В какие российские вузы сложнее всего поступить. Новости образования

Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. В какие российские вузы сложнее всего поступить
  2. Опубликован рейтинг вузов по эффективности коммуникаций
  3. Альфа-Банк и rb.ru создали образовательную платформу
  4. Иностранных студентов обучат бизнесу
  5. НИУ ВШЭ оценит EdTech-продукты
  6. Половина россиян планируют изучать иностранный язык
  7. Нью-Йорк поддержит выпускников-бизнесменов
В какие российские вузы сложнее всего поступить

Forbes Education составил список из 30 университетов с самыми высокими требованиями к абитуриентам по данным за 2022/2023 гг. Оказалось, что сложнее всего поступить на бюджет в три частных вуза: Российскую экономическую школу (РЭШ), Иннополис и Институт бизнеса и дизайна. Среди государственных университетов лидерами по сложности требований стали МФТИ (средний балл ЕГЭ, требующийся для поступления – 97,5), МГИМО (96,6) и НИУ ВШЭ (96,2). Вузы, в которые непросто поступить на платное отделение: РЭШ (средний балл студентов-платников – 95,6), в МФТИ (93,4), Иннополис (86), Государственный институт русского языка имени Пушкина (86), МГИМО (85,8).

Опубликован рейтинг вузов по эффективности коммуникаций

«Социальный навигатор» медиагруппы «Россия сегодня» и Brand Analytics подготовили рейтинг самых успешных в коммуникации вузов. Это первый интегральный рейтинг, который оценивает российские университеты с точки зрения их активности в социальных сетях, вовлеченности аудитории и представленности в научно-популярных СМИ. Первое место занял МГУ имени Ломоносова, набрав максимально возможный суммарный индекс в 300 баллов. За ним с большим отрывом расположились НИУ ВШЭ (223), РАНХиГС (134), СПбГУ (113) и МФТИ (110) Всего в рамках проекта было оценено и ранжировано 615 вузов.

Альфа-Банк и rb.ru создали образовательную платформу

Альфа-Банк совместно с бизнес-изданием rb.ru запустили бесплатную образовательную платформу «Курс» для предпринимателей. На платформе собраны курсы по самым важным темам для начала бизнеса, таким как регистрация бизнеса, выход на маркетплейсы, риски по 115-ФЗ и др. На данный момент на платформе представлено 8 курсов длительностью от 25 минут до 8 часов. В будущем разработчики планируют расширить ассортимент. Кроме того, посетителям сервиса доступна база знаний с информационными бизнес-статьями: историями предпринимателей, обзорами законов и полезными дайджестами.

Иностранных студентов обучат бизнесу

Московская торгово-промышленная палата (МТПП) заявила о старте нового образовательного проекта «Начни свой бизнес с Москвой». Проект рассчитан на иностранных студентов московских вузов и представляет собой школу бизнеса для начинающих. С марта по октябрь участники школы пройдут обучение для развития бизнес-навыков. Спикерами школы выступят предприниматели-практики, сумевшие запустить собственное дело с нуля. Лучшие студенты получат возможность развить свои идеи через акселерационные сети, а также попасть на стажировку в одну из компаний – членов МТПП.

НИУ ВШЭ оценит EdTech-продукты

В Лаборатории цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ рассказали о прототипе модели, которая в будущем позволит оценивать качество любых EdTech-продуктов по единым критериям. Совместно с Лабораторией над проектом работают Skillbox и «Вышка онлайн». Чтобы создать такой инструмент, эксперты проанализировали 22 международные модели оценки качества образовательных продуктов и программ и выделили 100 наиболее часто используемых индикаторов качества. На основе этих данных команда надеется создать сервис, позволяющий объективно оценивать и сравнивать учебные курсы.

Половина россиян планируют изучать иностранный язык

Сервис «Авито Услуги» зафиксировал рост спроса на репетиторов по языкам с 2020 года, а в 2024 году он продолжился. 44% россиян планируют начать учить хотя бы один иностранный язык в 2024 году. Традиционно английский язык — самый популярный: почти каждый третий (29%) респондент планирует его изучать в этом году. На втором месте — китайский язык (7%). В российский топ также вошли французский и немецкий (4% на каждый), итальянский и испанский (по 3% респондентов) и японский (2%) языки. 68% респондентов хотят учить иностранный язык для личного развития, 38% — для путешествий, 19% — для общения с иностранцами, 18% — для работы, всего 9% — для учебы.

Нью-Йорк поддержит выпускников-бизнесменов

Хотя более 44% дипломов о высшем образовании в Университете штата Нью-Йорк присуждаются иностранным студентам, большинство из них вынуждены покидать страну после завершения обучения. Причина этого – виза F-1, запрещающая студентам заниматься бизнесом. Чтобы исправить ситуацию, губернатор штата Нью-Йорк Кэтлин Хокул планирует создать систему грантов, которая позволит университетам и колледжам поддерживать начинающих предпринимателей. Кроме того, на полученные деньги вузы смогут проспонсировать студенческие визы и позволить студентам остаться в стране дольше.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, education.forbes.ru, mba.su, rb.ru, skillbox.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.