Обзор российских Instagram-блогеров: какие темы самые популярные, и кто входит в топ-5

Инфлюенс-маркетинг — один из популярных каналов продвижения брендов на рынке. С его помощью можно нативно прорекламировать продукт компании, повысить узнаваемость среди аудитории, а также привлечь новых потенциальных клиентов. Но какое количество блогеров в России, какая у них аудитория, на какие темы пишут самые успешные инфлюенсеры? Эта информация поможет вам лучше ориентироваться в ситуации на рынке и понять, стоит ли включать этот канал в стратегию продвижения вашего бренда.

Сколько блогеров в России

Данные обзор подготовлен с помощью сервиса поиска и проверки инфлюенсеров trendHERO. Статистика была собрана в октябре 2021 года. В рейтинг вошли аккаунты с аудиторией от 1 тыс. подписчиков.

Количество блогеров в России

Давайте подробнее посмотрим, каких инфлюенсеров, в зависимости от размера аудитории, больше:

Статистика по блогерам в зависимости от размера аудитории

Логично, что большая часть из общей суммы — наноинфлюенсеры, на чьи аккаунты подписаны от 1 до 10 тыс. подписчиков. Микроинфлюенсеров (10-100 тыс. фолловеров) — 255 тыс. Это значит, что у небольших компаний есть широкий выбор исполнителей, которые возьмут за работу небольшую оплату, или согласятся  сотрудничать по бартеру. В меньшинстве макроинфлюенсеры и миллионники — их почти 20 тыс. аккаунтов.

За год количество микроинфлюенсеров увеличилось на 22,56%, макро-блогеров — на 29,88%, а миллионников стало больше на 4,69%. Это говорит о том, что интерес аудитории к социальным сетям и лидерам мнений не угасает. Это выгодно для самих блогеров, так как вилка цен на услуги повышается. Рекламодателям, которые не готовы тратить как минимум несколько сотен долларов за короткое упоминания о бренде, придется подыскивать подходящего исполнителя среди микро-, а то и наноинфлюенсеров.

Если посмотреть, в каких регионах больше всего популярных блогеров (макро- и миллионников), то лидирует Москва. Столицу, как регион проживания, указали 73% инфлюенсера с миллионной аудиторией и 55% макроблогера.

Геолокация блогеров в зависимости от количества подписчиков

На какие темы пишут самые популярные

Самые популярные темы, на которые пишут блогеры в России в 2021 году (количество аккаунтов, которые указали соответствующую тематику):

  1. Красота и косметика — 16,8 тыс.
  2. Семья, дети и отношения — 11,4 тыс.
  3. Фотография и хобби — 5,8 тыс. 
  4. Мода и шоппинг — 3,6 тыс.
  5. Спорт — 3,2 тыс. 

Для составления рейтинга при помощи фильтров были отсеяны коммерческие страницы. Во внимание взяты аккаунты из категорий «личный блог», «artist» и «публичная личность».

Лидируют темы, которые интересны в основном женской аудитории. Это логично, так как большая часть популярных блогеров России по данным сервиса — это именно женщины.

Количество блогеров в зависимости от пола

Самая популярная тема — «Красота и косметика». Среди бьюти-блогеров есть, как профессиональные визажисты и косметологи, так и инфлюенсеры, которые тестируют косметические новинки и составляют собственный рейтинг. Часто эти же аккаунты можно найти в категории «Мода и шоппинг». Локация также в основном — Москва.

Пост бьюти-блогера Елены Крыгиной

«Отношения и семья» — вторая по популярности категория. На эту тему пишут, как блогеры из топа в Instagram России, так и микро- и наноинфлюенсеры. Категорию можно разделить на несколько подтем:

  • Воспитание детей. Как правило, профили ведут сами мамы, которые делятся личным опытом воспитания и развития. Но также это могут быть профессиональные педиатры, консультанты по ГВ и детскому сну, и другие специалисты в сфере педиатрии.
  • Отношения с противоположным полом. Есть как личные страницы, на которых блогеры делятся своим опытом, так и много профилей профессиональных психологов и коучей.

Также есть аккаунты, подходящие под категорию «Отношения и семья», где блогеры не дают советы, а ведут что-то вроде онлайн-дневника. Создают привлекательный визуал, пишут пару строк о том, что происходит в их жизни, в отношениях с партнеров и/или детьми. Например, блог Оксаны Самойловой:

Пост из блога Оксаны Самойловой про отношения в семье

Среди страниц блогеров в категории «Спорт» можно найти не только фитнес-тренеров и спортсменов, но и профессиональных нутрициологов и диетологов. Они продвигают собственные услуги, а также могут прорекламировать спортивное питание или БАДы. В основном это инфлюенсеры из Москвы и Санкт-Петербурга.

