5 способов сделать ужасное мобильное приложение

Почему одно приложение становится популярным, а другое нет? Этот и другие философские вопросы задают себе компании, когда их мобильное приложение по той или иной причине «не зашло» целевой аудитории.

Мы собрали список из пяти очевидных и не очень ошибок, которые допускают компании, приступая к разработке.

1. Пропустили конкурентный анализ

Желание поскорей запустить свой продукт – похвально, но, как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Разработка любого продукта должна начинаться с анализа конкурентов и целевой аудитории. Это позволит сэкономить время и деньги, так как можно не совершать тех ошибок, которые уже были сделаны конкурентами, и перенять лучший опыт.

Если вы до конца не уверены, зайдет ли аудитории мобильное приложение, можно разработать минимально жизнеспособный продукт (MVP) – версию с минимальным набором ключевых функций, а дальше уже расширять в зависимости от отклика ЦА. Этот способ отлично подойдет стартапам, и всем, кто хочет проверить свои гипотезы, не тратя при этом много средств.

2. Забили на юзабилити

Плохое юзабилити погубило не один проект. Что же нужно сделать, чтобы избежать подобных ошибок?

В первую очередь провести юзабилити-исследование. Эффективным методом подобных исследований является метод персонажей и сценариев. С помощью него можно изучать взаимодействие пользователей с интерфейсом.

Пользовательские персонажи – это целевая аудитория, сегментированная на группы. Их сценарии – это то, как именно каждый персонаж будет взаимодействовать с приложением. С помощью этого способа можно определять цели, пожелания пользователей, а на основе исследований внедрять изменения и доработки текущего дизайна и функционала.

Также для хорошего юзабилити нужно придерживаться нескольких правил:

  • Логичная структура приложения. Простая и понятная структура, которая буквально ведет посетителя к его цели, будь то поиск нужного раздела, информации или совершение покупки.
  • Удобная навигация. Банально, но это в первую очередь понятное и всегда доступное меню. Наличие «хлебных крошек» – иерархической цепочки ссылок для удобного возврата пользователя на любой подраздел, который он уже прошел.
  • Пространство. Интерфейс должен «дышать», а не захлебываться в ненужных элементах, кнопках, всплывающих баннерах с акциями и так далее. Такое приложение вызывает желание поскорее его удалить, не говоря уже о конверсиях.

3. Недоработали бизнес-логику

У вас нет понимания того, как конкретно должно работать приложение, и как именно пользователи должны достигать своих целей.

Приложение должно выполнять бизнес-задачи, которые вы закладываете. Непроработанное до конца приложение не станет востребованным. В идеале оно должно создавать для пользователя дополнительную ценность и решать его проблемы.

Вторая ошибка в бизнес-логике – это непродуманная система монетизации. Есть много способов монетизации, самый простой – это реклама в приложении. Главным плюсом является то, что разработчику не нужно прикладывать никаких усилий для запуска. Но чтобы она заработала, нужно приложить огромные усилия по сбору большой аудитории.

Монетизация за счет встроенных покупок – тоже весьма популярный способ. Из плюсов – это минимально раздражает пользователей. Из минусов – сложно заставить пользователей постоянно совершать внутренние покупки.

Фримиум как способ монетизации часто используют сервисные приложения вроде фото- и видеоредакторов. Изначально пользователю доступен определенный набор базовых функций, а доступ к расширенному функционалу уже за дополнительную плату.

Ну и наконец, модель подписки. По своей сути похожа на предыдущий способ, но монетизация более выгодная. В фримиуме пользователь один раз покупает доступ к расширенным функциям, которые остаются с ним навсегда. В подписной модели нужно постоянно платить разработчику, чтобы иметь доступ к дополнительному функционалу или контенту. Это значительно увеличивает показатель LTV или пожизненную ценность клиента. Самая большая сложность в том, чтобы убедить пользователей платить на постоянной основе, для этого контент или функционал должен быть действительно полезным.

4. Не учли важные детали при разработке

Большой размер приложения. Пользователи просто не дожидаются конца загрузки. Если, например, в России с интернетом все более-менее нормально, то есть страны, где с ним все гораздо хуже, и там время загрузки имеет значение для пользователей. Особенно это критично для высококонкурентных ниш, например игровых приложений. Кстати, долгая загрузка сплэшскрина также сильно раздражает пользователей.

Немаловажен показатель sticky factor – когда приложение при использовании постоянно «залипает», переходы между экранами тормозят, разделы долго загружаются, картинки подолгу открываются, в итоге это сильно сказывается на конверсии.

