Все цвета пиара: от белого до черного

Пиар-специалист, как художник, готовит для аудитории картины происходящего. Он должен умело работать с разными оттенками PR-палитры. Зачастую ему приходится смешивать краски. Давайте разбираться, какие.

Черный PR

Думаю, первая ассоциация с цветом, приходящая на ум — черный. С него и начнем. Черный пиар занимается распространением ложной информации о продукте, компании или личности. Его технологии — это заказные негативные комментарии, заявления, сообщения и статьи, опубликованные, чтобы испортить имидж конкурента. Зачастую достаточно опубликовать компромат на соперника.

Практика черного пиара чаще используется по отношению к политикам, звездам, публичным личностям. Например, появляются материалы, порочащие репутацию соперника во время предвыборной или рекламной кампании. Черным пиаром не гнушаются и в других сферах, преимущественно тех, где высокая конкуренция.

Белый PR

Если есть «грязный» черный, должен быть и «чистый» белый пиар. Это тот самый «правильный» пиар, который строится на открытости компании или личности. Информация максимально прозрачная и правдивая. Без прикрас, преувеличений, не цепляя конкурентов. Белый пиар ориентируется на пользу, преимущества компании и положительные качества персоны.

Цель белого пиара ― распространение исключительно достоверных данных. Белый — базовый цвет пиара, основа будущей «картины» при создании имиджа. Он формирует правильный образ и выстраивает нужные связи между брендом и его потребителями.

Серый PR

На стыке черного и белого, как и при смешении этих красок, получается серый пиар. Его задача — воздействовать на подсознание аудитории, косвенно влияя на имидж. Такой пиар можно сравнить с рекламой, источник которой засекречен. В отличие от черного пиара, серый не предполагает прямого обмана. С другой стороны — он далеко не так «пушист», как белый «собрат».

Если вы используете в работе управление репутацией за счет размещения отзывов о компании и продукте, написанных сотрудниками — это технологии серого пиара. Или если ваш бренд вроде бы случайно «засветился» не в самой красивой ситуации — это тоже технологии серого пиара. Например, бренд попадает в сюжет про убийство или ограбление. Да, он никак не связан с преступлением, но подсознательно возникает подозрение в причастности.

Зеленый PR

Зеленый пиар предполагает социально-ответственную позицию компании или персоны. Когда позитивная известность бренда формируется за счет направленных на заботу о природе и экологии акций. Например, компания декларирует, что использует в производстве экологически-безвредное сырье и материалы, не тестирует косметику на животных. Персона или компания, поддерживающая благотворительные проекты — тоже технологии зеленого пиара.

Желтый PR

«Желтуха» привлекает внимание к скандальным событиям, используя провокационные инструменты. Например, оскорбление моральных ценностей аудитории. Технологии желтого пиара — публикация откровенных фото, скандалов, раздутых сенсаций, шокирующих подробностей частной жизни, высказываний на «запрещенные» темы. Этот вид пиара частенько используют звезды, чья карьера давно завершена. В попытке привлечь к себе внимание они эпатируют аудиторию, преследуя цель «чтобы не забыли». Желтый пиар с задачей справляется, но достигается она зачастую оскорблением общественной морали.

Розовый PR

Да, и такой цвет есть в пиар-палитре. По аналогии с розовыми очками, воздействует на аудиторию, склонную верить в небылицы. Розовый пиар запускает в массы иллюзии и мифы. Он призывает верить в светлое будущее или прошлое, даже если не совсем возможно. Технологии розового пиара — душещипательные и трогательные истории, рассказывающие о непростом пути к успеху. О препятствиях, которые встречались на пути. О недругах, завистниках и недоброжелателях, мешавших осуществлению планов. И как, вопреки сложностям, была достигнута победа. Задача розового пиара — вызвать у аудитории сострадание и заставить поверить в легенду. Различные красивые и зачастую слишком приторные истории головокружительного успеха ― технологии розового пиара.

Золотой PR

Создает имидж на базе ценовой политики. Сам бренд при этом может быть «выкрашен» в любые цвета пиара. Свой основной акцент золотой пиар делает на цене и выгоде для клиента, обещая «золотые горы» от сотрудничества с брендом. Данный вид пиара облюбован компаниями, выпускающими товары премиум-сегмента и предприятиями финансовой сферы.

Многообразие палитры лишний раз подтверждает, что пиар — непростая наука с множеством нюансов. Задача специалиста — выбрать нужный цвет под конкретную задачу. И, какого бы ни был цвета пиар — он им всегда останется.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Анна, спасибо Вам. Отличная сегментация. Даже добавить нечего.

Генеральный директор, Екатеринбург

"не тестирует косметику на животных".

А зачем? Сразу же на потребителях!

Генеральный директор, Екатеринбург

PR - в переводе на русский, - связи с общественностью. Об этом почему-то стали забывать. Сейчас пиарщики все поголовно журналисты. А этим должны заниматься маркетологи.

Именно поэтому связи с общественностью превращаются в PR-технологии, где объектом становится не общественность, и даже не потребители, а "поглатители" жёлтой, чёрной и цвета радуги "помоев". Которые одна компания выливает на другую.

Но любители "жаренного" ничего не покупают, и не купят, у них другие интересы.

