Транспорт: пятый, общественный, сверхзвуковой

В начале мая 2016 года в Неваде в декорациях американских классических фильмов о вестернах компания Hyperloop One продемонстрировала первое испытание транспортной технологии, которая уже в 2021 году будет перемещать пассажиров в специальных трубах с пониженным давлением со скоростью до 1200 километров в час. Трассы для Hyperloop предполагается строить на колоннах над землей по аналогии с монорельсом и оснащать солнечными батареями.

Архитекторы проекта утверждают: «Никаких рельсов и атмосферного давления, вакуумная труба, из которой выкачан весь воздух. Путешествие со сверхзвуковой скоростью по цене $20 из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско за 30 минут (около 615 км), а реализация проекта в несколько раз дешевле создания высокоскоростных железнодорожных магистралей». Сам проект при этом отдаленно напоминает пневматические трубки в банках или почтовых отделениях.

test air propulsion hyperloop

Западный мир создал себе нового кумира. Технологическое сообщество в Силиконовой долине увидело в Hyperloop новый проект, который навсегда изменит человечество. У Hyperloop такое количество хвалебных бесплатных публикаций в самых важных медиаресурсах, какое не обеспечит ни одно PR-агентство. Миллиардеры и обычные люди со всего мира обращаются в компанию с предложением внести свой вклад в развитие проекта.

New York Times пишет, что в последний раз такой же ажиотаж и вдохновение вызывали запуск интернета в 1990-х или первые продукты Apple, которые выходили под руководством Стива Джобса в середине нулевых.

Отрицая, предлагайте новое

Все началось с объявления Министерства транспорта США о проекте строительства скоростной железной дороги от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Миллиардер Илон Маск – прообраз «Железного человека» в кино, лицо сверхуспешных электрокаров Tesla, президент Solar City (второй по величине компании по установке солнечных батарей) и человек «научивший приземляться космические ступени ракеты на ножки» без повреждений – выразил негодование сроками и ценой строительства железной дороги, а также скоростью передвижения вагонов.

В ответ Илон Маск предложил проект путешествия со скоростью звука в транспортных капсулах, работающих на солнечных батареях. По словам миллиардера, новый вид транспорта будет в несколько раз дешевле скоростной железной дороги. Также Маск объявил, что у него нет времени на реализацию идеи и выложил в свободном доступе альфа-версию проекта с призывом ко всем прогрессивным людям заняться его внедрением в жизнь.

И мир откликнулся. Отклик явился в виде двух разных компаний Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One.

Привлекайте под большую идею волонтеров

Hyperloop Transportation Technologies – компания, внедряющая скоростные путешествия в реальность, объявила, что работать в ней может любой человек из любой точки планеты. Для этого ему необходимо заполнить форму и отправить ее на рассмотрение (например, здесь). Кампания строится по принципу краудфандинга ресурсов – финансовых и человеческих. Кандидат на работу в компании должен быть готов, что до момента реализации он не получит ни цента, и будет работать до момента успешного запуска и за определенную долю от последующей выручки. То есть еще лет пять.

Главное, как говорит руководитель HTT Дирк Алборн, многие руководители озабочены тем, что пытаются заработать деньги с «порога». Но лучше объединить как можно больше людей одной идеей, проверить все бизнес-процессы благодаря тысячам людей из десятков стран, чтобы потом, после реализации проекта, получать финансовое удовлетворение от проекта. Речь идет не о том, как найти идеальную бизнес-модель на рынке или бесплатный способ ее реализации, а в том, чтобы сплотить как можно больше профессионалов по всему миру вокруг одной большой идеи. И вы найдете нужные ответы на вопросы относительно внешнего вида продукта, его технических характеристик, оптимального баланса по расходам на запчасти и выручке по продаже билетов и экономии на электричестве.

Несмотря на то, что более 63% идей на Kickstarter и 90% на Indiegogo проваливаются и не собирают даже сотни долларов, идея Hyperloop, подогретая СМИ, позволила найти через JumpStartFund более 4000 последователей и около 500 специалистов в узких областях, работающих в основном неполный рабочий день (без зарплаты), в обмен на опционы на акции. Компания планирует в скором времени провести IPO и собрать по предварительным прогнозам около $100 млн на дальнейшее развитие.

Дирк Алборн не ждет помощи извне и пишет в письмах к кандидатам на работу: «Зачем ждать нового миллиардера из Силиконовой долины или большого правительства, или добиваться встречи с советом директоров крупной компании, чтобы изменить мир? Если это можем сделать мы, работая все вместе».

next might transport slovakia destination

Как бы то ни было, именно Hyperloop Transportation Technologies построит первый в Европе участок Hyperloop между столицами Словакии, Австрии и Венгрии до 2020 года, а правительства этих стран поддержали проект и собираются инвестировать в проект несколько миллиардов долларов. И если кого-то удивляет наличие Словакии в данном списке, то стоит отметить, что в Словакии давно и успешно собирают Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, а первый летающий автомобиль родился и будет построен именно в этой стране. Кроме того, только эти три страны ответили согласием на инвестирование проекта, из более чем пятидесяти, которым HTT отправила свои предложения.

