Все цвета пиара: от белого до черного

Пиар-специалист, как художник, готовит для аудитории картины происходящего. Он должен умело работать с разными оттенками PR-палитры. Зачастую ему приходится смешивать краски. Давайте разбираться, какие.

Черный PR

Думаю, первая ассоциация с цветом, приходящая на ум — черный. С него и начнем. Черный пиар занимается распространением ложной информации о продукте, компании или личности. Его технологии — это заказные негативные комментарии, заявления, сообщения и статьи, опубликованные, чтобы испортить имидж конкурента. Зачастую достаточно опубликовать компромат на соперника. Практика черного пиара чаще используется по отношению к политикам, звездам, публичным личностям. Например, появляются материалы, порочащие репутацию соперника во время предвыборной или рекламной кампании. Черным пиаром не гнушаются и в других сферах, преимущественно тех, где высокая конкуренция.

Белый PR

Если есть «грязный» черный, должен быть и «чистый» белый пиар. Это тот самый «правильный» пиар, который строится на открытости компании или личности. Информация максимально прозрачная и правдивая. Без прикрас, преувеличений, не цепляя конкурентов. Белый пиар ориентируется на пользу, преимущества компании и положительные качества персоны. Цель белого пиара ― распространение исключительно достоверных данных. Белый — базовый цвет пиара, основа будущей «картины» при создании имиджа. Он формирует правильный образ и выстраивает нужные связи между брендом и его потребителями.

Серый PR

На стыке черного и белого, как и при смешении этих красок, получается серый пиар. Его задача — воздействовать на подсознание аудитории, косвенно влияя на имидж. Такой пиар можно сравнить с рекламой, источник которой засекречен. В отличие от черного пиара, серый не предполагает прямого обмана. С другой стороны — он далеко не так «пушист», как белый «собрат». Если вы используете в работе управление репутацией за счет размещения отзывов о компании и продукте, написанных сотрудниками — это технологии серого пиара. Или если ваш бренд вроде бы случайно «засветился» не в самой красивой ситуации — это тоже технологии серого пиара. Например, бренд попадает в сюжет про убийство или ограбление. Да, он никак не связан с преступлением, но подсознательно возникает подозрение в причастности.

Зеленый PR

Зеленый пиар предполагает социально-ответственную позицию компании или персоны. Когда позитивная известность бренда формируется за счет направленных на заботу о природе и экологии акций. Например, компания декларирует, что использует в производстве экологически-безвредное сырье и материалы, не тестирует косметику на животных. Персона или компания, поддерживающая благотворительные проекты — тоже технологии зеленого пиара.

Желтый PR

«Желтуха» привлекает внимание к скандальным событиям, используя провокационные инструменты. Например, оскорбление моральных ценностей аудитории. Технологии желтого пиара — публикация откровенных фото, скандалов, раздутых сенсаций, шокирующих подробностей частной жизни, высказываний на «запрещенные» темы. Этот вид пиара частенько используют звезды, чья карьера давно завершена. В попытке привлечь к себе внимание они эпатируют аудиторию, преследуя цель «чтобы не забыли». Желтый пиар с задачей справляется, но достигается она зачастую оскорблением общественной морали.

Розовый PR

Да, и такой цвет есть в пиар-палитре. По аналогии с розовыми очками, воздействует на аудиторию, склонную верить в небылицы. Розовый пиар запускает в массы иллюзии и мифы. Он призывает верить в светлое будущее или прошлое, даже если не совсем возможно. Технологии розового пиара — душещипательные и трогательные истории, рассказывающие о непростом пути к успеху. О препятствиях, которые встречались на пути. О недругах, завистниках и недоброжелателях, мешавших осуществлению планов. И как, вопреки сложностям, была достигнута победа. Задача розового пиара — вызвать у аудитории сострадание и заставить поверить в легенду. Различные красивые и зачастую слишком приторные истории головокружительного успеха ― технологии розового пиара.

Золотой PR

Создает имидж на базе ценовой политики. Сам бренд при этом может быть «выкрашен» в любые цвета пиара. Свой основной акцент золотой пиар делает на цене и выгоде для клиента, обещая «золотые горы» от сотрудничества с брендом. Данный вид пиара облюбован компаниями, выпускающими товары премиум-сегмента и предприятиями финансовой сферы.

Многообразие палитры лишний раз подтверждает, что пиар — непростая наука с множеством нюансов. Задача специалиста — выбрать нужный цвет под конкретную задачу. И, какого бы ни был цвета пиар — он им всегда останется.

Фото: facebook.com

Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Анна, спасибо Вам. Отличная сегментация. Даже добавить нечего.

Директор по развитию, Екатеринбург

"не тестирует косметику на животных".

А зачем? Сразу же на потребителях!

Директор по развитию, Екатеринбург

PR - в переводе на русский, - связи с общественностью. Об этом почему-то стали забывать. Сейчас пиарщики все поголовно журналисты. А этим должны заниматься маркетологи.