Также нужно обязательно максимально оптимизировать приложение для платформы, на которой вы планируете его выпустить. Под оптимизацией подразумевается максимальное соответствие приложения требованиям платформы и минимальный расход ресурсов телефона. Если этого не сделать, приложение будет сильно нагружать ЦП и быстро расходовать заряд батареи.

Приложение перед публикацией нужно максимально «отшлифовать» и обложить автотестами, чтобы в случае чего не тратить время на поиск ошибок.

Чтобы понимать, в какую сторону развивать приложение, необходимо каждое действие пользователя обложить метриками. Это позволит подстраиваться под изменчивые запросы пользователей и в целом упростить развитие и поддержку.

И не нужно часто релизить приложение без теста новых фич. Чтобы точно понимать, будет ли это пользоваться успехом у пользователей, лучше предварительно провести AB-тестирование и посмотреть реакцию в динамике на небольшой аудитории.

В целом, надо серьезно относиться к мелочам в разработке, собирать фидбэк от пользователей, постоянно внедрять новые фичи и тогда приложение точно обретет популярность.

5. Не рассказали пользователям, как использовать приложение

Если ваше приложение обладает сложным функционалом, обучите пользователей, как им пользоваться. Запустите процесс обучения сразу или после регистрации. Не заостряйте внимание только на объяснении работы продукта, а расскажите пользователям, как извлечь для себя наибольшую пользу от использования. Это в разы повысит конверсию, тем более, если приложение находится в высококонкурентной нише.

Фото: freepik.com

Читайте также:

Есть ли у вашей компании приложение?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Артём Абросимов, Василий Пензин
IT-менеджер, Новосибирск

Дмитрий, спасибо! Актуальная тема. Но!

Не совсем понятно говорится ли в статье о факторах, влияющих всё-таки на перспективность, будущую востребованность приложения или сугубо о качественной разработке чисто с технической стороны.

Являюсь представителем технической части и постоянным свидетелем того, как тратятся месяцы, годы, миллионы на идеи приложений, которые не взлетели, не взлетают и не взлетят, но количество фантазёров не убавляется. У самых успешных из них даже могут быть проработаны почти все случаи, о которых Вы упомянули, и приложения даже выходят в сторы, но не более.

На мой взгляд, почти всё перечисленное Вами не является ключевыми факторами успеха приложения, либо Вы их раскрываете недостаточно.

Во-первых, при попытке сделать анализ факторов успеха приложений (чтобы информация была полезна), желательно бы разделять такие случаи как:

  1. Мобильное приложение – непосредственно продукт, вокруг которого строится бизнес (монетизация – непосредственная из самого приложения, корневая услуга / продукт – IT характера)
  2. Мобильное приложение – инструмент, относящийся к услугам / продуктам, корневая суть которых совсем не IT - характера (например, логистика или интернет-магазины, в которых приложение – инструмент для обеспечения более эффективного и удобного доступа к не IT корневым услугам, продуктам, товарам)

Далее, само понятие «успех мобильного приложения» и факторы этого успеха, соответственно, также будут разные для двух случаев.

Во-вторых, разумно рассматривать отдельно технические факторы и отдельно маркетинговые факторы. Из практики я бы сказал, что последние факторы всё-таки оказывают бОльшее влияние на успех и обуславливают соизмеримые затраты с самой разработкой и даже бОльшие.

Например, если считать успехом приложения количество его пользователей (а на это в принципе почти всегда нацеливаются), то ни один из Ваших пунктов не отвечает на вопрос: «почему вообще в моём приложении будет аудитория, как она там появится и чем удержится»? Если не будет ответа на этот вопрос, подкрепленного сильными аргументами, исследованиями, то о разработке, тем более монетизации вообще нет смысла начинать говорить. Этими вопросами не задаётся огромная часть будущих «ИТ миллиардеров из бизнес молодости», которые имеют начальный капитал на разработку.

Следующая, соответственно, проблема – нереалистичное представление о том, что такое разработка, сколько она может объективно стоить и почему! Это супер частая причина неправильных планирований, ошибочных решений на старте, трат денег и времени впустую.

Исполнительный директор, Москва

Ничего нового в статье нет. Вместо слов "мобильное приложение" можно вставить слова "карандаш", "сайт", "смартфон", "диван", "автомобиль", "космический корабль" - и такие статьи уже давно написаны. Абсолютно любой товар имеет схожие маркетинговые характеристики. Отличие - в деталях.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.