Нужен ли топ-менеджеру персональный бренд?

Сама постановка вопроса о том, что топ-менеджер должен заниматься развитием собственного бренда, вызывает резкое неприятие у части Сообщества.

«Необязательно быть эффективным управленцем, главное – постоянно «пиарить» себя и все рабочее время проводить на конференциях и семинарах», – иронизирует один участник Сообщества.

«Вот эти слова учредителям в уши: «Я тут на недельку свалю – курсы послушать»... Топа на работу берут работу работать, а не на ней числиться. Сказать собственнику, что улучшаю свое резюме – и будешь с энтим резюме по другим конторам мотаться, кадровиков обхаживать» – вторит ему другой.

Неправы оба, считает известный рекрутер Алена Владимирская, которая в своем аккаунте в Facebook пишет: «Меня бесят люди, претендующие на управляющую позицию, которые приходят с наивной надеждой – «Алена, поправьте мое резюме. Долго не могу работу найти. Наверное, в резюмешечке что-то не так».

Запомните. Запишите. Выучите. Если вы работаете в любой отрасли более пяти лет, если вы при этом претендуете на позицию с зарплатой выше средней по вашему городу и – главное – с зоной ответственности, предполагающей действительно ответственность за себя и людей, никакое исправление резюме не поможет вам найти хорошую работу. Запомните: в вашей жизни резюме больше нет. Есть только профессиональная репутация».

Должен ли топ-менеджер посещать конференции, публиковать статьи, вести аккаунты в социальных медиа? Или он должен быть профессионалом, а рынок и так догадается о его эффективности? Что думают по этому поводу эксперты?

Александр РевскийКаждый из нас – PR-менеджер самого себя

Александр Ревский, исполнительный директор iMARS Communications

 

Каждый из нас – пиарщик. Как минимум – PR-менеджер самого себя, хотя не все это осознают. Ежедневно мы представляем свой бренд окружению, а с появлением социальных сетей – и обществу в целом. Когда мы нашими действиями и словами «пиарим» только себя – все выигрыши и проигрыши сказываются лишь на нашей репутации. Другое дело – если вы топ-менеджер компании. Здесь ответственность возрастает в разы, поскольку из-за вашей неудачной шутки, цитаты или мысли напрямую может зависеть благосостояние компании и ее сотрудников.

Может, лучше оставить задачу поддержки личного бренда профессионалам? Необязательно. Для начала нужно понять, какие PR-цели стоят перед компанией, и может ли топ-менеджер им содействовать. Если вопрос сразу не отпал сам собой, нужно понять, с какой целевой аудиторией необходимо взаимодействовать. Ведь с этого момента все «пиар-действия» топа будут восприниматься, в том числе, и «позицией» компании. Ответственность крайне высока.

Допустим, вы руководитель начинающего стартапа. В таком случае, правильно подобранные PR-инструменты – выступления, публикации, профессиональные сообщества, социальные сети – помогут в разы ускорить вашу узнаваемость и узнаваемость компании. Это может вызвать интерес потенциальных инвесторов, расширить круг контактов и увеличить продажи.

Если вы – топ-менеджер крупной компании, ваши успешные действия в информационном пространстве будут способствовать увеличению вашей ценности как профессионала, а также росту доверия к компании. Поэтому ваши высказывания не должны быть скандальными. Подобная известность навредит имиджу компании, и, возможно, придется сменить место работы. В качестве примеров достаточно вспомнить неосторожное высказывание PR-директора «Мегафона» в 2017 году или пост с непроверенной информацией PR-директора Leroy Merlin.

Если вы решаете вести активную деятельность в информационном пространстве, всегда помните, что с этого момента «любое ваше слово может быть использовано против вас». В том числе и в суде. Так что используйте правильные инструменты, всегда думайте, что пишите, и не всегда пишите, что думаете на самом деле.

Игорь ЛогиновЛюди доверяют или не доверяют в первую очередь бренду

Игорь Логинов, руководитель Clever bros.

 

Бывает ли лишняя тысяча рублей в кармане? Ответ очевиден: нет. А заработанная? Вопрос – какой ценой? Так и с личным брендом. Здесь есть свои плюсы и минусы.

Личный бренд практически невозможен без публичности, а значит, нужно работать над безопасностью закрытой части информации. Это первая цена, которую придется заплатить. Вторая цена – это те затраты времени, энергии и компетенций своих или сторонних специалистов, которые придется потратить на построение ЛБ.

Безусловно, СЕО должен быть профессионалом, и рынок об этом догадается. Весь вопрос: как быстро, насколько многие, и о чем догадаются?

СЕО развивающейся компании или компании-лидера личный бренд не помешает, так как сделки легче заключать с теми, кого ты знаешь. Люди доверяют или не доверяют в первую очередь бренду.

А вот как строить персональный бренд – вопрос другого порядка. У каждого есть свой ответ.  Бренд – он всегда уникален, а значит и история его создания должна быть уникальной, хотя и не без общих обязательных правил. Бренд должен располагать к себе, а не отталкивать. Поэтому я верю в действенность только позитивного имиджа. И если персональный бренд самому создать не удается, есть профессионалы, которые это сделают за вас.

Дмитрий МачулинПерсональный бренд дает массу плюсов

Дмитрий Мачулин, CEO Moscow Five, CEO Join Corporation

 

Должен ли СЕО тратить время на поддержание своего персонального бренда? Конечно же, должен! В цифровом мире персональный бренд дает массу плюсов.

Посещая различные профильные и непрофильные конференции, директор может найти на них и экспертов для своей компании, и инвестора или будущего сильного партнера. Помимо этого, он развивается лично, видит новые тренды, новые возможности для роста бизнеса, новые каналы сбыта продукции и услуг. Конференции помогают идти в ногу со временем.

Публикация статей и присутствие в социальных сетях также является полезным занятием, которое может привести к неожиданным результатам. Ведение личной страницы в сети поспособствует тому, что ваше мнение в интернет-среде в данной сфере бизнеса может стать лидирующим. С помощью профильной статьи вы можете привлечь инвестора, или вызвать расположение нужных людей. Личные страницы – это хорошие рекламные каналы услуг компании, или товаров. Социальные сети – хороший канал продаж.

Если не хватает времени, можно нанять SMM-менеджера, который будет заниматься ведением и «упаковкой» текстов и мыслей.

Алина АдтХорошие топ-менеджеры ведут LinkedIn

Алина Адт, CEO, Brandmagia

 

Хороший топ-менеджер представляет бренд компании, являясь ее евангелистом. Ведение блогов и посещение конференций также имеет цель продвижения бренда компании, и как правило, ею и оплачивается.

Хорошие топ-менеджеры ведут аккаунты в LinkedIn, где так или иначе продвигают свою компанию, вне зависимости от того, ставится ли это целью или является побочным эффектом их профессиональной деятельности. По этой же причине рынок прекрасно осведомлен о хороших топ-менеджерах, это побочный эффект их деятельности.

Поэтому вопрос о личных инвестициях в персональный бренд для корпоративного сотрудника неактуален – эти расходы несет компания.

Однако топ-менеджеру стоит подумать о выстраивании своей уникальной идентичности, чтобы рынку, медиа, журналистам было интересно следить за его деятельностью.


Что вы думаете о персональном бренде? Выскажите ваше мнение в форуме и примите участие в голосовании.

Фото в анонсе: pixabay.com

Вы занимаетесь созданием своего персонального бренда?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Алина Адт, CEO, Brandmagia пишет:

Хорошие топ-менеджеры ведут аккаунты в LinkedIn, где так или иначе продвигают свою компанию, вне зависимости от того, ставится ли это целью или является побочным эффектом их профессиональной деятельности. По этой же причине рынок прекрасно осведомлен о хороших топ-менеджерах, это побочный эффект их деятельности.

Наверное по этому ресурс заблокирован Роскомнадзором.

Хорошие ТОП-менеджеры занимаются делом а не аккаунтом, и следят за своей репутацией, а не создают "личный бренд" на пустом месте. Репутация она либо есть, либо её надо заработать, а "личный бренд" можно просто создать

Редактор, Москва
Михаил Шепелёв пишет:
Наверное по этому ресурс заблокирован Роскомнадзором. Хорошие ТОП-менеджеры занимаются делом а не аккаунтом, и следят за своей репутацией, а не создают "личный бренд" на пустом месте. Репутация она либо есть, либо её надо заработать, а "личный бренд" можно просто создать

Роскомнадзор не имеет отношения к персональным брендам. По крайней мере, пока не имеет )) Сеть Linkedin была заблокирована на территории РФ, поскольку не хотела переносить персональные данные на территорию России.

CIO, Магнитогорск

Ощущение из статьи и постановки вопроса складывается следующее. Некое противопоставление профессионализма и бренда. В настоящее время, при наличии цифровой среды, информация о вашей организации, условиях работы, отношениях в коллективе в том или ином виде присутствует в сети. Правильное позиционирование руководителя, его бренд много значит для успеха организации. И заниматься им надо грамотно, разумно, без фанатизма. Я бы сказал что это сегодня ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ  конкурентного преимущества организации.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Я из вышеизложенного не понял построение личного бренда и поддержание хорошего личного и профессионального контакта со своими коллегами, работающими в разных местах, это одно и то же или нет?

Консультант, Москва

"Хороший топ-менеджер представляет бренд компании, являясь ее евангелистом. Ведение блогов и посещение конференций также имеет цель продвижения бренда компании, и как правило, ею и оплачивается" -Алина Адт, CEO, Brandmagia

Замечательно сказано!  Если продвижение личного бренда есть огромный плюс для компании, то естественно - эта не легкая работа должна быть  оплачена, по той простой причине, что  личный бренд никаких выгод лично  топ - менеджеру не предоставляет. Он работает на компанию. И быть публичным  лицом этой компании, её евангелистом, задача очень не простая.  Все шишки на него, если компания ведет себя на рынке не совсем так, как хочется потребителям или конкурентам. Есть реальная  опасность превратится в общественном сознании в  "библейского  козла отпущения".  Да и сама компания в случае провала своей бизнес - политики может  представить его публике именно в этом амплуа, то есть в качестве "громотвода" и "стрелочника". Для такой роли необходим "зиц - председатель" и ЗП ему должна быть в размере в несколько раз больще, чем ЗП  любого  Топ - менеджера, ранимающегося реальными делами компании, а не демонстративным  её пиаром!

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Михаил Лурье пишет:
поддержание хорошего личного и профессионального контакта со своими коллегами, работающими в разных местах, это одно и то же или нет?

поддержание хорошего личного и профессионального контакта со своими коллегами, работающими в разных местах, только небольшая и вполне отъемлемая часть в системе построения личного бренда, она может быть, но может и не быть.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Михаил Лурье пишет:

Я из вышеизложенного не понял построение личного бренда и поддержание хорошего личного и профессионального контакта со своими коллегами, работающими в разных местах, это одно и то же или нет?

Исходя из посыла в статье это разные вещи. Брэнд, это ведь собирательный образ, пусть даже и личный, но всё же ментальная оболочка, набор ассоциаций, что вполне может и даже иногда допускается, расходится по характеристикам с теми же ассоциациями. И, этот брэнд имея название, т.е. имя владельца или носителя брэнда (бывает и такое) отражает тот же собирательный образ. Случись чего и, что? А, репутация это устоявщееся, собранное годами мнение конкретных людей, которые знают человека, его поступки, поведение.

Брэнд - это презентация на первом собеседовании,  а репутация - это результаты в работе, отличное благодарственное письмо и имя в отрасли/обществе/сообществе.

Думается мне  что это всё-таки разные понятия.

Начальник участка, Москва
Михаил Лурье пишет:

Я из вышеизложенного не понял построение личного бренда и поддержание хорошего личного и профессионального контакта со своими коллегами, работающими в разных местах, это одно и то же или нет?

Михаил, отличный вопрос. Кажется, задавая его, Вы уже знали ответ))

Бренд - это маркетинговое понятие, которое служит для продвижения товара. Любого товара! Особенно посредственного, нужного в первую очередь самому продавцу, а, отнюдь, не покупателю!

"Не проходите мимо! Обязательно берите! Это же БРЕНД!!!" ...

А нужный товар в брендировании не нуждается. Хлеб, соль, спички всегда будут пользоваться спросом! Как и любой действующий ПРОФЕССИОНАЛ (не важно как он себя позиционирует и сколько сил вкладывает в своё "брендирование").

...хотя тема личного бренда хайповая! На ней ещё не одна тысяча долларов консультантами будет заработана! Что ж, раз спрос создан - будет и предложение!

Директор по маркетингу, Москва

Не место красит человека, а... Правильно. И к этому надо стремиться, а не бэкграундами меряться. 

Генеральный директор, Москва
Дмитрий Ляшенко пишет:

Не место красит человека, а... Правильно. И к этому надо стремиться, а не бэкграундами меряться. 

К сожалению, в современных реалиях, это совершенно не так. И сейчас часто о человеке  судят именно по занимаему им месту, а не по его моральным и профессиональным качествам и их соответствии занимаемому им посту...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.