Пост блогера Арины Скоромной в категории «Спорт»

Среди блогеров-миллионников популярна тема путешествий, но таких аккаунтов мало, так как это требует серьезных финансовых вложений, и блог в Instagram вряд ли их окупит. Инфлюенсеры, как правило, делятся фотографиями с отпусков, а не рассказывают, как выжить в дикой природе и не делают большие тревел-обзоры.

Мужчины-блогеры в основном пишут про отношения, спорт и бизнес. Женщины зачастую тему карьеры совмещают с постами о воспитании детей, отношениях, психологии и спорте.

Среди миллионников много представителей шоу-бизнеса. Они рассматривают сотрудничество с крупными брендами и продюсерами.

Рекламодателям при поиске инфлюенсера в Instagram необходимо помнить, что в первую очередь эта социальная сеть ориентирована на крутые визуалы и развлечения. Лидеров мнений на технические темы здесь практически нет.

В основном популярностью пользуются бьюти-продукты, спортивные товары, детская продукция. Именно эти категории проще всего продвигать в Instagram, найдя хорошего видеоблогера или инфлюенсера с большой аудиторией в России.

Кто самый популярный в российском Instagram

1. Хабиб Нурмагомедов

Количество подписчиков: 31 млн

Спортсмен, благодаря своим победам на ринге UFC, уже второй год лидирует среди инфлюенсеров России. На него подписаны больше 31 млн фолловеров.

Аккаунт Хабиба Нурмагомедова

В основном Хабиб пишет о своих спортивных достижениях, рассказывает о встречах с другими звездами спорта, политиками и медийными личностями. Также встречаются мотивационные посты, цитаты знаменитостей и другое. Зачастую это короткие посты — несколько предложений.

Аудитория в основном мужская: из Москвы (9,46%), Ташкента и Санкт-Петербурга.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

Вовлеченность в посты — 1,5%, что считается средним показателем для блогера-миллионника. Чем больше фолловеров, тем показатель вовлеченности (ER - engagemеnt rate) ниже. Поэтому у инфлюенсеров с миллионной аудиторией показатель вовлеченности редко достигает больше 5%. Хорошим счиатется показатель 2%.

Качественной аудитории всего 16,9 млн, остальные — это коммерческие профили, массфолловеры и подозрительные аккаунты.

Вкладка «Тип аудитории»

Как видим на скрине выше, на аккаунт подписано 47,34% реальных пользователей и 37,21% подозрительных, которые система определяет, как ботов. Как вариант, блогер все же использовал накрутку, чтобы повысить вовлеченность и увеличить количество фолловеров.

2. Настя Ивлеева

Количество подписчиков: 19 млн

Ивлеева прошла путь от мастера маникюра до звезды Instagram и медийной личности. Настя частый гость на разных шоу, снялась для обложки журнала Maxim, выпустила собственную линию одежды, которую можно купить на сайте российского ритейлера «Твое».

Девушка начинала свою карьеру в 2013 году со съемки вайнов (короткие юмористические ролики). В 2019 году вошла в десятку самых популярных блогеров в России по версии Forbes.

Сейчас на аккаунт Ивлеевой в Instagram подписано 19 млн пользователей. При этом показатель вовлеченности составляет 3,2%. Это говорит о том, что аудитория действительно читает ее посты и смотрит сторис, а контент интересный и вовлекающий.

По данным Cosmo.ru, ее заработок в Instagram на одной только рекламе составляет около 10 млн руб. в месяц.

При этом качественная аудитория профиля блогера составляет 12,2 млн. Остальные 7 млн — массфолловеры, коммерческие и подозрительные аккаунты. Последних (ботов) наиболее высокий процент — 29,42%. Как вариант, довольно высокий показатель вовлеченности как раз получился за счет активности накрученных фолловеров.

Аккаунт Насти Ивлеевой

Вкладка «Тип аудитории»

Аудитория в основном женская из России и Украины.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

3. Ксения Бородина

Количество подписчиков: 17 млн

Ксения известна своим поклонникам как одна из ведущих реалити-шоу «Дом-2». На ее аккаунт подписано больше 17 млн пользователей. В основном звезда пишет о своих карьерных достижениях, как складывается ее жизнь вне работы, публикует семейные фотографии.

Но, несмотря на количество подписчиков, аккаунт Ксении имеет невысокие показатели качества по Account Quality Score — всего 50 баллов из 100. Эта оценка учитывает вовлеченность в посты (1,4%), количество подозрительных аккаунтов среди фолловеров, паттерны роста подписчиков и другие параметры.

