Digital-маркетинг: вперед в будущее

Рекламодателей и сетевых издателей ожидают существенные изменения в области интернет-маркетинга. Специалисты по продвижению будут искать более эффективные таргетинговые инструменты, а пик конвергенции различных устройств и платформ расширит содержание рекламных кампаний: к традиционным каналам коммуникации добавятся смартфоны и планшетные компьютеры.

Потребитель получает новые способы взаимодействия с цифровым контентом, поэтому он будет идентифицировать содержание информации не с ее источником, а с устройством доставки. Маркетологам предстоит найти новые способы привлечения клиентов и, чтобы не отстать от них, продвигать товары и услуги в правильном месте и на правильной платформе. Кроме того, понадобится новая технология, способная вычислить эффективность этой деятельности.

Мобильный интернет врывается в супермаркеты

Интернет как источник информации о стоимости и качестве продуктов сегодня активно используется потребителями и влияет на принятие окончательного решения о покупке. Смартфоны с доступом в Сеть позволят клиентам супермаркетов «в режиме реального времени» сравнивать цены на тот или иной товар в различных магазинах. Отследить такую информацию призваны специальные приложения, установленные на мобильные телефоны, которые в свою очередь станут своеобразными сканирующими устройствами. Создание и активное продвижение подобных мобильных сервисов – один из трендов в сфере ритейла. Игнорировать его нельзя – велика вероятность остаться не у дел.

Ритейлеры активно борются за внимание клиента к их интернет-представительствам. Доступ к виртуальным витринам будет возможен благодаря авторизации через социальные сети (интегрированные кнопки входа Facebook, Twitter и т.д.). Товары и услуги должны сопровождаться заманчивыми описаниями: у посетителей онлайн-супермаркетов будет гораздо больше времени на принятие решения о покупке за счет возможности обращения к отзывам о том или ином бренде.

Кусок пирога для социальных медиа

В 2011 году социальные медиа займут свое законное место за маркетинговым обеденным столом. Четыре из пяти компаний будут продвигать свои товары и услуги, используя этот инструмент. Для сравнения – в 2008 году доля таких предприятий составляла 42%.

Если раньше продвижение в социальных сетях, блогах и интернет-изданиях было дополнением к маркетинговому плану, то в перспективе оно станет одной из основных статей маркетинговых расходов. В 2010 году компания Ford потратила четверть своего бюджета на рекламу в онлайн-СМИ. В 2011 – отказалась от спонсорства крупнейшего американского чемпионата по футболу Super Bowl в пользу социальных медиа, сделав их центральным персонажем маркетинговой политики.

Несмотря на то, что расходы на этот вид продвижения растут, вопрос о рентабельности этих инвестиций останется открытым: многие компании полагаются лишь на свою интуицию и растущее влияние социальных медиа. Тем не менее, истинным мерилом эффективности будут результата продаж, а не количество лайков, ретвитов и прочих откликов пользователей Сети.

Проблема конфиденциальности

Всевозрастающее проникновение цифровых технологий неизбежно приведет к повышенной озабоченности по поводу конфиденциальности информации. С ростом влияния Facebook, геолокационных сервисов типа Foursquare и хитроумных методов таргетинговой рекламы, маркетологи должны ожидать каких-то ограничений на сбор данных и дальнейшее их использование. Тем не менее, социальные медиа займут свое место в маркетинговом бюджете и будут интегрированы в медиа-микс.

Маркетологи получат более точную информацию о результатах своих кампаний за счет богатства данных об интернет-аудитории и отслеживания онлайн-поведения людей, главным агрегатором таких сведений уже выступили социальные сети. Вместе с тем проблема конфиденциальности станет актуальной, как никогда. Исследователи Института Макса Планка бьют тревогу – даже такая приватная информация, как сексуальная ориентация пользователей Facebook, может быть доступна рекламодателям.

Местонахождение как маркетинговый инструмент

Геолокационные сервисы, которые внедрились в социальные сети и микроблоги, – находка для маркетологов. Отследить, где находится тот или иной человек, – несложно. Вопрос – как использовать эту информацию в маркетинговых целях?

Маркетологи будут доставлять на мобильное устройство потенциального клиента информацию о близлежащих заведениях – акциях и выгодных предложениях. Но когда это случится, неизвестно. Исследования показали – лишь 4% американцев использовали в конце 2010 года такие сервисы, но рост их популярности сегодня налицо: Facebook уже запустил собственное геолокационное приложение Places. Более того, оно выйдет за пределы социальной сети: кнопка с входом в аккаунт появится на многих сторонних ресурсах.

Социальный шопинг и персонализированный контент

Маркетинговые мероприятия будут, подобно лазеру, точно попадать в цель. В этом поможет информация о местоположении, поведении и предпочтениях потребителей, которую сегодня предоставляют социальные сети.

В 2010 году сайт Amazon привлек внимание общественности, когда позволил всем посетителям авторизоваться через аккаунты в Facebook. Система, определяя предпочтения пользователей по их интересам в социальной сети (любимые книги, фильмы, исполнители и т.д.), составляла для них индивидуальные рекомендации. Компания Levi’s разместила кнопку Like на каждой странице своего сайта – поэтому каждый мог видеть, кому из его друзей на Facebook понравились те или иные джинсы. С тех пор началось активное распространение так называемого Like-маркетинга, который объединил крупнейшую социальную сеть с сайтами многих компаний.

В 2011 году ритейлеры последуют примеру Amazon и будут составлять для своих посетителей автоматические рекомендации на основе их интересов. Или же, как Levi’s, предоставлять информацию о том, какие продукты предпочли их друзья (что является мощнейшим инструментом влияния на принятие решения о покупке: к мнению друзей, как правило, прислушиваются).

