H&M запустила бесплатный прокат мужских костюмов. Дайджест новостей маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, consumerresearcher.com, digiday.com, iz.ru, rb.ru, rbc.ru, rusability.ru, sostav.ru, vc.ru, vtimes.io.

  1. H&M запустила бесплатный прокат костюмов
  2. Яндекс.Лавка заработает в Англии и Франции
  3. Россиянам выдадут электронные паспорта
  4. Доходы фастфуд-сетей впервые снизилась
  5. Россияне готовы сменить автобусы на самокаты
  6. Клиенты чаще доверяют компактным логотипам
  7. Блогеры продают рекламу больше, чем газеты
  8. Браузеры не хотят отказываться от cookies
H&M запустила бесплатный прокат костюмов

Ритейлер одежды H&M в Великобритании начнет сдавать в аренду мужские костюмы, причем платить придется только за сумку для транспортировки. По условиям договора арендатор длолжен вернуть костюм в течение суток, а в случае появления на одежде повреждений или серьезных загрязнений – оплатить полную стоимость товара. После каждого клиента костюм будет отправляться в химчистку. В H&M подчеркнули, что теперь мужчинам, собирающимся на собеседование для устройства на работу, не нужно покупать костюм, а достаточно просто взять его напрокат.

Яндекс.Лавка заработает в Англии и Франции

Сервис экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка» начнет работать в Париже, а позднее – в Лондоне. Сейчас компания зарегистрировала во Франции юрлицо Deli International и занимается набором персонала, первые точки доставки откроются в центральных районах Парижа. «Яндекс.Лавка» будет работать под брендом Yango Deli по модели dark store (магазины, которые работают только с онлайн-заказами) с гиперлокальной экспресс-доставкой за 15–20 мин. Другие сервисы Яндекса, например Яндекс.Такси, уже представлены в Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве и др.

Россиянам выдадут электронные паспорта

1 декабря 2021 года в России начнут выдавать новые электронные паспорта, которые заменят привычный бумажный формат. Первые паспорта выдадут жителям Москвы, в регионах выдача начнется не позднее июля 2023 года. Электронные паспорта будут содержать отпечатки двух пальцев рук, цифровую фотографию, персональные и биометрические данные владельца, а также электронную подпись. На руки россияне получат пластиковые карты, которые позволят им пользоваться всеми государственными и коммерческими услугами, а в случае утери – быстро их блокировать.

Доходы фастфуд-сетей впервые снизилась

По данным РСБУ, годовая выручка сетей фастфуда в России впервые снизилась на несколько процентов. Так, общие доходы российских структур McDonald's в 2020 году составили ₽100,4 млрд, что на 2,8% меньше, чем в 2019 году. Прибыль основного юрлица компании выросла на 23,5%, до ₽9,5 млрд – из-за оптимизации затрат. Чистый убыток Burger King увеличился в 18 раз до ₽5,2 млрд, а выручка упала до ₽35,2 млрд, что на 19,5% меньше по сравнению с 2019 годом. Yum! Brands (бренды KFC и Pizza Hut) также отчитались о падении выручки на 12,3% – до ₽13,9 млрд.

Россияне готовы сменить автобусы на самокаты

Каждый шестой россиянин хотя бы раз в жизни катался на электросамокате или гироскутере, выяснили «Сбербанк страхование» и «Рамблер». Этими транспортными средствами пользуются 16% респондентов, причем 3% передвигаются так постоянно, включая поездки на работу. 59% опрошенных заявили, что хотели бы всегда использовать гироскутер или самокат вместо общественного транспорта, 12% планируют приобрести одно из средств передвижения в ближайшее время. Еще 24% отказаться от автобусов мешает отсутствие инфраструктуры, а 6% пугает низкая скорость.

