дневника. Создают привлекательный визуал, пишут пару строк о том, что происходит в их жизни, в отношениях с партнеров и/или детьми. Например, блог Оксаны Самойловой:

Пост из блога Оксаны Самойловой про отношения в семье

Среди страниц блогеров в категории «Спорт» можно найти не только фитнес-тренеров и спортсменов, но и профессиональных нутрициологов и диетологов. Они продвигают собственные услуги, а также могут прорекламировать спортивное питание или БАДы. В основном это инфлюенсеры из Москвы и Санкт-Петербурга.

Пост блогера Арины Скоромной в категории «Спорт»

Среди блогеров-миллионников популярна тема путешествий, но таких аккаунтов мало, так как это требует серьезных финансовых вложений, и блог в Instagram вряд ли их окупит. Инфлюенсеры, как правило, делятся фотографиями с отпусков, а не рассказывают, как выжить в дикой природе и не делают большие тревел-обзоры.

Мужчины-блогеры в основном пишут про отношения, спорт и бизнес. Женщины зачастую тему карьеры совмещают с постами о воспитании детей, отношениях, психологии и спорте.

Среди миллионников много представителей шоу-бизнеса. Они рассматривают сотрудничество с крупными брендами и продюсерами.

Рекламодателям при поиске инфлюенсера в Instagram необходимо помнить, что в первую очередь эта социальная сеть ориентирована на крутые визуалы и развлечения. Лидеров мнений на технические темы здесь практически нет.

В основном популярностью пользуются бьюти-продукты, спортивные товары, детская продукция. Именно эти категории проще всего продвигать в Instagram, найдя хорошего видеоблогера или инфлюенсера с большой аудиторией в России.

Кто самый популярный в российском Instagram

1. Хабиб Нурмагомедов

Количество подписчиков: 31 млн

Спортсмен, благодаря своим победам на ринге UFC, уже второй год лидирует среди инфлюенсеров России. На него подписаны больше 31 млн фолловеров.

Аккаунт Хабиба Нурмагомедова

В основном Хабиб пишет о своих спортивных достижениях, рассказывает о встречах с другими звездами спорта, политиками и медийными личностями. Также встречаются мотивационные посты, цитаты знаменитостей и другое. Зачастую это короткие посты — несколько предложений.

Аудитория в основном мужская: из Москвы (9,46%), Ташкента и Санкт-Петербурга.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

Вовлеченность в посты — 1,5%, что считается средним показателем для блогера-миллионника. Чем больше фолловеров, тем показатель вовлеченности (ER - engagemеnt rate) ниже. Поэтому у инфлюенсеров с миллионной аудиторией показатель вовлеченности редко достигает больше 5%. Хорошим счиатется показатель 2%.

Качественной аудитории всего 16,9 млн, остальные — это коммерческие профили, массфолловеры и подозрительные аккаунты.

Вкладка «Тип аудитории»

Как видим на скрине выше, на аккаунт подписано 47,34% реальных пользователей и 37,21% подозрительных, которые система определяет, как ботов. Как вариант, блогер все же использовал накрутку, чтобы повысить вовлеченность и увеличить количество фолловеров.

2. Настя Ивлеева

Количество подписчиков: 19 млн

Ивлеева прошла путь от мастера маникюра до звезды Instagram и медийной личности. Настя частый гость на разных шоу, снялась для обложки журнала Maxim, выпустила собственную линию одежды, которую можно купить на сайте российского ритейлера «Твое».

Девушка начинала свою карьеру в 2013 году со съемки вайнов (короткие юмористические ролики). В 2019 году вошла в десятку самых популярных блогеров в России по версии Forbes.

Сейчас на аккаунт Ивлеевой в Instagram подписано 19 млн пользователей. При этом показатель вовлеченности составляет 3,2%. Это говорит о том, что аудитория действительно читает ее посты и смотрит сторис, а контент интересный и вовлекающий.

По данным Cosmo.ru, ее заработок в Instagram на одной только рекламе составляет около 10 млн руб. в месяц.

При этом качественная аудитория профиля блогера составляет 12,2 млн. Остальные 7 млн — массфолловеры, коммерческие и подозрительные аккаунты. Последних (ботов) наиболее высокий процент — 29,42%. Как вариант, довольно высокий показатель вовлеченности как раз получился за счет активности накрученных фолловеров.

Аккаунт Насти Ивлеевой

Вкладка «Тип аудитории»

Аудитория в основном женская из России и Украины.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

3. Ксения Бородина

Количество подписчиков: 17 млн

Ксения известна своим поклонникам как одна из ведущих реалити-шоу «Дом-2». На ее аккаунт подписано больше 17 млн пользователей. В основном звезда пишет о своих карьерных достижениях, как складывается ее жизнь вне работы, публикует семейные фотографии.

Но, несмотря на количество подписчиков, аккаунт Ксении имеет невысокие показатели качества по Account Quality Score — всего 50 баллов из 100. Эта оценка учитывает вовлеченность в посты (1,4%), количество подозрительных аккаунтов среди фолловеров, паттерны роста подписчиков и другие параметры.