Так, где все миллиардеры из Силиконовой долины? Почему они не спешат вкладывать в Hyperloop Transportation Technologies? Потому что они уже вкладываются в его прямого конкурента – Hyperloop One.

Доверяйте реализацию идеи близким людям

Hyperloop One можно сравнить с «кКомандой мечты». В ней есть один из первых инвесторов Uber Шервин Пишевар, «гуру» SpaceX (компании Илона Маска) Броган Бемброган, член «мафии PayPal» (откуда родом с Маск) Дэвид Сакс, один из вдохновителей Cisco Роб Ллойд. И еще несколько десятков фамилий, так или иначе, уже успешно изменивших действительность.

И если к Hyperloop Transportation Technologies в СМИ все еще относятся со сдержанным оптимизмом как к очередному проекту, который только должен себя проявить, то к Hyperloop One отношение уже сложилось. И это восторг.

Шервину Пишевару приписывают слова о том, что «...Много веков назад люди были пригвождены к одному определенному месту из-за географических особенностей и невозможности дальнего массового путешествия. В последние 100 лет стало заметно – способы передвижения становятся все доступнее, а общества трансформируются все быстрее».

Каждая новая технология – новые автострады, новые железнодорожные дороги, новые авиарейсы – меняли окружающую среду. Так называемая «экономика расстояний» решает, где компания будет продавать свой товар, и по какой цене, а главное – где производить, а люди – где жить, где работать и куда ехать отдыхать.

А если работа мечты находится в городе на расстоянии в 600 км от вас и до нее можно добраться за 35 минут + 40 минут на метро – должен ли стоять вопрос о переезде в другой город? Менять привычную среду обитания ради однокомнатной квартиры с плохой кроватью и громкими соседями? Да еще платить арендную плату за нее в размере половины зарплаты? Не проще ли начать жить в комфорте.

«Управляемая электромагнитами тележка размером с автомобиль достигла скорости 160 километров в час», – так описали испытания в Неваде в российских СМИ. Американские СМИ, в свою очередь, поставили ряд вопросов Hyperloop Onе. Почему такая маленькая скорость? Какова будет безопасность поездки на скорости в 1200 км/ч? Реально ли уложиться в такие сроки?

«Послушайте, все это напоминает мне 1996 год, – отвечает Роб Ллойд, бывший директор по продажам в Cisco – Тогда мы говорили: у нас есть все возможности, чтобы провести интернет в каждый дом в стране. Нам никто не верил. Но широкополосный кабель сотворил чудо. Так вот, Hyperloop, благодаря своим трубам, сделает в реальном мире то, что сделал интернет в виртуальном – разрушит все расстояния».

А Броган Бемброган коротко говорит: «Еще никто так близко не подошел к коммерциализации этой фантастической идеи за такой короткий срок». Уже к 2019 году запустят грузовые перевозки, а в 2021 – пассажирские. Больше не нужно будет терять время в дороге и покидать свои города.

Россия: работы ведутся, сроки не определены

«Первый российский участок транспортной системы, аналогичной проекту Hyperloop, может обойтись в $12-13 млрд» – рассказал РБК Анатолий Зайцев – глава Центра развития пассажирских железнодорожных перевозок, участвующий в этом проекте. По его словам, разрабатываемый в России проект по созданию аналога Hyperloop подразумевает строительство крупных магистралей, которые должны соединить запад России с Дальним Востоком и север страны с югом. Первый отрезок такой транспортной системы должен соединить порты Балтийского моря с терминалами Москвы. Здесь участники проекта собираются отработать все технологии.

О том, что Россия готова к реализации таких же масштабных проектов как Hyperloop, 20 мая 2016 года заявил глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, аналогичные проекту Илона Маска работы ведутся в России уже достаточно давно. Сроки проекта при этом еще не определены.


Петля времени

Hyperloop, кто бы его ни построил первым, должен быть запущен в 2020 или 2021 году. Кто сделает это быстрее – тысячи волонтеров в Hyperloop Transportation Technologies с одной стороны или Hyperloop One с ее серьезной финансовой поддержкой и Илоном Маском за спинами с другой? Возможно, что это только начало интересной гонки за скоростью света, которая действительно поменяет наш уклад жизни раз и навсегда.

Mic science tech futurama technology

Фото: hyperlooptransp.com, wikimedia, jumpstartfund.com, nationalgeographic.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Если раньше мы знали, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром, то сейчас надо к этому добавить, что миром владеет тот, кто владеет информацией и технологиями.

Директор по развитию, Кемерово

Коллеги, Илон Маск, безусловно, гениальный маркетолог. Только вот как в Гиперлуп собираются обеспечивать безопасность пассажиров в вакууме? Малейшая трещинка в корпусе, и мучительная смерть. Я всем советую обратить внимание на Струнный транспорт Юницкого - проект с инженерной точки зрения в разы продуманнее, стоимость строительства значительно ниже. В сентябре 2016 г., на крупной выставке InnoTrans 2016, эти 2 технологии встретятся в разделе "Инновации".