Аккаунт Ксении Бородиной

Качественная аудитория — 8,9 млн фолловеров. На графике снизу «Тип аудитории» видно, что на аккаунт Ксении подписано 38,53% подозрительных, возможно, спамных профилей. Именно это и снижает общую оценку.

Вкладка «Тип аудитории»

Аудитория в основном женская. Это подписчики из России и, в меньшем количестве, из Украины.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

4. Гоар Аветисян

Количество подписчиков: 10,7 млн

Гоар входит в топ блогеров России не только по количеству подписчиков, которых у нее больше 10 млн, а и по показателю вовлеченности — 5%. Девушка по профессии визажист. В своем аккаунте она выкладывает ролики с преображениями, которых достигает при помощи макияжа. А также «постит» советы о том, как правильно наносить мейкап. Посты на бьюти-тему разбавлены публикациями путешествий, а также фотографиями с сыном и мужем.

Аккаунт Гоар Аветисян

Качественной аудитории у аккаунта — 6,4 млн. Но при этом на аккаунт подписано 29,32% ботов, при этом 20% из них активно лайкают публикации блогера. Коммерческих профилей и массфоловеров — 10%. А реальная аудитория составляет — 48,15%. Скорее всего высокий процент вовлеченности также был создан искусственно с помощью накрутки.

Вкладка «Тип аудитории»

Так как Гоар делает посты в основном про макияж, то и аудитория у профиля — женская. Большинство фолловеров проживают в России, Украине и Казахстане.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

5. Дина Саева

Количество подписчиков: 7,5 млн

Это еще одна известная блогер в России. Правда, Дина прославилась не в Instagram, а в TikTok. За счет своей миловидной внешности и интересных для аудитории роликов, она быстро стала звездой новой социальной сети. Затем перешла в Instagram, где завоевала внимание больше 7,5 млн фолловеров. При таком количестве подписчиков, у звезды 4,8% вовлеченности.

Аккаунт Дины Саевой

Качественной аудитории у аккаунта 3,8 млн. Но при этом оценка качества аккаунта 60/100. Это показатель немного выше среднего. Дело в том, что на аккаунт Дины подписано 41,91% ботов, а реальных фолловеров всего 45,9%. То есть, здесь явная накрутка подписчиков и активности, так как 36,49% подозрительных аккаунтов регулярно лайкают посты блогера.

Вкладка «Тип аудитории»

Аудитория в основном женская. Большинство фолловеров проживают в России и Украине.

Вкладка «Тип аудитории»

Вкладка «Аудитория по городам»

Исходя из количественных данных, можно сделать вывод, что самые популярные блогеры в России используют накрутку. Участвуют в гивах или используют сторонние сервисы, чтобы накрутить ботов.

Подозрительные аккаунты и массфолловеры в совокупности с реальными подписчиками создают высокие показатели вовлеченности. Это может негативно сказаться на рекламе. Заказчик будет ожидать от сотрудничества высоких результатов, но по факту цифры будут значительно ниже, чем обещают топ-инфлюенсеры.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель проекта, Швейцария

Кто все эти люди??? )))))

Управляющий директор, Москва

Вывод очевидный, за анализ спасибо, но это же просто статистика? Даже на пирамидку Маслоу не тянет - а где же блоги про жратву и бесконечное нытьё про "как трудно жить и всё время расти, поможите, купите мри курсики/картиночки/тортики" ? :)) Эффективность блога - это КАКИЕ БРЕНДЫ и на какие суммы покупают в нём рекламу. Только в России инфлюенсинг исчисляется накрутками и фолловерами... 

Управляющий директор, Москва
Лилия Алиева пишет:

Кто все эти люди??? )))))

БлоХеры, зарабатывающие на рекламе брендов, аудитория которых - обезьянки, готовые купить всё что угодно, чтобы стать "как звезда" и немедленно переехать в Сити (жуткий муравейник, набитый разного рода и вида инфоцыганами и содержанками) ;)

Коммерческий директор, Казань

Разобрано хорошо.

Кто что и как.

Хотелось бы в конце рекомендации - кого и для чего лучше использоватьт.

Когда привлекать блогеров миллионников. когда наноблогеров.

Генеральный директор, Владивосток

Читаю комменты и как всегда поражаюсь - вот если что-то не нравиться, зачем выставлять свой неготив на показ? Или больше не в чем реализовываться, как плевакать на этих Инстаблогеров? Но ведь Вы, здесь, не им свое фи выражаете, а автору поста. А пост сделан грамотно, спасибо Оксане.

А кого не интересуют все эти мелкие темки за спорт и макияж - выйдите и попробуйте создать в России актуальный блог за политику или каку другу тему, которая волнует взрослых людей. И мы посмотрим, как это у Вас получиться. Следственный Комитет Вам в помошь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.