Аккаунт Ксении Бородиной

Качественная аудитория — 8,9 млн фолловеров. На графике снизу «Тип аудитории» видно, что на аккаунт Ксении подписано 38,53% подозрительных, возможно, спамных профилей. Именно это и снижает общую оценку.

Вкладка «Тип аудитории»

Аудитория в основном женская. Это подписчики из России и, в меньшем количестве, из Украины.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

4. Гоар Аветисян

Количество подписчиков: 10,7 млн

Гоар входит в топ блогеров России не только по количеству подписчиков, которых у нее больше 10 млн, а и по показателю вовлеченности — 5%. Девушка по профессии визажист. В своем аккаунте она выкладывает ролики с преображениями, которых достигает при помощи макияжа. А также «постит» советы о том, как правильно наносить мейкап. Посты на бьюти-тему разбавлены публикациями путешествий, а также фотографиями с сыном и мужем.

Аккаунт Гоар Аветисян

Качественной аудитории у аккаунта — 6,4 млн. Но при этом на аккаунт подписано 29,32% ботов, при этом 20% из них активно лайкают публикации блогера. Коммерческих профилей и массфоловеров — 10%. А реальная аудитория составляет — 48,15%. Скорее всего высокий процент вовлеченности также был создан искусственно с помощью накрутки.

Вкладка «Тип аудитории»

Так как Гоар делает посты в основном про макияж, то и аудитория у профиля — женская. Большинство фолловеров проживают в России, Украине и Казахстане.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

5. Дина Саева

Количество подписчиков: 7,5 млн

Это еще одна известная блогер в России. Правда, Дина прославилась не в Instagram, а в TikTok. За счет своей миловидной внешности и интересных для аудитории роликов, она быстро стала звездой новой социальной сети. Затем перешла в Instagram, где завоевала внимание больше 7,5 млн фолловеров. При таком количестве подписчиков, у звезды 4,8% вовлеченности.

Аккаунт Дины Саевой

Качественной аудитории у аккаунта 3,8 млн. Но при этом оценка качества аккаунта 60/100. Это показатель немного выше среднего. Дело в том, что на аккаунт Дины подписано 41,91% ботов, а реальных фолловеров всего 45,9%. То есть, здесь явная накрутка подписчиков и активности, так как 36,49% подозрительных аккаунтов регулярно лайкают посты блогера.

Вкладка «Тип аудитории»

Аудитория в основном женская. Большинство фолловеров проживают в России и Украине.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

Исходя из количественных данных, можно сделать вывод, что самые популярные блогеры в России используют накрутку. Участвуют в гивах или используют сторонние сервисы, чтобы накрутить ботов.

Подозрительные аккаунты и массфолловеры в совокупности с реальными подписчиками создают высокие показатели вовлеченности. Это может негативно сказаться на рекламе. Заказчик будет ожидать от сотрудничества высоких результатов, но по факту цифры будут значительно ниже, чем обещают топ-инфлюенсеры.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель проекта, Швейцария

Кто все эти люди??? )))))

Управляющий директор, Москва

Вывод очевидный, за анализ спасибо, но это же просто статистика? Даже на пирамидку Маслоу не тянет - а где же блоги про жратву и бесконечное нытьё про "как трудно жить и всё время расти, поможите, купите мри курсики/картиночки/тортики" ? :)) Эффективность блога - это КАКИЕ БРЕНДЫ и на какие суммы покупают в нём рекламу. Только в России инфлюенсинг исчисляется накрутками и фолловерами... 

Управляющий директор, Москва
Лилия Алиева пишет:

Кто все эти люди??? )))))

БлоХеры, зарабатывающие на рекламе брендов, аудитория которых - обезьянки, готовые купить всё что угодно, чтобы стать "как звезда" и немедленно переехать в Сити (жуткий муравейник, набитый разного рода и вида инфоцыганами и содержанками) ;)

Коммерческий директор, Казань

Разобрано хорошо.

Кто что и как.

Хотелось бы в конце рекомендации - кого и для чего лучше использоватьт.

Когда привлекать блогеров миллионников. когда наноблогеров.

Генеральный директор, Владивосток

Читаю комменты и как всегда поражаюсь - вот если что-то не нравиться, зачем выставлять свой неготив на показ? Или больше не в чем реализовываться, как плевакать на этих Инстаблогеров? Но ведь Вы, здесь, не им свое фи выражаете, а автору поста. А пост сделан грамотно, спасибо Оксане.

А кого не интересуют все эти мелкие темки за спорт и макияж - выйдите и попробуйте создать в России актуальный блог за политику или каку другу тему, которая волнует взрослых людей. И мы посмотрим, как это у Вас получиться. Следственный Комитет Вам в помошь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini kurochkin 1024x683
Анатолий Курочкин
"Мусор", как Вы выражаетесь, не отберёт. При введении военного положения может забрать военком. ...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый пятый россиянин хотел бы стать блогером

При этом более 80% россиян положительно относятся к деятельности блогеров.

Треть IT-сотрудниц считают реальной проблему карьерного развития женщин в сфере IT

Подавляющее большинство использовали свою гендерную принадлежность для продвижения по карьерной лестнице или решения рабочих вопросов.

Более половины россиян предпочтут премии корпоративам

При этом при наличии гарантии премирования 68% работников хотели бы отметить наступающий Новый год с коллегами.