Юницкий сейчас строит ЭкоТехноПарк в Марьиной горке (республика Беларусь), это венчурный проект. Пока есть возможность купить акции корневой компании с колоссальным дисконтом. Я уже 2 года поддерживаю проект, кому интересно - пишите в личку, расскажу подробнее.


Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Это совершенно разные технологии, разные скорости, разные расстояния, разные возможности.

Директор по развитию, Кемерово

Александр, согласен с Вами, что технологии разные. По поводу расстояния - в чем разница? Зависит от протяженности трассы. Себестоимость - да, разная, у SkyWay значительно ниже.

По поводу скорости - SkyWay заявляет скорость около 500 км в час, Гиперлуп - свыше 1000. При этом при скорости свыше 600 км в час экспоненциально растут энергетические затраты на перемещение. Отмечу, что пока ни та, ни другая технология не показали заявленной скорости.

Я с уважением отношусь к проекту Гиперлуп, только не могу понять, как они решат 4 вопроса:

1. Безопасность пассажиров в вакууме,

2. Допустимая кривизна тоннеля при строительстве на сложных участках местности, имею ввиду радиус сопряжения на поворотах,

3. Если есть вакуум - должны быть шлюзы для выравнивания давления, чтобы обеспечить безопасную посадку пассажиров. И соответствующая дорогостоящая инфраструктура,

4. Комфортное (незаметное) для человека ускорение - 1 м в секунду в квадрате. Как в городских условиях на коротком разгонном участке они обеспечат комфортный разгон и торможение?

В общем, пока к Гиперлупу у меня больше вопросов, чем ответов.



Директор по развитию, Екатеринбург

Вспоминается статья в журнале "Юный техник"... еще из детства... там предлагалось использовать принцип пневмо почты для перемещения грузов и людей... неужели этот старенький номер журнала попался и Илону Маску?

А так, все отлично... никто же не объясняет, почему рельсы уложенные на землю стоят в десятки раз больше, чем те же рельсы на бетонных опорах, в прочной металлической трубе, да еще с созданным вакуумом...

Зато на техногиков воздействие фантастическое! В технике они все равно ничего не понимают, зато правильный мАркетинг кушают с удовольствием...

Вообще, все в рамках отработанных финтехнологий... много шума, обещание скорого успеха... но, IPO будет проведено еще раньше, даже без появления альфа образца... кукловоды свой гешефт получат... можно с уверенностью утверждать, что через 3-5 лет ничего работать не будет... и всем будет понятно, что классическая "панама" была детской игрушкой, по сравнению с новыми фокусниками...

Директор по развитию, Кемерово

Вадим, во многом согласен.

Особенно учитывая 2 момента:

1. Сам Илон Маск в проекте с Гиперлуп не участвует, сосредоточившись на Tesla и SpaceX.

2. Обещая технологию в вакууме со скоростью свыше 1000 км в час, показали по факту тележку в обычной атмосфере, на скорости 160 км в час.

Руководитель проекта, Иркутск

Все проекты Маска "попахивают" гениальной PR и маркетинговой прокачкой, под которыми угадывается жажда миллиардов от инвесторов. Вот здесь - http://www.politonline.ru/interpretation/22886323.... - достаточно подробный разбор, хотя, конечно, мнение частное.

Директор по рекламе, Москва

в России такие разработки были еще в 70-х годах

долго же они нас догоняли )))

Директор по развитию, Екатеринбург
Алексей Бухтияров пишет:
сосредоточившись на Tesla и SpaceX.

Алексей, и с этими проектами не все в порядке, кроме пиара, конечно...

Tesla - очень сомнительный проект... Китайские батареи, китайские двигатели... и далеко не самые новые... Там на этой технологии выпускаются скутеры по копеечной стоимости... Ё-мобиль был бы гораздо интереснее... его, кроме всего прочего, можно было ьы использовать в качестве резервного источника питания в частных домах... а если бы на метан перевели, то и, вообще, мечта...

А ракетоноситель, с невнятными целями... под который отдали целые подпазделения и заводы из NASA... очень напоминает прачечную, бюджетные деньги отмывать... впрочем, не зря там всем рулит DARPA... для нее это привычно...

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Даже когда люди мечтают о чем-то, то только это одно уже здорово! А они еще создают опытные образцы, проводят эксперименты, терпят неудачи, но вносят коррективы, исправляют ошибки, и начинают все сначала. Всё это называется прогрессом. И здесь совершенно не важно, чья была идея, важно, кто ее реализовал и кто оформил права, то есть запатентовал. Помню, сколько было скептиков при создании первого ПК, при создании первого мобильного телефона, при создании интернета. Этот список можно продолжать далее. Сегодня в мире на первый план выходят технологии, а не производство. И в этом плане России нужно совершить кардинальный поворот к внедрению прорывных технологий. Другого пути у нас нет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.