Именно поэтому связи с общественностью превращаются в PR-технологии, где объектом становится не общественность, и даже не потребители, а "поглатители" жёлтой, чёрной и цвета радуги "помоев". Которые одна компания выливает на другую.

Но любители "жаренного" ничего не покупают, и не купят, у них другие интересы.

Когда задача PR формировать имидж компании, то у меня только одна мысль: "Всё! Пропала компания!"

Директор по развитию, Екатеринбург

Все те структуры, которые не относятся с должным уважением к человеку, которые видят в людях лишь средства к обретению собственной выгоды, обречены. Они еще не понимают этого.

Они еще пытаются лживой маской прикрывать свою истинную суть, пытаясь таким образом спасать свою репутацию. Но в новых энергиях эта маска уже никого не сможет обмануть. Потому что все виднее становятся их подлинные дела и намерения. И наступит момент, когда от них отвернутся даже те, кто больше всех им доверял, а они так и не поймут, почему это произошло. Решат, что они, наверное, плохо маскировались, недостаточно хорошо работали над имиджем! Но в новых энергиях имидж не спасет, если он не отражает сути!

Директор по маркетингу, Москва

Забавная статья. Интересно да. Желтый пиар, зеленый, розовый. Очень креативно. Анна, Вы сами это придумали или это где то было уже раньше описано в таком виде?

На самом деле интересная классификация тематик коммуникации с клиентом. Идея использовать многообразие цветов. которые сами по себе уже говорящие, - это на грани искусства, озарения.

Директор по PR, Москва
Дмитрий Ляшенко пишет:

Анна, спасибо Вам. Отличная сегментация. Даже добавить нечего.

Спасибо!

Директор по PR, Москва
Валерий Меркулов пишет:

"не тестирует косметику на животных".

А зачем? Сразу же на потребителях!

Вот меня это тоже всегда удивляло. Животных жалеем, получается, а людям можно? Но, я допускаю, что дело в том, что доза разная. Для человека она может быть безвредная, для животного - нет.

Директор по PR, Москва
Виктор Москалев пишет:

Забавная статья. Интересно да. Желтый пиар, зеленый, розовый. Очень креативно. Анна, Вы сами это придумали или это где то было уже раньше описано в таком виде?

На самом деле интересная классификация тематик коммуникации с клиентом. Идея использовать многообразие цветов. которые сами по себе уже говорящие, - это на грани искусства, озарения.

Да, мне тоже понравилась классификация по цветам. Неизбитая тема. Придумала я. Но заинтересовалась темой, нашла информацию, поизучала ее и выдала свое резюме.

Консультант, Москва

Красиво и психологически верно подобрана цветовая гамма. Черный, белый и желтый - у всех давно на слуху. А вот другие оттенки не то что большая новость, но практически не зафиксированы в обыденном сознании. Хотя зеленый - это символ экологов. А вот розовый - жалостные истории про животных, про добрые сердца входит в моду. Но больше используется серый - и золотой. ЦЕНА и якобы СЛУЧАЙНОСТЬ!

Господин "Случай"! Неожиданный ракурс будит интерес. Преднамеренно выстроенная случайность или случайность по воле проведения - выстрел ниоткуда и в никуда! В кого попадет!

Есть у А.И Куприна рассказ - "Искушение". Он пишет : Вот мы с вами коснулись случая и судьбы. Охотно соглашусь с вами: случай бестолков, капризен,слеп, бесцелен, попросту глуп" Но именно эти качества господина "Случая" и привлекают внимание, действуют на подсознание, и надолго запоминаются. На этом и основан серый пиар!

Директор по PR, Москва
Валентина Путилина пишет:
Красиво и психологически верно подобрана цветовая гамма. Черный, белый и желтый - у всех давно на слуху. А вот другие оттенки не то что большая новость, но практически не зафиксированы в обыденном сознании. Хотя зеленый - это символ экологов. А вот розовый - жалостные истории про животных, про добрые сердца входит в моду. Но больше используется серый - и золотой. ЦЕНА и якобы СЛУЧАЙНОСТЬ!
Господин "Случай"! Неожиданный ракурс будит интерес. Преднамеренно выстроенная случайность или случайность по воле проведения - выстрел ниоткуда и в никуда! В кого попадет!
Есть у А.И Куприна рассказ - "Искушение". Он пишет : Вот мы с вами коснулись случая и судьбы. Охотно соглашусь с вами: случай бестолков, капризен,слеп, бесцелен, попросту глуп" Но именно эти качества господина "Случая" и привлекают внимание, действуют на подсознание, и надолго запоминаются. На этом и основан серый пиар!

На самом деле, в моем варианте были и другие цвета пиара, их убрал редактор. Вот еще три:

Есть еще три оттенка, надеюсь, никогда не придется их использовать. Можно просто принять к сведению, что бывает коричневый пиар - фашистская пропаганда, кровавый пиар - пропаганда терроризма и пиар цвета хаки в ходе военных действий.

Комментарий модератора. Эти виды PR противоречат законодательству РФ. См федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии