Рейтинг QS 2021: лучшие вузы развивающихся стран Европы и Средней Азии

QS Quacquarelli Symonds, глобальное аналитическое агентство в области высшего образования и составитель наиболее популярного рейтинга лучших университетов мира, опубликовало ежегодный список лучших университетов развивающихся стран Европы и Средней Азии 2021 года – QS Emerging Europe and Central Asia University Rankings 2021, в который вошли 400 лучших вузов региона, в том числе, 121 вуз из России.

Топ-10 лучших университетов развивающихся стран Европы и Средней Азии 2021 года

2021

2020

Название

Страна

1

1

Московский государственный университет имени Ломоносова

Россия

2

4

Тартуский университет

Эстония

3

2

Санкт-Петербургский государственный университет

Россия

4

5

Карлов университет

Чехия

5

3

Новосибирский государственный университет

Россия

6

6

Ягеллонский университет

Чехия

7

7

Варшавский университет

Польша

8

10

Масариков университет

Чехия

9

11

Национальный исследовательский университет «Московский физико-технический институт»

Россия

10

8

Томский государственный университет

Россия

© QS Quacquarelli Symonds 2004-2020 www.TopUniversities.com

С момента первой публикации результатов регионального рейтинга в 2014 году Московский государственный университет имени Ломоносова сохраняет уверенное лидерство в рейтинге. В топ-10 лучших университетов региона также вошли Санкт-Петербургский государственный университет (3 место), Новосибирский государственный университет (5 место), национальный исследовательский университет «Московский физико-технический институт» (8 место) и Томский государственный университет (10 место).

Россия подтвердила свое неоспоримое лидерство в регионе: 17 российских вузов впервые вошли в региональный рейтинг лучших университетов, 38 российских вузов улучшили свои позиции по сравнению с позициями прошлогоднего рейтинга, в то время как 17 вузов страны сохранили свои позиции.

Бен Саутер, директор аналитического центра QS, комментирует: «Российские университеты занимают более 30 % позиций в рейтинге, что является впечатляющим достижением, учитывая растущий уровень конкуренции в регионе. Университеты предпринимают значительные усилия для развития своих конкурентных преимуществ, повышения международной узнаваемости и усиления влияния на глобальную научно-образовательную повестку».

Сергей Христолюбов, региональный директор QS Quacquarelli Symonds по Восточной Европе и Средней Азии отмечает: «Основной возможностью для продвижения российских университетов в рейтингах остаётся развитие публикационной активности и присутствия во влиятельных научных изданиях, что является одним из приоритетов национального проекта «Наука». Сочетание системной работы по этому направлению и реализации комплексных стратегий по интернационализации придадут существенный импульс в вопросах раскрытия потенциала российских вузов на краткосрочную и среднесрочную перспективу».

Методология

QS использует десять показателей для составления рейтинга:

  1. Академическая репутация (30 %): качественный показатель, рассчитываемый на основе результатов опроса более 102 тыс. ученых, преподавателей и руководителей вузов;
  2. Репутация среди работодателей (20 %): качественный показатель, рассчитываемый на основе результатов опроса более 52 тыс. представителей компаний-работодателей;
  3. Соотношение количества преподавателей и студентов (10 %): количественный показатель, представляет собой соотношение количества студентов к общему числу преподавателей, что дает информацию о вероятных размерах учебных групп в учебном заведении;
  4. Количество публикаций на одного преподавателя и сотрудника (10 %): количественный показатель научной производительности, который измеряет среднее количество публикаций на одного преподавателя и сотрудника вуза;
  5. Количество цитирований на одну публикацию (5 %): количественный показатель научной производительности, который измеряет среднее количество цитирований на одну публикацию;
  6. Доля иностранных преподавателей и сотрудников (2,5 %): один из двух количественных показателей интернационализации, представляет собой отношение количества иностранных преподавателей и сотрудников к общему количеству преподавателей и сотрудников и свидетельствует о способности университета привлекать таланты со всего мира;
  7. Доля иностранных студентов (2,5 %): второй из двух количественных показателей интернационализации, представляет собой отношение количества иностранных студентов к количеству студентов в учебном заведении и свидетельствует о способности университета привлекать таланты со всего мира;
  8. Доля преподавателей и сотрудников с ученой степенью (5 %): количественный показатель, представляет собой отношение количества преподавателей и сотрудников с учёной степенью к общему количеству преподавателей и сотрудников;
  9. Глубина международных научных коллабораций (10 %): количественный индикатор, измеряет степень глубины контактов в международных академических кругах;
  10. Веб-импакт / присутствие в онлайн-среде (10 %): количественный показатель, измеряет степень влияния вуза в онлайн-среде по данным Вебометрики (Webometrics).

Полная версия рейтинга доступна на сайте TopUniversities.com

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Слушатели программы MBA ВШБ ВШЭ прошли двухдневную деловую симуляцию

Такой формат обучения отражает реальную сложность стратегического управления в компаниях.

В ВШБ ВШЭ завершилась программа для лидеров в сфере управления HR

Слушатели программы «HR 3.0: управление человеческим капиталом» получили системные знания, практические инструменты и новое видение своей роли в бизнесе.

Проект ВШБ ВШЭ признан одним из лучших ESG-проектов России

В этом году на участие в конкурсе поступило более 670 заявок, из которых была отобрана 61 наиболее значимая инициатива.

Альфа-Банк и ВШБ НИУ ВШЭ расширили партнерство в сфере бизнес-образования

Сотрудничество направленно на развитие образовательных программ в сфере бизнес-информатики.

Дискуссии
Все дискуссии