Привлекательный контент

Маркетологи должны быть готовы к созданию привлекательного контента в виде нестандартной рекламы, видео для YouTube, онлайн-игр, страницы в Facebook, продвижения в Twitter или мобильных приложений – так чтобы покупатели захотели взаимодействовать с брендом и следовать за ним дальше. Этот контент должен развлекать, забавлять, информировать, предоставлять обратную связь – в общем, быть приветливым, а не раздражающим.

Многие американские маркетологи могут подтвердить огромное значение брендированного контента, именно поэтому почти три четверти западных компаний имели дело с подобными инструментами.

Создание эффективной рекламы всегда было больным местом для специалистов по продвижению. С ростом числа онлайн-объявлений (например, rich media) увеличивается и устойчивость интернет-пользователей к такой рекламе: многие перестали обращать на нее внимание или же просто приноровились ее отключать.

В центре этого тренда – потребители. Без их мнения сегодня не обойтись. На характер содержания рекламных сообщений должно влиять поведение клиентов, их образ жизни и привычки.


Евгений Иванов, директор по маркетингу Dostavka.Ru: «Бесспорно, трендом года станут социальные сети – интеграция людей и устройств. Люди все больше находят сеть. При этом сеть не затягивает нас к себе, но наоборот, мы делаем ее все более реальной и ощутимой. Еще вчера атрибутом сетевого общения был настольный компьютер. Сегодня у нас есть смартфон, и мы становимся частью сетевого сообщества, когда идем пешком по улице, сидим на скамейке в парке или едем на работу в общественном транспорте. Нам уже недостаточно написания коротких сообщений на стене или в ленте. Мы заставляем выходить в сеть автомобиль, телевизор, аудиоплеер и холодильник.

Конечно, все это выглядит довольно футуристично, но на самом деле будущее уже настало. Вот увидите, завтра ваш телефон уведомит, что заказал вам с доставкой на дом пару бутылок пива определенной марки, так как ваш друг написал у себя в Twitter, как вы вместе пили такое пиво в прошлый уикенд. Или автомобильный навигатор проложит маршрут к дому по загруженному городу, ориентируясь не столько на пробки и свободные дороги, сколько на наличие по пути определенных магазинов, о которых узнал от вашего же телевизора. Производителям и продавцам необходимо научиться общаться с гаджетами клиентов».

Ольга Симакова, заместитель генерального директора по маркетингу компании «Юнистайл»: «На мой взгляд, в 2011 году будет наблюдаться возврат рекламных бюджетов у большинства российских марок, ведь ни для кого не секрет, что в период жесткой экономии зачастую в первую очередь урезали именно затраты по продвижению.

Среди приоритетных коммуникационных каналов усилится роль Интернета. Причем я имею в виду не только прямую баннерную рекламу на популярных сайтах – почтовиках и поисковиках. Увеличится количество брендовых групп в социальных сетях, где потребитель не только сможет получить актуальную и познавательную информацию о бренде и товаре, но и получить интерактивное онлайн-развлечение в виде игры, теста, конкурса. Кроме того, бренды будут искать своих потребителей в зоне свободы «живого журнала», на «ютьюбах» и в микроблогах. Своих приверженцев мы будем искать именно там».

Ольга Старцева, генеральный директор «ПОLЕ»: «В России проникновение Интернета, конечно, растет. И время, которое люди проводят онлайн, – самое большое в мире. Тем не менее, уровень развития культуры онлайн-продаж пока далек от США, европейских и развитых азиатских стран. Виртуальный шопинг составляет лишь 1% от розничных продаж. Кроме того, 70% продаж в Сети осуществляются в Москве и Санкт-Петербурге.

Поэтому тренды, которые относятся к онлайн-продажам, будут оказывать влияние на российский рынок, но пока в достаточной мере опосредовано».

Материал на основе статьи 11 Trends for 2011 из журнала eMarketer

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург

''Если раньше продвижение в социальных сетях, блогах и интернет-изданиях было дополнением к маркетинговому плану, то в перспективе оно станет одной из основных статей маркетинговых расходов''.

Все верно, бизнес работает через сеть Интеренет, но вопрос местонахождения ''где?'' не отменяет вопроса качества ''как?''. Просто создать корпоративную страничку и рассылать с нее приглашения или объвления - никуда не годится. ''Текущие схемы продвижения очень напоминают боулинг – выбираешь шар потяжелей (концепт), прицеливаешься куда-то в центр аудитории и с максимально возможной силой (бюджетом) швыряешь с целью сбить максимум кеглей. Новая схема («когда») больше напоминает Pinball, когда огромных усилий для поддержания интереса аудитории не требуется – необходимо просто вовремя производить коррекции, чтобы далее шарик получал дополнительные импульсы от посторонних источников. Человек по природе своей креативен, он хочет участвовать в процессе, чувствовать себя его частью''. http://www.ifactoring.ru/sales-marketing/o-novom-podxode-k-prodazham-v-internete/

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Многие пишут и говорят: ''Будущее бизнеса за интернетом'', а ведь это не так. Будущее всё также осталось за общение с потребителем (клиентом).

Директор по продажам, Москва

Согласен Олег, что общение с клиентом очень важно, поэтому сейчас сайты, какими мы их привыкли видеть начинают уходить на задний план перед построением клубов лояльности. спецпроектами в сети, которые служат площадками где бренд ведет общение со своей аудиторией, тем самым вовлекая по средствам интеграции площадки в социальные сети все больше и больше людей через вирусную история на стенах пользователей. Это уже происходит и существует множество успешных проектов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.

90% российских компаний отмечают влияние выгорания на бизнес

Однако с ментальным здоровьем сотрудников работают лишь 45%.