Как измерить эффективность контента?

Контент-стратегии наиболее эффективных маркетологов работают на полную мощность, когда соблюдаются четыре условия:

1. Планирование

2. Создание контента

3. Продвижение контента

4. Аналитика.

Этот список, составленный Барри Фельдманом (основатель креативного агентства, копирайтер и профессиональный рассказчик историй – Executive.ru), отражает составляющие эффективного контент-маркетинга, но это – не список приоритетов. Каждая из четырех составляющих жизненно важна, и все они зависят друг от друга для достижения успеха. Другими словами, для успеха недостаточно иметь только три из четырех.

Это можно списать на страх, лень, недостаток знаний, ресурсов или инструментов, но четвертым номером – аналитикой – пренебрегают больше всего.

Нужны доказательства? Просто взгляните…

аналитика

Ежегодное исследование блогеров, проведенное Orbit Media в 2016 году, показало, что всегда проверяют свою аналитику менее 32% блогеров. Если эта цифра кажется вам низкой, то она на несколько отметок выше, чем в предыдущие годы. Это неправильно. Не нужно бояться метрик контент-маркетинга.

Вы можете справиться с этим легко, прямо сейчас. Ученая степень в области статистики не требуется. Как считает Барри Фельдман, неплохо бы убрать калькуляторы в ящик стола и перейти к десяти легким в использовании инструментам, которые помогут вам определить, находится ли ваш контент на острие. Нет никаких причин бояться этих простых подходов к аналитике. Когда вы возьмете себе в привычку оценивать свои усилия в контент-маркетинге, вы также обнаружите, что извлекаете из этого идеи, нужные вам для того, чтобы постоянно улучшаться.

Большинство онлайн-маркетологов занимаются контент-маркетингом, но слишком многие пренебрегают аналитикой и лишают себя идей, которые необходимы для улучшения своих результатов. В то время как вычисление ROI может быть сложным, существует множество способов, позволяющих измерять эффективность легко и с помощью простых инструментов, многие из которых бесплатны.

1. Посещаемость сайта

Регулярно измеряйте посещаемость сайта с помощью Google Analytics. Выберите любой временной интервал, который вам нравится: годы, кварталы, месяцы или недели.

Подсказка: Сравнивайте результаты посещаемости в Google Analytics с предыдущим годом, чтобы убрать фактор сезонности.

2. Рост числа подписчиков

Отслеживайте рост числа подписчиков вашего списка рассылки. Начните записывать хотя бы один показатель численности подписчиков (вероятно, их общее количество), и сфокусируйтесь на ускорении его роста.

Подсказка: простая формула для измерения скорости роста списка – это новые подписчики минус потери (отписавшиеся от рассылки), поделенные на общее количество подписчиков в вашем списке рассылки.

3. Поисковый рейтинг

Вся слава достается брендам, которые добиваются первого места в поиске, что делает позицию в поиске ключевым способом измерить ваши усилия.

Инструменты: подпишитесь на Moz, SEMRush или Ahrefs, чтобы последовательно следить за своими рейтингами. Или отслеживайте свои позиции недорого с Google Search Console.

4. Время

Используйте Google Analytics, чтобы изучить работу отдельных страниц на основе среднего времени на странице. Возьмите в расчет контент страницы. Необходимо оценивать проведенное на странице время по-разному для 60-секундного видео и поста в блоге на 2000 слов.

Факты: более половины посетителей тратят на сайте не более 15 секунд. Источник: Hubspot.

5. Подписчики в социальных медиа

Устойчивый рост числа подписчиков в социальных сетях – свидетельство того, что контент, которым вы делитесь по каналам социальных медиа, привлекает людей.

Подсказка: С помощью ряда инструментов для управления и мониторинга в социальных сетях можно легко и более эффективно собирать cводную информацию по подписчикам.

6. Репосты в социальных медиа

Репосты помогают определить, какой контент наиболее резонирует с вашей аудиторией. Продумайте возможность отслеживать общее количество репостов в социальных медиа, репосты по каналу, количество репостов, которое получает каждая часть контента, а также переходы на сайт по конкретным каналам.

Подсказка: Buzzsumo – мощный и легкий в обращении инструмент, который показывает количество репостов в социальных сетях и количество ссылок. Расширение в Chrome предоставляет мгновенный доступ к данным с любой страницы.

7. Ссылки и авторитет

Входящая ссылка – признак того, что у вас сильный контент, и еще это традиционный способ измерения успеха в SEO. Также полезно посмотреть на авторитет домена (DA), который отслеживает популярность вашей ссылки и потенциал в поисковом рейтинге.

Инструменты: Бесплатные инструменты от Moz, включающие расширение для Chrome Mozbar, и от Open Site Explorer позволяют вам мониторить авторитет домена любого сайта.

8. Коэффициент кликов

Ключевой фактор успеха – CTR, click-through rate – показатель кликабельности. Это – метрика, которая правит остальными. Измеряйте CTR для SEO, маркетинга в соцсетях и email-маркетинга.

Подсказки: Для поисковых запросов, найдите CTR в отчете поисковых запросов Google Analytics. Для email-маркетинга, найдите CTR в отчетах поставщика услуг электронной почты. Для социальных медиа используйте аналитику, предоставляемую отдельными соцсетями, или опирайтесь на платформы показателей социальных медиа.

9. Лиды

Определите, что в вашем бизнесе является лидом (например, регистрация на события, запрос демо, консультация, бесплатная пробная версия, скачивание купона…) и накапливайте статистику.

Подсказка: Платформы для автоматизации маркетинга идеальны для сбора показателей лидов, но можно получить данные о коэффициенте конверсии лендинга из Google Analytics и от разработчиков лендинга.

10. Обратная связь

Сбор и обобщение обратной связи – это часть процесса улучшения качества вашего контента и оптимизации его эффективности.

Подсказка: Обратная связь может включать обновления и репосты в социальных медиа, личные сообщения, комментарии в блоге, электронные письма, телефонные звонки, заполнение форм обратной связи, обзоры и другое.

Автор текста – Барри Фельдман. Материал опубликован на blog.hubspot.com. Перевела с английского Олеся Разумова.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Жириков
Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Чтобы ответить на поставленный в статье вопрос, нужно сначала определиться о каком контенте идет речь? Ведь контентом являются (а) статьи, (б) фото, (в) инфографика, (г) видео, (д) аудио. Кроме того, контент привязан к носителю, к сайту, рассылке, каналу на видеохостинге, телеканалу, радиостанции и пр.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.