40 фактов о блокировке рекламы: полезная статистика для маркетологов

Пожалуй, одна из самых раздражающих вещей в Интернете – всплывающая реклама продуктов и услуг, которые вы никогда не купите. Около 39% интернет-пользователей считают, что встречающаяся онлайн-реклама не имеет к ним отношения. Поэтому неудивительно, что в 2021 году каждый четвертый пользователь воспользовался каким-либо блокировщиком рекламы (по данным EMarketer).

Блокировщик рекламы – это программа, которая улучшает взаимодействие станицы и пользователя в Интернете путем удаления или изменения цифровой рекламы. Она разработана для того, чтобы упростить поиск и просмотр пользователя, избавив его от гигантских, мигающих и всплывающих рекламных сообщений, которые занимают половину экрана.

Тем не менее цифровая реклама находится на подъеме. Ожидается, что в этом году глобальные расходы на цифровую рекламу превысят $455 млрд, что означает увеличение количества баннерной, медийной и рекламы в новостных лентах. Это подталкивает все большее количество интернет-пользователей обратиться к инструментам блокировки, которые позволят им спокойно совершать покупки и просматривать страницы.

Но сколько людей на самом деле используют блокировку? И каковы причины, по которым пользователи не хотят видеть рекламу?

Ниже – полезная статистика, которая поможет вам лучше понять вашу аудиторию и грамотно спланировать следующую рекламную кампанию.

Цифровая реклама в цифрах

1. Глобальные расходы в этом году на цифровую рекламу превысят $455 млрд (данные Statista, 2021 год).

2. Интернет считается наиболее важным каналом продвижения для рекламодателей, и на него в 2020 году приходился 51% общих расходов на рекламу в СМИ (Statista, 2021).

3. Среднестатистический пользователь проводит в Интернете 6 часов 55 минут каждый день (Hootsuite, 2021).

4. Изучение продуктов и брендов занимает 7-е место в списке причин, по которым пользователи выходят в Интернет (Hootsuite, 2021).

5. Согласно прогнозам, в 2021 году выручка от цифровой рекламы вырастет на 15,4% (Statista, 2021).

6. Расходы на цифровую рекламу глобально увеличились на 12,7% ($43 млрд) с 2019 по 2020 год (Hootsuite, 2021).

7. В 2021 году расходы на поисковую рекламу увеличились на 8,4% с первого по второй квартал. За этот же период количество кликов по платной рекламе снизилось на 7,6% (Hootsuite, 2021).

8. В исследовании о влиянии рекламы на восприятие клиентов, 41% респондентов заявили, что реклама, размещенная вокруг релевантного контента, вызвала положительное восприятие бренда в глазах покупателей (Statista, 2020).

9. 63% интернет-пользователей в США заявили, что отрицательно относятся к рекламе в онлайн-видео, и около 47% людей сказали то же самое о рекламе на веб-сайтах (Statista, 2021).

10. В опросе 2020 года, проведенном в США, почти 50% онлайн-пользователей относились отрицательно к рекламе на веб-сайтах, когда их спрашивали, как они относятся к цифровой рекламе (Statista, 2021).

11. 35% людей считают, что маркетинг и реклама удовлетворяют их потребности (Merkle, 2020).

Блокировщики рекламы в цифрах

12. Примерно каждый четвертый пользователь Интернета использует блокировщик рекламы в 2021 году (eMarketer, 2021).

13. В последнем квартале 2019 года во всем мире было 763,5 млн пользователей блокировщиками рекламы (Statista, 2019).

14. 37,5% интернет-пользователей во всем мире блокируют онлайн-рекламу с помощью инструмента блокировки рекламы (Hootsuite, 2021).

15. Около 26% интернет-пользователей в США заблокировали рекламу на своих устройствах в 2019 году, что означает, что четверть платных рекламных сообщений никогда не доходила до аудитории (Statista, 2019).

16. 20% онлайн-сессий блокируются с помощью инструмента блокировки рекламы (AudienceProject, 2020).

17. Все больше людей разрешают сайтам показывать рекламные объявления, добавляя их в «белый список» в программах блокировки рекламы. Так поступили 54% пользователей сайтов США в 2020 году, по сравнению с 40% в 2018 году (AudienceProject, 2020).

18. В большинстве случаев блокировка рекламы происходит на десктопах и ноутбуках, поскольку блокировать рекламу в приложениях для смартфонов сложнее (eMarketer, 2019).

19. Стратегии монетизации блокировщиков рекламы становятся более востребованными. Acceptable Ads, программное обеспечение, которое превращает блокировщика рекламы в рекламные фильтры для отображения релевантного контента, в 2020 году охватило около 200 млн пользователей по всему миру (Statista, 2021).

20. 56 из 100 ведущих издателей США использовали как минимум одну стратегию монетизации рекламных блоков (Statista, 2019).

21. 47% интернет-пользователей в США использовали блокировщики рекламы на своих компьютерах в 2020 году, что меньше по сравнению с 49% в 2017 году (Statista, 2020).

22. Более 44% пользователей блокировщиков рекламы из США заявили, что они более охотно поддерживают сайты, сертифицированные по программе Better Ads, чем сайты, которые не поддерживают и не следуют этим стандартам (Statista, 2020).

23. К концу 2020 года во всем мире насчитывалось около 586 млн активных пользователей браузеров в месяц, блокирующих мобильную рекламу (Statista, 2020).

Причины использования блокировки

24. Основные причины, по которым пользователи Интернета во всем мире используют блокировщики рекламы (Hootsuite, 2021):

  • Более 61% пользователей считают, что рекламы слишком много.
  • Почти 54% считают, что реклама мешает.
  • 40% хотят, чтобы не появлялся неприемлемый контент.
  • 39% считают, что реклама им не нужна.
  • Более 38% блокируют рекламу, чтобы защитить свою конфиденциальность.
  • 33% используют блокировщики рекламы для повышения производительности устройства.
  • Около 27% пользователей блокируют рекламу, чтобы компании не могли собирать личные данные.

25. В США 44% интернет-пользователей говорят, что используют блокировщики рекламы, потому что не хотят, чтобы их поведение в сети отслеживалось (Statista, 2021).

26. 71% людей используют блокировщики рекламы, потому что считают веб-сайты более управляемыми без баннерной рекламы (Statista, 2021).

27. 66% интернет-пользователей говорят, что видеореклама, которая воспроизводится автоматически со звуком, является самой раздражающей рекламой, а 55% заявили то же самое о видеорекламе без звука (Statista, 2019).

Демография блокировщиков

28. По данным опроса, проведенного среди пользователей Интернета в США, к концу 2020 года 33% респондентов-женщин и 49% респондентов-мужчин использовали блокировщик рекламы (Statista, 2020).

29. Только 16,5% пользователей Интернета в мире в возрасте от 16 до 64 лет считают увиденную рекламу релевантной для себя. Для пользователей в США этот показатель ниже и составляет 10,6% (Hootsuite, 2021).

30. Во всем мире 19,6% мужчин в возрасте от 25 до 34 лет считают увиденную рекламу релевантной для себя – это самый высокий показатель среди всех групп. Но эта группа также чаще всего использует инструменты блокировки рекламы: 43% используют какую-либу программу для блокировки рекламы (Hootsuite, 2021)

31. 10% мужчин и женщин в возрасте 55–64 лет, считают увиденную рекламу релевантной для себя – это самый низкий процент среди всех возрастных групп, но эта группа с наименьшей вероятностью будет использовать инструменты для блокировки онлайн-рекламы (Hootsuite, 2021).

32. К 2019 году примерно 73 млн человек в США установили ту или иную форму программного обеспечения, плагина или браузера для блокировки рекламы (Statista, 2019).

33. 60% взрослого населения США в возрасте от 18 до 24 лет используют блокировщики рекламы на настольных компьютерах или ноутбуках, и только 18% блокируют рекламу на смартфонах (eMarketer, 2021).

34. В Китае самый высокий процент пользователей, использующих инструмент блокировки рекламы – 46%, а в Гане самый низкий – около 13% (Hootsuite, 2021).

35. Около 30% женщин в возрасте от 55 до 64 лет используют блокировщики рекламы – и это самый низкий процент среди возрастных и гендерных групп в мире (Hootsuite, 2021).

36. Почти 44% мужчин в возрасте 25-34 лет используют блокировщики рекламы – и это самый высокий процент среди возрастных и гендерных групп в мире (Hootsuite, 2021).

37. 10% пользователей блокировщиков рекламы в США платят за эту технологию (AudienceProject, 2020).

38. 45% интернет-пользователей в возрасте от 15 до 25 используют блокировщик рекламы. То же самое касается 42% респондентов в возрасте 26 и 33 лет, а также людей в возрасте от 46 до 55 лет (Statista, 2021).

39. Люди с более высоким доходом с большей вероятностью сочтут персонализацию агрессивной и не захотят делиться своей личной информацией, независимо от получаемой выгоды (Меркл, 2020).

40. 86% интернет-пользователей в США знали, что такое блокировщики рекламы, когда им задали этот вопрос (Statista, 2020).


Похоже, блокировщики рекламы никуда не денутся, а значит, эта статистика может оказаться очень полезной при запуске вашей следующей рекламной кампании. Зная, кто и как использует блокировку рекламы, вы сможете понять, как лучше всего достучаться до вашей целевой аудитории.

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

А вы пользуетесь блокировщиками рекламы?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Алексей Маркин
Менеджер, Москва

Стоят блокировщики на всех устройствах.

ничего сложного.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.