Когда задача PR формировать имидж компании, то у меня только одна мысль: "Всё! Пропала компания!"

Генеральный директор, Екатеринбург

Все те структуры, которые не относятся с должным уважением к человеку, которые видят в людях лишь средства к обретению собственной выгоды, обречены. Они еще не понимают этого.

Они еще пытаются лживой маской прикрывать свою истинную суть, пытаясь таким образом спасать свою репутацию. Но в новых энергиях эта маска уже никого не сможет обмануть. Потому что все виднее становятся их подлинные дела и намерения. И наступит момент, когда от них отвернутся даже те, кто больше всех им доверял, а они так и не поймут, почему это произошло. Решат, что они, наверное, плохо маскировались, недостаточно хорошо работали над имиджем! Но в новых энергиях имидж не спасет, если он не отражает сути!

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Забавная статья. Интересно да. Желтый пиар, зеленый, розовый. Очень креативно. Анна, Вы сами это придумали или это где то было уже раньше описано в таком виде?

На самом деле интересная классификация тематик коммуникации с клиентом. Идея использовать многообразие цветов. которые сами по себе уже говорящие, - это на грани искусства, озарения.

Директор по PR, Москва
Дмитрий Ляшенко пишет:

Анна, спасибо Вам. Отличная сегментация. Даже добавить нечего.

Спасибо!

Директор по PR, Москва
Валерий Меркулов пишет:

"не тестирует косметику на животных".

А зачем? Сразу же на потребителях!

Вот меня это тоже всегда удивляло. Животных жалеем, получается, а людям можно? Но, я допускаю, что дело в том, что доза разная. Для человека она может быть безвредная, для животного - нет.

Директор по PR, Москва
Виктор Москалев пишет:

Забавная статья. Интересно да. Желтый пиар, зеленый, розовый. Очень креативно. Анна, Вы сами это придумали или это где то было уже раньше описано в таком виде?

На самом деле интересная классификация тематик коммуникации с клиентом. Идея использовать многообразие цветов. которые сами по себе уже говорящие, - это на грани искусства, озарения.

Да, мне тоже понравилась классификация по цветам. Неизбитая тема. Придумала я. Но заинтересовалась темой, нашла информацию, поизучала ее и выдала свое резюме.

Консультант, Москва

Красиво и психологически верно подобрана цветовая гамма. Черный, белый и желтый - у всех давно на слуху. А вот другие оттенки не то что большая новость, но практически не зафиксированы в обыденном сознании. Хотя зеленый - это символ экологов. А вот розовый - жалостные истории про животных, про добрые сердца входит в моду. Но больше используется серый - и золотой. ЦЕНА и якобы СЛУЧАЙНОСТЬ!

Господин "Случай"! Неожиданный ракурс будит интерес. Преднамеренно выстроенная случайность или случайность по воле проведения - выстрел ниоткуда и в никуда! В кого попадет!

Есть у А.И Куприна рассказ - "Искушение". Он пишет : Вот мы с вами коснулись случая и судьбы. Охотно соглашусь с вами: случай бестолков, капризен,слеп, бесцелен, попросту глуп" Но именно эти качества господина "Случая" и привлекают внимание, действуют на подсознание, и надолго запоминаются. На этом и основан серый пиар!

Директор по PR, Москва
Валентина Путилина пишет:
Красиво и психологически верно подобрана цветовая гамма. Черный, белый и желтый - у всех давно на слуху. А вот другие оттенки не то что большая новость, но практически не зафиксированы в обыденном сознании. Хотя зеленый - это символ экологов. А вот розовый - жалостные истории про животных, про добрые сердца входит в моду. Но больше используется серый - и золотой. ЦЕНА и якобы СЛУЧАЙНОСТЬ!
Господин "Случай"! Неожиданный ракурс будит интерес. Преднамеренно выстроенная случайность или случайность по воле проведения - выстрел ниоткуда и в никуда! В кого попадет!
Есть у А.И Куприна рассказ - "Искушение". Он пишет : Вот мы с вами коснулись случая и судьбы. Охотно соглашусь с вами: случай бестолков, капризен,слеп, бесцелен, попросту глуп" Но именно эти качества господина "Случая" и привлекают внимание, действуют на подсознание, и надолго запоминаются. На этом и основан серый пиар!

На самом деле, в моем варианте были и другие цвета пиара, их убрал редактор. Вот еще три:

Есть еще три оттенка, надеюсь, никогда не придется их использовать. Можно просто принять к сведению, что бывает коричневый пиар - фашистская пропаганда, кровавый пиар - пропаганда терроризма и пиар цвета хаки в ходе военных действий.

Комментарий модератора. Эти виды PR противоречат законодательству РФ. См федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина родителей школьников берут отпуск в августе, чтобы собрать ребенка в школу

Затраты на расходы для подготовки к школе в этом году начинаются от 15 тыс. руб.

Сеть «Вкусно — и точка» приняла на работу более 10 тыс. новых сотрудников

Количество поданных заявок на трудоустройство превысило 68 тыс. за два месяца.

Бизнес OBI в России продали за 600 рублей

До пандемии бизнес OBI в России оценивали в €100 млн.

В Санкт-Петербурге на месте закрывшегося кинотеатра в ТЦ открыли фуд-холл

За полгода количество кинозалов в России сократилось на 12,4%.