Клиенты чаще доверяют компактным логотипам

Ученые из Бостона и Индии провели исследование, чтобы выяснить, влияет ли ширина пробела в логотипе компании на лояльность клиентов. Оказалось, что да. 17 тыс. респондентов, принявших участие в эксперименте, чаще оценивали компактные логотипы с близко расположенными буквами как «безопасные», в то время как слишком большое пространство сигнализировало об уязвимости бренда. Исследователи объяснили это тем, что прочные материалы имеют более плотную структуру, а на социальном уровне угроза заставляет людей тесниться в поисках безопасности.

Блогеры продают рекламу больше, чем газеты

Российские блогеры за год продали больше рекламы, чем все газеты и журналы России. В 2020 году рынок инфлюенс-маркетинга в российских сегментах Instagram и YouTube вырос до ₽11 млрд, увеличившись на 63% по сравнению с 2019 годом. Этот доход на 1/3 превышает совокупный заработок всех российских издательств газет и журналов за тот же период. В Instagram чаще рекламируются фэшн- и бьюти-товары, а также продукты категории «дом и дизайн интерьеров». В YouTube это обычно реклама видеоигр, e-commerce, продуктов питания и гаджетов.

Браузеры не хотят отказываться от cookies

Некоторые разработчики браузеров отказались использовать метод FLoC, разработанный Google, для таргетинга рекламы и привлечения новых клиентов. С заявлениями уже выступили Mozilla Firefox, DuckDuckGo и браузер Brave, позиционирующий себя как конфиденциальную и защищенную альтернативу браузеру Chrome от Google. По мнению компаний, FLoC не менее опасен для пользователей, чем cookies-таргетинг. Они не считают, что браузерам нужны огромные объемы данных для показа релевантной рекламы, тем более новыми, непривычными для аудитории способами.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Партнер, Красноярск

"начнет сдавать в аренду мужские костюмы" ))) напомнило про солидную организацию и дырокол

Генеральный директор, Турция

Всегда было интересно, кто покупает рекламу у блогеров? Вот взять этот ваш тик-ток....Ну посмотрело сто миллионов школьников, как парень едет на скейте,  и поет... Ну ок. И что? Кто-то из этих школьников хоть рубль потратит ? Откуда корреляция, что просмотры = деньги? Аудитория в этих тик-токах, инстаграмах и ютьюбах разве платежеспособная? И разве эта аудитория не проматывает рекламу при первой возможности, как раздражающий фактор?

В общем, я не понимаю как проходит монетизация и какая связь между деньгами и просмотрами...В теориии - понимаю, а вот как это на практике, кто за это платит и зачем - я не понимаю...

Здесь есть кто-то, кто работает в компании, размещающей рекламу у блогеров? Поделитесь мнениями..

Партнер, Тольятти

H&M запустила бесплатный прокат костюмов

   На самом деле темпы развития sharing economy несколько настораживают, ещё несколько примеров:

   Компания Ralph Lauren запустила в США услугу проката одежды для бренда Lauren Ralph Lauren –The Lauren Look . За $125 в месяц клиенты могут получать за раз по четыре предмета из коллекции. Время использования не ограничено. Следующий набор можно взять, вернув предыдущий – любое количество раз в месяц. В услугу входит бесплатная доставка и химчистка. Подписчикам доступны все предметы, представленные на сайте, а это полные коллекции бренда. Кроме того, понравившиеся вещи можно выкупить со скидкой до 30%

   Rocksbox – онлайн-сервис проката украшений. Rocksbox была основана в 2012 году и работает по подписке - за $21 в месяц пользователи могут получить на этот срок три коллекции модных ювелирных украшений с правом дальнейшего выкупа . Выручка Rocksbox в прошлом году достигла $500 млн, а теперь компания ставит амбициозную цель в течение нескольких лет достичь оборота в $1 млрд .

   Автопроизводители стали предлогать "автомобиля по подписке", где цена владения значительно ниже использования классического каршеринга. В России к пионерам движения Volvo и Hyundai присоединились Audi, Genesis, Land Rover, Jeep и Kia. .

