Тренды в маркетинге – это миф!

Последние годы прошли под знаком популярности интернет-маркетинга. И любой управленец или собственник бизнеса понимает необходимость отслеживания трендов. Но в погоне за последними тенденциями многие перестали понимать, что недостаточно просто следовать очередной тенденции. Ситуация складывается таким образом, что любая маркетинговая активность будет приносить результат лишь при условии строго контроля всех показателей.

У того, кто понимает основы маркетинга и принципы работы различных инструментов, совсем нет необходимости тратить уйму времени на отслеживание так называемых трендов. Реклама 50 лет назад и реклама сегодня работают по одним законам. Безусловно, изменилась подача рекламы, добавились новые возможности, но фундамент остался прежним. Любой новый канал привлечения клиентов, любой инструмент, любой вид рекламы работает по принципу «покажите нужным людям то, что им нужно в данный момент времени и объясните, почему это стоит приобрести именно у вас».

Сделайте вашу рекламу релевантнее, чем у ваших конкурентов, обеспечьте более точное попадание в целевую аудиторию, выделитесь с помощью уникального предложения – и это приведет к росту показателей, в независимости от того, какой канал рекламы вы используете – старый или новый.

Как перестать зависеть от трендов? Как сделать так, чтобы любой рекламный канал приносил максимум клиентов на постоянной основе? Как добиться того, чтобы вложения в рекламу приносили максимальную прибыль?

Моя команда уже несколько лет занимается стратегическим маркетингом, десятки разработанных и успешно реализованных стратегий за плечами. И каждый раз в основу всех стратегий мы закладываем основополагающие, базовые принципы.

1. Знание своей аудитории

Вне зависимости от тренда вы должны максимально точно понимать свою целевую аудиторию. Это знание позволит вам делать максимально релевантные предложения и попадать точно в цель. Чем релевантнее предложение, тем дешевле цена привлеченного клиента.

Если вы правильно определили свою целевую аудиторию, она должна удовлетворять следующим принципам:

  • Вовлеченность. Люди должны испытывать интерес к продукту. Тяжело продать велосипед тому, кто не умеет кататься и не собирается учиться.
  • Покупательская способность. Те, на кого направлена ваша реклама, должны обладать возможностью совершить покупку.
  • Готовность к смене продавца. Люди должны быть готовы отказаться от текущего продавца и начать диалог с вами.

2. Правильная упаковка

Какой бы инструмент маркетинга вы не выбрали, если у вас плохая упаковка, продаж не будет. О том, что у вас хороший продукт, должны знать не только вы, но и ваша аудитория. Даже в случае идеально сделанной рекламы, плохо упакованные продукт или услуга не будут продаваться. Уделите особое внимание следующим вещам:

  • Дизайн посадочных страниц.
  • Наполнение посадочных страниц.
  • Дизайн и смысловые посылы рекламных материалов.
  • Удобство использования ваших ресурсов для потенциальных клиентов.

3. Тестирование

Все нужно тестировать. Всегда. Перед запуском любой рекламной кампании у вас должно быть выстроено как минимум десять различных гипотез, которые вам предстоит проверить. Сколько раз я наблюдал ситуацию, когда вроде бы отличная рекламная идея проваливается, а инструменты, к которым изначально относились скептически, выстреливали. Всегда тестируйте:

  • Несколько аудиторий.
  • Несколько вариантов посадочных страниц.
  • Несколько рекламных источников.
  • Несколько вариантов рекламных посылов.

Чем больше различных тестов вы проводите, тем выше вероятность попасть в цель и получать клиентов в разы дешевле ваших конкурентов.

4. Внимание к цифрам

Аналитика – это одна из самых важных составляющих маркетинга. После того как вы сделали анализ аудитории, упаковали свое предложение, выстроили гипотезы и начали рекламные кампании, необходимо все посчитать. Современные инструменты анализа позволяют оптимизировать вашу рекламу почти непрерывно, постоянно улучшая показатели.

  • Отслеживайте и отключайте неэффективные рекламные каналы.
  • Отслеживайте и отключайте неработающие объявления.
  • Считайте стоимость привлеченного клиента.
  • Вы должны точно знать окупаемость каждого своего шага в маркетинге.

Используйте эти советы – и вы поймете, что трендов не существует. Абсолютно из любого рекламного канала можно получать клиентов дешево и в достаточном количестве, если уделять должное внимание фундаментальным вещам.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Николай Перов, Дмитрий Федоров
Консультант, Красноярск

Спасибо, очень информативная статья. особенно мне понравилась форму-определение:"«покажите нужным людям то, что им нужно в данный момент времени и объясните, почему это стоит приобрести именно у вас». Я бы добавил- к этому определению маркетинговых действий- поиск нужных людей п автор об этом сам пишет, а еще не забыть организацию возможности приобретения нужного людям.А то убедите их, а персонал информацию не примет или продукт кончится.

Директор по рекламе, Москва
Николай Перов пишет:
А то убедите их, а персонал информацию не примет или продукт кончится.

убедить купить гораздо труднее, убежденный покупатель подождет и оставит заявку

Консультант, Красноярск

Предлагаю оперировать понятием система. Тогда не будет слов труднее, легче, а будем использовать понятие "ресурсы" Это важно потому, что конечным результатом является не обращение клиента в фирму. а наличие денег за проданный товар.И именно маркетолог за это должен отвечать.А чаще всего, некоторые "специалисты" в кавычках, ограничивают это направление только рекламой.по поводу затрат ресурсов на ту ли иную деятельность. Как любая открытая система, действующая на рынке, она обязана быстро реагировать на его изменения. Соответственно, и меняются приоритеты.И то, что вчера не требовало особых ресурсов и внимания,может выйти на первый план.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.