Рейтинг QS 2021: лучшие вузы развивающихся стран Европы и Средней Азии

QS Quacquarelli Symonds, глобальное аналитическое агентство в области высшего образования и составитель наиболее популярного рейтинга лучших университетов мира, опубликовало ежегодный список лучших университетов развивающихся стран Европы и Средней Азии 2021 года – QS Emerging Europe and Central Asia University Rankings 2021, в который вошли 400 лучших вузов региона, в том числе, 121 вуз из России.

Топ-10 лучших университетов развивающихся стран Европы и Средней Азии 2021 года

2021

2020

Название

Страна

1

1

Московский государственный университет имени Ломоносова

Россия

2

4

Тартуский университет

Эстония

3

2

Санкт-Петербургский государственный университет

Россия

4

5

Карлов университет

Чехия

5

3

Новосибирский государственный университет

Россия

6

6

Ягеллонский университет

Чехия

7

7

Варшавский университет

Польша

8

10

Масариков университет

Чехия

9

11

Национальный исследовательский университет «Московский физико-технический институт»

Россия

10

8

Томский государственный университет

Россия

© QS Quacquarelli Symonds 2004-2020 www.TopUniversities.com

С момента первой публикации результатов регионального рейтинга в 2014 году Московский государственный университет имени Ломоносова сохраняет уверенное лидерство в рейтинге. В топ-10 лучших университетов региона также вошли Санкт-Петербургский государственный университет (3 место), Новосибирский государственный университет (5 место), национальный исследовательский университет «Московский физико-технический институт» (8 место) и Томский государственный университет (10 место).

Россия подтвердила свое неоспоримое лидерство в регионе: 17 российских вузов впервые вошли в региональный рейтинг лучших университетов, 38 российских вузов улучшили свои позиции по сравнению с позициями прошлогоднего рейтинга, в то время как 17 вузов страны сохранили свои позиции.

Бен Саутер, директор аналитического центра QS, комментирует: «Российские университеты занимают более 30 % позиций в рейтинге, что является впечатляющим достижением, учитывая растущий уровень конкуренции в регионе. Университеты предпринимают значительные усилия для развития своих конкурентных преимуществ, повышения международной узнаваемости и усиления влияния на глобальную научно-образовательную повестку».

Сергей Христолюбов, региональный директор QS Quacquarelli Symonds по Восточной Европе и Средней Азии отмечает: «Основной возможностью для продвижения российских университетов в рейтингах остаётся развитие публикационной активности и присутствия во влиятельных научных изданиях, что является одним из приоритетов национального проекта «Наука». Сочетание системной работы по этому направлению и реализации комплексных стратегий по интернационализации придадут существенный импульс в вопросах раскрытия потенциала российских вузов на краткосрочную и среднесрочную перспективу».

Методология

QS использует десять показателей для составления рейтинга:

  1. Академическая репутация (30 %): качественный показатель, рассчитываемый на основе результатов опроса более 102 тыс. ученых, преподавателей и руководителей вузов;
  2. Репутация среди работодателей (20 %): качественный показатель, рассчитываемый на основе результатов опроса более 52 тыс. представителей компаний-работодателей;
  3. Соотношение количества преподавателей и студентов (10 %): количественный показатель, представляет собой соотношение количества студентов к общему числу преподавателей, что дает информацию о вероятных размерах учебных групп в учебном заведении;
  4. Количество публикаций на одного преподавателя и сотрудника (10 %): количественный показатель научной производительности, который измеряет среднее количество публикаций на одного преподавателя и сотрудника вуза;
  5. Количество цитирований на одну публикацию (5 %): количественный показатель научной производительности, который измеряет среднее количество цитирований на одну публикацию;
  6. Доля иностранных преподавателей и сотрудников (2,5 %): один из двух количественных показателей интернационализации, представляет собой отношение количества иностранных преподавателей и сотрудников к общему количеству преподавателей и сотрудников и свидетельствует о способности университета привлекать таланты со всего мира;
  7. Доля иностранных студентов (2,5 %): второй из двух количественных показателей интернационализации, представляет собой отношение количества иностранных студентов к количеству студентов в учебном заведении и свидетельствует о способности университета привлекать таланты со всего мира;
  8. Доля преподавателей и сотрудников с ученой степенью (5 %): количественный показатель, представляет собой отношение количества преподавателей и сотрудников с учёной степенью к общему количеству преподавателей и сотрудников;
  9. Глубина международных научных коллабораций (10 %): количественный индикатор, измеряет степень глубины контактов в международных академических кругах;
  10. Веб-импакт / присутствие в онлайн-среде (10 %): количественный показатель, измеряет степень влияния вуза в онлайн-среде по данным Вебометрики (Webometrics).

Полная версия рейтинга доступна на сайте TopUniversities.com

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ИБДА РАНХиГС возглавил индекс популярности среди бизнес-школ России

Индекс составляется по ряду показателей, среди которых уникальные просмотры страниц бизнес-школ, новостей и анонсов, количество переходов на сайты вузов.

Зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения

При этом каждый третий айтишник трудоустраивается во время учебы.

Исследование RAEX: как абитуриенты выбирают вуз

Выяснилось, что рейтинги влияют на выбор абитуриентов больше, чем мнение родителей.

В России впервые составили справочник корпоративных университетов

В пуле участников исследования представлены 43 корпоративных университета крупнейших российских компаний и субъектов федерации.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.