   Распространение подобных бизнес-моделей, видимо, приведёт к значительной корректировке производства в сторону снижения со всеми вытекающими...

Директор по продажам, Уфа
Сергей Баженов пишет:

H&M запустила бесплатный прокат костюмов

   На самом деле темпы развития sharing economy несколько настораживают, ещё несколько примеров:

   Компания Ralph Lauren запустила в США услугу проката одежды для бренда Lauren Ralph Lauren –The Lauren Look . За $125 в месяц клиенты могут получать за раз по четыре предмета из коллекции. Время использования не ограничено. Следующий набор можно взять, вернув предыдущий – любое количество раз в месяц. В услугу входит бесплатная доставка и химчистка. Подписчикам доступны все предметы, представленные на сайте, а это полные коллекции бренда. Кроме того, понравившиеся вещи можно выкупить со скидкой до 30%

   Rocksbox – онлайн-сервис проката украшений. Rocksbox была основана в 2012 году и работает по подписке - за $21 в месяц пользователи могут получить на этот срок три коллекции модных ювелирных украшений с правом дальнейшего выкупа . Выручка Rocksbox в прошлом году достигла $500 млн, а теперь компания ставит амбициозную цель в течение нескольких лет достичь оборота в $1 млрд .

   Автопроизводители стали предлогать "автомобиля по подписке", где цена владения значительно ниже использования классического каршеринга. В России к пионерам движения Volvo и Hyundai присоединились Audi, Genesis, Land Rover, Jeep и Kia. .

   Распространение подобных бизнес-моделей, видимо, приведёт к значительной корректировке производства в сторону снижения со всеми вытекающими...

Я думаю, это приведёт к обесцениванию товара.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Капустянский пишет:
В общем, я не понимаю как проходит монетизация и какая связь между деньгами и просмотрами...

Это заметно) Реклама у блогеров и реклама в лентах не одно и тоже. Блогеров используют как лидеров мнений. И школьников тоже. Потому что у школьников есть родители, которые дают деньги на всяческие ништяки и не только. Один мой заказчик продвигает сапборды, другой себя как репетитора по программированию.

Рекламу пролистывают, если она нерелевантная аудитории или воронка тупо выстроена.

И на закуску - вот все, что достаточно знать про тик-ток. Данные  причем 2019 года, сейчас там еще больше взрослой ЦА. И сейчас это единственный канал органического трафика в разрезе остальных соцсетей.

Вице-президент, зам. гендиректора, Азербайджан

" в случае появления на одежде повреждений или серьезных загрязнений – оплатить полную стоимость товара." - очень растяжимое понятие.

 

Вице-президент, зам. гендиректора, Азербайджан
Сергей Капустянский пишет:

Всегда было интересно, кто покупает рекламу у блогеров? Вот взять этот ваш тик-ток....Ну посмотрело сто миллионов школьников, как парень едет на скейте,  и поет... Ну ок. И что? Кто-то из этих школьников хоть рубль потратит ? Откуда корреляция, что просмотры = деньги? Аудитория в этих тик-токах, инстаграмах и ютьюбах разве платежеспособная? И разве эта аудитория не проматывает рекламу при первой возможности, как раздражающий фактор?

В общем, я не понимаю как проходит монетизация и какая связь между деньгами и просмотрами...В теориии - понимаю, а вот как это на практике, кто за это платит и зачем - я не понимаю...

Здесь есть кто-то, кто работает в компании, размещающей рекламу у блогеров? Поделитесь мнениями..

Несколько моих компаний-клиентов в Баку работает с блоггерами. Делов том, что реклама блоггеров ОЧЕНЬ эффективна, если правильно выбирать блоггера и делать правильное размещение + управлять процессом. 

Опыт показывает, что блоггеры с меньшой, но нишевой аудиторией более лояльны, нежели человек с миллионной аудиторией  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.